Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 09.10.1995 № 250
(ред. от 10.10.2005)
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 21.09.1995 № 13/14-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Восточно-Сибирская правда", № 247, 25.10.1995;
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 13, 10.11.1995, часть I.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Закона Иркутской области от 08.10.2007 № 78-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.



9 октября 1995 года № 250

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 сентября 1995 года
№ 13/14-ЗС

(в ред. Законов Иркутской области
от 13.01.1999 № 2-оз, от 11.07.2001 № 42-оз,
от 11.03.2004 № 7-оз, от 05.07.2005 № 37-оз,
от 10.10.2005 № 52-оз)

Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и расходования денежных средств (далее - средства) территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд), принципы формирования органов управления и контроля, их подотчетности.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)

Статья 1. Общие положения

Территориальный фонд создается для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, как составной части государственного социального страхования.
Территориальный фонд является государственным финансово - кредитным учреждением.
Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области (далее - область), в том числе:
(Абзац в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
1. Правилами обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
2. Территориальной программой обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
3. Порядком финансового взаимодействия в системе обязательного медицинского страхования.

Статья 2. Задачи территориального фонда

Основными задачами Территориального фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

Статья 3. Функции территориального фонда

Территориальный фонд:
1) аккумулирует средства на обязательное медицинское страхование граждан;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
2) осуществляет по дифференцированным подушевым нормативам, установленным правлением территориального фонда, финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями (далее - страховщиками), имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования.
(в ред. Закона Иркутской области от 11.07.2001 № 42-оз)
3) осуществляет финансово - кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) выравнивает финансовые ресурсы муниципальных образований, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области;
(Пункт 7 в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
8) совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за
своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
(Пункт 8 в ред. Закона Иркутской области от 11.03.2004 № 7-оз)
9) осуществляет контроль за рациональным использованием средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
10) организует банк данных по плательщикам страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальный фонд;
(Пункт 10 в ред. Закона Иркутской области от 11.03.2004 № 7-оз)
11) совместно с администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями согласовывает тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области;
(Пункт 11 в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
12) вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование на рассмотрение в федеральные органы государственной власти;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
13) согласовывает с администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
14) осуществляет взаимодействие с федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
15) предоставляет федеральному фонду обязательного медицинского страхования, Законодательному собранию области и администрации области информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
16) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
17) определяет порядок, условия формирования и использования резервов страховщиков, в том числе устанавливает порядок и условия пополнения резервов и формирования доходов страховой медицинской организации за счет дохода, полученного от использования временно свободных средств;
(Пункт 17 введен Законом Иркутской области от 13.01.1999 № 2-оз)
18) определяет состав и норматив расходов страховщиков на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
(Пункт 18 введен Законом Иркутской области от 13.01.1999 № 2-оз)
19) обеспечивает проведение обязательного медицинского страхования граждан, в отношении которых не заключены договоры обязательного медицинского страхования, а также граждан, застрахованных в страховых медицинских организациях, не имеющих договор о финансировании обязательного медицинского страхования с территориальным фондом.
(Пункт 19 введен Законом Иркутской области от 13.01.1999 № 2-оз)
20) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
21) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.
(Пункт 21 введен Законом Иркутской области от 05.07.2005 № 37-оз)

Статья 4. Доходы Территориального фонда
(Статья 4 в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)

Доходы Территориального фонда формируются за счет:
1) части обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
2) средств, которые предусматриваются в областном бюджете и могут предусматриваться в местных бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
3) доходов, получаемых от использования временно свободных средств Территориального фонда;
4) неустойки (штрафы и пени), начисляемой за несвоевременную уплату, сокрытие и занижение страховых взносов (платежей);
5) средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
6) добровольных взносов физических и юридических лиц;
7) других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Средства в Территориальный фонд перечисляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Средства Территориального фонда не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Статья 4(1). Бюджет Территориального фонда
(Статья 4(1) введена Законом Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)

Бюджет Территориального фонда разрабатывается и утверждается в форме закона области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
Проект закона области о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год разрабатывается исполнительной дирекцией, рассматривается правлением Территориального фонда, представляется Губернатору области, который вносит его на рассмотрение Законодательного собрания области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Проект закона области о бюджете Территориального фонда рассматривается и утверждается Законодательным собранием области одновременно с рассмотрением и утверждением проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.

Статья 5. Порядок расходования средств территориального фонда
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)

Средства Территориального фонда находятся на специальных счетах, открываемых исполнительной дирекцией в уполномоченных банках и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением.
Расходование средств Территориального фонда осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом и территориальной программой обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
Временно свободные средства Территориального фонда, в размере не более страхового запаса, в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
Выравнивание ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
Норматив средств, выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
Доходы от использования временно свободных средств Территориального фонда используются на следующие цели:
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
1) пополнение фондов Территориального фонда;
2) выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3) экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) организацию мероприятий по снижению риска заболеваемости среди граждан.
Порядок расходования указанных средств устанавливается правлением Территориального фонда.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)

Статья 6. Руководство деятельностью территориального фонда

Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
Состав правления Территориального фонда утверждается администрацией области по согласованию с Законодательным собранием области.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
В состав правления входят:
1) депутаты Законодательного собрания области;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
2) представители исполнительных органов государственной власти области: по управлению областными финансами, по управлению в области социальной защиты, по управлению в области здравоохранения;
(Пункт 2 в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
3) представители страховых медицинских компаний;
4) представитель профессиональной медицинской ассоциации;
5) представители профсоюзов;
6) исполнительный директор.
Правление Территориального фонда:
1) определяет перспективные задачи Территориального фонда;
2) представляет администрации области кандидатуру на должность исполнительного директора;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
3) согласовывает с исполнительными органами государственной власти области, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
4) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
5) устанавливает порядок отчислений средств в Территориальный фонд его филиалами;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
6) рассматривает годовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда и предоставляет администрации области;
7) предоставляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
8) устанавливает процентную ставку кредитов;
9) устанавливает размер временно свободных средств для размещения банковских депозитов;
10) осуществляет внутреннюю работу на основе регламента;
11) формирует состав ревизионной комиссии.
Председатель правления Территориального фонда избирается правлением Территориального фонда. Исполнительный директор Территориального фонда назначается Губернатором области по представлению правления Территориального фонда.
(Часть в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в компетенцию правления.
Исполнительный директор Территориального фонда:
1) без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Территориального фонда;
2) заключает договоры, в том числе трудовые;
3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Территориального фонда;
4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;
5) использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, средства Территориального фонда;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
6) осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом;
7) принимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
8) выступает в суде в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус Территориального фонда.
(Пункт 8 в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
9) организует учет и отчетность.
Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в муниципальных образованиях филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным исполнительным директором Территориального фонда.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
Филиалы Территориального фонда:
1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
(Пункт 1 в ред. Закона Иркутской области от 11.03.2004 № 7-оз)
2) передают средства в соответствии с дифференцированным подушным нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан в муниципальных образованиях;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
3) в установленном правлением Территориального фонда порядке производят отчисления в Территориальный фонд средств;
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации. Средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Территориального фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)
Директор филиала назначается исполнительным директором Территориального фонда.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)

Статья 7. Контроль за деятельностью Территориального фонда. Отчетность Территориального фонда
(Статья 7 в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)

Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Законодательным собранием области и администрацией области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляется также ревизионной комиссией. Соответствующая проверка осуществляется ревизионной комиссией не реже одного раза в квартал.
Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Законодательное собрание области и администрацию области.
Правление Территориального фонда по итогам работы за год представляет в администрацию области отчет о результатах деятельности Территориального фонда.
Территориальный фонд ведет учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Финансовый контроль. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда
(Статья 8 в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)

Финансовый контроль за расходованием средств Территориального фонда осуществляется Законодательным собранием области, Контрольно-счетной палатой области, исполнительным органом государственной власти по управлению областными финансами в порядке, установленном законодательством области.
Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда за отчетный финансовый год в форме проекта закона области разрабатывается исполнительной дирекцией и рассматривается правлением Территориального фонда.
Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда за отчетный финансовый год представляется Губернатору области, который вносит его на рассмотрение Законодательного собрания области одновременно с проектом закона области об отчете об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, и публикуется в средствах массовой информации.

Статья 9. Ответственность
(Ст. 9 в ред. Закона Иркутской области от 11.03.2004 № 7-оз)

Ответственность за исполнение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Иркутской области от 10.10.2005 № 52-оз)

Статья 10. Прекращение деятельности Территориального фонда

Прекращение деятельности Территориального фонда производится в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу после его опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ
Иркутск
9 октября 1995 года
№ 250


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru