Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 28.09.2007 № 004-20-410654/7
(ред. от 29.01.2009)
"О ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА" НА ПЕРИОД 2008 - 2012 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Иркутск официальный", № 60, 29.10.2007,
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2007, III квартал (часть 2), с. 276.







ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА" НА ПЕРИОД 2008 - 2012 ГГ.

Принято на 41 заседании
городской Думы 4-го созыва 27 сентября 2007 года

(в ред. решений Думы г. Иркутска
от 23.09.2008 № 004-20-530884/8,
от 22.10.2008 № 004-20-540921/8,
от 25.12.2008 № 004-20-560962/8,
от 29.01.2009 № 004-20-570968/9)

Руководствуясь ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 16, 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 22, 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст.ст. 8, 18 Федерального закона "О гражданской обороне", ст.ст. 10, 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, Положением о долгосрочных муниципальных целевых программах города Иркутска и межмуниципальных целевых программах, в осуществлении которых участвует город Иркутск, утвержденным решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 № 004-20-250351/6, Дума г. Иркутска решила:

1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска" на период 2008 - 2012 гг. (Приложение № 1).
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540921/8)

2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
28 сентября 2007 года
№ 004-20-410654/7





Приложение № 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 28 сентября 2007 года
№ 004-20-410654/7

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА" НА ПЕРИОД 2008 - 2012 ГГ.

(в ред. решений Думы г. Иркутска
от 22.10.2008 № 004-20-540921/8,
от 25.12.2008 № 004-20-560962/8,
от 29.01.2009 № 004-20-570968/9)

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА" НА ПЕРИОД 2008 - 2012 ГГ.

   ------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Долгосрочная муниципальная целевая программа¦
¦ ¦"Защита населения и территории г. Иркутска от¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций природного и техногенного¦
¦ ¦характера, совершенствование гражданской обороны,¦
¦ ¦обеспечение первичных мер пожарной безопасности и¦
¦ ¦безопасности людей на водных объектах,¦
¦ ¦расположенных на территории г. Иркутска" на¦
¦ ¦период 2008 - 2012 гг. (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения о¦П. 9 распоряжения мэра г. Иркутска от 03.04.2007¦
¦разработке программы ¦№ 031-10-337/7 "О разработке прогноза¦
¦ ¦социально-экономического развития города на 2008¦
¦ ¦год и на период до 2010 года и составлении¦
¦ ¦проекта бюджета города на 2008 год"; ¦
¦ ¦п. 144 Комплексного плана администрации г.¦
¦ ¦Иркутска по основным направлениям деятельности на¦
¦ ¦2007 год, утвержденного распоряжением мэра г.¦
¦ ¦Иркутска от 31.01.2007 № 031-10-75/7 ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦Администрация г. Иркутска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Управление по мобилизационной подготовке и¦
¦заказчик-координатор ¦гражданской обороне администрации г. Иркутска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных¦
¦программы ¦ситуаций управления по мобилизационной подготовке¦
¦ ¦и гражданской обороне администрации г. Иркутска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели программы ¦1. Защита населения и территории г. Иркутска от¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций природного и техногенного¦
¦ ¦характера (далее - ЧС). ¦
¦ ¦2. Совершенствование гражданской обороны г.¦
¦ ¦Иркутска. ¦
¦ ¦3. Обеспечение первичных мер пожарной¦
¦ ¦безопасности на территории г. Иркутска. ¦
¦ ¦4. Обеспечение безопасности людей на водных¦
¦ ¦объектах, расположенных на территории г. Иркутска¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦- повышение роли и эффективности работы¦
¦ ¦Иркутского городского звена территориальной¦
¦ ¦подсистемы единой государственной системы¦
¦ ¦предупреждения и ликвидации ЧС (далее - Иркутское¦
¦ ¦звено ТП РСЧС) в решении задач по предупреждению¦
¦ ¦и ликвидации ЧС; ¦
¦ ¦- обеспечение безопасности людей на водных¦
¦ ¦объектах, расположенных на территории г.¦
¦ ¦Иркутска; ¦
¦ ¦- осуществление мер по предотвращению негативного¦
¦ ¦воздействия вод и ликвидации его последствий; ¦
¦ ¦- повышение готовности сил и средств Иркутского¦
¦ ¦звена ТП РСЧС к проведению аварийно-спасательных¦
¦ ¦и других неотложных работ в случае возникновения¦
¦ ¦ЧС; ¦
¦ ¦- повышение качества подготовки населения города¦
¦ ¦Иркутска в области гражданской обороны,¦
¦ ¦предупреждения и ликвидации ЧС; ¦
¦ ¦- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС,¦
¦ ¦повышение эффективности системы предупреждения о¦
¦ ¦возникновении и развитии ЧС на территории г.¦
¦ ¦Иркутска, прогнозирования оценки их¦
¦ ¦социально-экономических последствий; ¦
¦ ¦- осуществление сбора и обмена информацией в¦
¦ ¦области защиты населения и территории г. Иркутска¦
¦ ¦от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и¦
¦ ¦информирования населения об угрозе возникновения¦
¦ ¦или о возникновении ЧС; ¦
¦ ¦- совершенствование резервов финансовых и¦
¦ ¦материальных ресурсов для ликвидации ЧС, запасов¦
¦ ¦материально-технических, медицинских и иных¦
¦ ¦средств в целях гражданской обороны; ¦
¦ ¦- обеспечение готовности к действиям и¦
¦ ¦совершенствование материально-технической базы¦
¦ ¦постоянно действующего органа управления и органа¦
¦ ¦повседневного управления Иркутским звеном ТП¦
¦ ¦РСЧС; ¦
¦ ¦- создание эффективной системы обучения населения¦
¦ ¦способам защиты от опасностей, возникающих при¦
¦ ¦ведении военных действий или вследствие этих¦
¦ ¦действий, способам защиты от ЧС; ¦
¦ ¦- совершенствование системы первоочередных¦
¦ ¦мероприятий по поддержанию устойчивого¦
¦ ¦функционирования организаций в военное время,¦
¦ ¦совершенствование материально-технической базы¦
¦ ¦ГО; ¦
¦ ¦- обеспечение первичных мер пожарной безопасности¦
¦ ¦в на территории г. Иркутска; ¦
¦ ¦- снижение количества пожаров на территории г.¦
¦ ¦Иркутска; ¦
¦ ¦- подготовка и принятие (внесение изменений)¦
¦ ¦муниципальных нормативных правовых актов г.¦
¦ ¦Иркутска, необходимых для достижения целей¦
¦ ¦Программы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Целевые показатели ¦Предупреждение или минимизация ущерба от¦
¦ ¦последствий ЧС на территории г. Иркутска: ¦
¦ ¦- наблюдение посредством сбора данных или¦
¦ ¦сведений (мониторинг) за объектами¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства с целью¦
¦ ¦исключения ЧС, вызывающих социальную¦
¦ ¦напряженность в обществе, повышение показателя¦
¦ ¦достоверности прогнозирования ЧС: 2008 г. - 75%,¦
¦ ¦2009 г. - 80%, 2010 г. - 82%, 2011 г. - 85%, 2012¦
¦ ¦г. - 87%. ¦
¦ ¦Поддержание в высокой готовности сил Иркутского¦
¦ ¦звена ТП РСЧС: ¦
¦ ¦- сокращение сроков оповещения и сбора членов КЧС¦
¦ ¦и ПБ администрации г. Иркутска, работников¦
¦ ¦органов, уполномоченных на решение задач в¦
¦ ¦области ГО и ЧС на территории г. Иркутска, - до¦
¦ ¦30 мин., штатных аварийно-спасательных служб - до¦
¦ ¦1 часа, нештатных аварийно-спасательных¦
¦ ¦формирований (НАСФ) города - до 3 часов. ¦
¦ ¦Повышение уровня безопасности жизнедеятельности¦
¦ ¦населения г. Иркутска: ¦
¦ ¦- снижение показателя людских потерь от событий¦
¦ ¦ЧС: 2008 г. - на 5%, 2009 г. - на 7%, 2010 г. -¦
¦ ¦на 9%, 2011 г. - 11%, 2012 г. - 12% от уровня¦
¦ ¦2007 г.; ¦
¦ ¦- повышение показателей защищенности органов¦
¦ ¦управления городским звеном ТП РСЧС к 2012 г. на¦
¦ ¦30% от уровня показателей 2007 г. ¦
¦ ¦Отсутствие или оперативная ликвидация последствий¦
¦ ¦ЧС на территории г. Иркутска. ¦
¦ ¦Снижение количества пожаров на территории г.¦
¦ ¦Иркутска 2008 г. - на 10%, 2009 г. - на 10%, 2010¦
¦ ¦г. - на 15%, 2011 г. - на 17%, 2012 г. - на 20%¦
¦ ¦от уровня 2007 г. ¦
¦ ¦Укрепление системы традиционных акций и¦
¦ ¦мероприятий по предупреждению ЧС: ¦
¦ ¦- вовлечение школьников г. Иркутска, не имеющих¦
¦ ¦медицинских противопоказаний, в военно-спортивную¦
¦ ¦игру "Школа безопасности" - до 100%; ¦
¦ ¦- привлечение штатных и нештатных¦
¦ ¦аварийно-спасательных формирований города к¦
¦ ¦участию в смотре-конкурсе "Лучший спасатель" - до¦
¦ ¦70%; ¦
¦ ¦- предупреждение гибели людей на водных объектах,¦
¦ ¦расположенных на территории г. Иркутска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2008 - 2012 годы ¦
¦реализации программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Бюджет города Иркутска (тыс. рублей): ¦
¦финансирования +--------T-------T-------T-------T-------T--------+
¦ ¦2008 год¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ итого: ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
¦ +--------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ ¦ 9727¦12265,3¦ 20082¦ 8296¦ 7300¦ 57670,3¦
¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 29.01.2009 № 004-20-570968/9) ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Ожидаемые конечные ¦- формирование культуры безопасной¦
¦результаты реализации ¦жизнедеятельности у населения г. Иркутска; ¦
¦программы и показатели ¦- предупреждение аварий на потенциально опасных¦
¦социально-экономической¦объектах и недопущение их перерастания в ЧС; ¦
¦эффективности ¦- повышение уровня подготовленности населения¦
¦ ¦города к действиям в условиях угрозы или¦
¦ ¦возникновения ЧС; ¦
¦ ¦- повышение качественного состояния Иркутского¦
¦ ¦городского звена РСЧС и системы гражданской¦
¦ ¦обороны в целом ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------


Используемые сокращения

УМПГО - Управление по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска;
КЖКХ - Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска;
ДО - Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска;
ДЗ - Департамент здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска;
КПР - Комитет по потребительскому рынку администрации г. Иркутска;
КГП - Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска;
ХОЗУ - Хозяйственное управление аппарата администрации г. Иркутска;
ЕДДС - Единая дежурная диспетчерская служба КЖКХ;
МУ - муниципальное учреждение;
АСС - аварийно-спасательная служба;
ПУ - пункт управления МУ "АСС г. Иркутска";
ГО - гражданская оборона;
ЧС - чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера;
СИЗ - средства индивидуальной защиты;
опасный объект - организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты (химические, взрывоопасные, пожароопасные)
НАСФ - нештатные аварийно-спасательные формирования организаций города;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ;
КЧС и ПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, обеспечению пожарной безопасности администрации г. Иркутска;
ТП - территориальная (региональная) подсистема РСЧС;
органы управления Иркутским звеном ТП РСЧС - координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления;
координационный орган - КЧС и ПБ;
постоянно действующий орган управления - УМПГО;
орган повседневного управления - ПУ, ЕДДС (вопросы ЖКХ).

Раздел 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Острота проблемы по защите населения и территории города Иркутска от ЧС обусловлена неблагоприятными изменениями в состоянии окружающей природной среды и функционированием на территории г. Иркутска опасных производственных объектов.
В условиях сохранения угроз ЧС одной из важнейших задач при обеспечении безопасности на территории г. Иркутска становится повышение безопасности населения и защищенности опасных объектов от этих угроз.
Суть проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества ЧС и повысив уровень безопасности населения и защищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать на территории г. Иркутска благоприятные условия для его социально-экономического развития.
В среднесрочной перспективе кризисы и ЧС остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. По различным оценкам, ежегодный экономический ущерб от ЧС, произошедших на территории г. Иркутска, составляет от 3 до 10 млн. руб. Ежегодные невосполнимые людские потери в результате ЧС достигают 50 - 100 человек.
Источниками событий ЧС являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, пожары, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные геологические процессы (землетрясения), опасные гидрометеорологические явления (шквалистые ветры, очень сильные осадки, сильные метели и пыльные бури, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными и птицами).
Проблема подтопления г. Иркутска является наиболее актуальной, поскольку явилась следствием нарушения водного баланса, которое произошло по следующим причинам:
- за счет преобразования фильтрационного поля в областях питания, стока и разгрузки грунтового потока в отложениях поймы р. Ангары и низкого комплекса террас долины р. Ангары;
- за счет техногенных источников (утечки из водонесущих систем массовой, промышленной и многоэтажной застройки всех районов города). Возникают риски ЧС, сопутствующие подтоплению: снижение несущей способности грунтов в основаниях сооружений (аварии зданий в микрорайонах Первомайский, Университетский, Топкинский), повышение сейсмического риска в пределах городской территории, усиление процесса электрокоррозии металла, ухудшение экологической обстановки. Кроме того, характерны опасные подтопления паводковыми водами р. Иркут, которые могут возникнуть в июле - августе при повышенных осадках и таянии снежного покрова в горах Восточных Саян. Подтопление происходит при повышении уровня воды в р. Иркут свыше 4,80 м (критическая отметка). Площадь подтопления застроенной части в пойме реки Иркут может составлять до 8 кв.км с населением 9,6 тыс. человек. В эту зону попадают городские жилые массивы: п. Мельниково, п. Горького, п. Кирова. Угроза паводков существует ежегодно. При подъеме воды в р. Иркут к уровню критической отметки в городе вводится режим повышенной готовности и осуществляется круглосуточное дежурство сил и средств Иркутского звена ТП РСЧС для обеспечения аварийно-спасательных работ. В связи с этим необходимо предусмотреть в бюджете г. Иркутска создание резерва финансовых средств для оплаты затрат предприятиям, участвующим в ликвидации угрозы ЧС.
В целях снижения материального ущерба и предотвращения гибели людей необходимо совершенствовать вопросы прогнозирования возможных подтоплений на территории г. Иркутска. Необходимо заключить договор с проектными организациями по разработке Плана гидрологической безопасности при затоплении на водотоках г. Иркутска.
Значительную угрозу для населения и объектов экономики города представляет сейсмическая опасность. Согласно прогнозам органов, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС на территории Иркутской области, при катастрофическом землетрясении на территории города силой от 8 до 9 баллов разрушения полной и сильной степени могут получить значительное количество объектов.
Статистика пожаров в г. Иркутске позволяет констатировать, что за шесть месяцев 2008 г. произошло 504 пожара, с материальным ущербом 33289 тысяч рублей. На пожарах погибло 26 человек, в том числе 2 ребенка, травмировано 19 человек. В сравнении с аналогичным периодом 2007 г., количество пожаров уменьшилось на 35 случаев (-6,5%). Администрации г. Иркутска необходимо приложить максимум усилий по закреплению положительной тенденции в снижении пожаров.
Одна из серьезнейших проблем - эвакуация людей из горящих зданий, а также в ЧС, когда другие средства спасения (запасные выходы, автоматические лестницы и др.) не могут быть применены, а также спасение при попытках суицида. Для этих целей необходимо специальное спасательное оборудование: "Кубы жизни", спасательные рукава, вертикальные спасательные шланги, канатно-спусковые устройства.
Природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности и представляющие собой потенциальный источник угроз жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя риски разрушения природной среды в результате продолжения деятельности существующих объектов промышленного и иного назначения, технических аварий и иных причин, выходящих за рамки регламента технической деятельности хозяйственных и иных объектов, чья деятельность в штатном режиме не несет экологических и иных угроз.
На территории г. Иркутска на 01.01.2008 насчитывается 3160 стационарных источников выброса загрязняющих веществ. Ежегодно от этих источников в атмосферу города поступает 125 загрязняющих веществ, в том числе основные продукты сгорания топлива (окись углерода, двуокись азота, сернистый ангидрид, зола угольная, зола мазутная), составляющих 94% от валового количества, выбрасываемого всеми стационарными источниками г. Иркутска в год.
В настоящее время в городе функционируют 12 химически опасных объектов, 54 пожаро- и взрывоопасных объекта, одно гидротехническое сооружение. По территории города проходит Восточно-Сибирская железная дорога, ее общая протяженность в черте городской застройки составляет 15 км. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 100 тыс. жителей города.
Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Разработка научно-исследовательскими институтами паспорта безопасности муниципального образования, планов защиты и ликвидации разлива нефтепродуктов, а также обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ) населения и органов управления Иркутским звеном ТП РСЧС позволит свести к минимуму людские потери при авариях на опасных объектах.
Задачи по совершенствованию гражданской обороны не менее актуальны на сегодняшний день. Согласно законодательству, органы местного самоуправления г. Иркутска поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
По результатам инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны, проведенной в 2006 г., выявлено:
1. Готовы к приему укрываемых 14,5% защитных сооружений.
2. Ограниченно готовы - 20%.
3. Не готовы к приему укрываемых - 65,5%,
из них:
- не соответствуют нормам проектирования 9% защитных сооружений;
- затоплены грунтовыми водами - 18%;
- разрушение строительных конструкций - 1,5%;
- по другим причинам - 71,5%.
Анализ информации о ЧС с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожары, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и социально-экономического развития города.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов местного самоуправления г. Иркутска, организаций города и институтов общества.
В этой связи поиск путей по защите населения и территории города Иркутска от ЧС приводит к необходимости разработки и реализации долгосрочной муниципальной целевой Программы для решения данных проблем.

Раздел 2

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Цели Программы:
1. Защита населения и территории г. Иркутска от ЧС.
Выполнение комплекса мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения г. Иркутска и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий ЧС.
2. Совершенствование гражданской обороны г. Иркутска.
Совершенствование проводимых мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории г. Иркутска от опасностей при возникновении ЧС, а также от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории г. Иркутска.
Выполнение комплекса мероприятий, направленных на принятие и соблюдение нормативных правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий.
Для достижения вышеуказанных целей Программа формулирует политику в области предупреждения ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории г. Иркутска, ставит задачи и определяет приоритетные направления в рамках указанной политики.
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска.
Выполнение комплекса мероприятий, направленных на принятие и соблюдение муниципальных нормативных правовых актов г. Иркутска, правил поведения на воде. Проведение пропаганды безопасного поведения населения на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска.

Задачи Программы:
- повышение роли и эффективности работы Иркутского звена ТП РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС, повышение безопасности населения и территории городского округа от ЧС;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
- повышение готовности сил и средств Иркутского звена ТП РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС;
- повышение качества подготовки населения города Иркутска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;
- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС, повышение эффективности системы предупреждения о возникновении и развитии ЧС на территории г. Иркутска, прогнозирования оценки их социально-экономических последствий;
- осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории г. Иркутска от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- совершенствование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- обеспечение готовности к действиям и совершенствование материально-технической базы постоянно действующего органа и органа повседневного управления Иркутским звеном ТП РСЧС;
- создание эффективной системы обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты в ЧС;
- совершенствование системы первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, совершенствование материально-технической базы ГО;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории г. Иркутска;
- снижение количества пожаров на территории г. Иркутска;
- подготовка и принятие нормативных правовых актов г. Иркутска, внесение в них изменений, необходимых для достижения целей Программы.

Сроки реализации Программы: 2008 - 2012 годы.

Целевые показатели реализации Программы:
- предупреждение или минимизация последствий ЧС;
- поддержание в высокой готовности сил Иркутского звена ТП РСЧС;
- повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения г. Иркутска;
- отсутствие или оперативная ликвидация последствий ЧС на территории г. Иркутска;
- снижение количества пожаров на территории города, в том числе связанных с гибелью людей;
- укрепление системы традиционных акций и мероприятий по предупреждению ЧС.

Раздел 3

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наиболее важные мероприятия Программы:
1. Защита населения и территории г. Иркутска от ЧС:
1.1. Повышение устойчивой работы системы энергообеспечения объектов здравоохранения города:
- приобретение аварийных источников электроснабжения в госпиталь ветеранов войн;
- установка аварийных источников электроснабжения в Ивано-Матренинскую ДКБ, МСЧ ИАПО и перинатальный центр.
1.2. Подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств Иркутского звена ТП РСЧС:
- проведение учебно-методического сбора руководящего состава гражданской обороны Иркутского звена ТП РСЧС по подведению итогов за прошедший год и постановке задач на следующий период;
- проведение комплексных, специальных и тактико-специальных учений с силами Иркутского звена ТП РСЧС, штабные тренировки и практические тренировки сил Иркутского звена ТП РСЧС;
- проведение экспертизы Плана ликвидации аварийного розлива нефтепродуктов;
- обеспечение постоянно действующего органа управления и органа повседневного управления экипировкой и спецодеждой;
- заключение договоров с проектными организациями по разработке Планов защиты территории г. Иркутска от ЧС.
1.3. Обучение населения способам защиты и действиям в ЧС. Совершенствование учебно-материальной базы:
- приобретение учебно-методической литературы по вопросам ГО и ЧС;
- проведение военно-спортивной игры "Школа безопасности";
- проведение соревнований санитарных дружин г. Иркутска и конкурса "Лучший спасатель";
- приобретение оборудования и учебных материалов для курсов ГО г. Иркутска.
1.4. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС:
- приобретение, установка и подключение средств информирования в муниципальных учреждениях г. Иркутска;
- оснащение рабочего места оперативного дежурного ПУ мэра г. Иркутска.
1.5. Содержание в готовности необходимых сил и средств для обеспечения защиты населения и территории г. Иркутска от ЧС:
- создание подвижного пункта питания в составе подвижного пункта управления;
- создание передвижного пункта приема пострадавшего населения в составе подвижного пункта управления;
- приобретение для МУ "АСС" автономных источников освещения, "Куба жизни", пневматических домкратов, оборудования для водолазного спасательного бота "Эпрон", аварийно-спасательного оборудования;
- оборудование зданий администрации г. Иркутска средствами экстренного спасения (канатно-спусковые устройства);
- создание запасов средств защиты органов дыхания для работников администрации г. Иркутска, муниципальных учреждений образования и здравоохранения.
1.6. Создание резервов для ликвидации ЧС, угроз ЧС.
2. Совершенствование гражданской обороны:
2.1. Поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления:
- оснащение и ремонт подвижного пункта управления мэра г. Иркутска;
- оснащение загородного пункта управления мэра г. Иркутска.
2.2. Поддержание в готовности и проведение мероприятий по списанию с учета пришедших в негодность объектов гражданской обороны:
- разработка проектно-сметной документации на ремонтно-восстановительные работы защитных сооружений гражданской обороны: ул. Байкальская, 118, ГКБ № 1;
- восстановление защитного сооружения гражданской обороны: ул. Байкальская, 118, ГКБ № 1;
- списание с учета пришедших в негодность объектов гражданской обороны.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории г. Иркутска.
3.1. Приобретение первичных средств пожаротушения и приборов для определения очагов горения.
3.2. Проведение мероприятий, направленных на снижение количества пожаров:
- снос ветхих и утративших свое назначение дровяников и кладовок.
3.3. Пропаганда и агитация мер противопожарной безопасности:
- приобретение методических пособий;
- приобретение листовок, памяток, брошюр.
(п. 3.3 в ред. решения Думы г. Иркутска от 29.01.2009 № 004-20-570968/9)
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска:
4.1. Пропаганда знаний правил безопасности на водных объектах:
- изготовление комплектов листовок, памяток, плакатов, распространение их в организациях города с целью обучения и пропаганды знаний по вопросам безопасности людей на водных объектах.
4.2. Информирование населения об ограничениях водопользования:
- изготовление и установка информационных стендов и запрещающих знаков на водных объектах.

Раздел 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Финансирование мероприятий Программы предполагается производить за счет средств бюджета г. Иркутска.

Перечень программных мероприятий

   -----T-----------------------------------T-------------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Финансирование из бюджета ¦
¦п/п ¦ ¦ города Иркутска (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +---------T---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ I. Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ¦
¦ ситуаций природного и техногенного характера ¦
+----T-----------------------------------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦1.1.¦Повышение устойчивой работы системы¦ 2850¦ 1770,3¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦энергообеспечения объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 29.01.2009 № 004-20-570968/9) ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.2 ¦Подготовка и поддержание в¦ 160¦ 480¦ 955¦ 1000¦ 200¦
¦ ¦готовности органов управления, сил¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и средств Иркутского звена ТП РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560962/8) ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.3.¦Обучение населения способам защиты¦ 417¦ 490¦ 140¦ 160¦ 160¦
¦ ¦и действиям в ЧС. Совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-материальной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560962/8) ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.4.¦Осуществление сбора и обмена¦ 460¦ 1200¦ 400¦ 746¦ 800¦
¦ ¦информацией в области защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения и территорий от ЧС,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение своевременного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оповещения и информирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения об угрозе возникновения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или о возникновении ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560962/8) ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.5.¦Содержание в готовности необходимых¦ 270¦ 3880¦ 827¦ 1550¦ 1300¦
¦ ¦сил и средств для защиты населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и территории города Иркутска от ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560962/8) ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.6.¦Создание резервов для ликвидации¦ 340¦ 190¦ 190¦ 190¦ 190¦
¦ ¦ЧС, угроз ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ II. Совершенствование гражданской обороны ¦
+----T-----------------------------------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦2.1.¦Поддержание в готовности¦ 70¦ 1100¦ 200¦ 200¦ 200¦
¦ ¦технических систем управления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560962/8) ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦2.2.¦Поддержание в готовности и¦ 40¦ 600¦ 15700¦ 2900¦ 3100¦
¦ ¦проведение мероприятий по списанию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с учета пришедших в негодность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов гражданской обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ III. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории г. Иркутска ¦
+----T-----------------------------------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦3.1.¦Приобретение первичных средств¦ 620¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦пожаротушения и приборов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения очагов горения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3.2.¦Проведение мероприятий,¦ 4500¦ 1945¦ 1200¦ 1000¦ 800¦
¦ ¦направленных на снижение количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3.3 ¦Пропаганда и агитация мер¦ -¦ 360¦ 260¦ 300¦ 300¦
¦ ¦противопожарной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ IV. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, ¦
¦ расположенных на территории г. Иркутска ¦
+----T-----------------------------------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦4.1.¦Пропаганда знаний правил¦ -¦ 100¦ 90¦ 100¦ 100¦
¦ ¦безопасности на водных объектах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение комплектов листовок,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦памяток, плакатов, распространение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их в организациях города с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения и пропаганды знания по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам безопасности людей на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 29.01.2009 № 004-20-570968/9) ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦4.2.¦Информирование населения об¦ -¦ 150¦ 120¦ 150¦ 150¦
¦ ¦ограничениях водопользования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение и установка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных стендов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запрещающих знаков на водных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 29.01.2009 № 004-20-570968/9) ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦ВСЕГО: ¦ 9727¦ 12265,3¦ 20082¦ 8296¦ 7300¦
¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 29.01.2009 № 004-20-570968/9) ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+----------


Раздел 5

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущее управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком - координатором Программы - Управлением по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска. Муниципальный заказчик-координатор в ходе реализации Программы координирует деятельность основного исполнителя по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Муниципальный заказчик-координатор ежегодно до 1 марта каждого года подготавливает и представляет мэру г. Иркутска отчет о ходе реализации.
Основным исполнителем Программы является отдел по делам ГО и ЧС УМПГО администрации г. Иркутска (далее - отдел). Отдел несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, осуществляет взаимодействие с соисполнителями, обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
Отдел организует:
- ежегодную разработку Плана мероприятий по реализации Программы на следующий год с расшифровкой сроков и объемов финансирования;
- контроль основных целевых показателей Программы.
План мероприятий по реализации Программы утверждается мэром г. Иркутска.

Соисполнители Программы:
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска непосредственно организует проведение мероприятий, направленных на снижение пожаров.
Департамент здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска готовит предложения по оборудованию лечебных учреждений города аварийными источниками электропитания, созданию резервов медицинских средств на случай ЧС, а также в целях ГО, принимает участие в реализации этих мероприятий.
Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска осуществляет проведение городских соревнований "Школа безопасности", организует создание запасов средств защиты органов дыхания для работников муниципальных учреждений образования г. Иркутска.
Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска организует мероприятия по поддержанию в готовности объектов гражданской обороны на территории г. Иркутска.
Аппарат администрации г. Иркутска осуществляет обеспечение администрации г. Иркутска средствами спасения и защиты органов дыхания.

Раздел 6

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:
- повысить роль и эффективность работы Иркутского городского звена ТП РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС, повышение безопасности населения и территории г. Иркутска от ЧС;
- повысить готовность сил и средств Иркутского звена ТП РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС;
- повысить качество подготовки населения города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;
- обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории г. Иркутска;
- обеспечить безопасность людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска.

Основными показателями эффективности реализации мероприятий Программы являются:
Предупреждение или минимизация последствий ЧС:
- наблюдение посредством сбора данных или сведений за функционированием потенциально опасных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью исключения ЧС, вызывающих социальную напряженность в обществе, доведение показателя достоверности (вероятности) прогнозов чрезвычайных ситуаций: 2008 г. - 75%, 2009 г. - 80%, 2010 г. - 82%, 2011 г. - 85%, 2012 г. - 87%.
Поддержание в высокой готовности сил Иркутского звена ТП РСЧС:
- к 2010 году обеспечить сокращение сроков оповещения и сбора членов КЧС и ПБ администрации г. Иркутска, работников органов, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС на территории г. Иркутска - до 30 мин., штатных аварийно-спасательных служб - до 1 часа, нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) города - до 3 часов.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения г. Иркутска:
- снижение показателя людских потерь от событий чрезвычайного характера: 2008 г. - на 5%, 2009 г. - на 7%, 2010 г. - на 9%, 2011 г. - 11%, 2012 г. - 12% от уровня 2007 г.;
- повышение показателей защищенности органов управления городским звеном ТП РСЧС к 2012 г. на 30% от уровня показателей 2007 г.
Отсутствие или оперативная ликвидация ЧС.
Снижение количества пожаров на территории города: 2008 г. - на 10%, 2009 г. - на 10%, 2010 г. - на 15%, 2011 г. - на 17%, 2012 г. - на 20% от уровня 2007 г.
Укрепление системы традиционных акций и мероприятий по обучению населения г. Иркутска:
- вовлечение школьников г. Иркутска, не имеющих медицинских противопоказаний, в военно-спортивную игру "Школа безопасности" - до 100%;
- привлечение штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований города к участию в смотре-конкурсе "Лучший спасатель" - до 70% от уровня 2007 г.

Обобщающий показатель - формирование культуры безопасности жизнедеятельности иркутян, предотвращение аварий на потенциально опасных объектах и недопущение их перерастания в ЧС, эти факторы должны повлиять на уменьшение затрат, связанных с ликвидацией последствий ЧС и, в целом, привести к снижению возможных экономических и людских потерь на территории города Иркутска.

И.о. начальника Управления по
мобилизационной подготовке и
гражданской обороне
администрации г. Иркутска
Б.В.КУРЧИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru