Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Иркутской области от 24.02.2005 № 23-па
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2007 ГОДЫ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2005 г. № 23-па

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2007 ГОДЫ)"

В целях создания на территории Иркутской области единых баз данных по земельным участкам и объектам недвижимости для функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование и вовлечение в оборот земель и объектов недвижимости, в соответствии с Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745, распоряжением и.о. главы администрации Иркутской области от 09.04.2004 № 83-рг "О разработке областной государственной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2005 - 2007 годы)", постановлением губернатора Иркутской области от 30.03.2001 № 165-п "Об областных государственных целевых программах", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области постановляет:

утвердить областную государственную целевую программу "Обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)" (прилагается).

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН





Утверждена
постановлением
администрации области
от 24 февраля 2005 года
№ 23-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2007 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2007 ГОДЫ)"

Наименование - Областная целевая программа "Обеспечение функционирования
Программы автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007
годы)"

Наименование, - Распоряжение и.о. главы администрации Иркутской области
номер и дата № 83-рг от 09.04.2004 "О разработке областной целевой
принятия решения программы "Создание автоматизированной системы ведения
о разработке государственного земельного кадастра и государственного
Программы учета объектов недвижимости (2005 - 2007 годы)"

Государственный - Администрация Иркутской области
заказчик
Программы

Ответственный - Комитет по управлению государственным имуществом
исполнитель Иркутской области;
Программы и - конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям
мероприятий определяются на конкурсной основе в соответствии с Законом
Иркутской области № 22-оз от 07.05.2001 "О поставках
товаров, выполнении работ, оказании услуг для
государственных нужд Иркутской области"

Основной - Комитет по управлению государственным имуществом
разработчик Иркутской области
Программы

Цель Программы - Создание на территории Иркутской области единых баз
данных по земельным участкам и объектам недвижимости для
функционирования автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное
использование и вовлечение в оборот земель и объектов
недвижимости, стимулирование инвестиционной деятельности в
интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
- организация эффективного управления земельными участками
и недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и
имущественных отношений на базе современных
автоматизированных систем и информационных технологий;
- увеличение поступлений земельного налога и арендной платы
в консолидированный бюджет

Задачи Программы - Создание единых информационных ресурсов (банков и баз
данных), связанных с государственным кадастровым учетом
земельных участков всех форм собственности, технической
инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав,
налогообложением, управлением и распоряжением прочно
связанных с ними объектов недвижимого имущества;
- обеспечение органов государственной власти и местного
самоуправления достоверной земельно-кадастровой
информацией, информацией об объектах недвижимости

Сроки реализации 2005 - 2007 годы
Программы

Система 1. Создание единых информационных ресурсов (банков и баз
программных данных), связанных с государственным кадастровым учетом
мероприятий земельных участков всех форм собственности, технической
и перечень инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав,
подпрограмм налогообложением, управлением и распоряжением прочно
связанными с ними объектами недвижимого имущества;
2. Пополнение и обновление баз данных достоверными
сведениями о земельных участках и объектах недвижимости;
3. Разработка и ввод в действие системы обмена информацией
между заинтересованными пользователями посредством
телекоммуникационной инфраструктуры.
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений на территории Иркутской области":
а) оснащение и внедрение программно-технических комплексов
автоматизированной системы управления недвижимостью
(включая программное обеспечение);
б) инвентаризация земель под объектами недвижимости
областной собственности;
в) изучение состояния земель фонда перераспределения с
подготовкой предложений по их дальнейшему использованию;
г) планирование и организация рационального использования
земель сельскохозяйственного назначения и их охраны на
территории Ольхонского, Слюдянского и Иркутского районов;
д) проведение работ, связанных с разграничением
государственной собственности на землю;
е) создание автоматизированных баз данных о земельных
участках и связанных с ними объектах недвижимого имущества,
находящихся в собственности области, как единого
государственного информационного ресурса

Объем и источники Общий объем финансирования за счет средств областного
финансирования бюджета на 2005 - 2007 годы составляет 153,7 млн. руб.:
Программы
2005 год 2006 год 2007 год
47,5 млн. руб. 49,9 млн. руб. 56,3 млн. руб.
В том числе по
подпрограмме: 24,4 млн. руб. 22,5 млн. руб. 22,2 млн. руб.

- В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы
и источники их финансирования подлежат ежегодной
корректировке на основе анализа полученных результатов и с
учетом реальных возможностей областного бюджета

Ожидаемые - Создание единых информационных ресурсов (банков и баз
конечные данных), содержащих актуальную, объективную информацию о
результаты земельных участках и прочно связанных с ними объектах
реализации недвижимого имущества, что позволит принимать более
Программы квалифицированные и своевременные управленческие решения;
- ввод в действие системы обмена информацией между
заинтересованными пользователями посредством
телекоммуникационной инфраструктуры;
- увеличение инвестиционной привлекательности реального
сектора экономики;
- общий экономический эффект от реализации программных
мероприятий составит 985,9 млн. руб. за счет прироста
поступлений земельных платежей в консолидированный бюджет

Система - Организацию управления Программой осуществляет Комитет по
организации и управлению государственным имуществом Иркутской области.
контроля за Контроль за реализацией Программы осуществляют
реализацией подразделения администрации губернатора области и иные
Программы органы государственной власти области в пределах их
полномочий и в установленном порядке

1. ВВЕДЕНИЕ

Областная целевая программа "Обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Иркутской области" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" (далее - Федеральная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", и на основании распоряжения и.о. главы администрации Иркутской области № 83-рг от 09.04.2004 "О разработке областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2005 - 2007 годы)".
Положениями Федеральной программы (Раздел 7 "Ресурсное обеспечение Программы") предусмотрено, что финансирование Программы осуществляется как за счет средств федерального бюджета в объеме 12007,1 млн. рублей, так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 33311,4 млн. рублей. Указанные средства бюджетов субъектов Российской Федерации планируется направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью. Выполнение приведенных мероприятий обеспечит процесс ведения государственного земельного кадастра достоверными сведениями о земельных участках и объектах недвижимости на них.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ, а также принятие Федерального закона от 2 января 2000 года № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве", Федерального закона от 17 июля 2001 года № 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" привело к завершению первого этапа земельной реформы, основным результатом которого стало введение частной собственности на землю.
Углубленный предметный анализ состояния регионального земельного фонда, сформировавшейся структуры правоотношений на землю, организации и принципов функционирования системы государственного управления земельными ресурсами и объектами недвижимости позволяет выявить ряд проблем, требующих неотложного разрешения.
В первую очередь это отсутствие достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости.
Недостаточно разработаны и внедрены единые программно-технические принципы создания баз данных о земельных участках и объектах недвижимости.
Отсутствует система обмена информацией между заинтересованными пользователями посредством телекоммуникационной инфраструктуры.
В Иркутской области недостаточными темпами проводятся работы по изучению земель, определению их достоверных количественных и качественных показателей. Из 1549 поселений области сплошная инвентаризация земель проводится только в 89 населенных пунктах (6%). На территории остальных поселений инвентаризация земель осуществлялась только в случаях вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот. На площади 225,6 тыс. га (66% от общей площади) земель поселений требуется обновление планово-картографического материала, так как существующий непригоден к использованию. На землях других категорий инвентаризация земель и их межевание проводились только по заказу крупных платежеспособных землепользователей.
На землях сельскохозяйственного назначения (2324,8 тыс. га), промышленности, транспорта, связи (562,4 тыс. га) планово-картографический материал полностью устарел и несет в себе недостоверную информацию.
Масштабы неиспользуемых сельскохозяйственных угодий до конца не определены по указанной выше причине.
Работы по сохранению пунктов государственной геодезической сети не проводятся, а новая межевая сеть не развивается. Это в свою очередь влечет удорожание землеустроительных работ, проводимых при оформлении прав на земельные участки, так как геодезическая составляющая в общем объеме работ доходит в некоторых случаях до 80%.
В Иркутской области не существует системы мониторинга земель, которая позволяет вовремя обнаруживать и устранять негативные тенденции в использовании земельного фонда Прибайкальского региона. По этой причине у органов власти отсутствует информационная база, необходимая для принятия эффективных управленческих решений в отношении земельных ресурсов.
Юридически не до конца оформлены границы области, муниципальных образований и населенных пунктов.
Все вышеприведенные причины обостряют негативные тенденции, сложившиеся в сфере земельных отношений:
- происходит удорожание землеустроительных работ для граждан и юридических лиц;
- отсутствие должным образом оформленных документов на земельные участки не позволяет в полной мере гражданам и юридическим лицам реализовать свои права собственников, что, в свою очередь, тормозит вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот;
- отсутствие мониторинга кадастровой стоимости земель не позволяет сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части земельных участков и иного недвижимого имущества;
- без достоверных данных нет возможности совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в областной государственной собственности.
Отсутствие областной целевой Программы косвенным образом:
- ведет к недостаточному финансированию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, ведению государственного кадастра, мониторингу земель за счет местных бюджетов, а также к снижению активности муниципальных образований по разработке и принятию аналогичных Программ на местном уровне;
- затрудняет деятельность федеральных и областных органов власти по реализации Федеральной целевой программы на территории области;
- ведет к недостаточному финансированию мероприятий Федеральной целевой программы на территории области за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, необходимо осуществление ряда мероприятий, финансируемых из областного бюджета:
- проведение работ по пополнению и обновлению баз данных достоверными сведениями о земельных участках: создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра, разработка градостроительной документации, инвентаризация и межевание земель, обследование и оценка земель, проведение мероприятий по мониторингу земель;
- создание единых информационных ресурсов (банков и баз данных), связанных с государственным кадастровым учетом земельных участков всех форм собственности, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением прочно связанными с ними объектами недвижимого имущества;
- ввод в действие системы обмена информацией между заинтересованными пользователями посредством телекоммуникационной инфраструктуры.
Для осуществления на практике мероприятий, отличающихся масштабностью и ресурсоемкостью, требуется их четкая межведомственная координация, а также согласованные по времени выполнения соответствующих мероприятий и объемам привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов действия всех заинтересованных органов, что невозможно без применения программно-целевых методов.
В Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее - подпрограмма), направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание единых баз данных для управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание на территории Иркутской области единых баз данных по земельным участкам и объектам недвижимости для функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование и вовлечение в оборот земель и объектов недвижимости, стимулирование инвестиционной деятельности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Организация эффективного управления земельными участками и недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий.
Основными задачами Программы являются:
- создание единых информационных ресурсов (банков и баз данных), связанных с государственным кадастровым учетом земельных участков всех форм собственности, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением прочно связанными с ними объектами недвижимого имущества;
- обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, органов статистики и нотариата, а также других потребителей достоверной земельно-кадастровой информацией, информацией об объектах недвижимости.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, обеспечит эффективное развитие земельного рынка и оборота недвижимости, упорядочит взимание платежей за землю, повысит роль государственного контроля за имущественными отношениями.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И СРОКИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Программа рассчитана на период 2005 - 2007 годов, и ее реализацию планируется осуществить посредством следующих мероприятий:
1) мероприятия по пополнению и обновлению баз данных достоверными сведениями о земельных участках и объектах недвижимости:
мониторинг кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений;
участие в мониторинге земель сельскохозяйственного назначения.
Осуществляются работы по созданию и обновлению картографической основы для ведения государственного земельного кадастра:
- аэрокосмическая фотосъемка для целей кадастрового картографирования земель поселений и межселенных территорий;
- изготовление ортофотопланов и цифровых электронных карт по материалам аэрокосмической съемки;
2) создание единых информационных ресурсов, связанных с государственным кадастровым учетом земельных участков всех форм собственности, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением прочно связанными с ними объектами недвижимого имущества;
3) разработка и ввод в действие системы обмена информацией между заинтересованными пользователями посредством телекоммуникационной инфраструктуры.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, отражен в приложении 1 к Программе.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области. Общий объем финансирования на 2005 - 2007 годы составляет 153,7 млн. руб., в том числе:
в 2005 году - 47,5 млн. руб.;
в 2006 году - 49,9 млн. руб.;
в 2007 году - 56,3 млн. руб.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ

Ответственный исполнитель программы - Комитет по управлению государственным имуществом Иркутской области, осуществляет реализацию программных мероприятий посредством заключения государственных контрактов с конкретными исполнителями, которые определяются на конкурсной основе в соответствии с Законом Иркутской области № 22-оз от 07.05.2001 "О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Иркутской области".
Ответственный исполнитель Программы совместно с Комитетом по экономическому анализу и прогнозированию ежегодно направляет в Главное финансовое управление Иркутской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой.
Ответственный исполнитель после вступления в силу закона области об областном бюджете в течение 10 дней представляет в Главное финансовое управление Иркутской области сметы расходов на реализацию Программы за подписью заказчика, согласованные с заместителем главы администрации, курирующим соответствующее направление.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном положением, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области от 30.03.2001 № 165-п "О порядке формирования и реализации областных государственных целевых программ".

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- сформированы единые информационные ресурсы, обеспечивающие эффективное управление земельными участками и недвижимостью, поддерживающие управленческие решения органов власти в реформировании и регулировании земельных и имущественных отношений;
- созданы автоматизированные базы данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
- создана система обмена информацией между заинтересованными пользователями посредством телекоммуникационной инфраструктуры, что повысит оперативность по обмену информацией.
Повысится инвестиционный потенциал Иркутской области за счет полноты данных о земельных участках.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов консолидированного бюджета за счет роста поступлений земельных платежей в результате применения кадастровой стоимости земель при налогообложении - 918,8 млн. руб., дальнейшей приватизации государственных земель - 47,6 млн. руб., создания собственникам земельных участков условий для распоряжения земельными участками - 19,5 млн. руб. и повышения эффективности управления недвижимостью.
Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2005 - 2007 годах составит 985,9 млн. руб. за счет прироста поступлений земельных платежей в консолидированный бюджет. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2 - 3 лет.
Постоянно обновляемые в базах данных сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями. Внедрение современных информационных технологий и повышение достоверности и полноты информации о недвижимости обеспечат оперативность и качество принятия управленческих решений для достижения модернизации экономики и повышения уровня социального развития в Иркутской области.



ПОДПРОГРАММА
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ,
РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Иркутской области" (далее именуется - Подпрограмма) направлена на реализацию Федерального закона от 17 июля 2001 года № 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".
Подпрограмма направлена на обеспечение становления и совершенствования механизма регулирования земельных и имущественных отношений, полный и качественный учет всех землепользователей, землевладельцев, арендаторов земель, относимых в собственность Иркутской области, развитие земельного рынка, повышение государственного контроля за предоставлением и изъятием земель.
Распределение земельного фонда Иркутской области по категориям земель выглядит следующим образом:

   ----T---------------------------------------T---------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Площадь, ¦Структура в %¦
¦п/п¦ категории земель ¦тыс. га ¦по категориям¦
+---+---------------------------------------+---------+-------------+
¦1 ¦Земли сельскохозяйственного назначения ¦ 2993,2¦ 4,0¦
+---+---------------------------------------+---------+-------------+
¦2 ¦Земли поселений ¦ 342,2¦ 0,4¦
+---+---------------------------------------+---------+-------------+
¦ ¦в том числе: в городской черте ¦ 236,4¦ 69,1¦
+---+---------------------------------------+---------+-------------+
¦ ¦в черте сельских поселений ¦ 105,8¦ 30,9¦
+---+---------------------------------------+---------+-------------+
¦3 ¦Земли промышленности ¦ 568 ¦ 0,8¦
+---+---------------------------------------+---------+-------------+
¦4 ¦Земли особо охраняемых территорий ¦ 1551 ¦ 2,1¦
+---+---------------------------------------+---------+-------------+
¦5 ¦Земли лесного фонда ¦ 67037,4¦ 89,0¦
+---+---------------------------------------+---------+-------------+
¦6 ¦Земли водного фонда ¦ 2197,9¦ 2,9¦
+---+---------------------------------------+---------+-------------+
¦7 ¦Земли запаса ¦ 581,1¦ 0,8¦
+---+---------------------------------------+---------+-------------+
¦ ¦Итого земель ¦ 75270,8¦ 100 ¦
L---+---------------------------------------+---------+--------------


Предполагаемое распределение земельного фонда по формам собственности после разграничения государственной собственности на землю показано на диаграмме (не приводится).

Данные федерального государственного статистического наблюдения показывают, что к собственности РФ могут быть отнесены земли площадью 72792,7 тыс. га, или 96,7%, при этом в полном объеме внесены площади категорий: земли лесного фонда - 67037,4 тыс. га, или 89,1%, и земли водного фонда - 2197,9 тыс. га, или 2,9%, к собственности Иркутской области может быть отнесено 168,8 тыс. га, или 0,2%, и к муниципальной собственности - 1158,2 тыс. га, или 1,5%.
Площадь, находящаяся в частной собственности граждан и юридических лиц, составляет 1122,0 тыс. га, или 1,5%.
До завершения работ по разграничению государственной собственности на землю на собственность РФ, собственность Иркутской области, муниципальную собственность учесть все эти земли не представляется возможным. По этой причине площадь 29,1 тыс. га, или 0,1%, на сегодняшний день не распределена.
Поэтому система мероприятий Подпрограммы направлена в первую очередь на проведение разграничения государственной собственности на землю, получение достоверных данных о земельных участках и создание автоматизированной базы данных для управления земельными участками и недвижимостью на уровне Иркутской области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целями Подпрограммы являются:
- организация эффективного управления земельными участками и недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий;
- участие в проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, Иркутской области и собственность муниципальных образований.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Иркутской области, как единого государственного информационного ресурса;
- подготовка сведений о земельных участках, подлежащих отнесению к собственности Иркутской области.

3. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И СРОКИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Подпрограмма рассчитана на 2005 - 2007 годы, в течение которых планируется осуществить следующие мероприятия:
1) оснащение и внедрение программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью (включая программное обеспечение);
2) инвентаризация земель под объектами недвижимости областной собственности:
- земельные участки под автомобильными дорогами общего пользования;
- земельные участки под линиями электропередач;
3) изучение состояния земель фонда перераспределения с подготовкой предложений по их дальнейшему использованию;
4) планирование и организация рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны на территориях муниципальных образований Ольхонского, Слюдянского, Иркутского районов;
5) проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю:
- землеустроительные работы по формированию перечней земельных участков;
- установление границ земельных участков на местности;
- постановка на кадастровый учет;
- регистрация права собственности на земельные участки;
6) разработка и создание автоматизированных баз данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Иркутской области, как единого государственного информационного ресурса.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области. Объем финансирования подпрограммы в ценах 2004 года составляет 69,1 млн. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета приведен в таблице.

(млн. рублей)
   ---------------------------------T-----------T-------------------------------¬

¦ ¦2005 - 2007¦ В том числе ¦
¦ ¦ годы +---------T---------T-----------+
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
+--------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+
¦Затраты по Подпрограмме за счет¦ 69,1 ¦ 24,4 ¦ 22,5 ¦ 22,2 ¦
¦средств областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+
¦в том числе капитальные вложения¦ 1,08¦ 0,46¦ 0,43¦ 0,19¦
+--------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+
¦Прочие нужды ¦ 68,02¦ 23,94¦ 22,07¦ 22,01¦
L--------------------------------+-----------+---------+---------+------------


Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В результате реализации комплекса мероприятий по разграничению государственной собственности на землю появится полная и достоверная информация о земельных участках на территории Иркутской области, что позволит ускорить процесс вовлечения их в гражданский оборот.
Таким образом, будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого информационного ресурса.





Приложение 1
к программе

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Обеспечение функционирования автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости на
территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)"

   ----T---------------------T---------------T---------------------T---------------------T--------------T--------------T-----------------T-----------T--------------T-------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Ответственные ¦ Необходимый объем ¦ Запланированный ¦ Общая сумма ¦Запрашиваемая ¦ Финансовые ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ исполнители ¦работ для проведения ¦ объем работ по ¦потребности в ¦ сумма для ¦затраты по годам ¦реализации ¦финансирования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ программе ¦финансировании¦финансирования¦ (млн. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей) ¦(млн. рублей) +-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+---------------------+---------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+-------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+---+---------------------+---------------+---------------------+---------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+-------------------------+
¦1. ¦Мониторинг ¦Комитет по ¦Сельскохозяйственные ¦785,2 тыс. га + ¦ 4,0¦ 2,0¦ 0,5¦ 0,7¦ 0,8¦2005 - 2007¦Областной ¦Создается информационная ¦
¦ ¦государственной ¦управлению ¦угодья - 1549,2 тыс. ¦земли поселений - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦бюджет ¦и правовая основа для ¦
¦ ¦кадастровой ¦государственным¦га + земли поселений ¦235,2 тыс. га = ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исчисления земельного ¦
¦ ¦стоимости земель ¦имуществом ¦- 342,2 тыс. га = ¦1020,4 тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налога на основе ¦
¦ ¦сельскохозяйственного¦Иркутской ¦1891,4 тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровой стоимости ¦
¦ ¦назначения (с/х ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков ¦
¦ ¦угодья) и поселений ¦конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+---------------------+---------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+-------------------------+
¦2. ¦Аэрокосмическая ¦Комитет по ¦Земли с/х назначения ¦Земли с/х назначения ¦ 14,3¦ 8,0¦ 4,0¦ 2,5¦ 1,5¦2005 - 2007¦Областной ¦Получение достоверной ¦
¦ ¦фотосъемка для целей ¦управлению ¦- 2993,2 тыс. га + ¦- 1685,2 тыс. га + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦бюджет ¦информации о земельных ¦
¦ ¦кадастрового ¦государственным¦земли поселений - ¦земли поселений - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках на основе ¦
¦ ¦картографирования ¦имуществом ¦225,6 тыс. га = ¦58,4 тыс. га = ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обновленного ¦
¦ ¦(земли поселений из ¦Иркутской ¦3218,8 тыс. га ¦1743,6 тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планово-картографического¦
¦ ¦расчета 2900 руб. на ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материала как в черте ¦
¦ ¦100 га.; земли ¦конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений, так и на ¦
¦ ¦сельскохозяйственного¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межселенных территориях ¦
¦ ¦назначения из расчета¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦360 руб. на 100 га) ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+---------------------+---------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+-------------------------+
¦3. ¦Изготовление ¦Комитет по ¦Земли с/х назначения ¦Земли с/х назначения ¦ 146,2¦ 65,0¦ 17,0¦ 21,5¦ 26,5¦2005 - 2007¦Областной ¦ ¦
¦ ¦ортофотопланов и ¦управлению ¦- 2993,2 тыс. га + ¦- 1685,2 тыс. га + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦цифровых электронных ¦государственным¦земли поселений - ¦земли поселений - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карт по материалам ¦имуществом ¦225,6 тыс. га = ¦58,4 тыс. га = ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аэрокосмической ¦Иркутской ¦3218,8 тыс. га ¦1743,6 тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦съемки (земли ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселений из расчета ¦конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦25 тыс. руб. на ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦100 га; земли ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственного¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения из расчета¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3000 руб. на 100 га) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+---------------------+---------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+-------------------------+
¦4. ¦Участие в мониторинге¦Комитет по ¦Земли ¦Земли ¦ 3,7¦ 2,1¦ 0,6¦ 0,7¦ 0,8¦2005 - 2007¦Областной ¦Выявление эродированных ¦
¦ ¦земель ¦управлению ¦сельскохозяйственного¦сельскохозяйственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦бюджет ¦и деградированных земель,¦
¦ ¦сельскохозяйственного¦государственным¦назначения - 1363,7 ¦назначения - 794,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка мероприятий ¦
¦ ¦назначения: ¦имуществом ¦тыс. га, в т.ч. с/х ¦тыс. га, в т.ч. с/х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны земель ¦
¦ ¦- Иркутский район; ¦Иркутской ¦угодья - 644,0 тыс. ¦угодья - 424,6 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного ¦
¦ ¦- Куйтунский район; ¦области, ¦га ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения ¦
¦ ¦- Качугский район ¦конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+---------------------+---------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+-------------------------+
¦5. ¦Создание единых ¦Комитет по ¦777 тыс. ¦492 тыс. ¦ 17,0¦ 6,0¦ 1,0¦ 2,0¦ 3,0¦2007 г. ¦Областной ¦Создание ¦
¦ ¦информационных ¦управлению ¦хозяйствующих ¦хозяйствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦автоматизированных ¦
¦ ¦ресурсов (банков и ¦государственным¦субъектов ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баз данных, содержащих ¦
¦ ¦баз данных) и ввод ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуальную информацию ¦
¦ ¦информации по ¦Иркутской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о земельных участках ¦
¦ ¦результатам ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и других объектах ¦
¦ ¦инвентаризации, ¦конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости ¦
¦ ¦межевания и оценки ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земель, а также ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных участках и ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прочно связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ними других объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимого имущества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(из расчета 22 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на хозяйствующий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъект) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+---------------------+---------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+-------------------------+
¦6. ¦Разработка и ввод в ¦Комитет по ¦Общая потребность по ¦- ¦ 3,3¦ 1,5¦ - ¦ - ¦ 1,5¦2007 г. ¦Областной ¦Создание ¦
¦ ¦действие системы ¦управлению ¦Федеральной программе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦информационно-технической¦
¦ ¦обмена информацией ¦государственным¦- 236,5 млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры единых ¦
¦ ¦между ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баз данных, позволяющей ¦
¦ ¦заинтересованными ¦Иркутской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативно в режиме ¦
¦ ¦пользователями ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реального времени ¦
¦ ¦посредством ¦конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получать достоверную ¦
¦ ¦телекоммуникационной ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацию о земельных ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках и объектах ¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости всех форм ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦
+---+---------------------+---------------+---------------------+---------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+-------------------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ 188,5¦ 84,6¦ 23,1¦ 27,4¦ 34,1¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+---------------+---------------------+---------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+--------------------------


   --------------------------------

<*> Перечень мероприятий составлен согласно разделу 7 "Ресурсное обеспечение Программы" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)".





Приложение 1
к подпрограмме

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений на территории Иркутской области" <*>

   ----T----------------------T---------------T------------------T------------------T--------------T--------------T-----------------T-----------T--------------T----------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Ответственные ¦Необходимый объем ¦ Запланированный ¦ Общая сумма ¦Запрашиваемая ¦ Финансовые ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ исполнители ¦ работ для ¦ объем работ по ¦потребности в ¦ сумма для ¦затраты по годам ¦реализации ¦финансирования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ проведения ¦ программе ¦финансировании¦финансирования¦ (млн. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦(млн. рублей) ¦(млн. рублей) +-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+------------------+------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+---+----------------------+---------------+------------------+------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+----------------------+
¦1. ¦Оснащение и внедрение ¦Комитет по ¦5 комплексов ¦5 комплексов ¦ 1,08¦ 1,08¦ 0,46¦ 0,43¦ 0,19¦2005 - 2007¦Областной ¦Оборудование 5 ¦
¦ ¦программно-технических¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦бюджет ¦программно - ¦
¦ ¦комплексов ¦государственным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническими ¦
¦ ¦автоматизированной ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексами Комитета ¦
¦ ¦системы управления ¦Иркутской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по управлению ¦
¦ ¦недвижимостью ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственным ¦
¦ ¦(включая программное ¦конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом Иркутской ¦
¦ ¦обеспечение) ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области следующей ¦
¦ ¦ ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфигурации Р4 2,6Ghz¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(512,800 FSB)/MB Id865¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦PERLX/256 Mb (400Mhz) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦x2/HDD160GbSATA150/SV ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ga RadeOn 9600; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принтер цветной Color ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦LJ 1500; сканер Mustek¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ScanExpress, A3; ИБП ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦SMART-UPS 1000 RM-2U ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦PowerChute. ПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Microsoft Windows XP ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Pro Rus; Microsoft ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Office XP Rus; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Антивирус DrWeb, ГИС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Панорама (Мар2000) ¦
+---+----------------------+---------------+------------------+------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+----------------------+
¦2. ¦Инвентаризация земель ¦Комитет по ¦10000 км автодорог¦1250 км автодорог ¦ 312,5¦ 38,7¦ 14,0¦ 13,0¦ 11,7¦2005 - 2007¦Областной ¦Получение достоверной ¦
¦ ¦под объектами ¦управлению ¦+ 7500 км ЛЭП ¦+ 913 км ЛЭП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦бюджет ¦и полной информации о ¦
¦ ¦недвижимости областной¦государственным¦= 17500 км ¦= 2163 км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участках под¦
¦ ¦собственности (из ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектами ¦
¦ ¦расчета 20 тыс. руб. ¦Иркутской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости, ¦
¦ ¦за 1 км автодороги и ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящимися в ¦
¦ ¦15 тыс. руб. за 1 км ¦конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦
¦ ¦ЛЭП) ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦
¦ ¦ ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+------------------+------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+----------------------+
¦3. ¦Изучение состояния ¦Комитет по ¦87,4 тыс. га ¦59,5 тыс. га ¦ 8,5¦ 5,6¦ 2,5¦ 2,0¦ 1,1¦2005 - 2007¦Областной ¦Сформированные ¦
¦ ¦земель фонда ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦бюджет ¦предложения по ¦
¦ ¦перераспределения ¦государственным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформлению прав на ¦
¦ ¦с подготовкой ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельные участки ¦
¦ ¦предложений по их ¦Иркутской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦дальнейшему ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перераспределения в ¦
¦ ¦использованию: ¦конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зависимости от их ¦
¦ ¦- полевое обследование¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качественного ¦
¦ ¦земель с определением ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния и других ¦
¦ ¦их ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факторов ¦
¦ ¦культуротехнического ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дальнейшему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованию земель в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+------------------+------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+----------------------+
¦4. ¦Планирование ¦Комитет по ¦94,1 тыс. га ¦94,1 тыс. га ¦ 13,2¦ 13,2¦ 5,7¦ 4,3¦ 3,2¦2005 - 2007¦Областной ¦Определение земель, ¦
¦ ¦рационального ¦управлению ¦(Ольхонский район)¦(Ольхонский район)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦бюджет ¦в границах которых ¦
¦ ¦использования земель ¦государственным¦+ 3,8 тыс. га ¦+ 3,8 тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданам и ¦
¦ ¦сельскохозяйственного ¦имуществом ¦(Слюдянский район)¦(Слюдянский район)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридическим лицам ¦
¦ ¦назначения и их ¦Иркутской ¦+ 244,9 тыс. га ¦+ 244,9 тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦могут быть ¦
¦ ¦охраны на территориях ¦области, ¦(Иркутский район) ¦(Иркутский район) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлены ¦
¦ ¦муниципальных ¦конкретные ¦= 342,8 тыс. га ¦= 342,8 тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельные участки; ¦
¦ ¦образований: ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение земель, ¦
¦ ¦- Ольхонский район; ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отнесенных к ¦
¦ ¦- Слюдянский район; ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленным ¦
¦ ¦- Иркутский район ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категориям и видам ¦
+---+----------------------+---------------+------------------+------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+----------------------+
¦5. ¦Проведение работ, ¦Комитет по ¦168,8 тыс. га ¦32,5 тыс. га ¦ 60,4¦ 9,5¦ 1,5¦ 2,5¦ 5,5¦2005 - 2007¦Областной ¦Сформированные ¦
¦ ¦связанных с ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦бюджет ¦землеустроительные ¦
¦ ¦разграничением ¦государственным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дела по земельным ¦
¦ ¦государственной ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участкам, выписки из ¦
¦ ¦собственности на ¦Иркутской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦землю: ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного кадастра ¦
¦ ¦- землеустроительные ¦конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формы В1 - В6, ¦
¦ ¦работы по формированию¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформление права ¦
¦ ¦перечней земельных ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦
¦ ¦участков; ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутской области на ¦
¦ ¦- установление границ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельные участки, ¦
¦ ¦земельных участков на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сформированные базы ¦
¦ ¦местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных о земельных ¦
¦ ¦- постановка на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках ¦
¦ ¦кадастровый учет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- регистрация права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельные участки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+------------------+------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+----------------------+
¦6. ¦Создание ¦Комитет по ¦200 тыс. земельных¦45 тыс. земельных ¦ 4,4¦ 1,0¦ 0,2¦ 0,3¦ 0,5¦2005 - 2007¦Областной ¦Создание ¦
¦ ¦автоматизированных баз¦управлению ¦участков ¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦бюджет ¦автоматизированных баз¦
¦ ¦данных о земельных ¦государственным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных, содержащих ¦
¦ ¦участках, связанных с ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуальную информацию ¦
¦ ¦ними объектах ¦Иркутской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о земельных участках и¦
¦ ¦недвижимого имущества,¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других объектах ¦
¦ ¦находящихся в ¦конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости областной¦
¦ ¦собственности области,¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципальной ¦
¦ ¦как единого ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦
¦ ¦информационного ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурса (из расчета ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦22 рубля на один ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+------------------+------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+----------------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ 400,1¦ 69,1¦ 24,4¦ 22,5¦ 22,2¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+------------------+------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+----------------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ 588,6¦ 153,7¦ 47,5¦ 49,9¦ 56,3¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+---------------+------------------+------------------+--------------+--------------+-----+-----+-----+-----------+--------------+-----------------------


   --------------------------------

<*> Перечень мероприятий составлен согласно разделу 6 "Ресурсное обеспечение" Подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений".

Заместитель главы
администрации области
Л.И.ЗАБРОДСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru