Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутского района от 15.06.2005 № 2121
"О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские огни", № 34 - 35, 08.07.2005






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2005 г. № 2121

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,
СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И О СОЗДАНИИ КОМИССИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законов Иркутской области от 10.12.2003 № 65-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по регулированию тарифов на тепловую энергию" и от 03.11.1999 № 54-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по регулированию цен (тарифов)", ст.ст. 10, 27, 28, 36, 53, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования постановляю:

1. Утвердить Порядок регулирования тарифов на коммунальные услуги, содержание жилья и текущий ремонт (прилагается).

2. Создать комиссию по рассмотрению дел об установлении тарифов (цен) в составе:
Кельман М.П. - первый заместитель главы администрации района, председатель комиссии;
Кампф Г.И. - заместитель главы администрации района, заместитель председателя;
Юскова Л.С. - начальник отдела ЖКХ администрации района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Ледовских Н.Г. - начальник Планово-экономического управления администрации района;
Горбунова Л.И. - заместитель начальника Планово-экономического управления администрации района.

2. Управляющему делами администрации района (Киреева Л.А.) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Ангарские огни".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Кельмана М.П.

Глава Иркутского района
С.Ф.ЗУБАРЕВ





Утвержден
постановлением
главы Иркутского района
от 15 июня 2005 года
№ 2121

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Порядок регулирования тарифов на услуги отопления, водоснабжения и водоотведения, содержание жилья и текущий ремонт, оказываемые хозяйствующими субъектами на территории района, устанавливает основные требования по механизму расчета и установлению тарифов на территории Иркутского района. Порядок распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории района, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.

2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

При расчете и установлении экономически обоснованных тарифов должны соблюдаться следующие принципы:
- экономическая обоснованность затрат, необходимый уровень рентабельности;
- обязательность учета результатов деятельности хозяйствующих субъектов за период действия ранее установленных тарифов;
- учет влияния качества потребительских свойств предоставляемых услуг на уровень тарифов;
- раздельный учет затрат на регулируемые услуги.

3. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ТАРИФОВ

3.1. Налоговый кодекс РФ (глава 25).
3.2. Методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 № 302.
3.3. Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 № 303.
3.4. Методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на тепловую энергию и теплоноситель, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 № 304.
3.5. Постановление губернатора Иркутской области от 24.03.2004 № 169-п "О порядке государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые населению".
3.6. Постановление губернатора Иркутской области от 24.03.2004 № 170-п "О порядке государственного регулирования тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации".
3.7. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденная постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 № 9.
3.8. Постановление правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ".
3.9. Постановление правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
3.10. Приказ Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-Э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке".
3.11. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004).
3.12. Бухгалтерские документы.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ

4.1. Регулирование тарифов осуществляется по обращениям хозяйствующих субъектов или инициативе администрации Иркутского районного муниципального образования установлением предельных (максимальных) тарифов.
4.2. Предельные (максимальные) тарифы на услуги устанавливаются на основании представленных хозяйствующими субъектами расчетов экономически обоснованных затрат и подлежат пересмотру в установленном порядке в зависимости от изменения цен, тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и других видов затрат, а также от уровня инфляции.
4.3. Все расчетные материалы на установление тарифов на следующий финансовый год должны быть представлены в администрацию района до 1 июля текущего года.
4.4. Экономически обоснованные тарифы на услуги пересматриваются одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на основании:
- изменения более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменения более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством РФ;
- изменения более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятия организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появления новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результатов проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
4.5. Расчеты тарифов производятся отдельно по каждому виду услуг. Расчетные статьи затрат расшифровываются по показателям форм калькуляций, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9:
6-т - теплоснабжение;
6-гвс - горячее водоснабжение;
6-в - водоснабжение;
6-к - водоотведение;
6-ж - содержание и ремонт жилищного фонда.
4.6. Объектами калькулирования себестоимости являются услуги по каждому виду деятельности жилищно-коммунального хозяйства, а калькуляционной единицей - соответствующие измерители:
- теплоснабжение - Гкал отпущенной тепловой энергии;
- горячее водоснабжение - Гкал тепловой энергии на подогрев воды и куб.м отпущенной воды,
- водоснабжение - куб.м отпущенной воды;
- водоотведение - куб.м отведенной сточной жидкости;
- жилищное хозяйство - кв.м общей площади жилья.
В содержание жилищного фонда входят виды услуг:
- содержание и ремонт жилищного фонда;
- содержание придомовой территории;
- вывоз твердых бытовых отходов.
4.7. Расчет себестоимости услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом фактических затрат и их роста на предстоящий период (индекса их роста по прогнозным данным Минэкономразвития России).
4.8. При невозможности расчета тарифа по общим и специальным нормативам тарифы могут определяться исходя из фактических затрат, оказанного объема и качества услуг за прошедший период (год, полугодие).
4.9. Не допускается снижение объемов производства работ (услуг) в натуральном выражении по сравнению с соответствующими периодами прошлых лет без пропорционального снижения соответствующих статей затрат.
4.10. Предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах, определяется исходя из средств, расходуемых из прибыли на производственное, научно-техническое и социальное развитие на основании принятых в установленном порядке схем развития и инвестиционных программ, и не должен превышать 30 процентов от экономически обоснованной себестоимости калькулируемой услуги.
Для хозяйствующих субъектов - перепродавцов, оказывающих услуги по передаче (перекачке) покупной воды и (или) отводу сточной жидкости, передаче тепловой энергии, рентабельность определяется отнесением суммы прибыли к себестоимости без учета стоимости покупной воды, тепловой энергии и отводимой сточной жидкости.
Линейные подразделения (цеха, участки) хозяйствующих субъектов, не имеющие права юридического лица, оказывающие услуги другим подразделениям данных субъектов по цеховой себестоимости.
4.11. При необоснованно полученной экономии средств или перерасходе их по отдельным элементам затрат, включенным в расчет тарифов на услуги в отчетном периоде, соответственно уменьшается или увеличивается себестоимость на эту сумму при формировании тарифов на следующий период.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ

5.1. Тарифы на услуги устанавливаются на основании расчетных материалов, представляемых хозяйствующими субъектами в следующем объеме:
- сопроводительное письмо;
- краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов, с анализом работы хозяйствующего субъекта за прошедший отчетный период;
- отчетная калькуляция себестоимости услуг за прошедший период и плановая (расчетная) калькуляция на предстоящий период по установленным п. 4.4 настоящего Порядка формам;
- расшифровка материальных, накладных, прочих статей затрат к калькуляции себестоимости;
- расчет фонда оплаты труда;
- нормативные правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам ценообразования и т.д.);
- справка о среднемесячной заработной плате в целом по хозяйствующему субъекту и по категориям рабочих и служащих;
- характеристика услуг, оказываемых потребителям и учтенных в тарифах;
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
- справка об основных финансово-экономических показателях за предыдущий год и период текущего года;
- справка о распределении прибыли;
- сводная смета фактических расходов хозяйствующего субъекта (свод затрат на производство) с разбивкой по видам деятельности за предыдущий и текущий годы;
- сводная смета планируемых расходов хозяйствующего субъекта на оказание услуг с разбивкой по видам деятельности на планируемый период;
- мероприятия по снижению затрат на предоставление услуг;
- отчетная форма № 22-жкх "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" за прошлый год и соответствующий период текущего года;
- заключение независимой экспертизы фактических затрат.
5.2. Материалы по установлению тарифов (цен) в день их поступления в администрацию Иркутского районного муниципального образования подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера (с указанием даты и времени), а также проставлением специального штампа.
5.3. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), подготовки дела к рассмотрению, разработки проекта решения председатель комиссии по рассмотрению дел об установлении тарифов назначает уполномоченного по делу из числа сотрудников администрации Иркутского районного муниципального образования.
5.4. Уполномоченный по делу проводит предварительную проверку заявления на предмет его соответствия требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка. В случае, если заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 Порядка, комиссия по рассмотрению дел об установлении тарифов возвращает заявление и приложенные к нему материалы на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается заявителю.
Возврат заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
5.5. Принятое к рассмотрению заявление проверяется уполномоченным по делу на предмет наличия оснований для установления тарифов и полноты представленных материалов к заявлению.
5.6. По результатам проверки заявления председатель комиссии принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
5.7. Регулирующий орган в лице специалиста по ценообразованию проводит экспертизу представленных материалов и пишет экспертное заключение, которое прилагается к делу об установлении тарифов.
Экспертное заключение должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных показателей;
- оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- анализ основных технико-экономических показателей за прошлый год, за соответствующий период текущего года и расчетный период регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.

6. РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ

6.1. Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается комиссией, состав которой утвержден главой администрации Иркутского районного муниципального образования, по итогам публичного рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) в течение 1 (одного) месяца после представления хозяйствующим субъектом расчетных материалов в объеме, предусмотренном пунктом 5.1 Порядка.
6.2. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, специалист по ценообразованию вправе запросить указанную информацию и увеличить срок рассмотрения материалов об изменении тарифов до 10 дней с момента получения дополнительных данных.
6.4. По истечении указанных сроков комиссия по рассмотрению дел об установлении тарифов принимает решение по рассмотренному делу, в том числе решение об установлении тарифов (цен) либо о сохранении действующих тарифов (цен).
6.5. Во время рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) ведется протокол.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Данный Порядок является нормативным актом по ценообразованию. Применение хозяйствующими субъектами не утвержденных в установленном порядке тарифов на предоставляемые услуги, а также несоблюдение требований Порядка является нарушением порядка ценообразования и влечет за собой применение ответственности в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru