Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 16.11.2005 № 15/30-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ ПО КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Мурманской областной Думы от 28.09.2005 № 2122)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 15, 06.12.2005






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. № 15/30-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ ПО КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ,
СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Рассмотрев обращение Мурманской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по кризисной ситуации, складывающейся по отдельным направлениям ценообразования и межбюджетных отношений, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать обращение Мурманской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по кризисной ситуации, складывающейся по отдельным направлениям ценообразования и межбюджетных отношений (прилагается).

2. Направить настоящее постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА



МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 2122

ОБ ОБРАЩЕНИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ ПО КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ,
СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Мурманская областная Дума постановляет:

1. Принять обращение Мурманской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по кризисной ситуации, складывающейся по отдельным направлениям ценообразования и межбюджетных отношений (прилагается).

2. Направить текст обращения Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

Первый заместитель председателя
областной Думы
О.Н.АЛЕКСЕЕВ





Приложение
к постановлению
Мурманской областной Думы
от 28 сентября 2005 года
№ 2122

ОБРАЩЕНИЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Б.В.ГРЫЗЛОВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ ПО КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ,
СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Уважаемый Борис Вячеславович!

Уважаемый Михаил Ефимович!

Мурманская областная Дума высказывает крайнюю озабоченность социально-экономической ситуацией, складывающейся в большинстве регионов страны в связи с беспрецедентным ростом цен на нефтепродукты и тарифов на социально значимые услуги, а также негативными тенденциями в сфере межбюджетных отношений.
Рост цен в текущем году на основные марки бензина на 30 - 40%, а на дизельное топливо и мазут в 2 раза и выше является абсолютно неоправданным для страны, обладающей огромными запасами нефти и потребляющей на внутреннем рынке менее половины производимой из нее продукции. Уже сейчас очевидно, что рост цен на продукты первой необходимости и особенно на коммунальные услуги в северных регионах вследствие их высокой энергоемкости превысит 14 процентов, что обесценит увеличение пенсий и заработной платы в бюджетной сфере. Стабилизация цен до конца 2005 года никак не может отразиться на их предыдущем росте, в результате которого Мурманской области на подготовку к зимнему отопительному сезону необходимо дополнительно не менее 600 млн. рублей. К тому же аналитики, в том числе из ведущих нефтяных компаний, прогнозируют резкий, на 20 - 30% рост цен на нефтепродукты в I квартале 2006 года, следовательно, и идентичное увеличение связанных с ними тарифов на отопление, перевозки и т.п.
Эти процессы никак не учитываются в межбюджетных отношениях 2005 - 2006 годов. В 2005 году за счет изменения налогового законодательства Мурманская область потеряла 107 млн. рублей, а расходные обязательства выросли на 134 млн. рублей. По существу, без источников финансирования остается реформа местного самоуправления, хотя численность муниципальных образований практически удвоилась.
Проблема закрытых административно-территориальных образований также вызывает обеспокоенность, поскольку с 2006 года они включаются в систему межбюджетных отношений региона. В соответствии со статьей 46 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" дотации ЗАТО сохраняются на уровне 2005 года. Однако, учитывая их особое местонахождение, низкую, как правило, транспортную доступность, высокую энергоемкость коммунальных хозяйств, рост цен и тарифов коснется их более значительно, чем других поселений. Источников для погашения данного разрыва консолидированный бюджет Мурманской области не имеет. Еще более усугубит ситуацию переход к выделению дотации ЗАТО из федерального бюджета пропорционально численности населения, так как это не позволит учитывать отдельные специфические факторы и объекты (транспортное сообщение между г. Мурманском и ЗАТО г. Островной с арендой теплохода "Клавдия Еланская" и минимальными затратами 175 млн. рублей в год, эксплуатация построенного в ЗАТО пос. Видяево по решению Президента Российской Федерации Путина В.В. аквапарка с годовыми затратами 40 млн. рублей и др.).
С другой стороны, Федеральный фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) в 2006 году увеличивается только на 7 процентов, что менее ожидаемой инфляции. То есть рассчитывать на серьезную централизованную поддержку в этих условиях трудно.
Последние годы постоянно сокращались источники формирования дорожных фондов, а в 2005 году эти фонды вообще были ликвидированы. В большинстве регионов страны средства, выделяемые на эти цели, сократились в сопоставимых ценах в 4 - 5 раз. В критическом состоянии находится большинство мостов, путепроводов, других технических сооружений. Однако особое беспокойство вызывают вопросы эксплуатации, поскольку сокращение численности персонала и плохое материальное обеспечение привели к тому, что дорожно-эксплуатационные предприятия Мурманской области даже на особо опасных по снежным заносам участках могут обеспечить только односменный режим. В суровых условиях Крайнего Севера это в любое время может привести к трагическим последствиям. Однако пока проектом федерального бюджета на 2006 год Мурманской области предусмотрено всего 70 млн. рублей - в 3 - 4 раза меньше средств, чем другим регионам Северо-Западного округа с меньшей численностью населения и лучшими природными условиями эксплуатации.
С учетом изложенного Мурманская областная Дума считает необходимым в первоочередном порядке решить следующие вопросы:
не менее чем на 20 процентов увеличить Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, в том числе с целью обеспечения мероприятий реформы местного самоуправления, в настоящее время не имеющих источников финансирования;
в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускать роста тарифов и цен на социально значимые услуги и товары после утверждения федерального бюджета на 2006 год или вносить в бюджет в течение года изменения, обеспечивающие соответствующие компенсации в межбюджетных отношениях с субъектами Российской Федерации;
сохранить на 2006 год существующие объемы и порядок финансирования по каждому закрытому административно-территориальному образованию для предотвращения кризисных ситуаций и решения возникших здесь принципиальных вопросов в межбюджетных отношениях или увеличить выделение субвенций на их обеспечение субъектам Российской Федерации, имеющим в своем составе ЗАТО;
значительно увеличить финансовую поддержку субъектов Российской Федерации в сфере автомобильных дорог, при этом не только по проектам нового строительства, но и по ремонту и эксплуатации действующих региональных дорог, учитывая сложившуюся здесь критическую ситуацию. В частности, Мурманской области на эти цели в 2006 году необходимо дополнительно не менее 500 млн. рублей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru