Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО Иркутского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзор от 23.08.2005 № 1147-2
"О ПРИМЕНЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА "2" ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ"
(вместе с ПИСЬМОМ Ростехнадзора от 12.08.2005 № 04-10/634)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ИРКУТСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 23 августа 2005 г. № 1147-2

О ПРИМЕНЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА "2" ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ
ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
ДЛЯ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ

В соответствии с разъяснениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (письмо от 12.08.2005 № 04-10/634), на основании п. 1 ст. 2 Закона № 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" предприятия, расположенные на Байкальской природной территории, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 в редакции от 01.07.2005) должны применять дополнительный коэффициент "2".
Таким образом, в третьем квартале 2005 года необходимо сделать перерасчет фактической платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2005 года с учетом повышающего коэффициента "2".
Приложение: письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.08.2005 № 04-10/634.

Руководитель
Б.И.ТАРАСОВ





Приложение
к письму
Иркутского межрегионального управления
по технологическому и экологическому
надзору Ростехнадзора
от 23 августа 2005 года
№ 1147-2

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 12 августа 2005 г. № 04-10/634

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрела обращения от 22.07.2005 № 1111, от 01.07.2005 № 22-847, а также письмо администрации Иркутской области от 27.07.2005 № 41/69-561, касающиеся применения коэффициента 2 при расчете фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду для предприятий, расположенных на Байкальской природной территории, в районах Крайнего Севера, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 (в ред. от 01.07.2005) "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления применяются с использованием коэффициента 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории.
В Российской Федерации в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.02.1993 № 121 "О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики" Минэкономики России совместно с Госкомстатом России ведется "Общероссийский классификатор экономических регионов ОК 024-95" (далее - ОКЭР).
ОКЭР, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 27.12.1995 № 640, установлены перечни особо охраняемых территорий, районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
Согласно разделу 10.2 ОКЭР, г. Братск относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, Байкало-Ленский государственный природный заповедник - к особо охраняемым природным территориям.
Таким образом, вывод Иркутского межрегионального управления об отсутствии нормативного регулирования данного вопроса является ошибочным, отказ в применении коэффициента 2 - неправомерным.
При этом необходимо отметить, что вывод Арбитражного суда Иркутской области по делу от 09.03.2004 № А19-20304/03-28 о невозможности применения к данным правоотношениям постановления СМ СССР от 10.11.1967 № 1029 является обоснованным.
Ссылку на вышеуказанное постановление в переписке с плательщиками, в материалах проверок и судебных исках не делать.
В отношении определения Байкальской природной территории (далее - БПТ) сообщаем следующее.
Из обращения администрации Иркутской области следует, что Иркутским межрегиональным управлением неправомерно не применяется коэффициент 2.
Письмом от 13.07.2005 № 20-980 Иркутское межрегиональное управление указывает на невозможность применения коэффициента 2 в связи с тем, что до настоящего времени не утверждены границы экологической зоны для БПТ.
Пунктом 3 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" (далее - Закон № 94-ФЗ) сформулировано положение о том, что Правительство Российской Федерации по представлениям органов государственной власти Республики Бурятия, органов государственной власти Иркутской области, органов государственной власти Читинской области, органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа утверждает границы БПТ.
Однако пункты 1 и 2 статьи 2 Закона № 94-ФЗ содержат четкие формулировки, позволяющие в отдельных случаях однозначно отнести конкретную территорию к БПТ.
Согласно статье 2 Закона № 94-ФЗ Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него.
Согласно статье 111 Водного кодекса Российской Федерации водоохранной зоной является территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности.
Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, а также режима их использования устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 "Положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 716) границы водоохранных зон водных объектов в соответствии с водным законодательством Российской Федерации устанавливаются органом государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
Согласно статье 1 Водного кодекса Российской Федерации водосборной площадью является территория, сток с которой формирует водный объект.
Водным объектом является сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.
Перечень особо охраняемых природных территорий определен разделом 11 ОКЭР.
Таким образом, территория озера Байкал, прилегающие к озеру Байкал территории шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, могут быть однозначно отнесены к БПТ.
Границы водоохранной зоны, применяемые к озеру Байкал, его водосборной площади, могут быть определены на основании решений уполномоченных органов.
В отношении иных случаев требуется дополнительное рассмотрение.
Таким образом, если, исходя из вышеназванных положений законодательства Российской Федерации, можно однозначно отнести место осуществления негативного воздействия к БПТ, к плате за негативное воздействие (далее - плата), исчисляемой по соответствующему объекту негативного воздействия, необходимо применять коэффициент 2.
Учитывая изложенное, Ростехнадзор поручает в возможно короткий срок устранить допущенные нарушения действующего законодательства Российской Федерации, уведомить плательщиков о необходимости представить уточненные расчеты платы и доплатить соответствующие суммы.
В случае отказа инициировать взыскание сумм платы в судебном порядке.
О проведенной работе, а также о результатах судебных разбирательств незамедлительно уведомить Службу.

Начальник
Финансово-экономического управления
С.Ю.СВЕТЛИЦКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru