Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 22.06.2005 № 10/39-ЗС
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 159961-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОНФИСКАЦИИ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СУДЕБНОЙ ПОДСУДНОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ И ОТХОДАМИ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ ОТЧУЖДЕНИЯ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 10, 12.07.2005 (том II)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2005 г. № 10/39-ЗС

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 159961-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ
БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОНФИСКАЦИИ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СУДЕБНОЙ
ПОДСУДНОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ И
ОТХОДАМИ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ ОТЧУЖДЕНИЯ)

В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное собрание постановляет:

направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации положительный отзыв Законодательного собрания Иркутской области на проект федерального закона № 159961-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления безальтернативной конфискации и исключительной судебной подсудности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения) (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 22 июня 2005 года
№ 10/39-ЗС

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 159961-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В Законодательное собрание Иркутской области из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступил для рассмотрения проект федерального закона № 159961-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 в редакции Федерального закона № 95-ФЗ от 04.07.2003 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти принимают участие в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов по предметам совместного ведения, не принятых в 1-м чтении, в форме подготовки и представления отзывов на законопроект.
Конституция Российской Федерации в статье 72 к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит административное законодательство.
Рассматриваемым законопроектом предлагается внести изменение в санкцию статьи 14.26, которой установлена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения. В частности, авторами законопроекта предлагается всегда без каких-либо изъятий применять в качестве основного наказания административный штраф, а в качестве дополнительного наказания - конфискацию предметов административного правонарушения. В настоящее время дополнительное наказание по данному административному правонарушению применяется по усмотрению правоприменителя.
В целом, по нашему мнению, такая постановка вопроса целиком и полностью оправдана. Об этом свидетельствует правоприменительная практика, складывающаяся в Иркутской области, по привлечению к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Само по себе наложение административного штрафа по данному правонарушению не является достаточным и исчерпывающим с точки зрения достижения целей административного наказания, установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку провоцирует на совершение новых противоправных деяний в данной сфере и нанесение ущерба гражданам и юридическим лицам. К тому же неприменение конфискации позволяет тем же лицам после уплаты административного штрафа реализовывать полученный незаконным путем лом цветных и черных металлов. Установление конфискации предметов административного правонарушения в качестве обязательной меры наказания будет способствовать достижению целей административного наказания и снижению числа совершаемых административных правонарушений в данной сфере.
Следует отметить, что данный законопроект направлялся Законодательным собранием Иркутской области в Главное управления внутренних дел Иркутской области, которое высказалось в поддержку принятия рассматриваемого законопроекта.
Вместе с тем к законопроекту имеются следующие замечания и предложения, которые возможно учесть при рассмотрении законопроекта во 2-м чтении.
Прежде всего, в соответствии со статьей 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация назначается судьей. В этой связи в представленном законопроекте в качестве самостоятельного пункта должно быть указание на исключение из статьи 23.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях цифр 14.26, поскольку при предлагаемой в законопроекте санкции за правонарушение органы внутренних дел не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.26 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при рассмотрении законопроекта во втором чтении считаем возможным санкцию за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнить альтернативным административным наказанием в виде административного ареста. Поскольку основная масса выявляемых административных правонарушений, связанных с нарушением правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, совершается физическими лицами без постоянного источника дохода и постоянного места жительства. Наличие данного административного наказания позволит провести необходимые профилактические мероприятия в отношении таких лиц.
Исходя из изложенного, Законодательное собрание Иркутской области поддерживает принятие проекта федерального закона № 159961-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru