Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
МЭР ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. № 3763

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ
КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА БРАТСКА

(в ред. постановления администрации
муниципального образования г. Братска
от 18.04.2011 № 704)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы г. Братска от 28.11.2007 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска" имеет номер 388/г-Д, а не 388.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 28.11.2007 № 388, руководствуясь статьями 34, 35, 39, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом администрацией города Братска.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. мэра города
А.В.ДОСКАЛЬЧУК





Утверждено
постановлением
мэра г. Братска
от 26 декабря 2007 года
№ 3763

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА БРАТСКА

(в ред. постановления администрации
муниципального образования г. Братска
от 18.04.2011 № 704)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом администрацией города Братска, разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Братска, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими бюджетные правоотношения, и определяет порядок организации и осуществления муниципального финансового контроля администрацией города Братска (далее по тексту - администрация города).
1.2. Муниципальный финансовый контроль (далее по тексту - финансовый контроль) - система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении муниципального образования города Братска.


1) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в целях установления законности и правильности произведенных операций;
2) проверять соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также разработку указанных стандартов и процедур;
3) проверять фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
4) проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей, опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы, осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;
5) проводить встречные проверки поступления и расходования средств бюджета города, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
6) организовывать процедуру фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризации, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных работ, экспертиз;
7) привлекать в установленном порядке в случае необходимости в проведении контрольных мероприятий специалистов других организаций;
8) проверять достоверность отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, проверки первичных документов;
9) проверять использование и сохранность бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
10) получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий;
11) получать от ревизуемых (проверяемых) организаций материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующим компьютерным программам, посредством которых указанными субъектами осуществляется ведение бухгалтерского и налогового учета в электронном виде, в том числе к создаваемым в процессе использования указанных программ базам данных;
12) получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
13) проверять в необходимых случаях организацию и состояние внутреннего (ведомственного) контроля;
14) осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых и результатам ревизий (проверок), сообщать вышестоящим органам управления в непринятии мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных ревизиями (проверками);
15) в установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы финансового контроля, о пересмотре действующих положений и правил в части использования и обеспечения сохранности денежных и материальных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности города;
16) осуществлять подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
17) определять исходя из программы контрольного мероприятия, необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности;
18) направлять в необходимых случаях материалы проверок в правоохранительные органы.

4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И РЕАЛИЗАЦИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1. При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов специалисты органов контроля обязаны руководствоваться законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.2. Порядок проведения контрольных мероприятий устанавливается Инструкцией о порядке проведения ревизий и проверок, утверждаемой руководителем финансового органа.
4.3. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверяющими контрольных мероприятий - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
4.4. По требованию руководителя группы проверяющих (проверяющего) при выявлении фактов злоупотребления должностными лицами своими полномочиями или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение контрольных мероприятий, руководитель группы проверяющих (проверяющий) сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится контрольное мероприятие.
4.5. Органы контроля в процессе контрольных мероприятий имеют право изымать документы, свидетельствующие о незаконном использовании бюджетных средств в случае, если их сохранность не гарантируется.
4.6. Проверяющие не имеют права вмешиваться в управление проверяемой организацией, налагать штрафы и дисциплинарные взыскания.
4.7. Все нарушения, выявленные в процессе осуществления контрольных мероприятий, отражаются в акте. Акт является официальным документом, на основе которого делаются выводы о деятельности организации и принимаются последующие управленческие решения. Ответственность за точность его составления несет руководитель группы проверяющих (проверяющий). В акте отражаются все необходимые действия (способы и приемы), осуществляемые проверяющими в целях реализации программ (планов) контрольных мероприятий, также указаны все выявленные нарушения.
4.8. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к административной или уголовной ответственности, в ходе контрольных мероприятий составляются отдельные (промежуточные) акты, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
4.9. Акты подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. При наличии возражений и замечаний должностных лиц объектов контроля по актам специалисты органов контроля готовят аргументированные заключения по возражениям и замечаниям, которые реализуются в установленном порядке.
4.10. После ознакомления с актом ревизии руководитель контролирующего органа выносит предписание по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Материалы финансового контроля при наличии серьезных нарушений направляются в правоохранительные и надзорные органы. По фактам нанесения ущерба применяются меры по его возмещению в порядке, установленном законодательством.
4.11. Предписание по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.
4.12. Результаты контрольных мероприятий докладываются должностным лицам администрации города Братска вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
4.13. Органы контроля и работники органов финансового контроля должны обеспечить конфиденциальность, сохранность информации, полученной при осуществлении контроля, и ограниченность доступа к ней. Информация, получаемая органами финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности, должна использоваться органами финансового контроля и работниками органов финансового контроля только для выполнения возложенных на них функций.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Ответственность за бюджетные правоотношения и меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, регулируется законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска.

Начальник финансового управления
Т.Е.АЛЕКСЕЕВА

Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации
А.В.ДОСКАЛЬЧУК




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.


Изменения, внесенные Постановлением администрации муниципального образования г. Братска от 18.04.2011 № 704, вступили в силу в силу с 1 апреля 2011 года.

Постановление мэра г. Братска от 26.12.2007 № 3763
(ред. от 18.04.2011)
"Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом администрацией города Братска"


Постановление
Положение о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом администрацией города Братска
1. Общие положения
2. Организация финансового контроля
3. Полномочия органов контроля при проведении контрольных мероприятий
4. Порядок осуществления финансового контроля и реализация его результатов
5. Ответственность за бюджетные правоотношения
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru