Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 27.04.2005 № 396-59Д(4)
"О ПРИНЯТИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ";
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРАВИЛАХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Ангарского МО от 09.03.2006 № 46-06РД.
   ------------------------------------------------------------------

Положения, утвержденные данным документом, вступили в силу с 27 апреля 2005 г. (часть IX п. 9.1, часть X п. 10.1 соответствующих Положений).



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. № 396-59Д(4)

О ПРИНЯТИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях эффективного расходования средств бюджета Ангарского муниципального образования, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Принять Положение о муниципальном заказе Ангарского муниципального образования (Приложение № 1).

2. Принять Положение о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Ангарского муниципального образования (Приложение № 2).

3. Считать утратившим силу решение Думы Ангарского муниципального образования от 26.12.2002 № 83-15Д(4) "О принятии Положения о муниципальном заказе Ангарского муниципального образования".

4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 27 апреля 2005 года
№ 396-59Д(4)

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступило в силу с 27 апреля 2005 г. (часть IX п. 9.1 данного положения).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Положение о муниципальном заказе Ангарского муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом Ангарского муниципального образования для организационно-экономической поддержки систем жизнеобеспечения путем создания условий для действительной конкуренции организаций в получении муниципального заказа Ангарского муниципального образования и участия в программах Ангарского муниципального образования (далее - АМО).
Настоящее Положение определяет понятие муниципального заказа АМО, устанавливает порядок формирования, размещения, финансирования муниципального заказа АМО, регулирует отношения органов местного самоуправления АМО, юридических лиц и физических лиц в процессе формирования, размещения и исполнения муниципального заказа АМО.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.1.1. Муниципальные нужды - потребности АМО в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджета АМО.
1.1.2. Муниципальный заказ АМО - совокупность потребностей в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд АМО на соответствующий финансовый год, обеспечиваемых за счет средств бюджета АМО.
1.1.3. Заказчик - администрация Ангарского муниципального образования, муниципальное учреждение "Служба заказчика" или структурные подразделения администрации АМО, осуществляющие функции по закупке товаров, работ и услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд.
1.1.4. Исполнитель - юридическое лицо или физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком и обеспечивающее выполнение муниципального заказа АМО.
1.1.5. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени администрации Ангарского муниципального образования, а муниципальным учреждением "Служба заказчика" - от собственного имени в соответствии с делегированными полномочиями, с исполнителем на поставку продукции в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета АМО.
1.1.6. Формирование муниципального заказа АМО - деятельность администрации АМО, направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа АМО.
1.1.7. Размещение муниципального заказа АМО - деятельность заказчика по выбору исполнителя и заключению с ним муниципального контракта.
1.1.8. Квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации. Квалификационный отбор может быть предварительным.
1.1.9. Конкурсная комиссия - временный или постоянный коллегиальный орган, образуемый заказчиком, осуществляющий выбор исполнителя на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления АМО.
1.1.10. Сводный проект закупок АМО - документ, содержащий планируемые заказчиками на очередной финансовый год потребности в продукции, сведенные в единый реестр.
1.1.11. Квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации претендентов, об основных условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа АМО.
1.1.12. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации претендентов и/или конкурсных заявок участников конкурса, об условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа АМО, а также об условиях и процедуре проведения конкурса.
1.1.13. Организатор - отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО, муниципальное учреждение "Служба заказчика" или структурное подразделение администрации АМО, осуществляющее выполнение процедуры размещения муниципального заказа АМО.
1.2. Муниципальный заказ АМО формируется в пределах средств бюджета АМО на очередной финансовый год, утвержденного Думой АМО.
1.3. Финансирование муниципального заказа АМО осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете АМО на его выполнение.

II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АМО

Система муниципального заказа АМО включает в себя следующие этапы:
2.1. Формирование муниципального заказа АМО.
2.2. Размещение муниципального заказа АМО.
2.3. Реализация муниципального заказа АМО.
2.4. Контроль над выполнением муниципального заказа АМО.

III. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АМО

3.1. Сводный проект закупок АМО (далее - Сводный проект закупок) формируется в соответствии с расходной частью утвержденного бюджета АМО на очередной финансовый год в части расходов, предусматривающихся для закупки продукции для муниципальных нужд АМО.
3.2. Порядок формирования Сводного проекта закупок по отдельным группам продукции в случае необходимости может быть изменен или определен более детально в порядке, установленном постановлением мэра АМО.
3.3. Порядок формирования Сводного проекта закупок.
3.3.1. Заказчики в пределах своей компетенции подготавливают проекты закупок продукции на предстоящий год (далее - проекты закупок).
3.3.2. Проект закупок определяет планируемые потребности в продукции самого заказчика и подведомственных ему муниципальных учреждений и включает предложения по закупкам с экономическим обоснованием размера бюджетных ассигнований и необходимости их приобретения.
3.3.3. Проекты закупок готовятся заказчиками на основании выявленной потребности в продукции с соответствующим нормативным обоснованием и утвержденным бюджетным финансированием.
3.3.4. При включении в проект закупок проведения ремонтно-строительных работ специалисты соответствующего заказчика проводят обследование состояния объекта. Средства, необходимые на выполнение запланированных работ, определяются по укрупненным расчетам или с использованием данных по объекту-аналогу.
3.3.5. Проект закупок должен содержать следующие сведения (Приложение № 1 к настоящему Положению):
- наименование необходимой продукции;
- обоснование необходимости приобретения продукции;
- спецификация продукции;
- количество подлежащей поставке продукции и сроки ее поставки;
- прогнозируемую стоимость (цену) продукции в целом, а также по отдельным этапам реализации, другие экономические нормативы;
- перечень возможных исполнителей.
3.3.6. Проект закупок утверждается руководителем заказчика и представляется в печатном и электронном виде в течение 45 календарных дней с момента утверждения бюджета АМО в отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО, который проверяет их соответствие установленным нормативам.
3.3.7. Руководитель заказчика несет ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей.
3.3.8. Отдел муниципальных закупок имеет право не принимать к рассмотрению проекты закупок заказчиков, не отвечающие требованиям настоящего Положения.
3.3.9. Отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО в течение 15 календарных дней с момента принятия проектов закупок заказчиков обобщает проекты закупок, готовит Сводный проект закупок и График размещения муниципального заказа АМО. Сводный проект закупок и График размещения муниципального заказа АМО утверждаются постановлением мэра АМО.
3.3.10. Сводный проект закупок содержит следующие сведения (Приложение № 1 к Положению):
- краткое описание предмета закупки;
- заказчик;
- код экономической статьи;
- ориентировочная стоимость, тыс. руб.;
- организатор размещения муниципального заказа АМО.
3.3.11. График размещения муниципального заказа АМО содержит следующие сведения (Приложение № 1 к Положению):
- краткое описание предмета закупки;
- организатор размещения муниципального заказа АМО;
- способ размещения муниципального заказа АМО;
- ориентировочная сумма муниципального заказа АМО, тыс. руб.;
- время проведения процедуры размещения муниципального заказа АМО.

IV. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АМО

4.1. Размещение муниципального заказа АМО осуществляется в соответствии со следующими правилами:
4.1.1. Все закупки продукции на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации осуществляются на конкурсной основе с заключением муниципального контракта.
4.1.2. Все закупки продукции на сумму до 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации осуществляются на конкурсной основе или простыми способами закупок в зависимости от специфики условий заказа (наименования, состава и объема продукции, сроков выполнения заказа и т.д.)
4.1.3. Закупки у единственного источника осуществляются на основании постановления мэра АМО в случаях, предусмотренных Положением о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд АМО.
4.2. Размещение муниципального заказа АМО осуществляется способами, определенными в Положении о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Ангарского муниципального образования. Способ закупки продукции определяет и утверждает мэр АМО.
4.3. Организацию и размещение муниципального заказа АМО обеспечивают отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО (далее - отдел муниципальных закупок) и муниципальное учреждение "Служба заказчика", а также структурное подразделение администрации АМО, выполняющее функции заказчика, в случаях делегирования постановлением мэра АМО соответствующих полномочий при наличии согласования с отделом муниципальных закупок.
4.4. Размещение муниципального заказа АМО предусматривает следующее:
4.4.1. Заказчики в соответствии с утвержденным бюджетом на очередной финансовый год готовят заявки на закупку продукции для муниципальных нужд.
4.4.2. Организатор на основании представленных заявок на закупку продукции для муниципальных нужд, которые содержат основные условия муниципального заказа АМО (наименование; технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции; объем (количество); предполагаемая цена; источник финансирования; способ расчета; сроки исполнения заказа), организует проведение процедуры размещения муниципального заказа АМО в соответствии с правилами и требованиями, установленными правовыми актами органов местного самоуправления АМО.
4.4.3. Для проведения процедуры размещения муниципального заказа АМО организатор подготавливает проект постановления мэра АМО о размещении конкретного заказа, которое должно содержать: наименование исполнителя и стоимость заказа (при размещении заказа способом закупки у единственного источника); срок проведения и способ закупки; размер платы, взимаемой за представление квалификационной и конкурсной документации, в случае установления таковой; состав конкурсной комиссии (при размещении заказа на конкурсной основе).
4.4.4. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа АМО заказчик заключает муниципальный контракт с выбранным исполнителем в соответствии с делегированными полномочиями.

V. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АМО

5.1. В случае закупки продукции на конкурсной основе муниципальный контракт заключается в течение 20 рабочих дней с момента объявления результатов конкурса. В иных случаях срок заключения муниципального контракта определяется заказчиком.
5.2. Основанием для заключения муниципального контракта является:
- решение конкурсной комиссии в случае закупки продукции на конкурсной основе;
- постановление мэра АМО в случае закупки продукции у единственного источника или способом запроса ценовых котировок.
5.3. Муниципальный контракт должен отвечать требованиям, предъявляемым к договорам Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, и содержать следующие условия:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- предмет муниципального контракта;
- номенклатуру (ассортимент), объем (количество) и стоимость (цену) продукции;
- условия и порядок выполнения муниципального контракта, сроки поставки продукции;
- порядок приема продукции;
- способ и порядок расчетов;
- возможность и условия расторжения сторонами муниципального контракта;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий муниципального контракта;
- обеспечение исполнения муниципального контракта; порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
5.4. Условия муниципального контракта, заключаемого по результатам конкурса, должны соответствовать условиям, предусмотренным в конкурсной документации и конкурсной заявке победителя конкурса.
5.5. В случае, если сумма заключаемого по результатам конкурса муниципального контракта превышает один миллион рублей, к контракту прилагается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, заверенная председателем и секретарем конкурсной комиссии, которая является неотъемлемой частью муниципального контракта.
5.6. Качество поставляемой по муниципальному контракту продукции должно соответствовать требованиям государственных стандартов, конкурсной документации (при ее наличии) и условиям муниципального контракта.

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АМО

6.1. Источниками финансирования муниципального заказа АМО, как правило, являются средства бюджета АМО. При размещении муниципального заказа АМО допускается закупка продукции, финансируемой из бюджетов других уровней и внебюджетных источников.

VII. КОНТРОЛЬ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АМО

7.1. Контроль над выполнением муниципального заказа АМО осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления АМО и настоящим Положением.
7.2. Структурные подразделения администрации АМО и муниципальные учреждения ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО отчеты о выполнении муниципального заказа АМО.
7.3. Учет выполнения муниципального заказа АМО ведется в порядке, предусмотренном Положением "О Реестре муниципальных контрактов Ангарского муниципального образования".

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АМО

8.1. Заказчики несут ответственность:
- за выявление потребности в продукции для муниципальных нужд в пределах их полномочий;
- за своевременное представление необходимых заявок на размещение муниципального заказа АМО;
- за качественную подготовку квалификационной, конкурсной и иной необходимой документации;
- за своевременное заключение муниципальных контрактов с исполнителями с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения;
- за выполнение условий муниципальных контрактов;
- за своевременное обеспечение исполнителей финансовыми, материальными средствами для авансирования и оплаты продукции;
- за целевое использование выделяемых для выполнения муниципального заказа АМО бюджетных средств.

IX. ВСТУПЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В СИЛУ

9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия его Думой АМО.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН





Приложение № 1
к Положению
о муниципальном заказе Ангарского
муниципального образования

Проект
закупок продукции на 200__ год

______________________________________________
(наименование заказчика)

   -------------T-------------T-------------T--------T---------T----------T------------T-----------T---------T------------¬

¦Наименование¦ Код ¦ Обоснование ¦Специ- ¦ Единица ¦Количество¦Предлагаемая¦Ориентиро- ¦ Сроки ¦ Перечень ¦
¦необходимой ¦экономической¦необходимости¦фикация ¦измерения¦ ¦ цена за ¦вочная ¦поставки ¦ возможных ¦
¦ продукции ¦ статьи ¦приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ единицу, ¦стоимость, ¦продукции¦исполнителей¦
¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
L------------+-------------+-------------+--------+---------+----------+------------+-----------+---------+-------------




Сводный проект
закупок Ангарского муниципального образования
на 200 __ год

   -------------------T---------------T---------------T-----------------T-----------------¬

¦ Краткое описание ¦ Заказчик ¦ Код ¦ Ориентировочная ¦ Организатор ¦
¦ предмета закупки ¦ ¦ экономической ¦ стоимость, ¦ размещения ¦
¦ ¦ ¦ статьи ¦ тыс. руб. ¦ муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказа АМО ¦
L------------------+---------------+---------------+-----------------+------------------




График
размещения муниципального заказа АМО
(Ангарского муниципального образования) на 200 __ год

   --------------------T----------------T----------------T----------------T------------------¬

¦ Краткое описание ¦ Организатор ¦ Способ ¦Ориентировочная ¦ Время проведения ¦
¦ предмета закупки ¦ размещения ¦ размещения ¦ сумма ¦ ¦
¦ ¦ муниципального ¦ муниципального ¦ муниципального ¦ ¦
¦ ¦ заказа АМО ¦ заказа АМО ¦ заказа АМО, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
L-------------------+----------------+----------------+----------------+-------------------


Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН





Приложение № 2
к решению
Думы Ангарского МО
от 27 апреля 2005 года
№ 396-59Д(4)

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступило в силу с 27 апреля 2005 г. (часть X п. 10.1 данного положения).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципального заказа Ангарского муниципального образования (далее - АМО) на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее именуются - продукция), а также определяет правила и процедуры проведения закупок продукции для удовлетворения муниципальных нужд АМО.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
2.1. Заказчик - администрация АМО, муниципальное учреждение "Служба заказчика" или структурные подразделения администрации АМО, осуществляющие функции по закупке продукции для муниципальных нужд.
2.2. Организатор - отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО, муниципальное учреждение "Служба заказчика" или структурное подразделение администрации АМО, осуществляющее выполнение процедуры размещения муниципального заказа АМО.
2.3. Претендент - юридическое лицо или физическое лицо, выразившее намерение принять участие в процедуре размещения муниципального заказа АМО.
2.4. Участник - юридическое лицо или физическое лицо, которое подало конкурсную заявку и обладает необходимой квалификацией для выполнения муниципального заказа АМО или согласилось принять участие в процедуре размещения соответствующего муниципального заказа АМО простым способом.
2.5. Исполнитель - юридическое лицо или физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком и обеспечивающее выполнение муниципального заказа АМО.
2.6. Квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации. Квалификационный отбор может быть предварительным.
2.7. Квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию об основных условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа АМО, о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации претендентов.
2.8. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации претендентов и/или конкурсных заявок участников конкурса, об условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа АМО, а также об условиях и процедуре проведения конкурса.
2.9. Конкурсная комиссия - временный или постоянный коллегиальный орган, образуемый заказчиком, осуществляющий выбор исполнителя на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления АМО.
2.10. Размещение муниципального заказа АМО - деятельность заказчика по выбору исполнителя и заключению с ним муниципального контракта.
2.11. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени администрации Ангарского муниципального образования, а муниципальным учреждением "Служба заказчика" - от собственного имени в соответствии с делегированными полномочиями, с исполнителем на поставку продукции в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета АМО.
2.12. Муниципальные нужды - потребности АМО в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджета АМО.
2.13. Конкурсная заявка - представляемый организатору претендентом или участником комплект документов установленной формы, содержащий информацию о квалификации, о необходимых характеристиках поставляемой продукции, об обязательных условиях муниципального контракта.

III. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕДУРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АМО

3.1. В процедуре размещения муниципального заказа АМО принимают участие заказчик, организатор, конкурсная комиссия (при размещении муниципального заказа АМО на конкурсной основе) и юридическое лицо или физическое лицо, которое выступает в роли претендента, участника конкурса или исполнителя.
3.2. Функции организатора:
- размещение муниципального заказа АМО в соответствии с выбранным способом закупки продукции согласно настоящему Положению;
- разработка квалификационной и/или конкурсной документации;
- обмен сведениями, документами, решениями и другими материалами, предусмотренными настоящим Положением, между всеми участниками процедуры размещения муниципального заказа АМО;
- прием конкурсных заявок;
- организация проведения предварительного квалификационного отбора участников из числа претендентов;
- публикация в средствах массовой информации Ангарского муниципального образования материалов, предусмотренных настоящим Положением.

IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

4.1. Для участия в процедурах размещения муниципального заказа АМО юридические лица и физические лица должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию по предмету муниципального заказа АМО;
- иметь финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности;
- обладать опытом работы на соответствующем рынке;
- иметь хорошую деловую репутацию;
- обладать необходимыми трудовыми ресурсами;
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней в соответствии с требованиями законодательства, действующего в Российской Федерации;
- быть платежеспособными;
- обладать правомочиями на заключение муниципального контракта о выполнении соответствующего муниципального заказа АМО.
4.2. В процедурах размещения муниципального заказа АМО не могут принимать участия юридические лица и физические лица:
- на имущество которых наложен арест и/или экономическая деятельность которых приостановлена;
- находящиеся в процессе ликвидации (для юридических лиц) или банкротства, признанные несостоятельными (банкротами) в установленном законодательством РФ порядке.
4.3. При размещении муниципального заказа АМО на конкурсной основе к участию в конкурсе допускаются претенденты, удовлетворяющие требованиям, перечисленным в п. 4.1 настоящего Положения, и прошедшие квалификационный отбор в соответствии с правилами и критериями, установленными в соответствующей квалификационной и/или конкурсной документации.
4.4. Организатор и/или конкурсная комиссия вправе требовать от претендентов представления документов и иной информации, необходимых для удостоверения соответствия требованиям, предъявляемым к участникам, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
4.5. При размещении муниципального заказа АМО на конкурсной основе любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной или конкурсной документации и должно относиться ко всем претендентам или участникам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации претендентов не допускается.
4.6. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в квалификационной или конкурсной документации, начиная с проведения предварительного квалификационного отбора.
4.7. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации участников.
4.8. Конкурсная комиссия обязана отстранить претендента от участия в процедуре по размещению муниципального заказа АМО на любом этапе ее проведения в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Конкурсная комиссия вправе отстранить претендента от участия в процедуре по размещению муниципального заказа АМО в случае представления им неполной или неточной информации о своей квалификации.

V. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР

5.1. Открытый конкурс и двухэтапный открытый конкурс по решению конкурсной комиссии может проводиться с предварительным квалификационным отбором участников конкурса. Предварительный квалификационный отбор проводится в целях выявления участников конкурса.
5.2. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора организатор публикует в средствах массовой информации не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
5.3. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать сведения:
- о заказчике, наименовании и адресе организатора, месте проведения предварительного квалификационного отбора;
- о виде, количестве и месте поставки продукции;
- о сроках поставок продукции;
- о требованиях к участникам;
- о порядке, месте и сроке получения квалификационной документации;
- о размере платы, взимаемой организатором за получение квалификационной документации, если такая установлена;
- о порядке и сроках оплаты претендентами квалификационной документации;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- иные сведения, предусмотренные пунктом 7.2.4 настоящего Положения.
5.4. Организатор представляет квалификационную документацию каждому претенденту, который запрашивает такую документацию, при условии предварительного внесения им платы за представление квалификационной документации, если эта плата установлена.
Плата за квалификационную документацию не должна превышать расходы организатора на изготовление указанной документации и ее доставку претендентам.
5.5. Квалификационная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- квалификационные требования к участникам открытого конкурса;
- перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму и способ представления соответствующих документов и сведений.
5.6. Организатор обязан письменно ответить на запрос претендента в части разъяснения квалификационной документации, полученный в письменном виде, не позднее чем за семь календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ организатора в письменной форме на запрос претендента должен быть отправлен в срок, позволяющий претенденту своевременно подать заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, но не позднее чем за три дня до окончания срока представления заявок. В случае, когда ответ организатора на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым организатор представил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса. Разъяснение положений квалификационной документации не должно изменять ее сути.
5.7. Конкурсная комиссия определяет соответствие претендентов требованиям, предъявляемым к участникам, и принимает решение в отношении каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
5.8. Организатор обязан в трехдневный срок с момента принятия решения о результатах предварительного квалификационного отбора уведомить каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только претенденты, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
5.9. Проведение открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора осуществляется при участии лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор. При этом извещение о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. Срок представления конкурсных заявок должен составлять не менее 10 календарных дней и устанавливается со дня направления приглашений участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор. Вместе с приглашением организатор направляет участникам конкурсную документацию.
5.10. Организатор обязан ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

VI. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

6.1. Заказчик и/или организатор и претендент, либо участник, либо исполнитель могут обмениваться информацией, требующей письменной формы, в электронном виде посредством электронной почты и факсимильной связи, если они выразили свое согласие на это в письменном виде. В этом случае сторона, направившая сообщение по согласованному адресу, не несет ответственности за утерю или несвоевременное получение этого сообщения адресатом.

VII. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АМО

7.1. Муниципальный заказ АМО может размещаться следующими способами:
7.1.1. На конкурсной основе с использованием процедур:
- проведения открытого конкурса;
- проведения двухэтапного конкурса.
7.1.2. Простыми способами путем:
- запроса ценовых котировок;
- закупки у единственного источника.
7.2. Открытый конкурс.
7.2.1. Открытый конкурс - способ размещения муниципального заказа АМО, при котором приглашается к участию неограниченное количество любых юридических лиц и физических лиц, удовлетворяющих установленным в квалификационной или конкурсной документации требованиям, а исполнителем определяется участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего муниципального контракта.
7.2.2. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения муниципального заказа АМО при сумме заказа, превышающей 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных в Российской Федерации.
7.2.3. В случае проведения открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором организатор представляет квалификационную документацию всем претендентам, и конкурсная комиссия проводит предварительный квалификационный отбор в соответствии с разделом V настоящего Положения.
7.2.4. Если открытый конкурс проводится без предварительного квалификационного отбора, то организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации извещение о проведении открытого конкурса не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи конкурсных заявок, которое должно содержать следующие сведения:
- о заказчике, наименовании и адресе организатора открытого конкурса;
- о времени и месте вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
- о предмете муниципального контракта;
- о сроках поставок продукции;
- о порядке и месте получения претендентами конкурсной документации;
- о размере взимаемой организатором открытого конкурса платы за конкурсную документацию, если такая плата установлена;
- о размере обеспечения конкурсной заявки, если таковое установлено;
- о порядке и сроках оплаты претендентами конкурсной документации, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроках подачи конкурсных заявок;
- о порядке определения победителя открытого конкурса;
- о сроке заключения муниципального контракта.
7.2.5. Организатор открытого конкурса представляет конкурсную документацию претендентам с момента публикации извещения о проведении открытого конкурса, внесшим плату за представление конкурсной документации, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и ее доставку претендентам или участникам.
7.2.6. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- требования, предъявляемые ко всем участникам открытого конкурса (при отсутствии предварительного квалификационного отбора);
- перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму и способ представления соответствующих документов и сведений;
- бланки и формы, заполняемые участниками и претендентами при подаче конкурсных заявок;
- разрешение (запрет) на частичную поставку продукции, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, предусматривающих частичную поставку, и конкурсных заявок, предусматривающих поставку продукции в полном объеме;
- порядок и срок отзыва конкурсных заявок;
- способы и порядок представления участникам и претендентам разъяснения положений конкурсной документации и информации о наличии (отсутствии) намерения провести встречу с ними;
- условия муниципального контракта;
- требования к составу технической документации на продукцию, а также к описанию претендентами поставляемой продукции, в случае необходимости - технические спецификации, планы, чертежи и эскизы;
- критерии и процедуры, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать конкурсные заявки;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи конкурсных заявок;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок;
- сроки действия конкурсных заявок;
- требования, предъявляемые к качеству продукции;
- ориентировочную стоимость закупки, способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- имя, должность, адрес, контактные телефоны одного или нескольких представителей организатора;
- соответствующую информацию, если заказчик оставляет право отклонить все конкурсные заявки;
- срок, в течение которого победитель открытого конкурса должен заключить муниципальный контракт;
- другие требования, установленные заказчиком или конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках в отношении подготовки и представления конкурсных заявок, а также по вопросам, связанным с закупками.
К конкурсной документации может прилагаться проект муниципального контракта, который заключается по итогам размещения муниципального заказа АМО.
7.2.7. Организатор обязан письменно ответить на любой запрос претендента или участника, оплатившего конкурсную документацию (в случае установления платы за нее), полученный в письменном виде, не позднее чем за семь дней до окончания срока представления конкурсных заявок. В случае, когда ответ организатора на запрос претендента или участника представляет интерес для других претендентов или участников, он доводится до сведения всех претендентов или участников, которым организатор представил конкурсную документацию, в письменном виде (письмом, телеграммой или факсимильным сообщением) не позднее чем за три дня до окончательного срока подачи конкурсных заявок. В ответе на запрос претендента или участника не должно содержаться сведений о том, какой именно претендент или участник направил такой запрос. Ответы на запросы претендентов или участников могут направляться в электронном виде по электронной почте в случаях, указанных в разделе VI настоящего Положения. Разъяснение положений конкурсной документации не должно менять ее сути.
7.2.8. Конкурсная комиссия вправе вносить любые изменения (включая окончательный срок представления конкурсных заявок) и/или дополнения в конкурсную документацию в любой момент, но не позднее десяти календарных дней до истечения срока подачи конкурсных заявок. Изменения и/или дополнения в конкурсную документацию доводятся до сведения всех претендентов или участников, получивших и оплативших конкурсную документацию (в случае установления платы за нее), в письменном виде (письмом, телеграммой или факсимильным сообщением) не позднее чем за семь календарных дней до окончательного срока подачи конкурсных заявок. Изменения и/или дополнения в конкурсную документацию могут направляться в электронном виде по электронной почте в случаях, указанных в разделе VI настоящего Положения.
Если конкурсная комиссия проводит встречу с претендентами или участниками (о чем должна быть сделана соответствующая запись в конкурсной документации), она составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении положений конкурсной документации, а также ответы на эти вопросы без указания претендентов или участников, от которых поступили эти запросы. Копии протокола представляются всем претендентам или участникам, которым организатор представил конкурсную документацию, с тем, чтобы эти претенденты или участники смогли учесть разъяснение при подготовке своих конкурсных заявок. Встреча с претендентами или участниками должна проводиться до окончательного срока представления конкурсных заявок.
7.2.9. Окончательный срок представления конкурсных заявок устанавливается в конкурсной документации. Окончательный срок представления конкурсных заявок не может быть установлен ранее 30 дней с момента публикации извещения о проведении открытого конкурса или предварительного квалификационного отбора.
7.2.10. Конкурсная заявка оформляется на русском языке в письменном виде в запечатанном конверте и подается организатору открытого конкурса.
Возможна подача конкурсных заявок путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении организатору открытого конкурса не позднее даты и времени окончательного срока представления конкурсных заявок.
Оформленные конкурсные заявки должны соответствовать требованиям, изложенным в конкурсной документации. Конкурсные заявки, не отвечающие таким требованиям, не принимаются к регистрации. Регистрация конкурсных заявок осуществляется организатором открытого конкурса в журнале регистрации конкурсных заявок. Претенденту или участнику вручается (направляется) расписка о регистрации конкурсной заявки.
7.2.11. Конкурсные заявки, полученные организатором открытого конкурса позднее окончательного срока представления конкурсных заявок, регистрируются в качестве опоздавших. Опоздавшие конкурсные заявки не вскрываются и возвращаются представившим их претендентам или участникам с указанием причины возврата.
7.2.12. Срок действия конкурсной заявки устанавливается претендентом или участником, но не может быть меньшим, чем срок, указанный в конкурсной документации. Срок действия конкурсной заявки, указанный в конкурсной документации, устанавливается с учетом времени, необходимого для проведения всех конкурсных процедур, а также для подготовки и подписания муниципального контракта.
До истечения срока действия конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе предложить участникам продлить этот срок. Участник вправе отклонить такое предложение.
Участник или претендент вправе изменить или отозвать конкурсную заявку в любое время до истечения срока представления конкурсных заявок. По истечении этого срока участник или претендент не вправе изменить или отозвать конкурсную заявку.
7.2.13. Если должностные лица заказчика, организатора открытого конкурса, лица, входящие в состав конкурсной комиссии, в том числе являющиеся учредителями (участниками) коммерческих организаций, входят в одну группу лиц (которая определяется в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР № 948-1 от 22.03.1991 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках") с участником или претендентом, то такой участник или претендент не может участвовать в открытом конкурсе. Если в процессе проведения открытого конкурса выясняется факт, что данное требование нарушено, соответствующая конкурсная заявка отклоняется с уведомлением претендента о причинах, препятствующих участию в открытом конкурсе.
7.2.14. Все участники, входящие в одну группу лиц (которая определяется в соответствии со ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"), рассматриваются как один участник.
7.2.15. Каждый участник имеет право подать только одну конкурсную заявку.
7.2.16. Конкурсные заявки участников или претендентов, уличенных в недобросовестных действиях, отклоняются конкурсной комиссией. К недобросовестным действиям претендентов и участников относятся:
- представление ложной информации о своей квалификации;
- действия, которые выражаются в том, что участник или претендент прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому представителю заказчика, организатора открытого конкурса или члену конкурсной комиссии вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедуры размещения муниципального заказа АМО, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком, организатором открытого конкурса или конкурсной комиссией.
7.2.17. В случае, если на момент истечения срока представления конкурсных заявок представлена только одна конкурсная заявка, открытый конкурс объявляется несостоявшимся. Указанная конкурсная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. В случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, размещение муниципального заказа АМО может быть осуществлено у единственного подавшего ее участника. При этом для заказчика условия муниципального контракта должны быть не хуже условий, предложенных в конкурсной заявке.
В случае, если конкурсная заявка не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, организатор открытого конкурса повторно проводит процедуру размещения муниципального заказа АМО способом открытого конкурса либо способом закупки у единственного источника в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Положения.
7.2.18. В срок, указанный в конкурсной документации, конкурсная комиссия проводит процедуру вскрытия конвертов с зарегистрированными конкурсными заявками в соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации.
7.2.19. На процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками вправе присутствовать все участники или их уполномоченные представители.
7.2.20. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками конкурсная комиссия в обязательном порядке оглашает следующие сведения:
- наименование претендента или участника;
- перечень документов, представленных в составе конкурсной заявки;
- основные условия конкурсной заявки, включая общую сумму и/или цену единицы продукции (если таковая указана), условия оплаты, условия и сроки поставки продукции.
7.2.21. Конкурсная комиссия также по своему усмотрению может огласить любые иные сведения, содержащиеся в конкурсной заявке участника или претендента.
7.2.22. Любой претендент или участник или его представитель, присутствующий на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками, имеет право потребовать от конкурсной комиссии огласить любые сведения, содержащиеся в конкурсной заявке любого претендента или участника.
7.2.23. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений своей конкурсной заявки. При этом не допускаются требования, направленные на изменение содержания конкурсной заявки, включая изменение цены. Разъяснения участников также не могут изменять содержание конкурсной заявки, включая цену.
7.2.24. Конкурсная комиссия рассматривает только те конкурсные заявки, которые отвечают всем требованиям, установленным в конкурсной документации, либо содержат незначительные отклонения от таких требований, которые существенно не меняют содержания конкурсной заявки и/или могут быть устранены, не меняя существа конкурсной заявки.
7.2.25. Во время вскрытия конвертов с конкурсными заявками решения об отклонении заказчиком конкурсных заявок не принимаются.
Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, если:
- претендент не соответствует квалификационным требованиям (не прошел квалификационный отбор);
- участник не соглашается с исправлением выявленной в его конкурсной заявке ошибки;
- участник или претендент отказался дать разъяснение положений своей конкурсной заявки в соответствии с подпунктом 7.2.23 настоящего Положения;
- конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (см. подпункт 7.2.24 настоящего Положения);
- в случаях, предусмотренных подпунктами 7.2.13, 7.2.15, 7.2.16 настоящего Положения.
7.2.26. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки для определения победителя открытого конкурса в соответствии с порядком и критериями, установленными в конкурсной документации. Использование иных критериев не допускается. Конкурсная комиссия, как правило, ранжирует конкурсные заявки и присуждает первое, второе и далее места по конкурсным заявкам, лотам или позициям конкурсных заявок.
Победителем открытого конкурса признается участник, конкурсной заявке которого присуждено первое место в соответствии с критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
7.2.27. Конкурсная комиссия может не выбирать победителя и не присуждать ни одного места по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок, если ни одна из поданных конкурсных заявок не отвечает в полной мере условиям конкурсной документации. В этом случае открытый конкурс признается состоявшимся, но не приведшим к заключению муниципального контракта.
7.2.28. Конкурсная комиссия вправе не присуждать места тем конкурсным заявкам, которые не отвечают в полной мере условиям конкурсной документации. Такие конкурсные заявки считаются не имеющими ранга по результатам открытого конкурса.
7.2.29. Решение конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Заказчик в трехдневный срок со дня принятия конкурсной комиссией решения о победителе открытого конкурса направляет ему в письменной форме уведомление о признании его победителем открытого конкурса.
Днем проведения открытого конкурса является день подведения итогов открытого конкурса.
7.2.30. Организатор открытого конкурса в письменном виде в течение трех рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о победителе открытого конкурса уведомляет всех участников:
- о дате объявления результатов открытого конкурса;
- о результатах открытого конкурса.
7.2.31. Объявление о результатах открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее 20 календарных дней с момента вынесения решения конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса.
7.2.32. До заключения муниципального контракта с победителем открытого конкурса организатор открытого конкурса, конкурсная комиссия или заказчик вправе проверить достоверность поданных документов, входящих в закрытую часть конкурсной заявки, и потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения его квалификации в соответствии с требованиями и процедурами, которые были предусмотрены в конкурсной документации. В случае, если победитель открытого конкурса не подтверждает свою квалификацию и достоверность данных, он дисквалифицируется и его конкурсная заявка автоматически исключается из числа конкурсных заявок, имеющих ранг по результатам открытого конкурса. Ранг остальных ранжированных конкурсной комиссией конкурсных заявок соответственно повышается: конкурсная заявка, которой присуждено второе место, считается конкурсной заявкой, которой присуждено первое место, и т.д.
7.2.33. Победитель (победители) открытого конкурса подписывает (подписывают) выписку из протокола заседания конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса в день объявления результатов открытого конкурса.
7.2.34. Если участник, которому направлено письменное уведомление о том, что его конкурсная заявка выиграла, по своей вине не подписал выписку из протокола заседания конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса в соответствии с подпунктом 7.2.33 настоящего Положения или муниципальный контракт в течение установленного конкурсной документацией срока либо отказался от заключения муниципального контракта, он дисквалифицируется, и его конкурсная заявка автоматически исключается из числа конкурсных заявок, имеющих ранг по результатам открытого конкурса. Ранг остальных ранжированных конкурсной комиссией конкурсных заявок соответственно повышается: конкурсная заявка, которой присуждено второе место, считается конкурсной заявкой, которой присуждено первое место, и т.д.
7.2.35. Конкурсная комиссия при наличии соответствующей информации в конкурсной документации вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до признания одной из них выигравшей по следующим основаниям:
- у заказчика отпала необходимость в поставке продукции;
- во всех конкурсных заявках предложены невыгодные для заключения муниципального контракта условия (значительное превышение ориентировочной суммы закупки и/или предложение условий, существенно худших по сравнению с указанными в конкурсной документации);
- при выявлении нарушения пункта 9.5.2 настоящего Положения.
При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок конкурсная комиссия обязана в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем претендентам или участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок с мотивированным обоснованием отклонения всех конкурсных заявок.
7.2.36. При закупках продукции для муниципальных нужд конкурсная комиссия может потребовать от всех претендентов или участников предоставления обеспечения конкурсных заявок одновременно с представлением указанных конкурсных заявок. Обеспечением конкурсной заявки является банковская гарантия.
7.2.37. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой суммы закупки.
7.2.38. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении конкурсной заявки или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
- истечение срока действия конкурсной заявки;
- заключение муниципального контракта;
- прекращение заказчиком открытого конкурса без заключения муниципального контракта;
- отзыв конкурсной заявки до истечения срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
7.3. Двухэтапный открытый конкурс.
7.3.1. Двухэтапный открытый конкурс - это открытый конкурс, который проводится в два самостоятельных этапа. В зависимости от наличия соответствующих оснований двухэтапный открытый конкурс проводится по правилам, предусмотренным пунктом 7.2 настоящего Положения, не противоречащим правилам пункта 7.3 настоящего Положения.
Срок представления конкурсных заявок на первом этапе не должен быть менее 30 календарных дней с момента опубликования извещения о проведении двухэтапного открытого конкурса в средствах массовой информации.
7.3.2. Заказчик вправе проводить двухэтапный открытый конкурс в случае, если он не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения своих потребностей, в том числе если предметом заказа является выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и оказание информационных, консультационных и иных аналогичных услуг.
7.3.3. На первом этапе проведения двухэтапного открытого конкурса конкурсные заявки представляются без указания цены. В соответствии с конкурсной документацией претендент должен представить технические, технологические и качественные характеристики предлагаемой продукции, данные о своей квалификации, возможные условия поставки продукции. Претендент вправе представить и иные характеристики предлагаемой продукции, а также другую информацию.
7.3.4. На первом этапе двухэтапного открытого конкурса заказчик и конкурсная комиссия вправе проводить переговоры с претендентом о содержании представленной конкурсной заявки, за исключением цены и соответствия требованиям к квалификации участника.
7.3.5. По результатам первого этапа двухэтапного открытого конкурса заказчик и конкурсная комиссия вправе дополнить или уточнить любые первоначально установленные в конкурсной документации требования, в том числе критерии оценки конкурсных заявок, а также условия муниципального контракта.
Любые дополнения или уточнения конкурсной документации доводятся до сведения претендентов в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Претендент, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе отказаться от дальнейшего участия в двухэтапном открытом конкурсе.
7.3.6. На втором этапе двухэтапного открытого конкурса претенденты представляют окончательный вариант конкурсной заявки с указанием цены на поставляемую продукцию. При этом срок представления окончательных конкурсных заявок устанавливается не менее пятнадцати календарных дней с момента направления приглашения претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить конкурсные заявки.
7.4. Запрос ценовых котировок.
7.4.1. Запрос ценовых котировок - простой способ размещения муниципального заказа АМО на закупку продукции, при котором организатор на основе предварительно проведенной оценки сложившегося рынка необходимой для заказчика продукции направляет участникам запрос о представлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемую продукцию.
Муниципальный контракт заключается с указавшим наименьшую цену участником, котировочная заявка которого отвечает всем требованиям запроса ценовых котировок.
Заказчик вправе делегировать организатору право рассматривать и оценивать котировочные заявки, отклонять все котировочные заявки и определять победителя.
7.4.2. Оценка сложившегося рынка необходимой продукции осуществляется заказчиком или организатором самостоятельно либо с привлечением консультантов. В результате изучения рынка определяются цены, сложившиеся на рынке закупаемой продукции, и перечень наиболее привлекательных участников.
7.4.3. Размещение муниципального заказа АМО посредством запроса ценовых котировок может осуществляться только при одновременном выполнении следующих условий:
- предметом запроса ценовых котировок является закупка определенных марок и/или наименований товаров, видов услуг или работ;
- основным критерием выбора исполнителя является цена единицы закупаемой продукции;
- сумма заказа не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
7.4.4. Организатор представляет участнику запрос ценовых котировок, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- наименование продукции, сведения о ее количестве и качестве, сведения о месте доставки (для закупаемых товаров);
- предлагаемый график поставки продукции;
- предлагаемый порядок расчетов;
- сроки и адрес представления котировочных заявок;
- форма котировочной заявки;
- сведения о включении (невключении) в цену продукции иных расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- указание на отсутствие у заказчика намерения считать себя заключившим муниципальный контракт с адресатом запроса ценовых котировок.
Запрос ценовых котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех участников, которые соответствуют требованиям, указанным в запросе ценовых котировок.
Срок представления котировочной заявки не может быть менее трех рабочих дней.
7.4.5. Участник в указанные в запросе сроки и по запрашиваемой форме представляет в письменном виде котировочную заявку, подписанную правомочным лицом участника. Каждый участник имеет право представить только одну котировочную заявку, которая не может быть впоследствии изменена. Между участником и заказчиком или организатором не проводится никаких переговоров в отношении котировочной заявки, представленной данным участником.
Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации заказчиком либо организатором по мере их поступления.
7.4.6. Котировочная заявка должна содержать:
- наименование и реквизиты участника;
- наименование продукции, сведения о ее количестве и качестве, сведения о месте доставки (для закупаемых товаров);
- график поставок продукции;
- порядок расчетов;
- цену с указанием сведений о включении (невключении) в цену продукции иных расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- указание на отсутствие у участника намерения считать себя заключившим муниципальный контракт с заказчиком.
7.4.7. Направление организатором запросов ценовых котировок и представление участниками котировочных заявок не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
7.4.8. Рассмотрение и оценка полученных котировочных заявок осуществляется организатором на основе составленной таблицы котировочных заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, наименование продукции, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе ценовых котировок.
7.4.9. Полученные котировочные заявки рассматриваются организатором на предмет соответствия их направленному участникам запросу ценовых котировок.
Победителем признается участник, представивший заявку, которая отвечает всем требованиям запроса ценовых котировок и в которой указана наименьшая цена продукции.
7.4.10. Заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и направить другим участникам новый запрос в случае, если, по мнению заказчика, цены, указанные в этих заявках, не соответствуют ценам, сложившимся на соответствующем рынке.
7.4.11. Организатор составляет протокол, в котором содержатся запросы ценовых котировок, представленные котировочные заявки, таблица котировочных заявок и сведения о победителе.
7.5. Закупка у единственного источника.
7.5.1. Закупка у единственного источника - простой способ размещения муниципального заказа АМО, когда заказчик направляет предложение заключить муниципальный контракт только одному возможному исполнителю.
7.5.2. Данный способ распространяется на закупку любых видов продукции.
7.5.3. Размещение муниципального заказа АМО у единственного источника может осуществляться при наступлении одного из следующих случаев:
- сумма закупки не превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации;
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение иных способов размещения муниципального заказа АМО нецелесообразно, если обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа АМО нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если данный муниципальный заказ АМО может выполнить только один исполнитель либо единственный исполнитель требуемой продукции обладает исключительными правами в ее отношении и отсутствует ее равноценная замена;
- для размещения муниципального заказа АМО проводился открытый конкурс либо двухэтапный открытый конкурс, но они не привели к заключению муниципального контракта либо не состоялись.
7.5.4. При размещении муниципального заказа АМО у единственного источника функции организатора может выполнять заказчик.

VIII. ПЛАТА ЗА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ И КОНКУРСНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ

8.1. За представление квалификационной и конкурсной документации с претендента или участника может взиматься плата.
8.2. Размер платы, взимаемой за представление квалификационной, конкурсной документации, не может превышать размеров расходов на изготовление и доставку документации претендентам или участникам.
8.3. К расходам на изготовление и доставку относятся: стоимость бумаги, стоимость износа картриджа, расходы на копировальные работы, оплата за пользование средствами доставки документации, другие затраты.
8.4. Размер платы, взимаемой за представление квалификационной, конкурсной документации, определяется в постановлении мэра АМО о проведении соответствующего конкурса.
8.5. Форма, порядок и сроки внесения платы за квалификационную, конкурсную документацию устанавливаются соответственно в квалификационной, конкурсной документации.
8.6. Средства от платы за представление квалификационной, конкурсной документации перечисляются в доход бюджета АМО и могут использоваться для нужд организатора.

IX. КОНКУРСНЫЕ КОМИССИИ

9.1. Состав конкурсной комиссии.
9.1.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей заказчика и организатора в составе: председатель конкурсной комиссии (далее - председатель), заместитель председателя конкурсной комиссии (далее - заместитель председателя), секретарь конкурсной комиссии (далее - секретарь) и члены конкурсной комиссии.
9.1.2. В состав конкурсной комиссии в качестве членов конкурсной комиссии могут входить:
- на добровольной и безвозмездной основе депутаты Думы АМО, представители государственных контролирующих органов Российской Федерации, а также представители иных организаций, которые являются экспертами в области закупаемой продукции;
- представители муниципальных учреждений - получатели продукции.
9.1.3. Решение о привлечении в состав конкурсной комиссии представителей, указанных в подпункте 9.1.2 настоящего Положения, принимается заказчиком. В случае отказа заказчика включить в состав конкурсной комиссии пожелавшего принять участие в ее работе депутата (депутатов) Думы АМО заказчик обязан мотивировать свое решение.
9.1.4. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается постановлением мэра АМО.
9.1.5. Секретарем комиссии назначается представитель организатора.
9.2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
- утверждает разработанную организатором квалификационную и конкурсную документацию;
- вносит изменения и/или дополнения в квалификационную и конкурсную документацию (в случае необходимости);
- принимает решение о результатах прохождения претендентами квалификационного отбора;
- принимает решение об отстранении претендента или участника от участия в конкурсе в случае представления последним ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации;
- производит вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашает сведения, содержащиеся в конкурсных заявках;
- осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок;
- привлекает экспертов для оценки качественных составляющих конкурсных заявок;
- принимает решение об отклонении конкурсной заявки;
- принимает решение о результатах конкурса;
- принимает решение об отклонении всех конкурсных заявок и прекращении конкурса без заключения муниципального контракта на любом этапе проведения конкурса в случае, если это установлено в конкурсной документации.
9.3. Регламент конкурсной комиссии.
9.3.1. Заседания конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от ее состава, включая секретаря, а также председателя или заместителя председателя.
9.3.2. Конкурсная комиссия принимает решения путем открытого голосования. Решение конкурсной комиссии является обязательным для всех участников процедуры размещения муниципального заказа АМО.
9.3.3. Решение конкурсной комиссии, как правило, принимается простым большинством голосов; при равенстве голосов голос председателя является решающим.
9.3.4. На период временного отсутствия заместителя председателя, секретаря либо члена комиссии исполнение соответствующих должностных обязанностей возлагается постановлением мэра на должностное лицо, предлагаемое председателем конкурсной комиссии.
9.3.5. Заседания конкурсной комиссии протоколируются. Допускается протоколирование каждого заседания в отдельности или всего процесса размещения муниципального заказа АМО.
9.3.6. Протокол заседания конкурсной комиссии действителен, если его подписали не менее двух третей членов конкурсной комиссии от числа присутствовавших на соответствующем заседании, в том числе председатель и/или заместитель председателя и секретарь.
9.3.7. Протоколы заседания конкурсной комиссии хранятся у секретаря.
9.3.8. Выписка из итогового протокола заседания конкурсной комиссии (о результатах конкурса) действительна, если ее подписали председатель и/или заместитель председателя и секретарь.
9.3.9. Председатель выполняет следующие функции:
- осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии;
- утверждает график проведения заседаний конкурсной комиссии в соответствии с требованиями квалификационной и/или конкурсной документации;
- в случае необходимости принимает решение о проведении внеочередного заседания конкурсной комиссии;
- оглашает решения конкурсной комиссии и краткую мотивировку их принятия.
9.3.10. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель председателя.
9.3.11. Секретарь выполняет следующие функции:
- организует проведение заседаний конкурсной комиссии;
- уведомляет телефонограммой или факсимильным сообщением заместителя председателя и членов конкурсной комиссии о месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии;
- протоколирует заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает хранение протоколов заседания конкурсной комиссии;
- ведет регистрацию представителей участников и претендентов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
9.4. Привлечение экспертов для оценки конкурсных заявок.
9.4.1. Конкурсная комиссия для более объективной оценки конкурсных заявок может принять решение о привлечении экспертов в области закупаемой продукции (далее - эксперты).
9.4.2. Эксперты привлекаются к работе по оценке конкурсных заявок на добровольной и безвозмездной основе.
9.4.3. Конкурсная комиссия имеет право предоставлять экспертам доступ только к информации, необходимой экспертам для подготовки заключений.
9.4.4. Письменные заключения экспертов должны прилагаться к соответствующему протоколу заседания конкурсной комиссии.
9.4.5. Письменные заключения экспертов имеют рекомендательный характер для конкурсной комиссии.
9.5. Ответственность конкурсной комиссии.
9.5.1. Конкурсная комиссия несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за соблюдение правил и процедуры размещения муниципального заказа АМО на конкурсной основе в пределах своей компетенции.
9.5.2. Председателю, заместителю председателя, секретарю и членам конкурсной комиссии запрещено разглашать сведения, касающиеся вопросов, обсуждаемых на заседаниях конкурсной комиссии, в том числе ход обсуждения конкурсных заявок, за исключением решений конкурсной комиссии.

X. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия его Думой Ангарского муниципального образования.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru