Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации УОБАО от 02.04.2002 № 68-п
(ред. от 26.08.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСАХ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 18.12.2008 № 459-П.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2002 г. № 68-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСАХ

(в ред. постановлений главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 07.06.2005 № 150-п, от 26.08.2005 № 217-п)

Во исполнение Федерального закона № 97-ФЗ от 6 мая 1999 года "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" постановляю:

1. Утвердить Положение о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации округа от 19.01.2001 № 15-п.

3. Рекомендовать руководителям государственных внебюджетных фондов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг проводить на конкурсной основе.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Суборову Н.В.

В.Г.МАЛЕЕВ





Утверждено
постановлением
главы администрации округа
от 4 апреля 2002 года
№ 68-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 07.06.2005 № 150-п, от 26.08.2005 № 217-п)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) путем организации и проведения конкурсных торгов и регулирует отношения, возникающие между организатором конкурса (государственным заказчиком) и участниками конкурса (поставщиками) в процессе проведения конкурса.
2. Государственные нужды - потребность округа в товарах (работах и услугах), обеспечиваемая за счет средств окружного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Конкурс - способ выявления поставщика товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.
Организатор конкурса - государственный заказчик в лице исполнительного органа власти, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса.
Участник конкурса - поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству и реализации товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
3. Перечень и объемы продукции, закупаемой для государственных нужд, устанавливаются государственным заказчиком - администрацией округа.
4. Участником конкурса может быть поставщик, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ и услуг), должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, исполнять обязательства по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.08.2005 № 217-п)
Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса и требовать от них представления сведений об их соответствии этим требованиям. Требования к участникам конкурса предъявляются ко всем участникам конкурса и должны содержаться в конкурсной документации.
5. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае представления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
6. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме.
7. Все закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.
8. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол конкурса, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
б) наименование и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;
д) основания принятия решения об отклонении всех заявок на участие в конкурсе;
е) наименование победителя конкурса и цены, поставляемых им товаров (работ, услуг);
ж) причины, по которым государственный контракт не заключен;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

е) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
9. Организатор конкурса вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов), а также закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) у единственного источника и способом запроса котировок.
10.
а) для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается главой администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса;
б) в своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением.
(п. 10 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 07.06.2005 № 150-п)

ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

11. Организатор конкурса осуществляет процедуру по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.
При этом организатор конкурса вправе размещать заказы на поставку товаров, работ, услуг путем проведения предварительного отбора участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса.
12. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации и в конкурсных торгах.
13. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
о наименовании организатора открытого конкурса и месте его проведения;
о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
о сроках поставок товаров, работ, услуг;
о требованиях к участникам открытого конкурса;
о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
о размерах платы за документацию, если такая плата установлена;
о порядке, сроках и месте подачи заявок на участие в предварительном отборе.
14. Документация о предварительном отборе должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
условия государственного контракта;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
требования к участникам открытого конкурса.
15. Организатор открытого конкурса представляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который запрашивает такую документацию и вносит плату за нее, если такая плата установлена.
16. Организатор конкурса определяет соответствие участников конкурса требованиям, предусмотренными в квалификационном отборе, и принимает решения в отношении каждого участника конкурса, представившего заявку на участие в предварительном отборе. Организатор конкурса в 3-дневный срок уведомляет каждого участника предварительного отбора о результатах прохождения им такого отбора.
17. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики, прошедшие предварительный отбор.
18. Организатор конкурса отвечает на запрос поставщика, не прошедшего отбор, с обоснованием принятия такого решения.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

19. Организатор конкурса привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в том числе в конкурсных торгах.
20. Извещение о проведении конкурса должно содержать сведения:
а) о наименовании и об адресе организатора конкурса;
б) о времени и месте проведения конкурса;
в) о требованиях к участникам конкурса;
г) о порядке и месте получения конкурсной документации;
д) о размере взимаемой организатором конкурса платы за конкурсную документацию, если такая плата установлена;
е) о порядке и сроках оплаты участниками конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
ж) о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в конкурсе;
з) о сроке заключения государственного контракта;
и) об условиях государственного контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие).
21. Организатор конкурса представляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
(п. 21 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 07.06.2005 № 150-п)
22. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;
в) требования к заявкам на участие в конкурсе;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также объем и виды товаров, необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, на основании которых организатор конкурса будет оценивать заявки на участие в конкурсе;
е) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
ж) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
з) сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
и) способы разъяснений положений конкурсной документации;
к) сведения о месте, дате, времени и порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
23. Организатор конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе запросы участников конкурса о разъяснениях положений конкурсной документации, при этом ответ должен быть направлен участникам конкурса в сроки, позволяющие им своевременно подать заявки на участие в конкурсе.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

24. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации и в конкурсных торгах.
Организатор конкурса по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок представления заявок на участие в конкурсе, уведомив об этом в 3-дневный срок участников конкурса.
25. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором конкурса в конкурсной документации. Организатор конкурса по запросу участника конкурса выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
26. При закупках продукции для государственных нужд организатор конкурса вправе потребовать от участников конкурса предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех участников конкурса.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство и не должны превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
27. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
28. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор конкурса вправе предложить участникам конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки заканчивается в первоначально установленный срок.

ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ

29. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
Участники конкурса, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес участников конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
30. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе потребовать от участников конкурса разъяснений положений заявок. Не допускаются требования, направляемые на изменение содержания заявок, включая изменение цены.
31. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:
участник конкурса, представивший заявку, не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса;
заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе.
(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 07.06.2005 № 150-п)
32. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Требование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
33. Организатор конкурса вправе отклонить все заявки на участие в торгах.
34. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
35. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам конкурса, установленным организатором конкурса.
36. В случае, если после объявления победителя конкурса организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, а также в случае, если победитель конкурса не подписал государственный контракт в установленный в извещении о проведении конкурса срок, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется и новый победитель конкурса определяется из числа остальных участников конкурса.
37. Организатор конкурса со дня определения победителя:
в 3-дневный срок направляет победителю конкурса уведомление о признании его победителем конкурса;
не позднее 20 дней обязан опубликовать информацию о победителе конкурса, о наименованиях поставляемых товаров (работ, услуг) и ценах на них. Информация не публикуется, если расходы на нее составляют более 10 процентов цены товара (работ, услуг).
38. С выигравшими конкурс победителями заключаются государственные контракты. К моменту объявления победителя торгов должен быть готов текст проекта государственного контракта.
39. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и подписываются теми руководителями структурных подразделений администрации округа, для учреждений и предприятий которых проводился конкурс на поставку товаров (работ, услуг).
40. Исключен. - Постановление главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 07.06.2005 № 150-п.
41. Расчет за поставленную продукцию производится получателями товаров, работ, услуг (бюджетополучателями) на условиях и в сроки, предусмотренные государственном контракте.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА

42. Организатор конкурса вправе размещать заказы на закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:
а) продукция специального характера может быть закуплена у ограниченного круга поставщиков;
(пп. "а" в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 07.06.2005 № 150-п)
б) при закупке товаров (работ, услуг) на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
в) когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции - по согласованию с Минэкономразвития РФ или с уполномоченным им территориальным органом.
43. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику. Извещение о проведении конкурса в средствах массовой информации не публикуются.
44. К проведению закрытых конкурсов применяются положения, предусмотренные для проведения открытых конкурсов.

ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

45. Организатор конкурса вправе размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд у единственного источника - по согласованию с Минэкономразвития РФ или с уполномоченным им территориальным органом в случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с действующим законодательством, в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
(абзац "г" введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.08.2005 № 217-п)

СПОСОБ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

46. Организатор конкурса вправе размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок:
при закупке имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

ПРОВЕДЕНИЕ ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА

47. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вправе проводить двухэтапные конкурсы в случаях, когда:
а) организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды (когда важны технические и качественные параметры);
б) организатор конкурса намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
48. На первом этапе двухэтапного конкурса все поставщики подают заявки на участие в конкурсе, содержащие характеристики товаров, работ, услуг без указания их цены.
49. По результатам первого этапа организатор конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, которые доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
50. На втором этапе конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены поставляемых товаров, работ, услуг.
51. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок осуществляется в соответствии с условиями проведения открытого конкурса.

РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ

52. Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, за нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru