Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ ТУ Роспотребнадзора по Иркутской области от 24.08.2005 № 106
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 августа 2005 г. № 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

В целях упорядочивания работы с обращениями граждан, лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, должностных и иных лиц, повышения эффективности и ответственности специалистов Территориального управления и территориальных отделов по данному разделу деятельности приказываю:

1. Утвердить Регламент о порядке рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений граждан, лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, должностных и иных лиц в Территориальном управлении Роспотребнадзора по Иркутской области.

2. Начальникам отделов Территориального управления, территориальных отделов Территориального управления ознакомить и проработать Регламент со всеми сотрудниками, принять к исполнению.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на руководителя Территориального управления Пережогина А.Н.

Руководитель
П.К.КАУРОВ





Утверждено
приказом
ТУ Роспотребнадзора
по Иркутской области
от 24 августа 2005 года
№ 106

РЕГЛАМЕНТ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ
И ИНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И
ИНЫХ ЛИЦ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений граждан, лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, должностных и иных лиц в Территориальном управлении Роспотребнадзора по Иркутской области, в территориальных отделах.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Положением о Территориальном управлении Роспотребнадзора по Иркутской области, утвержденным приказом Федеральной службы Роспотребнадзора от 24.02.2005 № 150, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 № 2534-VII (в ред. Указов Президиума ВС СССР от 04.03.1980 № 1162-X, от 02.02.1988 № 8422-XI), Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)".
1.3. Положения Регламента распространяются на заявления, жалобы, обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав человека, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме, на личном приеме, по почте, факсимильной связи, электронной почте, телеграфу. Жалобы, обращения и заявления могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. В заявлении, жалобе, обращении должно содержаться существо нарушения законодательства.
1.4. В соответствии с настоящим Регламентом рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.
Обращения граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и др. СМИ, а также опубликованные в печати, регистрируются как обращения и рассматриваются специалистами Территориального управления (территориальных отделов) в сроки, предусмотренные п. 1.12 настоящего Регламента.
1.5. Заявления, жалобы, возражения на протоколы, постановления о привлечении к административной ответственности рассматриваются в порядке и сроки, установленные Кодексом об административных правонарушениях РФ.
1.6. Обращения граждан разрешаются в Территориальном управлении (территориальных отделах) в соответствии с компетенцией, установленной законодательством в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
1.7. Письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, дату и личную подпись, а также адрес места нарушения (город, улица, дом), наименование торговой точки, предприятия, организации.
Обращения, не содержащие одного из указанных сведений, расцениваются как анонимные и к рассмотрению не принимаются.
1.8. Устные обращения обязательно должны содержать фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (работы, учебы), контактный телефон, адрес места правонарушения (город, улица, дом), наименование объекта. Устные обращения, не содержащие одного из этих сведений, расцениваются как анонимные и к рассмотрению не принимаются.
1.9. Обращения с неразличимым текстом или такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (о правонарушителе, месте его нахождения), в 5-дневный срок возвращаются заявителю с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением куда им для этого следует обратиться.
1.10. Обращения граждан, решения по которым не входит в компетенцию Территориального управления, в пятидневный срок с момента поступления направляются по подведомственности с одновременным уведомлением об этом заявителя; при устном обращении дается разъяснение, куда следует обратиться. При пересылке обращения по подведомственности к нему прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его разрешения.
1.11. Запрещается переадресовывать обращения для принятия мер тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
1.12. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления его в Территориальное управление Роспотребнадзора (территориальный отдел).
Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней с момента поступления в Территориальное управление (территориальный отдел).
В случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены руководителем (заместителем) Территориального управления (начальником территориального отдела) по мотивированному ходатайству начальника отдела ТУ, специалиста территориального отдела, поданному за три дня до истечения срока, но не более чем на один месяц с момента поступления. Заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения, о причинах продления и о принимаемых мерах.
1.13. Если сроки исполнения обращения установлены вышестоящей организацией, то продление сроков исполнения согласуется с этой организацией. В этом случае руководитель Территориального управления (заместитель) по представлению начальника отдела либо ответственного за исполнение (для территориальных отделов), обязан заблаговременно обратиться в соответствующую организацию с обоснованной просьбой о продлении срока исполнения. При получении такого разрешения в регистрационно-контрольной карточке указывается новый срок исполнения, фамилия, имя, отчество и номер служебного телефона лица, разрешившего продлить срок.
1.14. Принятое руководителем (заместителем) Территориального управления, начальником территориального отдела решение о пролонгировании срока исполнения должно быть представлено в отдел организации и обеспечения деятельности для внесения соответствующих изменений в регистрационно-контрольные карточки.
1.15. Заявления, обращения граждан могут быть оставлены без разрешения и уведомления авторов в случаях, когда:
- обращение анонимное;
- обращение лишено смысла, а в материалах предыдущих проверок есть документ, свидетельствующий о психическом заболевании заявителя;
- в обращении имеется нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель раннее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним будет прекращена.
1.16. Ответственность за сроки рассмотрения обращений возлагается на начальников отделов Территориального управления и территориальных отделов, за качество исполнения - на должностных лиц, занимающихся их непосредственным исполнением.
1.17. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в Территориальном управлении и территориальных отделах централизованно, отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на отдел организации и обеспечения деятельности Территориального управления (в территориальных отделах на должностных лиц, ответственных за данный раздел деятельности).

II. РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ

2.1. Регистрация устных и письменных обращений осуществляется в канцелярии Территориального управления (приемной территориального отдела) в день их поступления: письменные (в том числе полученные с помощью факсимильной, телеграфной связи и электронной почты) - в журнале регистрации входящей документации, устные - в журнале регистрации устных обращений.
2.2. После регистрации и рассмотрения руководителем (заместителем) Территориального управления, начальником территориального отдела в городе (районе) обращения граждан, должностных и иных лиц с резолюцией руководителя ТУ Роспотребнадзора по Иркутской области или его заместителя передаются в отдел организации и обеспечения деятельности (лицу, ответственному за данный раздел), где на эти обращения заводятся регистрационно-контрольные карточки.
Исполнитель под роспись получает обращение с указанием даты получения. Повторная регистрация обращений граждан в подразделениях не допускается.
Обращения, поступившие устно или по телефону, фиксируются в журнале устных обращений.
Первый экземпляр регистрационно-контрольной карточки с росписью начальника отдела - исполнителя в получении помещается в контрольную картотеку, второй - вместе с обращением передается в отдел для разрешения.
Регистрационный индекс обращения состоит: из начальной буквы "П" (письменное) или "У" (устное), порядкового номера обращения, даты.
Регистрационный индекс проставляется в правом верхнем (нижнем) углу первого листа обращения.
2.3. Обращениям аналогичного содержания при поступлении присваивается входящий номер первичного обращения, а в правом верхнем углу отметка "аналогичное".
Аналогичными считаются обращения, поступившие из разных источников по одному и тому же вопросу.
2.4. Повторным письмам присваивается входящий индекс, состоящий из входящего номера первичного в текущем году обращения и числа, соответствующего кратности обращения, разделенных косой линией.
Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.

III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

3.1. На каждом обращении руководителем (заместителем) Территориального управления, начальником территориального отдела дается указание об их исполнении в виде резолюции.
Обязательным элементом резолюции являются исполнители, конкретные поручения, подпись, в необходимых случаях - сроки исполнения.
3.2. В случае, если в резолюции указано несколько исполнителей, ответственным за исполнение, соблюдение сроков и подготовку ответа является поименованный в списке первым.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа не позднее пяти дней до окончания срока исполнения.
Соисполнители несут в равной степени ответственность за своевременную и качественную подготовку ответа.
3.3. Начальники отделов Территориального управления, территориальных отделов поручают рассмотрение обращения непосредственному исполнителю.
3.4. Для проверки обращений проводятся внеплановые мероприятия по контролю, по распоряжению главного государственного санитарного врача (заместителя) по Иркутской области (в городах, районах области).
В распоряжении четко оговаривается цель внеплановых мероприятий по контролю, сроки и исполнители.
3.5. В случае необходимости проведения по обращению граждан санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований главным государственным санитарным врачом (заместителем) по Иркутской области в городах и районах дается предписание главному врачу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" и его филиалов, в котором указывается перечень и объем исследований, испытаний и т.д.
3.6. Начальники отделов и непосредственные исполнители при рассмотрении обращений обязаны:
- внимательно разобраться по существу затронутых вопросов, при необходимости истребовать нужные документы;
- принимать надлежащие меры для объективного разрешения вопроса;
- принимать обоснованные решения по обращениям граждан;
- сообщать гражданам в устной или письменной форме о принятых мерах, а в случае невозможности удовлетворения их просьб давать четкий аргументированный отказ с разъяснением порядка обжалования;
- перед уходом в отпуск, на учебу, отъездом в командировку, увольнением непосредственный исполнитель обращения обязан передать неисполненные документы начальнику отдела;
- в случае невозможности исполнения обращения в установленные сроки начальник отдела за три дня до его истечения направляет рапорт на имя руководителя (заместителя) Территориального управления (начальника территориального отдела) с указанием объективных причин, препятствующих исполнению обращения в срок с просьбой о пролонгации срока исполнения.
3.7. Срок рассмотрения и разрешения обращений, заявлений исчисляется с момента регистрации в канцелярии Территориального управления (территориального отдела). Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений, заявлений считается дата направления письменного ответа заявителю.
3.8. Проект ответа заявителю представляется на подпись руководителю (заместителю) Территориального управления, начальнику территориального отдела за три дня до истечения срока рассмотрения обращения. При возвращении проекта на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает три дня, то заявителю немедленно направляется соответствующее уведомление.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

4.1. Обращения граждан считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные вопросы, входящие в компетенцию Территориального управления, приняты необходимые меры и даны аргументированные, исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством и отправлен письменный ответ. При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен.
4.2. Ответы на обращения готовят непосредственные исполнители в письменном виде.
4.3. В письме, направляемом в организации, обязательно делается ссылка на фамилию заявителя, его домашний адрес, номер и дату обращения.
4.4. Текст письма должен быть лаконичным и содержать ответы на все вопросы, поставленные в обращении.
4.5. Если не решены все вопросы обращения, заявителю направляется промежуточный ответ с указанием причины и конкретного срока окончательного его исполнения.
4.6. На исходящем письме проставляется регистрационный номер, дата отправки, фамилия и инициалы исполнителя, телефон.
4.7. Исполненное обращение снимается с контроля руководителем (заместителем) Территориального управления, начальником территориального отдела, о чем делается отметка в регистрационно-контрольной карточке "Снять с контроля, подпись, дата".
4.8. Обращения граждан, по которым даны промежуточные ответы, с контроля не снимаются до окончательного решения вопросов.

V. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ
И ИНЫХ ЛИЦ

5.1. Личный прием граждан, лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, должностных и иных лиц осуществляется руководителем Территориального управления, заместителем руководителя, начальником территориального отдела в определенные дни и часы приема в соответствии с графиком работы.
5.2. Личный прием осуществляется по предварительной записи в приемной Территориального управления, территориального отдела.
5.3. Посетители регистрируются в журнала приема граждан по личным вопросам с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, места работы или учебы, краткое содержание вопроса, решение руководителя по данному вопросу.
5.4. На заявлениях, обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "С личного приема". Все заявления и обращения с личного приема направляются на регистрацию в журнал регистрации обращений.

VI. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ОБРАЩЕНИЯМ

6.1. Все обращения, поступившие в Территориальное управление (территориальные отделы), подлежат контролю по срокам исполнения, принятым мерам, качеству рассмотрения.
6.2. Начальники отделов Территориального управления и территориальных отделов контролируют прохождение обращений в отделе, контроль исполнения, качество и полноту принятых мер, снятие с контроля, пролонгацию сроков исполнения.
6.3. Отдел организации и обеспечения деятельности (должностное лицо, ответственное за работу с обращениями):
- организует работу по обращениям, контролирует работу отделов по обращениям, анализирует состояние дел, готовит аналитические материалы;
- ежемесячно информирует руководителя Территориального управления (заместителя), начальника территориального отдела о состоянии работы с обращениями;
- еженедельно информирует руководителя Территориального управления (заместителя), начальника территориального отдела об обращениях с истекшими и истекающими сроками исполнения;
- еженедельно информирует начальников отделов об обращениях с истекшими и истекающими сроками исполнения;
- представляет в комиссию по рассмотрению итогов деятельности на премирование информацию о состоянии работы по обращениям граждан.
6.4. Все материалы по работе с обращениями после снятия с контроля руководителем передаются в отдел организации и обеспечения деятельности и формируются в самостоятельное делопроизводство, включающее:
- обращение, регистрационно-контрольную карточку, распоряжение на проведение внеплановых мероприятий по контролю, акт по результатам мероприятий по контролю, предписания, письма, протоколы исследований, испытаний с заключением о соответствии или несоответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям, ходатайства на продление срока исполнения, копии принятых решений (постановления по делу об административных правонарушениях), ответы заявителям.
6.5. В деле группируются документы одного делопроизводственного года. На корешках обложек дел указываются их индексы.
6.6. Дела с обращениями граждан хранятся в течение 5 лет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru