Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления





нэнни 2 цена в аптеках Поиск лекарств.


 
МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2007 г. № 031-06-1972/7

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

(в ред. постановлений администрации г. Иркутска
от 08.02.2010 № 031-06-267/10,
от 11.06.2013 № 031-06-1326/13)

В целях обеспечения защиты населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, рационального использования сил и материальных средств Иркутского городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, руководствуясь Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст.ст. 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории г. Иркутска (приложение № 1).

2. Признать утратившим силу постановление мэра г. Иркутска от 26.10.2000 № 031-06-1367/0 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Иркутска".

3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Наумкин) опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации.

4. Архивному отделу Организационно контрольного управления аппарата мэра г. Иркутска (Путинцева) внести информационную справку в оригинал постановления мэра г. Иркутска от 26.10.2000 № 031-06-1367/0 о дате признания его утратившим силу.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации г. Иркутска В.И.Терновского.
(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 11.06.2013 № 031-06-1326/13)
(см. текст в предыдущей редакции)

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 9 октября 2007 года
№ 031-06-1972/7

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

(в ред. постановления администрации г. Иркутска
от 08.02.2010 № 031-06-267/10)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории г. Иркутска (далее - город).
1.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) в зоне чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) проводят с целью спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций.
1.3. АСДНР в зоне ЧС предусматривают:
- разведку в интересах проведения указанных работ;
- инженерное обеспечение ввода и движения сил Иркутского городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Иркутское звено ТП РСЧС);
- локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;
- поиск, спасение, оказание первой помощи и эвакуацию пострадавших;
(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 08.02.2010 № 031-06-267/10)
(см. текст в предыдущей редакции)
- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения;
- обеспечение безопасности населения и сил Иркутского звена ТП РСЧС в зоне ЧС;
- мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АСДНР

2.1. АСДНР проводятся силами штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формирования).
2.2. Основные этапы проведения АСДНР в зоне ЧС:
- организация и проведение разведки, оценка обстановки в месте проведения спасательных работ по данным разведки;
- прибытие в зону ЧС формирований, участвующих в АСДНР;
- постановка задачи формированиям, организация их взаимодействия и обеспечение выполнения поставленных задач;
- проведение АСДНР;
- контроль за изменением обстановки в ходе проведения АСДНР;
- оказание первой помощи пострадавшим и их эвакуация в лечебные учреждения;
(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 08.02.2010 № 031-06-267/10)
(см. текст в предыдущей редакции)
- контроль за окончанием работ;
- организованное убытие из зоны ЧС формирований, участвующих в АСДНР.
2.3. АСДНР начинаются с момента возникновения ЧС и завершаются после ее ликвидации. Проведение их осуществляется по суточным циклам, каждый из которых включает:
- сбор данных об обстановке;
- анализ и оценку обстановки;
- подготовку выводов и предложений для принятия решения по проведению соответствующих работ;
- принятие (уточнение) решения и постановка задач исполнителям;
- организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС;
- обеспечение действий сил и средств.
2.4. Общее руководство организацией и проведением АСДНР осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Иркутска (далее - КЧС и ПБ).
2.5. Непосредственным руководителем АСДНР в зоне ЧС (далее - руководитель) является председатель КЧС и ПБ или его заместители.
2.6. Решения руководителя являются обязательными для всех граждан, организаций и формирований, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
2.7. Руководитель обязан принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, администрации г. Иркутска, руководителей организаций, попадающих в зону ЧС, о сложившейся обстановке и принятых им решениях по организации и проведению АСДНР в зоне ЧС.
2.8. Руководителю подчиняются все формирования, участвующие в проведении АСДНР в зоне ЧС. Руководитель несет ответственность за организацию АСДНР в зоне ЧС, за безопасность людей, участвующих в проведении работ.
2.9. Руководитель обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости привлекать дополнительные силы и средства, организовывать их встречу и расстановку по объектам работ;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований, их питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
- организовать оказание первой помощи пострадавшим и их эвакуацию в лечебные учреждения;
(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 08.02.2010 № 031-06-267/10)
(см. текст в предыдущей редакции)
- по окончании работ заслушать начальников формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ;
- определить порядок убытия из зоны ЧС формирований, участвующих в АСДНР.
2.10. До ввода формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. При отсутствии времени АСДНР проводятся одновременно с разведкой.
Разведка должна проводиться непрерывно.
2.11. После проведения разведки оперативной группой КЧС и ПБ или силами разведки объекта определяются объем и способы ведения АСДНР, необходимые для этого силы и средства.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- участки, опасные для работы личного состава формирований, участвующего в ликвидации ЧС, в результате возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы локализации и ликвидации этих факторов.
2.12. Порядок проведения АСДНР, соответствующих конкретном видам ЧС, определен инструкциями, правилами и иными нормативными правовыми актами, утвержденными соответствующими ведомствами.
2.13. Взаимодействие сил и средств, участвующих в проведении АСДНР в зоне ЧС, осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Иркутска, утвержденным мэром г. Иркутска.
2.14. При недостаточности собственных сил и средств для проведения АСДНР КЧС и ПБ может обратиться за помощью в КЧС и ПБ администрации Иркутской области.
2.15. Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании АСДНР в зоне ЧС. Убытие сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, к месту постоянного базирования осуществляется только с разрешения руководителя.
2.16. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств федерального бюджета, бюджета Иркутской области, бюджета г. Иркутска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления
по мобилизационной подготовке
и гражданской обороне
администрации г. Иркутска
В.И.ТЕРНОВСКИЙ

Начальник отдела
по делам гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
Управления по МП и ГО
Б.В.КУРЧИНСКИЙ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru