ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 22.06.2005 № 10/47-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ "ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДАМ ПЕРВОЙ ГРУППЫ ПО ЗРЕНИЮ"
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е.ФРАДКОВУ "ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ
ОГРАНИЧЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДАМ
ПЕРВОЙ ГРУППЫ ПО ЗРЕНИЮ"
В соответствии со статьей 26 Устава Иркутской области Законодательное собрание постановляет:
1. Принять обращение Законодательного собрания Иркутской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову "Об изменении порядка определения степени ограничения способности к трудовой деятельности инвалидам первой группы по зрению" (прилагается).
2. Направить данное постановление и обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 22 июня 2005 года
№ 10/47-ЗС
Председателю Правительства
Российской Федерации
Фрадкову М.Е.
ОБРАЩЕНИЕ
об изменении порядка определения степени ограничения
способности к трудовой деятельности инвалидам
первой группы по зрению
С 1 января 2004 г. вступили в силу положения Федеральных законов "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 № 173-ФЗ и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" от 15.12.2001 № 166-ФЗ о назначении пенсий по инвалидности в соответствии с ограничением способности к трудовой деятельности I, II и III степени.
Классификациями и временными критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.01.1997 № 30 и постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.01.1997 № 1, предусмотрены 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности.
1 степень - это способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии.
2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц.
3 степень - неспособность к трудовой деятельности.
На основании указанных положений Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы, лицам с 1 группой инвалидности по зрению устанавливается ограничение способности к трудовой деятельности 2 степени, так как полностью слепые могут работать на предприятиях общества слепых или по своей специальности на предприятиях общего типа с созданием условий, приравненных к специальным (специальное оборудование рабочего места, труд с помощью вспомогательных средств, с помощью других лиц).
При определении 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности инвалидам 1 группы значительно меняется размер пенсии. Так, размер социальной пенсии при 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности составляет в г. Иркутске 792 рубля, в северных территориях - 858 рублей, что в два раза ниже начислений при 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности (1584 руб. и 1716 руб. соответственно). Таким образом, у многих инвалидов 1 группы по зрению, проходивших освидетельствование с 01.01.2004, существенно ухудшилось материальное положение. Причем инвалиды, прошедшие освидетельствование в 2004 году, находятся в ущемленном положении по сравнению с инвалидами, которым инвалидность 1 группы была установлена ранее бессрочно, так как начисление пенсий последним производится автоматически по 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Инвалиды 1 группы по зрению нуждаются в постоянной посторонней помощи в передвижении, ориентации, самообслуживании. Трудоустройство этих лиц представляет собой серьезную проблему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не в состоянии обеспечить инвалидов 1 группы по зрению, имеющих 2 степень ограничения трудовой деятельности, специальными рабочими местами. Действующие в основном в крупных городах специализированные предприятия не могут обеспечить рабочими местами всех нуждающихся. Инвалиды лишены возможности трудиться и иметь дополнительный к пенсии доход.
Сложившаяся ситуация с пенсионным обеспечением инвалидов 1 группы по зрению, имеющих 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности, и неспособность органов власти, органов местного самоуправления, обществ инвалидов обеспечить их работой требует пересмотра порядка определения степени ограничения к трудовой деятельности либо порядка назначения пенсий по инвалидности. Законодательное собрание Иркутской области обращается с просьбой в кратчайшие сроки рассмотреть и решить данную проблему.