Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 24.08.2005 № 441-70Д(4)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вся неделя. Ангарск", № 65, 30.08.2005


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.04.2007 № 282-28РД.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2005 г. № 441-70Д(4)

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях установления порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования на основании ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Принять Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования (приложение).

2. Решение вступает в силу с 01.01.2006.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН





Приложение
к решению
Думы Ангарского МО
от 24 августа 2005 года
№ 441-70Д(4)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

2.1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, изложенное в письменной или устной форме.
2.2. Предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Ангарского муниципального образования, на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и другой деятельности города.
2.3. Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя.
2.4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Ангарского муниципального образования.
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами.
2.6. Должностное лицо - служащий, обладающий властными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной, административной и политической деятельностью.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

3.1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные) или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.
3.3. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки, или обращения заносятся в электронный регистрационный журнал.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
3.4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
3.5. По обращениям окончательные ответы готовятся специалистами структурных подразделений администрации Ангарского муниципального образования и подписываются руководителями, курирующими данные структурные подразделения. Ответы на обращения, на которые наложена резолюция мэра Ангарского муниципального образования или его заместителей, даются за подписью мэра Ангарского муниципального образования или его заместителей.
3.6. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

4. ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

4.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
4.3. Обращения, принятые на митинге собранием граждан, должны быть подписаны их уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
4.4. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
4.5. Обращения, содержащие нецензурные выражения, не рассматриваются.
4.6. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.

5. УСТНАЯ ФОРМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

5.1. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления города поступают от граждан во время личного приема.
5.2. Устные обращения также могут поступать по телефонам структурных подразделений органов местного самоуправления, ответственных за прием обращений от граждан, по "горячим телефонам" с последующей регистрацией в установленном порядке.

6. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

6.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
6.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения.
6.3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.

7. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

7.1. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
7.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
7.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.
7.4. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов. В этом случае гражданину направляется письмо с информацией о том, что его обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
7.5. Все обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации.
7.6. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, днями - в последний день исполнения обращения.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
7.7. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения в орган, обязанный разрешить вопрос по существу. Руководитель может продлить сроки разрешения обращения, но не более чем на 15 дней с сообщением об этом автору обращения.
7.8. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.

8. ПРИЕМ ГРАЖДАН

8.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, а в необходимых случаях - и по месту жительства, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
8.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме на основании устных или письменных обращений граждан либо по телефонной связи.
8.3. Гражданину, обратившемуся в приемную по обращениям граждан в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.

9. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

9.1. Работа с обращениями граждан подлежит обязательному анализу.
Мэр Ангарского муниципального образования осуществляет контроль над работой с обращениями и приемом граждан лично, через своих заместителей, руководителей структурных подразделений и сотрудника, ответственного за делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц.
9.2. Материалы для анализа и обобщения подготавливают должностные лица, ведущие делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц, и оформляют их в виде актов, отчетов, которые представляются мэру Ангарского муниципального образования. Кроме того, составляется аналитическая справка по итогам работы с обращениями за предыдущий год и в обязательном порядке представляется к 31 января текущего года.
При анализе внимание уделяется общему количеству и характеру рассмотренных обращений, причинам поступления обоснованных обращений (в том числе удовлетворенных лишь при повторном рассмотрении), срокам их разрешения и мерам, принимаемым к лицам, виновным в нарушении сроков и порядка рассмотрения и разрешения обращений.
9.3. Результаты анализа рассматриваются на оперативных совещаниях и используются для совершенствования собственной работы в целях устранения ошибок и недостатков.
9.4. Руководители структурных подразделений администрации Ангарского муниципального образования несут персональную ответственность за качество, полноту, объективность и своевременность работы с обращениями, проведение анализа этой деятельности и ежемесячное представление данных о ней мэру Ангарского муниципального образования.
9.5. Состояние организации работы с обращениями и по приему посетителей проверяется сотрудниками отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Ангарского муниципального образования по указанию мэра Ангарского муниципального образования.

10. СРОКИ ХРАНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

10.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, непосредственно работающих с данной категорией документов.
10.2. Срок хранения документов по обращениям граждан составляет 5 лет. В необходимых случаях экспертной комиссией администрации Ангарского муниципального образования может быть принято решение об увеличении срока хранения наиболее ценных предложений граждан и юридических лиц. Решение экспертной комиссии об увеличении срока хранения документов по обращениям граждан и отборе документов для передачи на хранение подлежит обязательному утверждению мэром Ангарского муниципального образования.
10.3. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО
ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

11.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru