ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 03.10.2005 № 158-оз
"ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(Принят Думой УОБАО 29.09.2005)
Официальная публикация в СМИ:
"Панорама округа", № 166-168, 14.10.2005
Утратил силу в связи с принятием Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.12.2007 № 473-оз.
ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
29 сентября 2005 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон определяет формы и условия осуществления инновационной деятельности на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ).
Статья 2. Правовая основа
Правовую основу инновационной деятельности в округе составляют Конституция Российской Федерации, действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты округа.
Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
2) инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;
3) инновационная программа (проект) - увязанный по цели, задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих разработку, производство и реализацию инновационной продукции;
4) региональная государственная целевая инновационная программа - комплекс инновационных программ (проектов), направленный на реализацию инновационной политики округа;
5) инновационная инфраструктура - совокупность организаций, предоставляющих услуги по созданию, освоению в производстве и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса;
6) субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории округа в соответствии с действующим законодательством, а также организации инновационной инфраструктуры.
Глава 2. ОКРУЖНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 4. Полномочия Думы округа в сфере инновационной деятельности
Дума округа в сфере инновационной деятельности:
1) осуществляет законодательное регулирование форм и условий окружной государственной поддержки инновационной деятельности на территории округа;
2) может устанавливать налоговые льготы субъектам инновационной деятельности в порядке, установленном законодательством;
3) осуществляет контроль за исполнением законов округа в сфере инновационной деятельности.
Статья 5. Полномочия администрации округа в сфере инновационной деятельности
Администрация округа в сфере инновационной деятельности:
1) разрабатывает окружную государственную целевую инновационную программу;
2) определяет направления и осуществляет конкретные меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности на территории округа;
3) организует проведение конкурсов инновационных проектов;
4) размещает на конкурсной основе окружной государственный заказ на создание наукоемких видов продукции и технологических процессов;
5) содействует созданию благоприятных условий для формирования окружной инновационной инфраструктуры и активизации инновационной деятельности, в том числе образованию некоммерческих организаций, предназначенных для осуществления инновационной деятельности, а также организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров для инновационной деятельности;
6) содействуют информационному обеспечению инновационной деятельности, проведению выставок инновационных проектов, конференций, презентаций и иных научно-технических мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности;
7) проводит анализ состояния инновационной деятельности в округе;
8) координирует деятельность субъектов инновационной деятельности;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Региональная государственная целевая инновационная программа
1. Региональная государственная целевая инновационная программа разрабатывается с учетом программы социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу и приоритетных направлений научно-технической и инновационной деятельности округа.
2. Региональная государственная целевая инновационная программа содержит мероприятия, направленные на поддержку инновационной деятельности.
3. Формирование и реализация региональной государственной целевой инновационной программы осуществляются с учетом требований действующего законодательства в порядке, установленном администрацией округа.
Статья 7. Конкурс инновационных проектов
1. Конкурс инновационных проектов, прошедших экспертизу в установленном порядке, проводится с целью отбора наиболее значимых и эффективных инновационных проектов для включения их в региональную государственную целевую инновационную программу.
2. Порядок проведения конкурса и экспертизы инновационных проектов определяется администрацией округа.
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОДДЕРЖКА И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 8. Формы государственной поддержки инновационной деятельности
1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:
1) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций;
2) представление различного вида льгот и преференций;
3) оказание финансовой поддержки;
4) стимулирование повышения спроса на продукцию инновационной деятельности.
2. Правовыми актами округа могут быть установлены и иные формы государственной поддержки инновационной деятельности.
3. Льготы по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет округа устанавливаются законами округа.
Статья 9. Финансовое обеспечение инновационной деятельности на территории округа
Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования. Финансирование этой деятельности на территории округа может осуществляться за счет:
1) средств федерального бюджета;
2) средств окружного бюджета;
3) средств бюджетов муниципальных районов;
4) средств бюджетов поселений;
5) средств государственных внебюджетных фондов и организаций, в установленном порядке осуществляющих финансирование инновационной деятельности, в том числе иностранных инвесторов и фондов;
6) внебюджетных источников (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ);
7) иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Статья 10. Государственное финансирование инновационной деятельности
Государственное финансирование инновационной деятельности может осуществляться:
органами государственной власти в пределах их полномочий;
организациями, уполномоченными предоставлять государственную поддержку субъектам инновационной деятельности.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.МАЛЕЕВ
п. Усть-Ордынский
3 октября 2005 года
№ 158-оз