Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Тулуна от 28.10.2005 № 56-ДГ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ТУЛУН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы муниципального образования "г. Тулун" от 28.11.2007 № 124-ДГО.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА ГОРОДА ТУЛУНА

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2005 г. № 56-ДГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ТУЛУН"

В целях определения правовых основ бюджетного устройства, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Тулун", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 33, 34 Устава муниципального образования "Город Тулун", Дума города решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Тулун" (прилагается).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего решения решение Думы города от 26.06.2001 № 26-ДГ "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Тулун".

4. Руководителю аппарата мэрии г. Тулуна Фадеенко А.Л. опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Мэр г. Тулуна
В.Н.ПИВЕНЬ





Утверждено
решением
Думы г. Тулуна
от 28 октября 2005 года
№ 56-ДГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ТУЛУН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Тулун" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Город Тулун" (далее - местного бюджета) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Тулун".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Тулун"

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Город Тулун" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования "Город Тулун" (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Город Тулун";
расходные обязательства муниципального образования "Город Тулун" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием "Город Тулун" или от имени муниципального образования "Город Тулун" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования "Город Тулун" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства местного бюджета;
реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Тулун" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Тулун", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования "Город Тулун" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования "Город Тулун", подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального образования "Город Тулун" - расходные обязательства муниципального образования "Город Тулун", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Тулун" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципальным образованием "Город Тулун" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования "Город Тулун" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Город Тулун", заключения муниципальным образованием "Город Тулун" или от имени муниципального образования "Город Тулун" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием "Город Тулун" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципальным образованием "Город Тулун" на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Думой города комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Город Тулун";
администратор поступлений в местный бюджет - налоговый орган, иной орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, уполномоченное органом государственной власти, а также созданное этим органом государственное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета - орган администрации города, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Тулун" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования "Город Тулун", бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета муниципального образования "Город Тулун" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования "Город Тулун", имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования "Город Тулун" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Город Тулун"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Дума городского округа в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов местного бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении местного бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дума городского округа в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Тулун";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы местного бюджета по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Дума городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Тулун"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Тулун" включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за его исполнением.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Тулун" являются:
- Дума городского округа;
- мэр городского округа;
- администрация городского округа;
- финансовый орган администрации городского округа, ответственный за непосредственное составление проекта местного бюджета, организацию исполнения и исполнение местного бюджета, а также осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета (далее - орган по управлению муниципальными финансами);
- Контрольно-счетная палата городского округа;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Иркутской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума городского округа:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Тулун";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Мэр городского округа:
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Тулун";
- вносит на рассмотрение Думы городского округа проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении местного бюджета;
- вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет официальное опубликование проекта местного бюджета, решения Думы городского округа о местном бюджете, годового отчета об исполнении местного бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Администрация городского округа:
- организует составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Тулун", перспективного финансового плана, проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств.
5. Орган по управлению муниципальными финансами:
- составляет проект местного бюджета;
- организует исполнение и исполняет местный бюджет;
- управляет счетами местного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении местного бюджета и представляет его в уполномоченный орган Иркутской области;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования "Город Тулун" муниципальные гарантии;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Тулун";
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального образования "Город Тулун" в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Контрольно-счетная палата городского округа:
- проводит экспертизу проекта местного бюджета, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате городского округа.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа по управлению муниципальными финансами;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет органу по управлению муниципальными финансами сводный отчет об исполнении местного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования "Город Тулун":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган по управлению муниципальными финансами;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, иным законодательством Российской Федерации, Иркутской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Тулун".

Статья 9. Расходы местного бюджета

1. Из местного бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета - расходные обязательства муниципального образования "Город Тулун", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием "Город Тулун" или от имени муниципального образования "Город Тулун" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Иркутской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации городского округа в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Думой городского округа.
Администрация городского округа ежеквартально информирует Думу городского округа о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Думой городского округа.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Город Тулун".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Город Тулун" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования "Город Тулун" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Тулун" используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
5. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Город Тулун" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
6. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Город Тулун" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования "Город Тулун" органом по управлению муниципальными финансами.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется, как правило, на конкурсной основе после проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием "Город Тулун".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается администрацией городского округа.
7. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет орган по управлению муниципальными финансами.
8. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией городского округа.
9. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит местного бюджета, утвержденный в решении о местном бюджете и отраженный в отчете об исполнении местного бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы городского округа о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов местного бюджета.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Дума городского округа на этапе принятия решения о бюджете и орган по управлению муниципальными финансами на этапе составления и исполнения местного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
10. Орган по управлению муниципальными финансами ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией городского округа.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 13. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации городского округа.
Непосредственное составление бюджета осуществляет орган по управлению муниципальными финансами.
2. Составлению проекта местного бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Тулун";
- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Тулун" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования "Город Тулун" на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Тулун".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Иркутской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах муниципального образования "Город Тулун" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местный бюджет;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта местного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования "Город Тулун" на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Тулун"

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Тулун" разрабатывается органом администрации городского округа, ответственным за экономическую политику, на основе данных социально-экономического развития муниципального образования "Город Тулун" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Тулун" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Тулун" в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Тулун" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Тулун"

Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Тулун" должны содержать предложения о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования "Город Тулун".
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Тулун" должны содержать предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются органом по управлению муниципальными финансами и утверждаются мэром городского округа.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Город Тулун"

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Город Тулун" представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования "Город Тулун".
Баланс финансовых ресурсов составляется органом администрации городского округа, ответственным за экономическую политику, на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Город Тулун".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования "Город Тулун" исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется органом администрации городского округа, осуществляющим управление муниципальным имуществом.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования "Город Тулун" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в местный бюджет доходов, финансированию из местного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается органом по управлению муниципальными финансами одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования "Город Тулун";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Тулун"

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Тулун" ведется органом по управлению муниципальными финансами и представляется в уполномоченный орган Иркутской области в порядке, установленном администрацией Иркутской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Тулун" являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке перспективного финансового плана (в части бюджета действующих обязательств) и проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией городского округа в виде нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств и планировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации городского округа.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой городского округа.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации городского округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета начинается в срок не позднее 1 октября.
2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для составления одновременно с проектом бюджета.
3. Основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и сводный перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет местного бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются органом по управлению муниципальными финансами с учетом:
- показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению мэра городского округа.
6. Проект решения о местном бюджете, составляемый органом по управлению муниципальными финансами, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета);
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
7. Обязательными приложениями к решению о местном бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств городского бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
8. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год органы администрации городского округа:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение местного бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решения Думы городского округа о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы городского округа, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования "Город Тулун".
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября представляются в Думу городского округа.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа

1. Мэр городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 20 ноября.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Думы городского округа относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования "Город Тулун";
- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой городского округа

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа председатель Думы городского округа направляет его в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата городского округа в течение семи дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение депутатам Думы городского округа.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Думы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и Думы городского округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы.
5. Принятое Думой городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 3-х дней направляется мэру городского округа для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Думой городского округа, подписано мэром городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Тулун" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган по управлению муниципальными финансами города вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган по управлению муниципальными финансами вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом орган по управлению муниципальными финансами не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, мэр городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании "Город Тулун" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Орган по управлению муниципальными финансами организует и осуществляет исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами.
Орган по управлению муниципальными финансами осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета принадлежит органу по управлению муниципальными финансами.

Статья 27. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
- учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.

Статья 28. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган по управлению муниципальными финансами в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган по управлению муниципальными финансами составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем органа по управлению муниципальными финансами в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган по управлению муниципальными финансами доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган по управлению муниципальными финансами.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган по управлению муниципальными финансами.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Орган по управлению муниципальными финансами осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в орган по управлению муниципальными финансами для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией городского округа.
Орган по управлению муниципальными финансами может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Орган по управлению муниципальными финансами не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств при наличии средств на едином счете местного бюджета, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется органом по управлению муниципальными финансами путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией городского округа по представлению органа по управлению муниципальными финансами.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр городского округа вносит в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Дума городского округа рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой городского округа решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом по управлению муниципальными финансами на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Город Тулун", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом орган по управлению муниципальными финансами подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Тулун".

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Орган по управлению муниципальными финансами вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Орган по управлению муниципальными финансами уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя органа по управлению муниципальными финансами на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель органа по управлению муниципальными финансами отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки органом по управлению муниципальными финансами исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Орган по управлению муниципальными финансами, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом по управлению муниципальными финансами 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган по управлению муниципальными финансами обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении местного бюджета

1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Орган по управлению муниципальными финансами составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета и направляет указанные отчеты:
- Думе городского округа и Контрольно-счетной палате городского округа;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается Думой городского округа.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Для подготовки годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в орган по управлению муниципальными финансами;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган по управлению муниципальными финансами отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган по управлению муниципальными финансами подготавливает отчет об исполнении местного бюджета за прошедший год.

Статья 39. Представление отчета об исполнении местного бюджета в Думу городского округа

Ежегодно не позднее 1 июня мэр городского округа представляет в Думу городского округа отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения Думы городского округа.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- отчет об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет об исполнении муниципальных целевых программ;
- отчет о структуре муниципального долга;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета вносится в Думу городского округа и направляется для проверки в Контрольно-счетную палату городского округа.
2. Контрольно-счетная палата городского округа в десятидневный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Дума городского округа рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты городского округа.
4. Дума городского округа при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад мэра городского округа либо по его поручению руководителя органа по управлению муниципальными финансами об исполнении местного бюджета, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты городского округа.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

Раздел V. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие финансовый контроль

В муниципальном образовании "Город Тулун" финансовый контроль осуществляют:
- Дума городского округа;
- Контрольно-счетная палата городского округа;
- орган по управлению муниципальными финансами;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством возложены контрольные полномочия.

Статья 42. Область действия контрольных полномочий органов финансового контроля

Контрольные полномочия органов, осуществляющих финансовый контроль, распространяются на всех лиц, если они получают, перечисляют, используют средства местного бюджета и целевых внебюджетных фондов, используют муниципальную собственность либо управляют ею, и на иные лица в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Город Тулун" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законодательством, законодательством Иркутской области.

Начальник Финансового управления
мэрии г. Тулуна
Е.В.НОВИКЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru