Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 22.06.2005 № 10/46-ЗС
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 161536-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 10, 12.07.2005 (том II)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2005 г. № 10/46-ЗС

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 161536-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 81(2) Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать проект федерального закона № 161536-4 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

2. Направить положительный отзыв на данный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 22 июня 2005 года
№ 10/46-ЗС

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 161536-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона № 161536-4 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о льготном исчислении периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и военной службы по призыву) - вносит Дума Чукотского автономного округа.
В соответствии с пунктом 1 ст. 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" законодательные органы государственной власти субъектов РФ участвуют в рассмотрении проектов федеральных законов, принимаемых по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. При этом по законопроектам, не принятым в первом чтении, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ вправе направлять в Государственную Думу отзыв на представленный законопроект по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ.
Предмет правового регулирования проекта закона относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает при оценке пенсионных прав граждан учитывать периоды работы в районах Крайнего Севера (далее - РКС) и приравненных к ним местностях (далее - МПРКС) с коэффициентом 1,5, а периоды военной службы по призыву - с коэффициентом 2,0. На реализацию законопроекта потребуется ориентировочно 12,6 млрд. рублей в год.
До принятия Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) исчисление трудового стажа в РКС и МПРКС, а также периодов военной службы по призыву для назначения пенсии без учета индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП) на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда осуществлялось соответственно в полуторном и двойном размере. Данная компенсация была предоставлена лицам, работавшим в РКС и МПРКС, с целью возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат в связи с работой в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что соответствует ст. 7, ст. 37 (ч. 3), ст. 41 (ч. 1) Конституции Российской Федерации.
Порядок исчисления общего трудового стажа имеет значение для установления стажевого коэффициента и применения повышенного отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране - ЗР/ЗП (абз. 14 п. 2 ст. 30 Федерального закона), определяющих величину расчетного пенсионного капитала застрахованного лица.
Правительство Российской Федерации возражает против принятия законопроекта, т.к. действующий порядок исчисления трудового стажа применялся при исчислении трудовой пенсии с применением ИКП, с учетом которого производится оценка пенсионных прав. Кроме того, реализация законопроекта приведет к увеличению размера страховой части трудовой пенсии, что потребует выделения значительных средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в то время как источники внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда позволяют обеспечить только расходы на выплату пенсий в условиях действующего законодательства.
Считаем возможным поддержать концепцию законопроекта, исходя из следующих обстоятельств:
- для получения максимальной трудовой пенсии по старости необходимо иметь общий трудовой стаж: мужчинам - 45 лет, женщинам - 40 лет. С учетом внесенных изменений в пенсионное законодательство значительная часть северян не имеет необходимого общего трудового стажа для получения максимальной пенсии и лишена возможности его доработать в силу престарелого возраста;
- отношения определенной части работников - будущих пенсионеров с работодателем, в лице которого до перестройки выступало государство, регулировались трудовыми договорами, заключенными в порядке организованного набора рабочей силы в РКС и МПРКС, где гарантировалось при назначении пенсии льготное исчисление трудового стажа в указанных районах и местностях. Неисполнение данных обязательств государством подрывает доверие граждан к закону и к действиям государства;
- из-за отмены льготного исчисления трудового стажа и установления низкого уровня учитываемой заработной платы пенсионера, не позволяющего в полной мере учитывать высокие заработки в РКС и МПРКС, компенсирующие условия труда работника в тяжелых природно-климатических условиях, размеры пенсий граждан, работавших и проживающих в указанных районах и местностях, оказались в большинстве северных субъектов Российской Федерации ниже прожиточного минимума, что поставило таких пенсионеров в неравное положение по сравнению с пенсионерами, работавшими и проживающими в других регионах России, в которых размеры пенсий равны или превышают прожиточный минимум;
- действие норм закона не может распространяться на правоотношения, возникшие задолго до вступления его в силу, что свидетельствует о придании обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмене для этих лиц права на пенсионное обеспечение, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
С учетом вышеизложенного Законодательное собрание поддерживает проект федерального закона № 161536-4 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru