Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО города Усолье-Сибирское от 25.01.2007 № 3/4
(ред. от 17.02.2009)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ПРИНЯТИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новый город" ("Официальное Усолье"), № 7, 15.02.2007.



Изменения, внесенные Решением Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 17.02.2009 № 9/4, вступили в силу с 17 февраля 2009 года.



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2007 г. № 3/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ПРИНЯТИИ И
РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

(в ред. решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 17.02.2009 № 9/4)

В целях систематизации планово-прогнозной деятельности, определения содержания системы прогнозов, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское, а также для приведения системы прогнозов, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское в соответствие с основными направлениями комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области, определенными распоряжением администрации Иркутской области от 25.05.2006 № 213-ра, в соответствии со статьями 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, принятии и реализации документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское.

2. Считать утратившими силу решения городской Думы от 30.03.2006 № 32/4 "Об утверждении Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское, от 26.10.2006 № 136/4 "О внесении изменений и дополнений в Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье".

Мэр города
А.В.КРУШИНСКИЙ





Утверждено
решением
Думы МО города Усолье-Сибирское
от 25 января 2007 года
№ 3/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, ПРИНЯТИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

(в ред. решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 17.02.2009 № 9/4)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о разработке, принятии и реализации документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее по тексту - Положение) определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия и реализации плановых документов социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.
1.2. Правовое регулирование планирования социально-экономического развития города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Для целей настоящего Положения и при разработке документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское используются следующие понятия:
2.1. Система показателей социально-экономического развития муниципального образования - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения города Усолье-Сибирское.
2.2. Стратегические цели муниципального образования - цели, определяющие будущее (на 10 - 15 лет вперед) качественное состояние муниципального образования города Усолье-Сибирское на длительную перспективу, к достижению которых на основе достигнутого согласия стремится местное сообщество.
2.3. Тактические цели муниципального образования - буферные, промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей и время реализации которых не превышает 5 - 10 лет.
2.4. Оперативные (локальные) цели - цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей. Время достижения оперативных целей не должно превышать 1 - 3 лет.
2.5. Концепция социально-экономического развития муниципального образования - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов местного самоуправления, важнейших направлениях социально-экономического развития города Усолье-Сибирское и средствах реализации указанных целей.
2.6. Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования - цели, выбранные местным сообществом для первоочередной реализации.
2.7. Стратегическое партнерство - формализованное в виде документа и реализуемое в виде системы последовательных действий соглашение между ветвями власти, представителями различных слоев гражданского сообщества и бизнеса о стратегических приоритетах устойчивого развития муниципального образования города Усолье-Сибирское, путях и формах решения приоритетных задач и достижения согласованных стратегических целей.
2.8. Устойчивое развитие муниципального образования города Усолье-Сибирское - динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и социума в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и человеческом измерении для ныне живущего и будущих поколений.
2.9. Стратегическое планирование развития муниципального образования города Усолье-Сибирское - процесс самостоятельного определения городским сообществом стратегических приоритетов, основных стратегических целей и направлений развития муниципального образования на основе согласованных действий власти, хозяйствующих субъектов и населения.
2.10. Прогноз - научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии системы муниципального образования города Усолье-Сибирское, выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
2.11. Муниципальная целевая программа - плановый документ, разрабатываемый органами местного самоуправления муниципального образования города Усолье-Сибирское для достижения конкретных целей и задач в области социального и экономического развития территории как в рамках реализации стратегии развития города, так и в рамках реализации федеральных целевых программ и целевых программ Иркутской области.
2.12. Паспорт муниципального образования города Усолье-Сибирское - документ, сформированный в виде систем показателей и индикаторов, характеризующих состояние экономики, экологии и социальной сферы муниципального образования.
2.13. Долгосрочный, среднесрочный и текущий планы социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское - плановые документы, определяющие индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни муниципального образования по планируемым этапам (соответственно на 10, 5 лет и 1 год) и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы.
2.14. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское - это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие городского округа.
2.15. Муниципальная инвестиционная программа - плановый документ, обосновывающий наличие в городе инвестиционно привлекательного сектора рынка, вида деятельности или проекта и определяющий величину необходимых для их реализации инвестиций, участников инвестиционной деятельности, этапы и результаты реализации инвестиционной программы, перечень лиц, отвечающих как за реализацию отдельных этапов, мероприятий, так и всей программы в целом.

3. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

3.1. Концепция социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - концепция) разрабатывается экономической службой администрации города и представляет собой систему взглядов, определяющих долгосрочную (на 10 - 15 лет) политику деятельности городской Думы и администрации города Усолье-Сибирское по обеспечению конкурентоспособности в различных областях и сферах экономической и социальной жизни города, согласованную с интересами бизнес-сообщества, гражданского сообщества муниципального образования и стратегическими интересами Иркутской области. В концепции определяются основные направления и приоритеты социально-экономического развития города, формируются и обосновываются стратегические цели, задачи и способы их реализации.
3.2. Структура концепции может включать в себя следующие разделы:
1. Стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуации.
1.1. Анализ внутренних закономерностей развития муниципального образования.
1.2. Анализ и оценка качества жизни.
1.3. Анализ и оценка величины и эффективности использования социально-экономического потенциала муниципального образования.
1.4. Анализ и оценка экономической ситуации в муниципальном образовании.
1.5. Анализ и оценка состояния системы управления.
1.6. Анализ и оценка состояния рыночной инфраструктуры муниципального образования.
1.7. Анализ и оценка состояния средств коммуникации.
1.8. Анализ и оценка экологической обстановки в муниципальном образовании.
1.9. Анализ и оценка внешних факторов, определяющих потенциал развития муниципального образования.
1.10. Интегральная оценка исходной социально-экономической ситуации и предпосылок развития муниципального образования.
2. Стратегические цели и приоритеты социального развития муниципального образования.
2.1. Рост благосостояния и качества жизни населения муниципального образования.
2.2. Рост образовательного, научного, культурного и духовного потенциала населения муниципального образования.
2.3. Повышение уровня безопасности жизни в муниципальном образовании.
2.4. Улучшение качества среды обитания жителей муниципального образования.
3. Выбор стратегических приоритетов устойчивого социального развития муниципального образования.
4. Стратегические цели и приоритеты экономического развития муниципального образования.
4.1. Обеспечение платежеспособного спроса населения муниципального образования на товары и услуги.
4.2. Рост производства продукции для государственных и муниципальных нужд.
4.3. Повышение потенциала производства на основе привлечения инвестиций в основной капитал.
4.4. Обеспечение положительного баланса ввоза и вывоза товаров и услуг.
4.5. Укрепление финансового потенциала муниципального образования и повышение его доступности.
5. Выбор стратегических приоритетов устойчивого экономического развития муниципального образования.
6. Выбор стратегических приоритетов пространственного (градостроительного) развития муниципального образования.
7. Основные направления местной социально-экономической политики.
7.1. Социальная политика:
7.1.1. Политика охраны здоровья населения.
7.1.2. Политика охраны общественного порядка.
7.1.3. Политика в сфере социальной защиты.
7.1.4. Политика в сфере регулирования социально-демографических процессов.
7.1.5. Политика в сфере занятости.
7.1.6. Политика в сфере образования.
7.1.7. Политика развития культуры.
7.1.8. Политика развития социально-бытовой сферы.
7.1.9. Жилищная политика.
7.1.10. Политика в сфере жилищно-коммунального обслуживания.
7.1.11. Политика в сфере благоустройства и рекреационного обеспечения.
7.1.12. Политика транспортного обеспечения населения.
7.2. Экономическая политика:
7.2.1. Структурная политика, политика размещения производительных сил.
7.2.2. Инвестиционная политика.
7.2.3. Конверсионная политика.
7.2.4. Финансовая политика.
7.2.5. Политика поддержки предпринимательства.
7.2.6. Политика международного сотрудничества.
7.2.7. Политика партнерских отношений с бизнес-сообществом.
7.3. Экологическая политика.
7.4. Пространственная (градостроительная) политика.
8. Ресурсы и механизмы реализации концепции социально-экономического развития муниципального образования.
9. Формирование пакета основных стратегических, тактических и оперативных целей, первоочередных, среднесрочных и долгосрочных задач в рамках выбранной концепции развития муниципального образования.
Структура концепции может изменяться и дополняться другими разделами в зависимости от актуальности поставленных задач.
3.4. Концепция подлежит опубликованию.
3.5. Концепция используется органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское при принятии управленческих решений, разработке муниципальных целевых программ и является основанием для разработки программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.

4. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

4.1. Формирование приоритетов социально-экономического развития муниципального образования необходимо проводить в 3 этапа:
I этап - сбор мнений различных слоев общества для выявления проблем социально-экономического развития и перспектив развития муниципального образования:
- проведение анкетирования различных слоев населения по выявлению основных проблем социально-экономического развития муниципального образования и возможных путей их решения;
- группировка основных проблем и возможных путей их решения.
II этап - анализ муниципального образования по следующим направлениям:
- определение структуры экономики и специализации;
- оценка степени развития муниципального образования по сравнению со среднеобластными аналогичными показателями.
III этап - формирование приоритетов развития или точек роста в муниципальном образовании. Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское должны быть направлены на решение основных проблемных вопросов. В приоритетных направлениях развития города должны быть учтены:
- мероприятия по реализации национальных проектов на территории муниципального образования;
- планы социально-экономического развития предприятий до 2010 года.
Определение приоритетов социально-экономического развития городского округа должно сопровождаться оценкой ожидаемых результатов от их реализации.
4.2. На основе приоритетов развития, сформированных на 10 - 15 лет, определяются приоритеты на ближайшие 5 лет. Приоритеты развития территории на долгосрочный период включаются в концепцию социально-экономического развития муниципального образования, на среднесрочный период - в программу социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское.

5. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

5.1. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - комплексная программа) разрабатывается на 10 лет.
5.2. Комплексная программа содержит:
характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
цели и основные показатели социально-экономического развития;
долгосрочный (на 10 лет), среднесрочный (на 5 лет) и текущий (годовой) планы социально-экономического развития муниципального образования;
перечень муниципальных целевых программ;
инвестиционные программы и (или) проекты развития общественной инфраструктуры муниципального образования;
механизм реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
ожидаемые результаты выполнения программы;
оценку экономического эффекта ее реализации;
алгоритм актуализации программы.
5.3. Комплексная программа, долгосрочный, среднесрочный и годовой план и отчет об их реализации утверждаются городской Думой города Усолье-Сибирское.
5.4. Проект комплексной программы выносится главой администрации города Усолье-Сибирское для рассмотрения в городскую Думу не позднее чем за три месяца до окончания срока реализации действующей комплексной программы.
5.5. Проекты долгосрочных, среднесрочных и годовых планов выносятся главой администрации города для рассмотрения в городскую Думу в первый раз одновременно в составе комплексной программы.
5.6. Актуализированные (измененные, вновь сформированные) в ходе реализации комплексной программы долгосрочные, среднесрочные и годовые планы выносятся главой администрации города для рассмотрения в городскую Думу не позднее чем за два месяца до начала нового бюджетного года.
5.7. Проект комплексной программы и проекты актуализированных долгосрочных и среднесрочных планов выносятся на публичные слушания.
5.8. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия комплексной программы глава администрации города направляет в городскую Думу для рассмотрения на заседании отчет о ее реализации.
5.9. Информация о ходе реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов направляется главой администрации города в городскую Думу для рассмотрения на заседании одновременно с проектом очередного годового бюджета муниципального образования.
5.10. Комплексная программа подлежит официальному опубликованию.

6. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Комплексная программа разрабатывается специально созданной рабочей группой.
6.2. Состав рабочей группы по разработке комплексной программы, календарный график работы над комплексной программой утверждаются постановлением главы администрации города. В состав рабочей группы входят сотрудники администрации, представители бизнес-сообщества, научной и социальной сферы, жители муниципального образования. За каждым членом рабочей группы закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов комплексной программы.
6.3. Администрация города Усолье-Сибирское при необходимости запрашивает у территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, городской Думы города Усолье-Сибирское информацию для разработки комплексной программы.
6.4. Рабочая группа, администрация города вправе привлекать к подготовке комплексной программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации.
6.5. Финансирование работ по разработке комплексной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования устанавливается решением городской Думы о бюджете муниципального образования города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год.
6.6. До внесения проекта комплексной программы в городскую Думу он подлежит направлению главой администрации города Усолье-Сибирское в уполномоченный орган государственной власти Иркутской области для согласования.
6.7. В случае несоответствия проекта комплексной программы программе социально-экономического развития Иркутской области проект комплексной программы подлежит доработке и после внесения в него необходимых изменений повторно направляется в уполномоченный орган государственной власти Иркутской области для согласования.

7. ПОДГОТОВКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ К РАССМОТРЕНИЮ
НА ЗАСЕДАНИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

7.1. Проект комплексной программы проходит правовую экспертизу и вносится в городскую Думу главой администрации города Усолье-Сибирское.
7.2. Глава муниципального образования города Усолье-Сибирское как председатель городской Думы направляет проект комплексной программы в постоянные депутатские комиссии, определяя при этом головную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
7.3. Постоянные депутатские комиссии рассматривают проект комплексной программы, по результатам рассмотрения готовят поправки, замечания и предложения к проекту, направляют их в головную комиссию. По каждой поправке, замечанию и предложению должно быть представлено мотивированное обоснование.
7.4. Головная комиссия по итогам рассмотрения поправок, замечаний и предложений к проекту комплексной программы готовит сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который направляется на рассмотрение главе администрации города Усолье-Сибирское. Глава администрации города направляет в городскую Думу доработанный проект комплексной программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект комплексной программы, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения.
7.5. Поступивший в городскую Думу доработанный проект комплексной программы направляется в головную комиссию, которая на очередном заседании принимает решение о включении в проект повестки дня очередного заседания городской Думы вопроса о вынесении проекта комплексной программы с учетом согласованных поправок на публичные слушания. Публичные слушания по проекту комплексной программы проводятся в порядке, определенном положением о порядке проведения публичных слушаний.
7.6. Вопрос о рассмотрении проекта комплексной программы, подготовленного к рассмотрению на заседании городской Думы, включается в повестку дня очередного заседания городской Думы.
В состав материалов к проекту комплексной программы включаются:
а) проект решения городской Думы об утверждении комплексной программы;
б) решение головной комиссии;
в) результаты публичных слушаний.

8. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
НА ЗАСЕДАНИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

8.1. Обсуждение проекта комплексной программы на заседании городской Думы начинается с доклада главы администрации города, а также с содоклада председателя головной комиссии. В содокладе председателя головной комиссии содержится анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта комплексной программы (замечания, высказанные в ходе рассмотрения отчета об исполнении программы), а также информация о результатах публичных слушаний.
В процессе обсуждения могут вноситься и быть рассмотрены предложения об изменениях, дополнениях и поправках к проекту комплексной программы.
8.2. По результатам обсуждения городская Дума принимает решение.

9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ
(РАЗДЕЛЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ)

9.1. Проект изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) вносится в городскую Думу главой администрации города Усолье-Сибирское и направляется главой муниципального образования как председателем городской Думы в головную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
Порядок работы с проектами изменений в комплексную программу, предусматривающими изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, определяется в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Положения.
9.2. Проекты изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы), предусматривающие изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, внесенные в городскую Думу, направляются главой муниципального образования как председателем городской Думы в головную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, которая определяет порядок работы с данными изменениями. Поправки и предложения, внесенные при рассмотрении указанных изменений в муниципальные целевые программы, могут быть связаны только с изменением объемов их финансирования на очередной финансовый год. Предложения и поправки должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в местный бюджет.
9.3. Проект решения о внесении изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) рассматривается на заседании городской Думы одновременно с принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год или о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.

10. ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
(РАЗДЕЛОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ)

10.1. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) готовится администрацией города Усолье-Сибирское и вносится на рассмотрение в городскую Думу главой администрации города.
10.2. Порядок рассмотрения городской Думой отчета о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) осуществляется в соответствии с частями 7 и 8 настоящего Положения.
10.3. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) подлежит официальному опубликованию.

11. ПЛАНЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

11.1. Плановая составляющая комплексной программы формируется в виде трех взаимосвязанных документов:
- долгосрочный план (10 лет);
- среднесрочный план (5 лет);
- текущий (годовой) план).

11.2. Долгосрочный план
11.2.1. Долгосрочный план должен составляться на срок 10 лет. То есть срок его действия, с одной стороны, должен совпадать со сроками долгосрочного планирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а с другой стороны, ограничиваться двумя сроками действия среднесрочных планов.
11.2.2. Учитывая необходимость одновременного исполнения стратегических приоритетов и комплексного, гармоничного развития муниципального образования в долгосрочном плане должны найти отражение следующие разделы:
1. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования на планируемый период:
1.1. Проблемы развития промышленности.
1.2. Проблемы развития энергетики.
1.3. Проблемы транспортного комплекса и связи.
1.4. Проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства.
1.5. Проблемы охраны окружающей среды.
1.6. Проблемы социальной сферы.
1.7. Проблемы развития рыночной инфраструктуры.
1.8. Проблемы развития местного потребительского рынка.
2. Ресурсы длительного пользования и резервы социально-экономического развития муниципального образования:
2.1. Наличие подготовленных площадок, пригодных для промышленного развития.
2.2. Наличие природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения.
2.3. Наличие недоиспользованных производственных мощностей на промышленных предприятиях.
2.4. Наличие свободных трудовых ресурсов.
2.5. Возможность создания замкнутых технологических цепочек.
2.6. Наличие местных ресурсов (интеллектуальных, рекреационных, культурно-исторических и т.д.), обеспечивающих развитие перспективных направлений экономики.
2.7. Возможность кооперации с другими территориями.
2.8. Другие ресурсы и резервы.
3. Цели и задачи комплексного социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу:
3.1. Стратегическая цель комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования и локальные цели, планируемые к реализации в плановый период.
3.2. Социальные цели и задачи программы.
3.3. Цели и задачи развития промышленного производства.
3.4. Расширение малого бизнеса.
3.5. Цели и задачи развития топливно-энергетического комплекса.
3.6. Совершенствование развития транспортной системы и связи.
3.7. Развитие инвестиционно-строительного комплекса.
3.8. Развитие рыночной инфраструктуры.
3.9. Развитие муниципального хозяйства.
4. Оценка развития социального и экономического секторов муниципального образования на долгосрочную перспективу с учетом реализации приоритетов и задач, определенных в концепции:
4.1. Динамика и тенденции изменения основных показателей экономического и социального развития муниципального образования:
4.1.1. В области демографии.
4.1.2. В социальной сфере.
4.1.3. По уровню и качеству жизни населения.
4.1.4. Оценка финансового состояния.
4.1.5. Оценка развития основных промышленных предприятий и промышленности в целом.
4.1.6. Анализ развития энергетики на долгосрочную перспективу.
4.1.7. Анализ развития транспортной системы.
4.1.9. Анализ развития систем связи и телевещания.
4.1.10. Оценка развития газопроводной сети.
4.1.11. Характеристика перспективного развития системы водоснабжения.
4.1.12. Оценка развития строительного комплекса.
4.1.13. Оценка развития малого предпринимательства и изменения его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования.
4.1.14. Оценка размеров внутренних и внешних ресурсов (в том числе инвестиционных), необходимых для реализации долгосрочного плана социально-экономического развития муниципального образования.
4.2. Экспертная маркетинговая оценка внешней инвестиционной поддержки товаропроизводителей и производственной инфраструктуры муниципального образования.
4.3. Экспертная оценка инвестиционной поддержки развития социальной сферы из бюджета Иркутской области.
5. Основные элементы механизма реализации долгосрочного плана социально-экономического развития муниципального образования:
5.1. План мероприятий, определяющий работу организационной структуры по реализации долгосрочного плана.
5.2. Отбор и принятие долгосрочных инвестиционных предложений от бизнес-структур.
5.3. Комплекс мероприятий, стимулирующих привлечение инвестиций.
5.4. Комплекс мероприятий по продвижению проектов в целевые федеральные и областные программы.
6. Основные индикаторы социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу:
6.1. Основные индикаторы, характеризующие результаты реализации плана.
6.2. Прогноз основных показателей бюджета муниципального образования по годам на долгосрочную перспективу.
7. Мониторинг хода реализации стратегии и долгосрочного плана социально-экономического развития муниципального образования:
7.1. Методики мониторинга хода реализации плана.
7.2. Система показателей и индикаторов для оценки результатов реализации плана.
7.3. Мероприятия по контролю за ходом реализации долгосрочного плана.

11.3. Среднесрочный план
11.3.1. Структура плана и его показатели должны отражать функции управления социально-экономическим развитием на уровне муниципального образования. Конкретизация стратегических целей и задач на планируемый период в разрезе по годам в виде системы показателей-индикаторов социально-экономического развития любого муниципального образования должна производиться на основе информации, полученной только официальным путем и агрегированной на основе единых методик, разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством государственными статистическими органами.
11.3.2. Разработка среднесрочного раздела комплексной программы должна базироваться в основном на результатах анализа и оценки социально-экономического положения и актуализированных показателей социально-экономического развития муниципальных образований, сформированных в период разработки концепции и долгосрочного плана.
11.3.3. Основными инструментами реализации среднесрочного плана являются конкретные инвестиционные программы, проекты, планы действий, а также бизнес-планы, инвестиционные, налоговые соглашения и договоры о совместной деятельности администрации муниципального образования и бизнес-структур.
11.3.4. Структура и методика разработки разделов среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования аналогичны структуре и методике разработки разделов долгосрочного плана. Однако их содержание в силу своей большей конкретности среднесрочного плана в сравнении с долгосрочным должно более зависеть от специфики развития муниципального образования.

11.4. Текущий (годовой) план социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское
11.4.1. Текущий, годовой план социально-экономического развития муниципального образования формируется:
- первый раз - одновременно со среднесрочным и долгосрочным планами;
- второй и последующие разы - после принятия бюджета муниципального образования.
11.4.2. В сентябре, октябре года, предшествующего плановому периоду, составляется прогноз социально-экономического развития муниципального образования.
11.4.3. Второй и последующие годовые планы являются уточненными разделами среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования.
11.4.4. Годовой план в отличие от среднесрочных и долгосрочных планов должен оперировать не экономическими понятиями и определениями, а показателями, системами показателей, индикаторами социально-экономического развития муниципального образования.
11.4.5. Годовое планирование должно быть направлено на достижение только реальных целей и задач, обеспеченных наличием реальных ресурсов, доступных муниципальному образованию.
11.4.6. Структура годового плана социально-экономического развития городского округа должна обеспечивать возможность интеграции его основных разделов в аналогичные разделы годовых планов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
11.4.7. Индикаторы социально-экономического развития муниципального образования в годовом плане должны быть структурированы в виде двух систем показателей.
Первая - это система показателей, содержащая интегрированные количественные и качественные характеристики социально-экономического развития муниципального образования на начало и конец планового периода. Данная система показателей помимо функций целеполагания является основой для расчета доходной части бюджета.
Вторая - система показателей, содержащая количественные и качественные характеристики реализации запланированных на год этапов стратегических и текущих целей, задач, проектов, а также количественные характеристики необходимых для этого ресурсов. Данная система показателей также несет на себе две функции: функцию целеполагания и функцию обоснования величины и структуры инвестиционной составляющей расходной части бюджета муниципального образования.

12. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

12.1. Для реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов комплексной программы разрабатываются муниципальные целевые программы.

12.2. Разработка муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское
12.2.1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, а также должностные лица органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
12.2.2. Предложение инициатора о разработке муниципальной целевой программы должно содержать:
- обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития города в соответствии с концепцией и программой социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу;
- обоснование необходимости решения проблемы программным методом на муниципальном уровне;
- анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
- возможные способы решения поставленной проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки для решения данной проблемы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации муниципальной целевой программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- перечень разработчиков муниципальной целевой программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
12.2.3. Муниципальная целевая программа разрабатывается органами администрации города, организациями города на период, необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города Усолье-Сибирское.
12.2.4. В разработке муниципальной целевой программы выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке муниципальной целевой программы;
- формирование проекта муниципальной целевой программы;
- экспертиза и оценка проекта муниципальной целевой программы;
- утверждение муниципальной целевой программы;
- реализация муниципальной целевой программы;
- контроль за ходом исполнения муниципальной целевой программы.
12.2.5. При отборе предложений по разработке муниципальной целевой программы в обязательном порядке учитываются:
- значимость проблемы для города и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
- необходимость муниципальной поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств местного бюджета города Усолье-Сибирское с учетом ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами социально-экономического развития;
- создание условий, стимулирующих инновационную деятельность;
- возможность ликвидации катастроф природного и техногенного происхождения;
- сохранение накопленного культурного наследия и потенциала города, создание условий для развития культуры.
12.2.6. Порядок представления и отбора предложений по разработке муниципальной целевой программы, а также порядок экспертизы, доработки и оценки проекта муниципальной целевой программы устанавливаются главой администрации города.
12.2.7. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка муниципальных целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, а также в целях реализации федеральных и областных целевых программ, действие которых может распространяться на муниципальное образование города Усолье-Сибирское.
12.2.8. Постановление о разработке муниципальной целевой программы принимается главой администрации города, который определяет заказчика, исполнителя(ей) программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса, и разработчика(ов) программы. Для муниципальных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор программы.
12.2.9. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки муниципальной целевой программы глава администрации города направляет мотивированное заключение инициатору программы с указанием причин отказа.
12.2.10. Муниципальные целевые программы оформляются по единым требованиям и включают в себя:
1) паспорт программы:
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- заказчик программы;
- основные разработчики программы;
- основные исполнители программы;
- цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- перечень подпрограмм;
- перечень основных мероприятий программы;
- объемы и источники финансирования программы;
- ожидаемые конечные результаты программы;
- система организации и контроля за исполнением программы;
2) разделы программы:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные принципы, цели и задачи программы;
- перечень основных мероприятий программы;
- механизм реализации программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- ресурсное обеспечение программы с выделением объемов финансирования, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы;
- координация программных мероприятий;
- оценка эффективности реализации программы, включающая в себя показатели, необходимые (с учетом специфики программ) для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования средств местного бюджета.
12.2.11. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию муниципальной целевой программы.
12.2.12. При включении в проект программы мероприятий, целью которых является создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения посредством проведения конкурса. Конкурс проводится с целью определения места размещения, наиболее рационального по затратам материальных и финансовых ресурсов, обеспеченности необходимыми объектами инфраструктуры и иным критериям.
12.2.13. Принятие муниципальной целевой программы осуществляется решением городской Думы.

12.3. Финансирование муниципальных целевых программ города Усолье-Сибирское
12.3.1. Принятые муниципальные целевые программы подлежат финансированию за счет средств местного бюджета в объемах, принятых городской Думой на соответствующий финансовый год.
12.3.2. Финансовый орган администрации города ежегодно формирует перечень муниципальных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств местного бюджета, с указанием объемов финансирования по каждой программе.
Данный перечень утверждается решением городской Думы при рассмотрении проекта бюджета города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год.
12.3.3. Расходы на финансирование каждой муниципальной целевой программы отражаются в расходах местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
12.3.4. Информация по общей сумме финансирования из местного бюджета муниципальных целевых программ за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года представляется главой администрации города в городскую Думу в составе отчетности по исполнению местного бюджета.
12.3.5. Годовой отчет по общей сумме финансирования за счет средств местного бюджета муниципальных целевых программ в текущем году представляется главой администрации города в городскую Думу в составе отчета об исполнении местного бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

12.3.6. Объемы финансирования по принятым муниципальным целевым программам подлежат уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством, и в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
12.3.7. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе в течение двух финансовых лет глава администрации города может вынести на заседание городской Думы предложение о признании утратившим силу решения городской Думы о принятии данной муниципальной целевой программы.
12.3.8. Финансирование муниципальных целевых программ, принятых после принятия местного бюджета на соответствующий год, осуществляется только после внесения изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год либо после принятия местного бюджета на финансовый год, следующий за годом принятия муниципальной целевой программы.
12.3.9. В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных по муниципальной целевой программе в бюджете города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год, объемам, предусмотренным на соответствующий год в муниципальной целевой программе, одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год вносится проект решения городской Думы о внесении изменений в соответствующую программу.

12.4. Порядок внесения изменений в муниципальную целевую программу города Усолье-Сибирское
12.4.1. Решение по внесению изменений в муниципальную целевую программу принимает городская Дума по представлению главы администрации города.
12.4.2. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
- концепции программы;
- целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы.
12.4.3. Внесение в муниципальную целевую программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
12.4.4. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение муниципальной целевой программы, внесение изменений в программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее внесения изменений в местный бюджет.
12.4.5. Городская Дума может в установленном порядке принять решение о прекращении действия муниципальной целевой программы в следующих случаях:
- досрочного достижения целей программы;
- ухудшения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в местный бюджет;
- других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

12.5. Организация исполнения муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское
12.5.1. Заказчик муниципальной целевой программы:
- определяет разработчика(ов) программы;
- несет ответственность за своевременную разработку проекта программы и его соответствие федеральному и областному законодательству, местным нормативно-правовым актам;
- организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
- является распорядителем выделенных на реализацию программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
- несет ответственность за своевременную реализацию программы;
- формирует предложения к проекту местного бюджета по финансированию программы в соответствующем финансовом году;
- заключает соглашения (договоры) о намерениях с организациями, участвующими в финансировании программы;
- на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования программы на предстоящий год с организациями, участвующими в финансировании программы, подписывает соглашения о порядке финансирования муниципальной целевой программы в предстоящем году;
- заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по программе и координацию их действия по реализации программы;
- применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами;
- готовит и представляет в установленные сроки в городскую Думу отчеты об исполнении программы;
- вносит предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий программы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета, предложения по ускорению реализации программы;
- вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, уточнении городского бюджета для последующего рассмотрения городской Думой, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
- представляет программу в городскую Думу на рассмотрение, выступает докладчиком на заседании городской Думы по принятию муниципальной целевой программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством, нормативными актами местного самоуправления.
12.5.2. Заказчик-координатор муниципальной целевой программы:
- несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного бюджетов и местного бюджета;
- подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
- готовит ежегодный отчет о ходе реализации программы.
12.5.3. Срок реализации муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское может продлеваться не более чем на один год.
12.5.4. При необходимости продления срока реализации муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское более чем на один год разрабатывается новая муниципальная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных целевых программ.
12.5.5. Обоснование продления срока реализации муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, объяснение причин неисполнения муниципальной целевой программы в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной целевой программы.
12.5.6. Разработка новой муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

12.6. Контроль и отчет по реализации муниципальных целевых программ города Усолье-Сибирское
12.6.1. Контроль за исполнением муниципальных целевых программ осуществляется администрацией города и городской Думой в соответствии с их полномочиями.
12.6.2. Информация о реализации программ в соответствующем году по каждой муниципальной целевой программе должен содержать:
(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 17.02.2009 № 9/4)
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
- перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года;
- оценку достигнутых социально-экономических результатов программы;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения целей программы либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
Информация о реализации программы согласовывается с руководителем администрации города, курирующим направление исполнения программы, бухгалтерскими службами, экономической и финансовой службами администрации города.
(абзац введен решением Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 17.02.2009 № 9/4)
12.6.3. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы в целом представляется заказчиком в городскую Думу на утверждение не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе.
12.6.4. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации программы, уровень достижения целей программы и запланированных показателей эффективности. Для программ, которые реализованы менее чем на 100 процентов, указываются перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.

13. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

13.1. Муниципальная инвестиционная программа включается в качестве раздела в среднесрочный план только при наличии источников их финансирования.
Источниками финансирования и софинансирования муниципальной инвестиционной программы могут быть:
- региональные фонды муниципального развития;
- региональные целевые бюджетные кредиты и дотации муниципальному образованию (на жилищно-коммунальное хозяйство, развитие социальной сферы);
- бюджет муниципального образования города Усолье-Сибирское;
- доходы от ведения муниципального хозяйства;
- доходы от выпуска ценных бумаг и займов;
- софинансирование их федерального бюджета;
- частные инвестиции;
- государственные и частые фонды, гранты и т.д.
13.2. Условием для включения инвестиционного проекта в муниципальную инвестиционную программу на условиях софинансирования или обеспечения режима наибольшего благоприятствия является его направленность на реализацию стратегических или текущих социально значимых целей и задач муниципального образования.
13.3. Обязательным условием для включения инвестиционного проекта в комплексную программу социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское является наличие бизнес-плана. В нем обосновывается необходимость и целесообразность включения проекта в комплексную программу, содержится план действий, которые намечается осуществить в ходе его реализации, рассчитываются сроки окупаемости проекта, описываются формы взаимодействия с органами местного самоуправления и периодичность формы отчетности.
13.4. Инвестиционные проекты, которые предполагают участие бюджетных средств, принимаются только на конкурсной основе. Порядок проведения отбора хозяйствующих субъектов и инвестиционных проектов для оказания финансовой поддержки за счет бюджетных средств утверждается городской Думой.
13.5. Одним из существенных элементов, регламентирующих порядок взаимодействия и ответственность сторон, участвующих в реализации конкретного инвестиционного проекта, могут являться инвестиционное и налоговое соглашения, подписанные главой администрации города и инвестором, которые подготавливаются на основе инвестиционного проекта, бизнес-плана и оформляются в соответствии с действующим законодательством, а также порядком, утвержденным главой администрации города Усолье-Сибирское.

14. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ И
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

14.1. Участие муниципального образования города Усолье-Сибирское в реализации областных целевых программ
14.1.1. Предложения по участию города Усолье-Сибирское в реализации областных целевых программ разрабатываются органами администрации города и могут содержать предложение о софинансировании мероприятий муниципальных целевых программ, включенных в областную целевую программу, за счет средств местного бюджета.
14.1.2. Предложения по участию города в областных целевых программах направляются разработчику областной целевой программы в порядке, утвержденном администрацией Иркутской области.

14.2. Участие муниципального образования города Усолье-Сибирское в реализации федеральных целевых программ
14.2.1. Предложения по участию муниципального образования города Усолье-Сибирское в федеральных целевых программах в установленные сроки направляются в администрацию Иркутской области при формировании бюджетных заявок области на очередной финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Иркутской области.
14.2.2. Критерии отбора для включения в предложения по участию города Усолье-Сибирское в федеральных целевых программах:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, Основным направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
- преобладание расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и расходов капитального характера, включая приобретение оборудования;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
- решение проблем выходит за рамки краткосрочного периода;
- наличие количественного определенного результата реализации мероприятий программы и значительного мультипликативного эффекта, определяемого комплексностью решаемых проблем;
- невозможность решения имеющейся проблемы другими способами и необходимость участия Правительства Российской Федерации;
- запрашиваемые объемы финансирования мероприятий федеральных целевых программ должны учитывать реальные возможности федерального бюджета.

15. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
СУБЪЕКТОВ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА

15.1. Взаимодействие исполнительного и представительного органов местного самоуправления с администрацией Иркутской области, Росстатом, налоговыми органами и др. осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве.
15.2. Взаимодействие с организациями и малым бизнесом осуществляется органами местного самоуправления:
- через Советы (комитеты), созданные в органах местного самоуправления;
- при реализации соглашений органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность, как на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, так и за ее пределами;
- при определении целесообразности размещения новых и расширения действующих производств.
15.3. Взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации осуществляется в соответствии с утверждаемым главой администрации города Усолье-Сибирское порядком (регламентом).

Начальник экономического отдела
Экономического управления
администрации г. Усолье-Сибирское
Н.Г.АЛТУНИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru