Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО - "г. Тулун" от 28.10.2005 № 58-ДГ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2006 - 2012 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Компас TV", № 46, 16.11.2005






ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2005 г. № 58-ДГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2006 - 2021 ГГ.

Заслушав информацию заместителя начальника Управления образования и молодежной политики мэрии г. Тулуна Халюковой Т.И., в целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории муниципального образования - "город Тулун", во исполнение областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 16.03.2005 № 7/26-ЗС, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 10, 33, 34 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума города решила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2021 годы (прилагается).

2. Установить, что компенсационные выплаты в виде субсидий из областного и городского бюджетов, предусмотренные программой, производятся с целью частичного денежного возмещения затрат участникам программы.

3. Финансовому управлению мэрий г. Тулуна (Новикевич Е.В.) предусматривать ежегодно ассигнования на реализацию мероприятий программы при формировании проектов городского бюджета на 2006 и последующие годы.

4. Руководителю аппарата мэрии г. Тулуна (А.Л.Фадеенко) опубликовать настоящее решение в местной печати.

5. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Рубцова Н.М.

Мэр г. Тулуна
В.Н.ПИВЕНЬ





Приложение № 1
к решению
Думы МО - "город Тулун"
от 28 октября 2005 года
№ 58-ДГ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА 2006 - 2021 ГОДЫ

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА 2006 - 2021 ГОДЫ

   ----T-----------------------T---------------------------------------------¬

¦ № ¦Наименование программы ¦Муниципальная программа "Молодым семьям -¦
¦п/п¦ ¦доступное жилье" на 2006 - 2021 годы (далее -¦
¦ ¦ ¦Программа) ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦1. ¦Заказчик Программы ¦Мэрия города Тулуна ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦2. ¦Ответственный ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦ ¦исполнитель Программы ¦мэрии города ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦3. ¦Основной разработчик ¦Финансовое управление мэрии города, ¦
¦ ¦Программы ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦ ¦ ¦мэрии города ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦4. ¦Основная цель Программы¦Создание системы государственной и¦
¦ ¦ ¦муниципальной поддержки молодых семей в¦
¦ ¦ ¦решении жилищной проблемы для улучшения¦
¦ ¦ ¦демографической ситуации, улучшения условий¦
¦ ¦ ¦жизни и укрепления института молодой семьи на¦
¦ ¦ ¦территории муниципального образования -¦
¦ ¦ ¦"город Тулун" ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦5. ¦Основные задачи ¦1. Разработка и внедрение на территории¦
¦ ¦Программы ¦муниципального образования - "город Тулун"¦
¦ ¦ ¦правового, организационного и финансового¦
¦ ¦ ¦механизма государственной и муниципальной¦
¦ ¦ ¦поддержки молодых семей в решении жилищной¦
¦ ¦ ¦проблемы. ¦
¦ ¦ ¦2. Привлечение финансовых и инвестиционных¦
¦ ¦ ¦ресурсов для обеспечения жильем молодых¦
¦ ¦ ¦семей. ¦
¦ ¦ ¦3. Эффективное управление бюджетными¦
¦ ¦ ¦средствами, направленными на финансирование¦
¦ ¦ ¦программных мероприятий. ¦
¦ ¦ ¦4. Формирование условий для повышения¦
¦ ¦ ¦заинтересованности молодежи в развитии¦
¦ ¦ ¦социально-экономического и производственного¦
¦ ¦ ¦потенциала муниципального образования -¦
¦ ¦ ¦"город Тулун", закрепление молодежи в городе.¦
¦ ¦ ¦5. Поддержка и стимулирование инициативы¦
¦ ¦ ¦молодых семей по улучшению своих жилищных¦
¦ ¦ ¦условий ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦6. ¦Сроки и этапы ¦Реализация Программы намечена на 2006 - 2021¦
¦ ¦ ¦гг.: ¦
¦ ¦реализации Программы ¦1 этап (2006 - 2007 годы); ¦
¦ ¦ ¦2 этап (2008 - 2011 годы); ¦
¦ ¦ ¦3 этап (2012 - 2021 годы) ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦7. ¦Основные мероприятия ¦Система мероприятий Программы включает в себя¦
¦ ¦ ¦мероприятия по следующим направлениям: ¦
¦ ¦ ¦- нормативно-правовое и методологическое¦
¦ ¦ ¦обеспечение реализации Программы; ¦
¦ ¦ ¦- финансовое обеспечение Программы; ¦
¦ ¦ ¦- организационное обеспечение реализации¦
¦ ¦ ¦Программы ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦8. ¦Исполнители основных ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦ ¦мероприятий ¦мэрии города. ¦
¦ ¦ ¦Отдел по жилью, жилищно-коммунальному¦
¦ ¦ ¦хозяйству, транспорту и связи мэрии города. ¦
¦ ¦ ¦Финансовое управление мэрии города. ¦
¦ ¦ ¦Отдел градостроительства и архитектуры мэрии¦
¦ ¦ ¦города ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦9. ¦Объемы финансирования ¦Финансовое обеспечение Программы формируется¦
¦ ¦Программы ¦за счет следующих источников: ¦
¦ ¦ ¦- средства бюджета муниципального¦
¦ ¦ ¦образования - "город Тулун" на предоставление¦
¦ ¦ ¦субсидий молодым семьям в соответствии с¦
¦ ¦ ¦настоящей Программой; ¦
¦ ¦ ¦- средства областного бюджета на¦
¦ ¦ ¦предоставление субсидий молодым семьям -¦
¦ ¦ ¦участникам областной государственной¦
¦ ¦ ¦социальной программы "Молодым семьям -¦
¦ ¦ ¦доступное жилье" на 2005 - 2019 гг.; ¦
¦ ¦ ¦- собственные средства молодых семей; ¦
¦ ¦ ¦- кредитные ресурсы банков. ¦
¦ ¦ ¦Общий объем финансирования Программы за счет¦
¦ ¦ ¦средств бюджета муниципального образования -¦
¦ ¦ ¦"город Тулун" составляет 13740000 рублей ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦10.¦Ожидаемый ¦Реализация Программы позволит: ¦
¦ ¦социально-экономический¦1. Улучшить жилищные условия около 60 молодых¦
¦ ¦эффект Программы ¦семей. ¦
¦ ¦ ¦2. Улучшить демографическую ситуацию в¦
¦ ¦ ¦муниципальном образовании - "город Тулун". ¦
¦ ¦ ¦3. Привлечь сбережения населения и другие¦
¦ ¦ ¦внебюджетные финансовые ресурсы в¦
¦ ¦ ¦инвестиционно-строительный процесс. ¦
¦ ¦ ¦4. Увеличить объемы строительства жилья. ¦
¦ ¦ ¦5. Привлечь и закрепить молодые кадры на¦
¦ ¦ ¦предприятиях и организациях муниципального¦
¦ ¦ ¦образования - "город Тулун". ¦
¦ ¦ ¦6. Усилить у молодежи мотивацию к труду. ¦
¦ ¦ ¦7. Укрепить институт семьи и снизить¦
¦ ¦ ¦социальную напряженность среди молодежи ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦11.¦Контроль за исполнением¦Дума города ежегодно рассматривает и¦
¦ ¦Программы ¦утверждает отчет об исполнении Программы. ¦
¦ ¦ ¦Оперативный контроль за реализацией Программы¦
¦ ¦ ¦осуществляют структурные подразделения мэрии¦
¦ ¦ ¦города в пределах их компетенции в¦
¦ ¦ ¦установленном порядке. ¦
¦ ¦ ¦Финансовый контроль за реализацией Программы¦
¦ ¦ ¦в части финансирования из бюджета¦
¦ ¦ ¦муниципального образования - "город Тулун"¦
¦ ¦ ¦осуществляется Финансовым управлением мэрии¦
¦ ¦ ¦города ¦
L---+-----------------------+----------------------------------------------


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

В настоящее время на территории муниципального образования - "город Тулун", как и по всей стране, остро стоит жилищная проблема. Особенно сложно приходится молодым семьям, которые, как правило, имеют невысокий доход.
В Управление образования и молодежной политики мэрии города по вопросу улучшения жилищных условий обратились 40 молодых семей, большинство из которых на момент обращения не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилищная проблема порождает целый ряд других проблем:
- снижение уровня рождаемости;
- рост числа разводов;
- отток молодых специалистов в крупные города.
По данным на 2005 г., постоянное население муниципального образования - "город Тулун" в настоящее время насчитывает 50128 человек, из них молодежь от 16 до 30 лет - 13612 человек.
Общая численность населения сократилась за последний год на 812 человек. За 2005 год родилось 790 человек, умерло - 1258. Определяющим фактором процесса депопуляции остается превышение числа умерших над числом родившихся. Показатели миграционного движения населения также отрицательные.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. Как правило, это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Вынужденное проживание с родителями (или в снимаемом жилье) делает семью менее прочной, снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В 2005 г. в муниципальном образовании - "город Тулун" всего зарегистрировано 385 браков и 222 развода.
Проблема безработицы также тесно связана с жилищной. В 2005 г. в муниципальном образовании - "город Тулун" официально признаны безработными 223 человека в возрасте от 16 до 29 лет.
Отсутствие работы, а значит отсутствие стабильного дохода и, как следствие, возможности приобрести жилье способствуют росту числа молодых людей, уехавших из Тулуна в крупные города.
Невозможность решить жилищную проблему является одной из причин нехватки специалистов в бюджетных организациях муниципального образования - "город Тулун", которые не могут пригласить молодых специалистов, поскольку нет вариантов решения вопросов с жильем.
Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и цен на жилье, при котором большинство молодых семей не в состоянии оплатить жилье ни единовременно, ни в рассрочку. При этом многие из них пессимистично оценивают свои шансы на приобретение жилья и считают ситуацию безвыходной, что порождает апатию, неуверенность в завтрашнем дне, безынициативность молодежи.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды - здоровье, образование, уровень преступности и т.д.
В современных условиях, корда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов власти всех уровней, участие органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации, улучшения условий жизни и укрепления института молодой семьи на территории муниципального образования - "город Тулун".
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
1. Разработка и внедрение на территории муниципального образования - "город Тулун" правового, организационного и финансового механизма государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
2. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей.
3. Эффективное управление бюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
4. Формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциала муниципального образования - "город Тулун", закрепление молодежи в городе.
5. Поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы намечена на 2006 - 2021 гг.
1 этап (2006 - 2007 годы):
- проведение социологических исследований по проблеме обеспеченности жильем молодых семей;
- разработка нормативно-правовой базы, создание необходимых методических, организационных и финансовых условий реализации Программы;
- внедрение предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- отработка взаимодействия исполнителей Программы;
- внедрение системы мониторинга за реализацией Программы.
2 этап (2008 - 2011 годы):
- совершенствование и развитие созданного и апробированного на 1 этапе механизма реализации Программы и уточнения намеченных мероприятий с использованием средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
3 этап (2012 - 2021 годы):
- продолжение реализации предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей;
- прекращение набора новых участников и создание условий для развития рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без привлечения в значительном объеме бюджетных средств.

4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем и предусматривают работу по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы:
- разработка нормативно-правовых актов по реализации Программы;
- разработка предложений о внесении необходимых изменений в существующие федеральные и областные нормативно-правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
- определение категорий молодых семей, которым государственная и муниципальная поддержка в обеспечении жильем будет оказана в приоритетном порядке;
- определение механизма поощрения предприятий и организаций, участвующих в реализации Программы.
2. Финансовое обеспечение Программы:
- подготовка необходимых экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального и областного бюджетов на соответствующий финансовый год;
- предоставление из муниципального бюджета субсидий молодым семьям - участникам Программы;
- привлечение внебюджетных источников.
3. Организационное обеспечение реализации Программы:
- формирование банка данных и очереди молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы;
- организация работы конкурсной комиссии по распределению средств Программы;
- подготовка пакета документов для участия в областном конкурсе муниципальных программ;
- проведение мониторинга реализации Программы и подготовка информационно-аналитических материалов.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Основные понятия

Кандидаты в участники Программы - подавшие заявление на участие в Программе молодые семьи, в том числе многодетные, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, не менее 1 года состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, постоянно проживающие на территории муниципального образования - "город" Тулун", а также состоящие в установленном порядке на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления по состоянию на 1 марта 2006 года и (или) отвечающие одному или нескольким из следующих условий:
а) не являющиеся собственниками жилых помещений (оба супруга); не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо нанимателями жилых помещений в жилищно-строительных кооперативах (оба супруга);
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее социальной нормы;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
д) проживающие в служебных жилых помещениях или общежитиях и не имеющие иного жилого помещения по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
В состав молодой семьи для участия в Программе включаются оба супруга, а при наличии ребенка (детей) - также и их ребенок (дети).
Участники Программы - молодые семьи, прошедшие отбор из числа кандидатов в участники Программы и утвержденные комиссией по распределению средств Программы.
Субсидия - денежные средства, предоставляемые участнику Программы на безвозвратной основе.
Средства местного бюджета - средства бюджета муниципального образования - "город Тулун".
Внебюджетные средства - личные средства молодых семей, денежные средства, предоставляемые участникам Программы кредитными организациями, работодателями участников Программы, другими юридическими и физическими лицами для оплаты части приобретаемого жилья, внесения первого взноса при получении кредита; погашения части кредита, полученного для приобретения жилья, на частичную оплату строящегося жилья.
Конкурсная комиссия по распределению средств Программы - коллегиальный орган, созданный для определения очередности на участие в Программе и размера финансовой поддержки из местного бюджета.
Кредитная организация - организация, предоставившая кредит молодой семье на приобретение или строительство жилья в рамках реализации настоящей Программы.
Выбор кредитной организации осуществляется мэрией города на конкурсной основе среди организаций, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Победитель определяется по следующим критериям:
а) осуществление деятельности на территории муниципального образования - "город Тулун";
б) осуществление деятельности в течение не менее чем 5 лет;
в) предоставление долгосрочных кредитов (сроком не менее 15 лет);
г) наименьший процент за пользование кредитом.

5.2. Формы оказания поддержки и размер средств,
предоставляемых участникам Программы

а) предоставление молодым семьям - участникам Программы субсидий на погашение части процентной ставки по кредитам, полученным на строительство или приобретение жилья.
Предполагается следующий механизм предоставления субсидий: 1/3 годовой процентной ставки погашается за счет средств областного бюджета, 1/3 - за счет местного бюджета, 1/3 и сумма кредита (займа) - за счет средств молодых семей. При этом размер 1/3 процентной ставки, погашаемой за счет средств областного и местного бюджетов, не может превышать расчетную величину, определяемую исходя из:
- размера жилой площади, приходящейся на каждого члена семьи, равной социальной норме жилого помещения, установленной в соответствии с законодательством;
- стоимости 1 квадратного метра жилья, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в муниципальном образовании - "город Тулун".
Данная схема предусматривает субсидирование расходов на оплату процентной ставки в течение первых десяти лет (при общем сроке кредита 15 лет).
Приобретение участниками Программы жилья на вторичном рынке у членов семьи или близких родственников не субсидируется, в случае совершения указанной сделки участник лишается права участия в Программе;
б) предоставление субсидии на погашение части кредита (займа) на приобретение жилья при рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, получившей кредит на приобретение жилья в рамках реализации данной Программы. Субсидии предоставляются участникам областной Программы за счет средств областного бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством.
Размер данной субсидии определяется исходя из размера жилой площади на рожденного (усыновленного) ребенка (равного норме жилого помещения, установленной в соответствии с законодательством) и стоимости 1 квадратного метра жилья, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в муниципальном образовании - "город Тулун".
Выплата субсидии на погашение кредита на приобретение жилья при рождении (усыновлении) ребенка производится один раз при рождении каждого ребенка. Общий размер субсидий не может превышать размера полученного кредита (займа) на приобретение жилья;
в) предоставление из средств местного бюджета молодым специалистам муниципальных бюджетных учреждений (по ходатайству руководителей учреждений) единовременных субсидий на компенсацию части первоначального взноса при получении кредита в сумме, определяемой решением комиссии по распределению средств Программы, но не более 30 тыс. руб.;
г) выделение в приоритетном порядке площадок с обустроенной инфраструктурой и инженерными коммуникациями для строительства многоквартирного и индивидуального жилья для молодых семей;
д) строительство за счет средств местного бюджета магистральных инженерных коммуникаций к местам массового строительства индивидуальных домов, где более 70 процентов застройщиков являются молодыми семьями;
е) предоставление малоимущим многодетным молодым семьям, состоящим в списках на получение жилых помещений, жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (в соответствии с жилищным законодательством);
ж) привлечение средств организаций и предприятий для решения жилищных проблем молодежи.
Данный способ привлечения средств предприятий и организаций может быть использован динамично развивающимися предприятиями при условии заинтересованности руководства в закреплении на производстве молодых перспективных кадров. Условия и порядок предоставления средств предприятий молодым семьям определяется руководством самостоятельно, как правило, на контрактной основе.

5.3. Функции структурных подразделений мэрии города
в рамках реализации Программы

1) заказчиком Программы является мэрия города Тулуна, которая предусматривает выделение средств из местного бюджета на реализацию Программы, осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;
2) ответственный исполнитель Программы - Управление образования и молодежной политики мэрии города, который обеспечивает взаимодействие всех заинтересованных сторон Программы и выполняет следующие функции:
- ведет прием заявлений и первичных документов, подтверждающих право молодой семьи на участие в Программе;
- подготавливает списки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и проводит отбор кандидатов для участия в Программе;
- готовит обоснования и расчеты для выделения средств из муниципального и областного бюджета, необходимых для реализации Программы, и представляет их в Комитет по финансовой деятельности мэрии города;
- организует работу конкурсной комиссии по распределению средств Программы;
- готовит пакет документов для участия в областном конкурсе муниципальных программ;
- готовит проекты договоров с участниками Программы;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы, условий предоставления государственной и муниципальной поддержки молодым семьям;
- проводит мониторинг реализации Программы и подготовку информационно-аналитических материалов;
3) отдел по жилью, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи мэрии города проводит (в случае необходимости) проверку жилищных условий кандидатов в участники Программы;
4) Финансовое управление мэрии города:
- ежегодно предусматривает в проекте бюджета муниципального образования - "город Тулун" средства на финансирование мероприятий Программы;
- формирует бюджетную заявку на выделение средств областного бюджета, необходимых для реализации Программы;
- осуществляет финансирование субсидий молодым семьям - участникам Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и поступивших средств из областного бюджета;
- осуществляет контроль целевого использования средств, выделяемых участникам Программы на решение жилищной проблемы.
Подтверждением целевого использования выделенных средств является представление участником документов о регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилье и снятие их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;
5) отдел градостроительства и архитектуры мэрии города:
- ведет учет объектов незавершенного строительства и подлежащих реконструкции зданий, оценивает возможность использовать их под жилье для понижения стоимости объектов и эффективного использования бюджетных средств и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию Программы;
- готовит предложения по земельным участкам, строительным площадкам, недостроенным объектам, обеспеченным проектно-сметной документацией, с целью их дальнейшего использования для строительства молодежного жилья;
6) конкурсная комиссия по распределению средств Программы (далее - Комиссия) формируется в составе: заместителей мэра города; депутата Думы города; руководителей (или их представителей) структурных подразделений мэрии города: Управления образования и молодежной политики, Финансового управления, отдела по жилью, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорта и связи, отдела градостроительства и архитектуры; представителей муниципальных бюджетных организаций.
Комиссия выполняет следующие функции:
- определяет (в соответствии с критериями отбора) очередность на участие в Программе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- принимает коллегиальное решение о включении в муниципальную Программу и присвоении статуса участника Программы молодым семьям;
- принимает коллегиальное решение о распределении средств местного бюджета для субсидирования молодых семей;
- направляет ходатайство в областную конкурсную комиссию о включении кандидатур в областную программу и выделении субсидии из средств областного бюджета.

5.4. Критерии определения очередности на получение
субсидии молодых семей - кандидатов в участники Программы

Первоочередным правом на получение субсидии пользуется молодая семья, набравшая меньшее количество баллов по следующим критериям:
1) сфера деятельности:
- один или оба супруга являются молодыми специалистами, работающими в муниципальных бюджетных учреждениях (0 баллов);
- оба супруга работают в муниципальном бюджетном учреждении (1 балл);
- один из супругов работает в муниципальном бюджетном учреждении (2 балла);
- оба супруга работают в муниципальном предприятии (3 балла);
- один из супругов работает в муниципальном предприятии (4 балла);
- прочие сферы деятельности (5 баллов);
2) жилищные условия:
- проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (0 баллов);
- в остальных случаях - преимуществом пользуются граждане, проживающие в худших условиях (1 балл за каждые 4 кв.м общей площади на человека);
3) наличие жилья на территории муниципального образования - "город Тулун". Преимуществом пользуются граждане, у которых отсутствует жилая собственность на территории муниципального образования - "город Тулун" (-2 балла);
4) наличие в семье детей (-1 балл за каждого ребенка);
5) дата постановки на учет нуждающихся в государственной и муниципальной поддержке для улучшении жилищных условий.
Преимущество имеют те граждане, которые встали на учет раньше (прибавляемый балл соответствует номеру очереди молодой семьи, деленному на два);
6) размер субсидии. Первоочередное право получают граждане, которым положен меньший размер субсидии (1 балл за каждые 100 тыс. суммы кредита);
7) молодые семьи, в которых один из родителей или ребенок - инвалид (-1 балл);
8) молодые семьи, в которых супруг(и) имеют (имели) статус "Дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей" (-1 балл);
9) способ улучшения жилищных условий:
- новое строительство (0 баллов);
- приобретение на вторичном рынке (2 балла);
10) материальное положение семьи учитывается при прочих равных условиях.

5.5. Порядок предоставления субсидий молодым семьям

Молодые семьи, желающие принять участие в Программе и удовлетворяющие критериям, при которых молодая семья может претендовать на улучшение жилищных условий, обращаются в Управление образования и молодежной политики мэрии города, где заполняют анкету молодой семьи установленного образца. Анкеты нумеруются, регистрируются. Дата заполнения анкеты считается датой постановки на учет нуждающихся в государственной и муниципальной поддержке для улучшения жилищных условий в рамках реализации настоящей Программы.
На основании собранных анкет формируется база данных о молодых семьях и список претендентов на участие в Программе. Далее конкурсная комиссия осуществляет предварительный отбор кандидатов в участники Программы и формирует пакет документов на участие в областном конкурсе муниципальных программ.
После победы в областном конкурсе проводится работа по распределению средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию Программы, и субсидий, выделенных муниципальному образованию - "город Тулун" из областного бюджета.
Мэрия города назначает срок подачи заявлений на получение субсидий. Информация о сроках и месте сбора заявлений доводится ответственным исполнителем до сведения граждан. Допускается подача только одного заявления от имени молодой семьи.
Вместе с заявлением молодая семья представляет следующие документы:
1) анкету молодой семьи установленного образца (если она не была представлена ранее или сведения о семье изменились);
2) копии паспорта на каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке;
4) копию свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
5) справку из жилищной организации о занимаемой жилплощади и составе семьи;
6) акт проверки жилищных условий молодой семьи по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;
7) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
8) справку из отдела по жилью, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи мэрии города о постановке одного из супругов на очередь по улучшению жилищных условий (если состоит на учете);
9) справку из кредитной организации о возможности предоставления кредита данной семье с учетом ее кредитоспособности и при условии помощи из бюджета с указанием суммы кредита;
10) справку с места работы супругов о занимаемой должности и среднемесячной заработной плате за последние три месяца.
Ходатайство администрации учреждения, копии документов о поощрениях и наградах за успехи в работе (для работников муниципальных бюджетных учреждений - по желанию).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.4 настоящей программы, а не пункт 5.4 настоящего решения.
   ------------------------------------------------------------------

Ответственный исполнитель проверяет представленные документы, формирует список молодых семей и передает его вместе с пакетом документов на каждого кандидата в конкурсную комиссию по распределению средств Программы. Комиссия рассматривает кандидатуры и выбирает на конкурсной основе молодые семьи, которые получат поддержку для улучшения жилищных условий, в соответствии с критериями, указанными в пункте 5.4 настоящего решения, определяет форму и размер финансовой поддержки молодых семей.
Комиссия вправе заслушивать в случае необходимости кандидатов в участники Программы, запрашивать у государственных и иных организаций, от кандидатов в участники Программы необходимые документы, рассматривать в случае особых обстоятельств вопрос о предоставлении бюджетных средств кандидатам в участники Программы в первоочередном порядке.
Комиссия собирается по мере необходимости. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
Списки участников Программы утверждаются постановлением мэра города с указанием размера субсидий на каждого участника.
В течение трех дней после утверждения списка участников Программы ответственный исполнитель информирует о принятом решении соответствующие семьи.
Участники Программы обязаны в течение 30 дней заключить договор займа с кредитной организацией. В случае, если указанный договор не заключается по инициативе молодой семьи, а также при поступлении в Комиссию письменного отказа обоих супругов от участия в реализации Программы, Комиссия исключает данную семью из списка и перераспределяет неиспользованные средства следующим очередникам.
Мэрия города заключает с кредитной организацией договор о предоставлении компенсации из бюджета муниципального образования - "город Тулун" процентных ставок по кредитам, полученным участниками Программы.
Перечисление средств из бюджета муниципального образования - "город Тулун" осуществляется в порядке, предусмотренном в договоре, на корреспондентский счет кредитной организации с приложением реестра распределения сумм компенсаций по заемщикам.
После завершения строительства (приобретения) жилья семья снимается с очереди и теряет статус нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Молодые семьи, не прошедшие конкурсного отбора в текущем году, могут повторно претендовать на участие в Программе при условии соответствия критериям Программы в последующие годы.

5.6. Организация контроля за исполнением Программы

Ответственный исполнитель представляет ежемесячно (в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным) сведения о ходе реализации Программы в комитет по молодежной политике администрации Иркутской области, ежеквартально - в комитет по финансовой деятельности мэрии города, ежегодно - Думе города.
Дума города ежегодно рассматривает и утверждает отчет об исполнении Программы.
Оперативный контроль за реализацией Программы осуществляют структурные подразделения мэрии города в пределах их компетенции в установленном порядке.
Финансовый контроль за реализацией Программы в части финансирования из бюджета муниципального образования - "город Тулун" осуществляется Финансовым управлением мэрии города.

6. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ

Финансовое обеспечение Программы формируется за счет следующих источников:
- средства бюджета муниципального образования - "город Тулун" на предоставление субсидий молодым семьям в соответствии с настоящей Программой;
- средства областного бюджета на предоставление субсидий молодым семьям - участникам областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 гг.;
- собственные средства молодых семей;
- кредитные ресурсы банков;
- средства предприятий и организаций муниципального образования - "город Тулун", заинтересованных в реализации Программы.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования - "город Тулун" составляет 13740000 рублей, в том числе по годам:
2006 год - 700000 рублей;
2007 год - 720000 рублей;
2008 год - 750000 рублей;
2009 год - 770000 рублей;
2010 год - 790000 рублей;
2011 год - 810000 рублей;
2012 год - 830000 рублей;
2013 год - 850000 рублей;
2014 год - 870000 рублей;
2015 год - 890000 рублей;
2016 год - 910000 рублей;
2017 год - 930000 рублей;
2018 год - 950000 рублей;
2019 год - 970000 рублей;
2020 год - 990000 рублей;
2021 год - 1010000 рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования - "город Тулун" на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы. Объемы финансирования Программы на соответствующий год, предусматриваемые в местном бюджете, не могут быть меньше суммы средств, необходимых для исполнения финансовых обязательств по реализации данной Программы, возникших в предыдущие годы.

7. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит:
1. Улучшить жилищные условия около 60 молодых семей.
2. Улучшить демографическую ситуацию в муниципальном образовании - "город Тулун".
3. Привлечь сбережения населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы в инвестиционно-строительный процесс.
4. Увеличить объемы строительства жилья.
5. Привлечь и закрепить молодые кадры на предприятиях и организациях муниципального образования - "город Тулун".
6. Усилить у молодежи мотивацию к труду.
7. Укрепить институт семьи и снизить социальную напряженность среди молодежи.

Начальник Финансового
управления мэрии г. Тулуна
Е.В.НОВИКЕВИЧ

Заместитель мэра
по социальным вопросам
Н.М.РУБЦОВ

Зам. начальника УОиМП
мэрии г. Тулуна
Т.И.ХАЛЮКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru