Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Саянска от 11.05.2004 № 110-68-9
(ред. от 23.06.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА САЯНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании:
"Саянские зори", № 59 - 61, 19.05.2004.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием решения Думы города Саянска от 27.10.2005 № 110-68-62.



ДУМА ГОРОДА САЯНСКА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2004 г. № 110-68-9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА САЯНСКА

(в ред. решения Думы г. Саянска
от 23.06.2005 № 110-68-34)

В целях организации эффективной работы по формированию и размещению муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Саянск", в соответствии со ст.ст. 71, 72 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 08.12.2003), ст.ст. 6, 33 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ (в ред. от 08.12.2003), Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.1997 № 305, руководствуясь ст. 28 Устава муниципального образования "Город Саянск", городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Саянска (приложение № 1).

2. Признать утратившим силу решение Думы города Саянска от 26.12.2002 № 87 "О муниципальном заказе г. Саянска".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в городской газете "Саянские зори".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Саянска Трухина А.В. и депутата городской Думы Еременко С.К.

Мэр г. Саянска
А.В.ТРУХИН





Приложение № 1
к решению
Думы г. Саянска
от 11 мая 2004 года
№ 110-68-9

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и иными нормативными правовыми актами РФ, Иркутской области, Уставом муниципального образования "Город Саянск" и регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципальных заказов, в том числе путем организации и проведения конкурсов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуется - продукция) для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.2.1. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования "Город Саянск" в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджета г. Саянска.
1.2.2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета.
1.2.3. Заказчик - муниципальное образование "Город Саянск" в лице администрации г. Саянска, муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, спорта, социальной и производственной инфраструктуры муниципального образования, осуществляющих функции по закупке товаров, работ и услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд.
1.2.4. Исполнитель муниципального заказа - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший муниципальный контракт с заказчиком и обеспечивающий выполнение муниципального заказа.
1.2.5. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком с исполнителем на поставку товаров, производство работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд.
1.2.6. Размещение муниципального заказа - деятельность заказчика по выбору исполнителя муниципального заказа и заключению с ним муниципального контракта.
1.2.7. Организатор - структурное подразделение администрации г. Саянска, осуществляющее выполнение процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением.
1.2.8. Претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выразивший намерение принять участие в процедуре размещения муниципального заказа.
1.2.9. Участник - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые подали заявку на участие в конкурсе и обладают необходимой квалификацией для выполнения муниципального заказа или согласились принять участие в процедуре размещения соответствующего муниципального заказа простым способом.
1.2.10. Квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации.
1.2.11. Квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию об основных условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации поставщиков.
1.2.12. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации и конкурсных заявок участников конкурса, об условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, а также об условиях и процедуре проведения конкурса.
1.2.13. Конкурсная комиссия - временный коллегиальный орган, осуществляющий выбор исполнителя муниципального заказа на конкурсной основе и образуемый в соответствии с Положением "О конкурсной комиссии".
1.2.14. Формирование муниципального заказа - деятельность администрации г. Саянска, направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд.

II. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Формирование муниципального заказа осуществляется с целью определения потребностей города Саянска в товарах, работах, услугах, необходимых для функционирования муниципальных объектов и городской инфраструктуры.
2.2. Формирование муниципального заказа осуществляется Финансовым управлением администрации г. Саянска путем составления Перечня муниципальных контрактов, утверждаемых главой администрации, являющихся основой для формирования расходной части бюджета г. Саянска на планируемый финансовый год в части расходов, предусматривающихся для закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд г. Саянска.

III. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

3.1. На основании Перечня муниципальных контрактов организатор составляет график проведения конкурсов по размещению муниципальных заказов с указанием способа размещения муниципального заказа по каждому муниципальному контракту и представляет его для утверждения главе администрации г. Саянска. График проведения конкурсов может быть дополнен, изменен или определен более детально.
3.2. Размещение муниципального заказа осуществляется организатором в соответствии с Перечнем муниципальных контрактов и графиком проведения конкурсов по размещению муниципальных заказов и предусматривает следующее:
- заказчики в соответствии с Перечнем муниципальных контрактов готовят уточненные заявки на закупку продукции для муниципальных нужд в порядке, установленном организатором;
- организатор на основании представленных уточненных заявок на закупку продукции для муниципальных нужд, которые содержат основные условия муниципального заказа (наименование; технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции; объем (количество); графики поставок; предполагаемая стоимость; источник финансирования; способ расчета; сроки исполнения заказа), подготавливает квалификационную и конкурсную документацию, утверждаемую председателем конкурсной комиссии, и организует проведение конкурсов в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
3.3. Размещение муниципального заказа по отдельным группам товаров, работ и услуг, не вошедших в Перечень муниципальных контрактов, может быть осуществлено дополнительно вне утвержденного графика проведения конкурсов и утверждается постановлением главы администрации г. Саянска.

IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНИТЕЛЯМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ

4.1. Для участия в процедурах размещения муниципального заказа юридические лица и индивидуальные предприниматели должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- иметь необходимую квалификацию;
- иметь финансовые средства, оборудование, другие материальные возможности и трудовые ресурсы для исполнения муниципального заказа, на размещение которого претендует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
- иметь положительную деловую репутацию;
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней в соответствии с требованиями законодательства, действующего в Российской Федерации;
- быть правомочными заключать договор на выполнение соответствующего муниципального заказа;
- не находиться в процессе ликвидации или банкротства, не быть признанными несостоятельными (банкротами) в установленном законодательством РФ порядке.
В процедурах размещения муниципального заказа также не могут принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, на имущество которых наложен арест и/или экономическая деятельность которых приостановлена.
4.2. При размещении муниципального заказа на конкурсной основе к участию в конкурсе допускаются претенденты, удовлетворяющие требованиям, перечисленным в п. 1 настоящего раздела, и прошедшие квалификационный отбор в соответствии с правилами и критериями, установленными в соответствующей квалификационной или конкурсной документации.
4.3. Организатор и/или конкурсная комиссия вправе требовать от претендентов представления документов и иной информации, необходимых для удостоверения соответствия требованиям, предъявляемым к исполнителю соответствующего муниципального заказа, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
4.4. При размещении муниципального заказа на конкурсной основе любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения предварительного квалификационного отбора или в конкурсной документации и должно относиться ко всем претендентам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации претендентов не допускается.
4.5. Оценка квалификации претендентов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, или в конкурсной документации.
4.6. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено действующим законодательством.
4.7. Конкурсная комиссия обязана отстранить претендента от участия в процедуре по размещению муниципального заказа в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

V. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР

5.1. Организатор и конкурсная комиссия вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, как вместе с представлением заявок на участие в конкурсе, так и до представления заявок на участие в конкурсе (предварительный квалификационный отбор). В последующих процедурах могут участвовать только те поставщики, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор и были занесены в реестр. Целесообразность применения этапа предварительного квалификационного отбора определяется организатором и конкурсной комиссией.
5.2. В случае проведения предварительного квалификационного отбора организатор обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за представляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию определяется в соответствии с разделом VII настоящего Положения.
5.3. Квалификационная документация должна содержать:
- инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
- перечень документов и иной информации, которые должны быть представлены претендентами в подтверждение своей квалификации;
- порядок, место и срок (с точностью до минут) представления претендентами заявок на квалификационный отбор;
- основные условия заключения муниципального контракта;
- другие требования, установленные в соответствии с настоящим Положением;
- ориентировочный срок представления конкурсных заявок для участия в конкурсе претендентов, получивших положительную оценку своей квалификации.
5.4. В случае проведения квалификационного отбора после окончания приема заявок претендентов на участие в конкурсе квалификационная документация является частью конкурсной документации.
5.5. Организатор обязан письменно ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученный в письменном виде не позднее чем за десять дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ организатора на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым организатор предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
5.6. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения конкурсная комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
5.7. В случае проведения предварительного квалификационного отбора организатор в течение трех дней с момента вынесения решения о результатах квалификационного отбора письменно уведомляет претендентов, представивших заявки на квалификационный отбор, о результатах прохождения ими такого отбора. В ином случае результаты квалификационного отбора оглашаются вместе с результатами конкурса. Претенденты, получившие отрицательную оценку своей квалификации, одновременно уведомляются также и о причинах, повлекших вынесение такой оценки.
5.8. Конкурсная комиссия вправе вносить изменения в квалификационную документацию, включая изменение сроков подачи заявок на квалификационный отбор, в любой момент при условии, что претенденты будут иметь возможность учесть данные изменения и представить заявки на квалификационный отбор в установленный срок. Конкурсная комиссия не имеет права переносить срок представления заявок на квалификационный отбор на более ранний срок, если до истечения такого срока в исходном варианте квалификационной документации осталось менее четырех дней.
5.9. Претенденты извещаются о внесенных в квалификационную документацию изменениях в письменном виде (письмом, телеграммой, факсимильным сообщением) или через печатные средства массовой информации, в которых было опубликовано соответствующее приглашение к участию в квалификационном отборе.
5.10. К дальнейшему участию в конкурсных процедурах размещения муниципальных заказов допускаются только те претенденты, квалификация которых получила положительную оценку в результате квалификационного отбора.
5.11. В случае проведения предварительного квалификационного отбора конкурсная комиссия имеет право допустить претендента до участия в конкурсе условно, если считает, что данный претендент имеет возможность подтвердить свою квалификацию до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе. В этом случае претендент считается прошедшим квалификационный отбор, если он в полной мере исполнил условия, предъявленные ему конкурсной комиссией для получения положительной оценки своей квалификации. Возможность допуска претендента до участия в конкурсе условно определяется конкурсной комиссией.
5.12. Организатор и претендент, участник, исполнитель могут обмениваться информацией, требующей письменной формы, в электронном виде посредством электронной почты, если они выразили свое согласие на это в письменном виде. В этом случае сторона, направившая сообщение по согласованному адресу, не несет ответственности за утерю или несвоевременное получение этого сообщения адресатом.

VI. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

6.1. Размещение муниципального заказа осуществляется следующими способами закупок:
6.1.1. На конкурсной основе с использованием процедур:
- проведения открытого конкурса;
- проведения 2-этапного конкурса;
- проведения закрытого конкурса;
- проведения конкурса с конкурентными переговорами;
- запроса коммерческих предложений.
6.1.2. Простыми способами путем:
- применения способа запроса ценовых котировок;
- закупки у единственного источника.
6.2. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии со следующими правилами:
6.2.1. На сумму закупки 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации и выше - на конкурсной основе, если иное не предусмотрено решениями городской Думы г. Саянска, регламентирующими порядок закупки продукции для муниципальных нужд г. Саянска.
6.2.2. На сумму закупки до 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации - через конкурс или иные способы закупок, в зависимости от специфики условий заказа (наименования, состава и объема продукции, сроков выполнения заказа и т.д.).
6.2.3. У единственного источника на сумму до 1500 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации - на основании постановления главы администрации г. Саянска, в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
(Пункт 6.2.3 в ред. решения Думы г. Саянска от 23.06.2005 № 110-68-34)
6.3. Открытый конкурс.
6.3.1. Открытый конкурс - способ размещения муниципального заказа, при котором приглашается к участию неограниченное количество любых претендентов, удовлетворяющих установленным в квалификационной документации требованиям, а исполнителем муниципального заказа определяется участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего муниципального контракта.
6.3.2. По результатам открытого конкурса может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
6.3.3. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения муниципального заказа при сумме заказа, превышающей 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
6.3.4. Для привлечения заявок на участие в открытом конкурсе или в предварительном квалификационном отборе претендентов организатор публикует в городской газете "Саянские зори" приглашение к участию за 30 дней до проведения открытого конкурса или предварительного квалификационного отбора.
6.3.5. Приглашение к участию в открытом конкурсе должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- наименование и адрес организатора;
- наименование закупаемой продукции и ориентировочная сумма закупки;
- критерии квалификационного отбора;
- критерии оценки конкурсных заявок;
- способ, место и время получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, в случае установления таковой, а также порядок и сроки ее внесения;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
- место и время вскрытия конвертов с заявками участников конкурса.
6.3.6. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе претендентов на участие в открытом конкурсе должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- наименование и адрес организатора;
- наименование закупаемой продукции и ориентировочная сумма закупки;
- критерии квалификационного отбора;
- способ, место и время получения квалификационной документации;
- размер платы, взимаемой за получение квалификационной документации, в случае установления таковой, а также порядок и сроки ее внесения;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- ориентировочный срок приглашения претендентов, прошедших квалификационный отбор, к участию в конкурсе.
6.3.7. В случае проведения открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором организатор представляет квалификационную документацию всем претендентам и конкурсная комиссия проводит предварительный квалификационный отбор в соответствии с разделами IV и V настоящего Положения.
6.3.8. Организатор представляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим предварительный квалификационный отбор (если таковой проводился) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Размер платы за конкурсную документацию определяется в соответствии с разделом VII настоящего Положения.
6.3.9. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов (если конкурс проводится без предварительного квалификационного отбора);
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации (если конкурс проводится без предварительного квалификационного отбора);
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, возможные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия муниципального контракта, известные заказчику, или проект муниципального контракта в случае составления такового;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
з) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у организатора намерения провести встречу с претендентами на этом этапе;
н) срок действия заявок на участие в конкурсе;
и) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
к) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
л) ссылки на настоящее Положение, иные нормативные правовые акты о закупках, на основании которых была разработана соответствующая конкурсная документация. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика, организатора или конкурсной комиссии;
м) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и участниками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
н) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика, организатора или конкурсной комиссии либо используемых ими процедур;
о) соответствующее указание, в случае если конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
п) другие требования, установленные заказчиком, организатором или конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
6.3.10. Организатор обязан письменно ответить на любой запрос претендента, оплатившего конкурсную документацию (в случае установления платы за нее), полученный в письменном виде не позднее чем за десять дней до окончания срока представления заявок на участие в конкурсе. Ответ на такой запрос направляется всем претендентам, получившим и оплатившим конкурсную документацию (в случае установления платы за нее), в письменном виде письмом или телеграммой не позднее чем за три дня до окончательного срока подачи заявок на конкурс. В ответе на запрос претендента не должно содержаться сведений о том, какой именно претендент направил такой запрос. Ответы на запросы претендентов могут направляться в электронном виде по электронной почте в случаях, указанных в п. 5.12 раздела V настоящего Положения.
6.3.11. Конкурсная комиссия вправе вносить любые изменения (включая окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе) и/или дополнения в конкурсную документацию в любой момент, но не позднее трех дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменения и/или дополнения в конкурсную документацию доводятся до сведения всех претендентов, получивших и оплативших конкурсную документацию (в случае установления платы за нее), в письменном виде письмом или телеграммой не позднее чем за три дня до окончательного срока подачи заявок на конкурс. Изменения и/или дополнения в конкурсную документацию могут направляться в электронном виде по электронной почте в случаях, указанных в п. 5.12 раздела V настоящего Положения.
6.3.12. Окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе устанавливается в конкурсной документации. Окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлен ранее 30 дней с момента публикации приглашения к участию в конкурсе или к участию в предварительном квалификационном отборе для участия в конкурсе.
6.3.13. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде в запечатанном конверте. Форма и оформление заявки должны соответствовать требованиям, изложенным в конкурсной документации. Заявки, представленные в виде, не соответствующем таким требованиям, не принимаются к регистрации. Регистрация заявок осуществляется организатором в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе.
6.3.14. Заявки на участие в конкурсе, полученные организатором позднее окончательного срока представления заявок, объявляются опоздавшими и не принимаются к регистрации. Опоздавшие заявки не вскрываются и возвращаются представившим их претендентам.
6.3.15. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного в конкурсной документации. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик вправе предложить участникам продлить этот срок. Участник вправе отклонить такое предложение. В этом случае действие заявки заканчивается в первоначально установленный срок.
6.3.16. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник вправе до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе изменить или отозвать свою заявку. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе, составлено в письменном виде и оформлено в соответствии с требованиями конкурсной документации.
6.3.17. Должностные лица заказчика, организатора конкурса, а также лица, входящие в состав конкурсной комиссии, не могут быть участниками конкурса или учредителями (участниками) коммерческих организаций, входящих в одну группу лиц (которая определяется в соответствии со ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках") с участником конкурса. Если в процессе проведения конкурса выясняется факт, что данное требование нарушено, соответствующая заявка на участие в конкурсе отклоняется.
6.3.18. Все участники конкурса, входящие в одну группу лиц (которая определяется в соответствии со ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"), рассматриваются как один участник конкурса.
6.3.19. Каждый участник конкурса имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе. Если участник подает большее количество заявок, то все его заявки отклоняются.
6.3.20. Заявки участников, уличенных в недобросовестных действиях, отклоняются конкурсной комиссией. К недобросовестным действиям претендентов и/или участников относится умышленное представление недостоверной информации.
6.3.21. Конкурс, в котором принимали участие менее двух участников, признается несостоявшимся.
6.3.22. В срок, указанный в конкурсной документации, конкурсная комиссия проводит процедуру вскрытия конвертов с зарегистрированными заявками на участие в конкурсе в соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации.
6.3.23. На процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками вправе присутствовать все участники конкурса или их представители.
6.3.24. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия в обязательном порядке оглашает следующие сведения:
- наименование участника конкурса;
- перечень документов, представленных в составе конкурсной заявки;
- основные условия конкурсной заявки, включая цену заявки и/или цену единицы продукции (если таковая указана), условия оплаты, условия и сроки поставки товаров или выполнения работ (услуг), спецификацию продукции.
6.3.25. Конкурсная комиссия также по своему усмотрению может огласить любые иные сведения, содержащиеся в конкурсной заявке.
6.3.26. Любой участник конкурса или его представитель, присутствующий на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, имеет право потребовать от конкурсной комиссии огласить любые сведения, содержащиеся в любой подлежащей оглашению заявке.
6.3.27. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений своей конкурсной заявки. При этом не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. Разъяснения участников также не могут изменять содержание заявки, включая цену.
6.3.28. Конкурсная комиссия рассматривает только те заявки на участие в конкурсе, которые отвечают всем формальным требованиям, установленным в конкурсной документации, либо содержат незначительные отклонения от таких требований, которые существенно не меняют содержания конкурсного предложения и/или могут быть устранены, не меняя существа заявки.
6.3.29. Конкурсная комиссия отклоняет заявки на участие в конкурсе, если:
- участник не соответствует квалификационным требованиям (получил отрицательную оценку своей квалификации в порядке, предусмотренном настоящим Положением);
- участник не соглашается с исправлением выявленной в его заявке ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
6.3.30. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, установленными в конкурсной документации. Использование иных критериев не допускается. Конкурсная комиссия ранжирует конкурсные заявки и присуждает первое, второе и далее места по конкурсным заявкам или позициям конкурсных заявок. Победителем конкурса признается участник, чья конкурсная заявка заняла первое место.
6.3.31. Конкурсная комиссия может не выбирать победителя и не присуждать ни одного места по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок, если ни одна из поданных заявок не отвечает в полной мере условиям конкурсной документации. В этом случае конкурс признается состоявшимся, но не приведшим к заключению муниципального контракта.
6.3.32. Конкурсная комиссия вправе не присуждать места тем конкурсным заявкам, которые не отвечают в полной мере условиям конкурсной документации.
6.3.33. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, в котором указываются:
а) краткое описание поставляемой продукции;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены продукции, предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции;
е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
ж) причины, по которым государственный контракт не заключен.
6.3.34. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" подпункта 6.3.33, представляются поставщикам (исполнителям), которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию.
6.3.35. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" подпункта 6.3.33, представляются участникам конкурса по их требованию.
6.3.36. Сведения, составляющие служебную и иную охраняемую тайну, поставщикам (исполнителям) не представляются.
6.3.37. Протокол проведения конкурса подписывается председателем и членами конкурсной комиссии.
6.3.38. Организатор в письменном виде уведомляет всех участников о результатах конкурса в течение 10 дней с момента вскрытия конвертов.
6.3.39. До заключения муниципального контракта с победителем конкурса заказчик вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения его квалификации в соответствии с требованиями и процедурами, которые были предусмотрены в квалификационной документации. В случае, если победитель конкурса не подтверждает свою квалификацию, он дисквалифицируется и его конкурсная заявка автоматически исключается из числа заявок, имеющих ранг по результатам конкурса, а ранг остальных ранжированных конкурсной комиссией заявок, соответственно, повышается: конкурсная заявка, занявшая второе место, считается конкурсной заявкой, занявшей первое место, и т.д.
6.3.40. В случае, если участник, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, по своей вине не подписал муниципальный контракт в течение установленного конкурсной документацией срока либо отказался от заключения муниципального контракта, он дисквалифицируется и его конкурсная заявка автоматически исключается из числа заявок. При этом конкурсная заявка, занявшая второе место, считается конкурсной заявкой, занявшей первое место, и т.д.
6.3.41. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до вынесения решения о победителе конкурса, а также отменить конкурс в любое время до истечения окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе или об отмене конкурса направляется в письменном виде всем участникам не позднее трех дней с момента принятия такого решения.
6.4. Закрытый конкурс.
6.4.1. Закрытый конкурс - способ размещения муниципального заказа, при котором приглашается к участию ограниченное количество определенных заказчиком претендентов, удовлетворяющих установленным в квалификационной документации требованиям, а исполнителем муниципального заказа определяется участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего муниципального контракта.
6.4.2. По результатам закрытого конкурса может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
6.4.3. Размещение муниципального заказа посредством закрытого конкурса может осуществляться только при наступлении одного из следующих случаев:
- предметом конкурса является продукция, которая производится и/или поставляется небольшим ограниченным числом производителей, поставщиков или исполнителей;
- стоимость заказа составляет менее 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации, и время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого количества заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
6.5. Двухэтапный конкурс.
6.5.1. Двухэтапный конкурс является разновидностью открытого или закрытого конкурса, в котором подача заявки на участие в конкурсе осуществляется в два этапа.
6.5.2. По результатам двухэтапного конкурса может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
6.5.3. Размещение муниципального заказа посредством двухэтапного конкурса может осуществляться только при наступлении одного из следующих случаев:
- конкурсной комиссии необходимо провести переговоры с участниками в целях определения их возможности выполнить соответствующий муниципальный заказ;
- заказчик намерен заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ или на закупку технически сложной продукции.
6.5.4. К проведению двухэтапного конкурса применяются соответствующие положения пп. 6.3 и 6.4 настоящего раздела.
6.5.5. На первом этапе двухэтапного конкурса претенденты подают заявки на участие в конкурсе, которые не содержат ценовых характеристик предлагаемой продукции.
6.5.6. Конкурсная комиссия проводит переговоры с участниками конкурса по всем условиям конкурсных заявок, за исключением их цены.
6.5.7. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса конкурсная комиссия вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Все внесенные изменения и дополнения в письменном виде доводятся до всех участников двухэтапного конкурса.
6.5.8. На втором этапе двухэтапного конкурса участники подают повторные заявки на участие в конкурсе с указанием ценовых характеристик предлагаемой продукции.
6.5.9. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется в порядке, установленном в п. 6.3 настоящего раздела.
6.6. Конкурс с конкурентными переговорами.
6.6.1. Конкурс с конкурентными переговорами - способ размещения муниципального заказа, при котором приглашается к участию неограниченное количество претендентов, удовлетворяющих установленным в квалификационной документации требованиям, а исполнителем муниципального заказа определяется участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего муниципального контракта в результате проведенных с конкурсной комиссией переговоров.
6.6.2. По результатам конкурса с конкурентными переговорами могут быть размещены заказы как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг, если их стоимость превышает 6000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
6.6.3. Размещение муниципального заказа посредством конкурса с конкурентными переговорами может осуществляться только при наступлении одного из следующих случаев:
- предметом конкурса является закупка технически или инженерно сложной продукции;
- предметом конкурса является закупка продукции, опытом использования которой заказчик не обладает.
6.6.4. К проведению конкурса с конкурентными переговорами применяются положения п. 6.3 настоящего раздела.
6.6.5. Участники конкурса или их представители обязаны присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками и всех последующих раундах переговоров, на которые они приглашаются. Приглашение на переговоры направляется участнику в письменном виде.
6.6.6. Переговоры проводятся одновременно со всеми участниками. Те участники конкурса, которые без уважительной причины не явились на переговоры и не прислали своих представителей, обладающих всеми правами на принятие соответствующих решений согласно законодательству Российской Федерации, теряют статус участника конкурса, и их конкурсные заявки отклоняются.
6.6.7. После вскрытия конвертов с конкурсными заявками и оглашения соответствующих сведений конкурсная комиссия проводит первый раунд переговоров с участниками конкурса, предметом которых могут быть любые условия конкурсной заявки.
6.6.8. После завершения первого раунда переговоров участники в установленный срок подают повторные заявки на участие в конкурсе с конкурентными переговорами. Повторные заявки на участие в конкурсе с конкурентными переговорами могут отличаться от первоначальных заявок по всем условиям, включая качественные и ценовые характеристики предлагаемой продукции.
6.6.9. Срок подачи повторных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами устанавливается конкурсной комиссией и доводится до участников конкурса в письменном виде. Срок подачи повторных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами не может быть установлен ранее следующего за переговорами дня. Срок подачи повторных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами может совпадать по времени с началом следующего раунда переговоров, в этом случае непосредственно до истечения окончательного срока подачи повторных заявок заявки могут подаваться в открытом виде.
6.6.10. В начале следующего раунда переговоров конкурсная комиссия оглашает повторные заявки на участие в конкурсе с конкурентными переговорами и приступает к дальнейшим переговорам с участниками конкурса.
6.6.11. Правила и процедуры, определенные в подпунктах 6.6.6 - 6.6.10 настоящего пункта, распространяются на все раунды переговоров с участниками конкурса с конкурентными переговорами.
6.6.12. Количество раундов переговоров с участниками конкурса может либо устанавливаться в конкурсной документации, либо определяться конкурсной комиссией в процессе проведения конкурса. В последнем случае после завершения последнего раунда переговоров конкурсная комиссия обязана одновременно с приглашением участников на следующее заседание конкурсной комиссии уведомить участников конкурса в письменном виде, что подаваемая ими после этого раунда переговоров повторная заявка будет окончательной.
6.6.13. Рассмотрение, оценка и сопоставление окончательных заявок на участие в конкурсе с конкурентными переговорами осуществляются в соответствии с положениями п. 6.3 настоящего раздела.
6.7. Запрос коммерческих предложений.
6.7.1. Запрос коммерческих предложений - способ размещения муниципального заказа, при котором исполнителем муниципального заказа определяется участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего муниципального контракта.
6.7.2. По результатам запроса коммерческих предложений может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
6.7.3. Запрос коммерческих предложений может быть открытым по числу участников. В этом случае к правилам и процедуре проведения запроса коммерческих предложений применяются соответствующие положения п. 6.3 настоящего раздела.
6.7.4. Запрос коммерческих предложений может быть закрытым по числу участников в случаях, указанных в п. 6.4 настоящего раздела.
6.7.5. Срок подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений не может быть установлен ранее десяти дней с момента публикации или рассылки приглашения к участию в запросе коммерческих предложений.
6.7.6. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляются в соответствии с п. 6.3 настоящего раздела.
6.8. Запрос ценовых котировок.
6.8.1. Запрос ценовых котировок - простой способ размещения муниципального заказа на закупку товаров, работ и услуг, при котором исполнителем муниципального заказа определяется участник, предложивший минимальную цену на закупаемый товар.
6.8.2. Размещение муниципального заказа посредством запроса ценовых котировок может осуществляться только при одновременном выполнении следующих условий:
- предметом конкурса является закупка определенных марок и/или наименований товаров, работ и услуг;
- существует значительное количество поставщиков требуемых товаров, работ и услуг;
- основным критерием выбора исполнителя муниципального заказа является цена единицы закупаемой продукции;
- сумма заказа не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
6.8.3. Запрос ценовых котировок является закрытым по числу участников способом размещения муниципального заказа.
6.8.4. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков, чья квалификация не вызывает сомнений у конкурсной комиссии.
6.8.5. Каждый участник может представить только одну ценовую котировку.
6.8.6. Если после соответствующего запроса ценовых котировок организатором получено менее трех ценовых котировок, он обязан провести повторный запрос ценовых котировок у более широкого круга возможных поставщиков. В случае, если после повторного запроса ценовых котировок организатором получено только две котировки, он выбирает победившую котировку из представленных. В случае, если после повторного запроса ценовых котировок организатором получена только одна котировка, данный муниципальный заказ размещается в соответствии с п. 6.9 настоящего раздела.
6.8.7. При запросе ценовых котировок заказчик должен уведомить возможных поставщиков об условиях закупки требуемых товаров, к которым относятся условия оплаты, условия и сроки поставки, марка или наименование закупаемого товара, количество.
6.8.8. Ценовые котировки представляются поставщиками в письменном виде.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 6.8, а не подпункт 8.9 настоящего пункта.
   ------------------------------------------------------------------

6.8.9. Выигравшим запрос ценовых котировок признается поставщик, предложивший самую низкую котировку на условиях, указанных организатором при направлении запроса согласно подпункту 8.9 настоящего пункта.
6.8.10. Письменное оформление решения организатора о результатах запроса ценовых котировок не требуется. Организатор уведомляет выигравшего запрос ценовых котировок поставщика о решении конкурсной комиссии телефонограммой, факсимильным сообщением или посредством электронной почты и направляет ему предложение заключить муниципальный контракт на поставку соответствующей продукции.
6.9. Закупка у единственного источника.
6.9.1. Закупка у единственного источника - простой способ размещения муниципального заказа, когда организатор направляет предложение заключить муниципальный контракт только одному возможному исполнителю.
6.9.2. Данный способ распространяется на закупку любых видов продукции и может осуществляться при наступлении одного из следующих случаев:
- если сумма заказа не превышает 1500 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации;
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение иных способов размещения муниципального заказа нецелесообразно, если обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности организатора;
- если вследствие непредвиденных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если данный муниципальный заказ может выполнить только один исполнитель либо единственный поставщик (исполнитель) требуемой продукции обладает исключительными правами в ее отношении и отсутствует ее равноценная замена;
- для размещения данного муниципального заказа проводился открытый или закрытый конкурс, но он не привел к заключению муниципального контракта, а повторное размещение данного муниципального заказа иными способами нецелесообразно с учетом затрат времени.
(Пункт 6.9.2 в ред. решения Думы г. Саянска от 23.06.2005 № 110-68-34)

VII. ПЛАТА ЗА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ И КОНКУРСНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ

7.1. За представление квалификационной и конкурсной документации с претендента может взиматься плата.
7.2. Размер платы, взимаемой за представление квалификационной, конкурсной документации, не может превышать размеров расходов на разработку, изготовление и доставку документации претендентам.
7.3. К расходам на изготовление и доставку относятся: стоимость бумаги, стоимость износа картриджа, расходы на копировальные работы, плата за пользование средствами доставки документации, другие возможные затраты.
7.4. Размер платы, взимаемой за представление квалификационной, конкурсной документации, определяется организатором и подлежит согласованию с Финансовым управлением администрации г. Саянска.
7.5. Форма, порядок и сроки внесения платы за квалификационную, конкурсную документацию устанавливаются соответственно в квалификационной, конкурсной документации.
7.6. Средства от платы за представление квалификационной, конкурсной документации при размещении муниципального заказа перечисляются в бюджет муниципального образования "Город Саянск".

VIII. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

8.1. Муниципальный контракт заключается в течение 20 рабочих дней с момента объявления результатов конкурса. В иных случаях срок заключения муниципального контракта определяется заказчиком. Проект муниципального контракта проходит согласование у организатора конкурсов. После заключения контракта его копия направляется организатору.
8.2. Основанием для заключения муниципального контракта является решение конкурсной комиссии.
8.3. Муниципальный контракт должен отвечать требованиям, предъявляемым к договорам Гражданским кодексом РФ, и содержать следующие сведения: сведения о заказчике и исполнителе; предмет договора, номенклатуру (ассортимент), объем (количество) и стоимость (цену) продукции; условия и порядок выполнения муниципального контракта; порядок приема продукции; способ и порядок расчетов; возможность и условия расторжения муниципального контракта сторонами; ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий муниципального контракта; порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров; другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
8.4. Неотъемлемой частью муниципального контракта, заключаемого по результатам конкурса, является копия конкурсной заявки победителя конкурса и копия протокола или выписка из протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурса, заверенная председателем и секретарем конкурсной комиссии.
8.5. Качество поставляемой продукции по муниципальному контракту должно соответствовать требованиям государственных стандартов, конкурсной документации (при ее наличии) и условиям контракта.
8.6. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на его расторжение по своей инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IX. ОБЖАЛОВАНИЕ

9.1. Участники конкурса имеют право обжаловать действия заказчика, конкурсной комиссии или организатора в связи с нарушениями требований настоящего Положения, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки.

Мэр г. Саянска
А.В.ТРУХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru