Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 14.06.2000 № 507-49гД(2)
(ред. от 25.11.2004)
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ИРКУТСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Восточно-Сибирская правда", № 29 - 30, 30.06.2000.



Утратил силу в связи с принятием решения Думы г. Иркутска от 23.12.2005 № 004-20-200252/5.



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2000 г. № 507-49гД(2)

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ИРКУТСКЕ

(в ред. решений городской Думы г. Иркутска
от 10.04.2001 № 71-8гД(3),
от 30.11.2001 № 140-13гД(3),
от 25.11.2004 № 004-20-050031/4)

В целях установления единого порядка составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета г. Иркутска, в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, ст.ст. 6, 35 - 42 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области", ст.ст. 15, 17, 42 - 53 Устава городского самоуправления в городе Иркутске, городская Дума г. Иркутска решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Иркутске (приложение 1).

2. Администрации города Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Глава городского
самоуправления
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 14 июня 2000 года
№ 507-49гД(2)

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в г. Иркутске

Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Иркутске (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области", Уставом города Иркутска определяет основы бюджетного устройства в г. Иркутске и регламентирует деятельность органов городского самоуправления г. Иркутска по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета г. Иркутска.
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Иркутске

Бюджетное устройство и бюджетный процесс в г. Иркутске регулируется Уставом города Иркутска и настоящим Положением в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджетная классификация Российской Федерации - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяемая при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
доходы бюджета города - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов городского самоуправления;
расходы бюджета города - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций городского самоуправления;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и областного бюджета либо из бюджета города юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и областного бюджета, либо из бюджета города физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств из бюджета города юридическим лицам или из федерального и областного бюджетов бюджету города на возвратной и возмездной основах;
(Абзац в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и областного бюджетов на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и областного бюджета на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
муниципальный контракт - договор, заключенный органом городского самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени г. Иркутска с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения городских нужд, предусмотренных в расходах бюджета города;
муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация г. Иркутска от имени г. Иркутска - гаранта дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
муниципальный заем (заимствование) - передача в муниципальную собственность денежных средств, которые город обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городом Иркутском гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городом обязательства третьих лиц;
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
бюджетное учреждение - организация, созданная органами городского самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города на основе сметы доходов и расходов.

Раздел II

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 3. Бюджетная система

Бюджетная система г. Иркутска представляет собой единый бюджет г. Иркутска.

Статья 4. Бюджет города

Бюджет города Иркутска (далее бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций городского самоуправления.
Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджет города утверждается в форме решения городской Думы г. Иркутска.

Статья 5. Бюджетная классификация

1. В г. Иркутске действует единая бюджетная классификация Российской Федерации, утверждаемая федеральным законом.
2. В г. Иркутске разрабатывается ведомственная классификация расходов бюджета города. Ведомственная классификация расходов бюджета города является группировкой расходов бюджета города и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Ведомственная классификация расходов бюджета города включает в себя:
- перечень прямых получателей средств из бюджета города;
- классификацию целевых статей расходов бюджета города;
- классификацию видов расходов бюджета города;
- распределение средств бюджета города по целевым статьям и видам расходов, по прямым получателям средств из бюджета города.
4. В г. Иркутске разрабатывается экономическая классификация расходов бюджета города. Экономическая классификация расходов бюджета города является группировкой расходов бюджета города по их экономическому содержанию.
5. Ведомственная классификация расходов бюджета города и экономическая классификация расходов бюджета города утверждаются городской Думой г. Иркутска.

Статья 6. Принципы бюджетной системы г. Иркутска

Бюджетная система г. Иркутска основана на принципах:
- единства бюджета города;
- самостоятельности бюджета города;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета города;
- сбалансированности бюджета города;
- эффективности и экономности использования средств бюджета города;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета города;
- гласности;
- достоверности бюджета города;
- адресности и целевого характера средств бюджета города.

Статья 7. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов.
Собственные доходы бюджета города представляют собой виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города федеральным и областным законодательством.
Отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов передаются бюджету города на очередной финансовый год по нормативам (в процентах), устанавливаемым на долговременной основе (не менее чем на 3 года) законом об областном бюджете.
2. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Абзац исключен. - Решение городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3)
3. К налоговым доходам бюджета города относятся:
- собственные налоговые доходы бюджета города от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета города.
4. К неналоговым доходам бюджета города относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- дефис исключен. - Решение городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3)
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления;
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного г. Иркутску и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи (дотаций, субвенций, субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств) полученной от федерального, областного бюджетов, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
- ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам городского самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами городского самоуправления федеральных и областных законов, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов г. Иркутска;
- иные неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными, областными законами и правовыми актами органов городского самоуправления.
5. В составе доходов бюджета города обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Статья 8. Полномочия органов городского самоуправления по формированию доходов бюджета города

1. Городская Дума г. Иркутска вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты городской Думы о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в решения городской Думы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
4. Предоставление налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов, определенных решением городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
(Пункт 4 в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 25.11.2004 № 004-20-050031/4)

Статья 9. Расходы бюджета города

1. Расходы бюджета города делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Текущие расходы бюджета города представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающую текущее функционирование органов городского самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.
Капитальные расходы бюджета города представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, включающую статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета.
2. Бюджет города содержит следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов городского самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов городского самоуправления;
(дефис в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие городского жилищно-коммунального хозяйства;
- городское дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов городского самоуправления;
(дефис в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов городского самоуправления;
- охрана окружающей природной среды на территории города;
- реализация целевых программ, принимаемых органами городского самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения города;
- проведение муниципальных выборов и городских референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов городского самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам городского значения федеральным и областным законодательством, определяемые городской Думой г. Иркутска в соответствии с бюджетной классификацией.
3. Предоставление бюджетных средств из бюджета города осуществляется в формах:
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций юридическим лицам;
- субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий;
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
- иных формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок заключения муниципальных контрактов, предоставления бюджетных кредитов, субвенций, субсидий, муниципальных гарантий, осуществления инвестиций определяется нормативными правовыми актами городской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10. Дефицит бюджета города и источники его покрытия

(Статья 10 в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))

1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, соответствующим решением городской Думы о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств.
В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год без дефицита, соответствующим решением городской Думы о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из возможных источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципального долга.
2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные решением городской Думы о бюджете на соответствующий год, не должны превышать объем доходов бюджета города, утвержденных решением городской Думы о бюджете на соответствующий год.
3. Размер дефицита бюджета города, утвержденный решением городской Думы о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
В случае утверждения решением городской Думы о бюджете города на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Соблюдение предельных значений, установленных настоящим пунктом, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.
4. Источниками финансирования дефицита бюджета города не могут быть кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств г. Иркутска при их первичном размещении.
Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг администрацией города от имени г. Иркутска;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из федерального и областного бюджетов;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
Порядок выпуска муниципальных займов, получения кредитов определяется нормативными правовыми актами городской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 11. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета города образуется резервный фонд. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
2. Распоряжение средствами резервного фонда осуществляет мэр города.
3. Порядок формирования и расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом городской Думы.
4. Отчет об использовании средств резервного фонда ежегодно составляется Комитетом по экономике и финансам и представляется мэром города на утверждение городской Думе одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета города.

Статья 12. Целевые бюджетные фонды

1. В составе бюджета города могут образовываться целевые бюджетные фонды, средства которых используются для осуществления целевых социально-экономических, экологических, научно-технических и иных социально-значимых программ и мероприятий.
2. Целевой бюджетный фонд представляет собой фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
3. Доходы целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в составе доходов бюджета города.
4. Распоряжение средствами целевых бюджетных фондов осуществляет мэр города.
5. Порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов устанавливается нормативными правовыми актами городской Думы.
6. Отчеты об использовании средств целевых бюджетных фондов ежегодно составляются структурными подразделениями администрации города в соответствии с компетенцией и представляются мэром города на утверждение городской Думе одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета города.

Статья 13. Исключена. - решение городской Думы г. Иркутска от 30.11.2001 № 140-13гД(3)

Раздел III

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс регламентируемая нормами настоящего Положения в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом г. Иркутска деятельность органов городского самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Статья 14. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
- городская Дума города Иркутска;
- мэр города;
- финансовый орган Комитет по экономике и финансам;
- структурные подразделения администрации города;
- иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- получатели бюджетных средств: бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и другие получатели средств;
- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета города.
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 30.11.2001 № 140-13гД(3))

Статья 15. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума г. Иркутска рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении, утверждает нормативные правовые акты о бюджетных фондах, отчеты об использовании их средств, осуществляет контроль за исполнением бюджета города, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Уставом города и настоящим Положением.
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 30.11.2001 № 140-13гД(3))

Статья 16. Бюджетные полномочия мэра города

Мэр города обеспечивает подготовку проекта бюджета города и исполнение бюджета города, представляет в городскую Думу проект бюджета города и отчет о его исполнении, принимает решение о создании, упразднении бюджетных фондов, распоряжается их средствами, обеспечивает подготовку, внесение на рассмотрение и утверждение городской Думой проектов нормативных правовых актов о фондах, а также отчетов об использовании средств фондов, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Уставом города и настоящим Положением.
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 30.11.2001 № 140-13гД(3))

Статья 17. Бюджетные полномочия Комитета по экономике и финансам

Комитет по экономике и финансам обеспечивает:
- разработку прогнозов и планов социально-экономического развития города;
- координацию по разработке экономического механизма формирования и регулирования деятельности отраслей жизнеобеспечения, муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
- разработку и реализацию мероприятий по формированию доходов бюджета города, привлечению средств предприятий и граждан города на развитие социальной сферы, обеспечивает поиск иных эффективных средств в указанных целях;
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 30.11.2001 № 140-13гД(3))
- подготовку материалов (информации) к проекту бюджета города, по исполнению бюджета и представление их мэру города;
- формирование проекта бюджета города, подготовку отчетов о его исполнении, представление их мэру города;
- составление сводной бюджетной росписи бюджета города;
- организует и обеспечивает исполнение бюджета города в установленном порядке;
- подготовку проектов нормативных правовых актов о бюджетных фондах, подготовку отчетов об использовании средств фондов и представление их мэру города;
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 30.11.2001 № 140-13гД(3))
- разработку проектов нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, по льготному налогообложению, предоставлению кредитов из бюджета города, об отсрочках, рассрочках по уплате налогов и иных обязательных платежей и др. и представление их мэру города;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города;
- формирование политики администрации города в сфере установления цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий, их финансирования;
- методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности организаций, финансируемых из бюджета города;
- организацию работы по выпуску местных займов, лотерей, ценных бумаг;
- осуществление экспертизы (анализа) правовых актов органов местного самоуправления, касающихся бюджетных вопросов и использования средств бюджетных фондов;
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 30.11.2001 № 140-13гД(3))
- финансово-экономический контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств бюджетных фондов, а также средств, передаваемых в бюджет города из федерального и областного бюджетов;
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 30.11.2001 № 140-13гД(3))
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Положением о Комитете по экономике и финансам, утверждаемом мэром города и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Статья 18. Бюджетные полномочия иных структурных подразделений администрации города

Структурные подразделения администрации города обеспечивают:
- разработку и реализацию экономического механизма формирования и регулирования деятельности отраслей жизнеобеспечения, муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
- анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений по использованию бюджетных средств, представляют необходимые данные для составления проекта бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- представление данных к отчету об исполнении бюджета города;
- финансовый контроль за деятельностью подведомственных муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений;
- абзац исключен. - решение городской Думы Г. Иркутска от 30.11.2001 № 140-13гД(3)
- представление материалов и иной информации по бюджетным вопросам мэру города, в Комитет по экономике и финансам;
- участие в подготовке и контроль за исполнением договоров, финансируемых за счет средств бюджета города, заключаемых в подведомственной сфере;
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 30.11.2001 № 140-13гД(3))
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Статья 19. Главные распорядители бюджетных средств

1. Главными распорядителями средств бюджета города являются мэр города, заместители мэра города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета города.
2. Мэр города как главный распорядитель бюджетных средств утверждает сводную бюджетную роспись, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, а также вправе осуществлять любые полномочия, указанные в пунктах 3.1, 3.6 настоящей статьи.
3. Заместитель мэра города как главный распорядитель бюджетных средств:
3.1 определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3.2 утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3.3 согласовывает бюджетную роспись, составляемую подведомственными распорядителями, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
3.4 имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями, с уведомлением Комитета по экономике и финансам, в соответствии с Бюджетным кодексом;
3.5 осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного возврата бюджетных средств, выделяемых на возвратной основе, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
3.6 осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения муниципальная собственность и другими получателями бюджетных средств;
3.7 представляет в Комитет по экономике и финансам сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг, в части расходования средств бюджета города.

Статья 20. Распорядители бюджетных средств

1. Распорядителями бюджетных средств являются руководители департаментов, управлений и иных структурных подразделений администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с положениями о структурных подразделениях администрации города и должностными инструкциями.
2. Распорядитель бюджетных средств:
2.1 составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе по муниципальным унитарным предприятиям, бюджетным учреждениям и направляет их главному распорядителю;
2.2 определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2.3 утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
2.4 осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 21. Получатели бюджетных средств

Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Глава 2

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 22. Общие положения

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает мэр города, после принятия Правительством Российской Федерации, губернатором Иркутской области решений о составлении проектов соответствующих бюджетов.
2. Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными федеральным и областным законодательством и правовыми актами мэра города.

Статья 23. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Комитет по экономике и финансам в установленном порядке имеет право получать от государственных органов и юридических лиц необходимые сведения.
2. К сведениям, необходимым для составления бюджета города, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от регулирующих доходов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета и бюджета области;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Составление бюджета города основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год.
Указанные документы подготавливаются Комитетом по экономике и финансам в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Порядок составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города осуществляется Комитетом по экономике и финансам в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, определяются мэром города.
2. На основании правового акта мэра города о начале работы над составлением проекта бюджета Комитет по экономике и финансам незамедлительно подготавливает обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями администрации города требования к представляемым ими показателям, расчетам, необходимым для составления проекта бюджета города.
Структурные подразделения администрации города обязаны представить указанные данные, показатели и расчеты (далее сведения) в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Комитетом по экономике и финансам администрации города.
Основные требования, предъявляемые к сведениям, представляемым структурными подразделениями администрации города:
- соответствие их минимальным государственным социальным стандартам, нормативам минимальной бюджетной обеспеченности;
- обоснованность, точность, достоверность;
- согласование сведений в соответствующих структурных подразделениях области.
Представляемые сведения подписываются исполнителем, руководителем структурного подразделения, подготовившего сведения, и заместителем мэра, в подчинении которого находится структурное подразделение, подготовившее сведения.
Комитет по экономике и финансам обеспечивает методическую помощь и консультирование специалистов структурных подразделений по вопросам подготовки необходимых сведений для разработки проекта бюджета.

Статья 25. Состав показателей, указываемых в проекте решения о бюджете города

1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
2. В проекте решения о бюджете должны содержаться также:
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
2.1 прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;
2.2 расходы бюджета по следующим показателям:
- по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и экономической классификации расходов бюджета;
(дефис в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы (дотации, субвенции);
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств (в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета);
- иные показатели, определенные бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. В проекте решения о бюджете должны быть определены:
- источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных внутренних заимствований;
- дефис исключен. - решение городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3)
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
(дефис в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

Статья 26. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета

1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год Комитетом по экономике и финансам должны быть подготовлены документы и материалы, предусмотренные пунктом 3 статьи 24 настоящего Положения.
2. Одновременно с проектом бюджета Комитетом по экономике и финансам составляются:
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета, в которой указываются:
главные направления расходования бюджетных средств;
минимальный бюджет города;
средняя бюджетная обеспеченность;
планируемый дефицит бюджета;
проценты отчислений от регулируемых доходных источников, установленных законом об областном бюджете на соответствующий год;
дотации и субвенции, получаемые из областного бюджета.
- иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3. Структурными подразделениями администрации города одновременно с проектом бюджета до его подготовки разрабатываются проекты муниципальных программ. Порядок подготовки муниципальных программ определяется нормативным правовым актом городской Думы.
До подготовки проекта бюджета структурными подразделениями, осуществляющими контроль за исполнением программ, должны быть скорректированы средства, предусмотренные на реализацию среднесрочных и долгосрочных муниципальных программ на предстоящий финансовый год.

Статья 27. Рассмотрение проекта бюджета мэром города

Проект решения городской Думы о бюджете города и сопроводительные материалы к нему представляются мэру города в установленные им сроки, но не позднее 1 декабря текущего года для определения готовности проекта бюджета и бюджетной документации.
Указанный срок может быть изменен (продлен) только в случае изменения (продления) сроков подготовки федерального и областного бюджетов.
Установив готовность проекта бюджета и бюджетной документации, мэр города определяет порядок и формы согласования, предварительного рассмотрения проекта бюджета города депутатами городской Думы г. Иркутска (рабочие совещания, проработка показателей бюджета с депутатами, курирующими отдельные вопросы; совместная проработка депутатами и структурными подразделениями администрации показателей бюджета, и др.).
Замечания и предложения к проекту бюджета представляются депутатами городской Думы в Комитет по экономике и финансам не позднее 7-ми дневного срока с момента принятия мэром города решения о согласовании проекта бюджета с депутатами городской Думы.
Окончательный проект решения городской Думы о бюджете города с учетом согласования его с депутатами городской Думы подготавливается Комитетом по экономике и финансам в 10-дневный срок и представляется мэру города.

Глава 3

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение городской Думы

Проект решения городской Думы о бюджете города вносится на рассмотрение городской Думы решением мэра города до начала очередного финансового года. Указанный срок может быть изменен (продлен) только в случае изменения (продления) сроков подготовки федерального и областного бюджетов.
Проект решения Думы о бюджете доводится до сведения депутатов не позднее чем за 5 дней до заседания городской Думы.

Статья 29. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения

1. Рассмотрение проекта бюджета города на заседании городской Думы начинается с доклада председателя либо иного должностного лица Комитета по экономике и финансам по поручению мэра города.
В процессе рассмотрения проекта бюджета по запросу мэра города и депутатов городской Думы Комитет по экономике и финансам, иные структурные подразделения администрации обязаны представлять необходимую информацию.
2. Решение о бюджете города принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
3. В случае отклонения городской Думой проекта решения о бюджете города, в порядке предусмотренном Регламентом городской Думы и иными нормативными правовыми актами городской Думы, создается рабочая группа по доработке проекта бюджета города.
В состав рабочей группы включаются депутаты городской Думы, мэр города, должностные лица Комитета по экономике и финансам и иные должностные лица по решению городской Думы.
Проект решения о бюджете города после доработки рабочей группой вносится в городскую Думу, которая рассматривает его в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей статьи.

Статья 30. Вступление в силу решения о бюджете города

Решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год вступает в силу с момента официального опубликования.
Решение о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

Статья 31. Временное управление бюджетом города

1. Если решение городской Думы о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, мэр города правомочен расходовать бюджетные средства на цели, предусмотренные проектом бюджета города, при условии, если из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, мэр города правомочен осуществлять расходы и заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом мэр не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным, немуниципальным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал формировать резервные фонды администрации города и осуществлять расходы из этого фонда.

Глава 4

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 32. Казначейское исполнение бюджета города

При установлении казначейского исполнения бюджета города расходование средств бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами мэра города.
Управление и обслуживание (казначейское исполнение) бюджета города осуществляется соответствующим структурным подразделением Комитета по экономике и финансам.

Статья 33. Бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета города осуществляется Комитетом по экономике и финансам на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного городской Думой бюджета города с поквартальной разбивкой, и после согласования главным распорядителем бюджетных средств, представляется в Комитет по экономике и финансам в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Комитет по экономике и финансам составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается постановлением мэра города не позднее 17 дней после утверждения бюджета города.
4. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Комитет по экономике и финансам, доводит показатели указанной росписи до главных распорядителей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств доводят показатели сводной бюджетной росписи, в соответствующей части, до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета города.

Статья 34. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя и главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Бюджетное учреждение, не находящееся в ведении распорядителя бюджетных средств, представляет смету доходов и расходов на утверждение главного распорядителя бюджетных средств. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель и (или) главный распорядитель бюджетных средств утверждают эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Комитет по экономике и финансам.

Статья 35. Сокращение расходов бюджета города

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Комитет по экономике и финансам уведомляет распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета города не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города Комитет по экономике и финансам производит сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение размеров сокращения расходов бюджета в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, производится мэром города.
6. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр города вносит проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на рассмотрение городской Думы, которая рассматривает его в порядке, предусмотренном настоящим Положением для бюджета города.
Проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города подготавливает Комитет по экономике и финансам.
7. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается городской Думой в течение 15 дней со дня его внесения, мэр города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия решения городской Думы по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города на текущий год не предусмотрено иное.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Комитетом по экономике и финансам на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом Комитет по экономике и финансам подготавливает дополнительную бюджетную роспись, которая утверждается постановлением мэра города.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
(абзац введен решением городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3))
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов подготавливается Комитетом по экономике и финансам и вносится на рассмотрение городской Думы мэром города.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, мэр города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 37. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 38. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете города, по всем обстоятельствам, изложенным в Бюджетном кодексе (статья 228), не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в Бюджетном кодексе (статьи 228, 233 и 234), не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Комитет по экономике и финансам по согласованию с мэром города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Комитетом по экономике и финансам, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

Статья 39. Полномочия мэра города и председателя Комитета по экономике и финансам в области применения мер принуждения

1. Мэр города и председатель Комитета по экономике и финансам (в соответствии с полномочиями, определенными Уставом города Иркутска и Положением о Комитете по экономике и финансам) в порядке, установленном Бюджетным кодексом, имеют право:
списывать в бесспорном порядке со счетов получателей бюджетных средств суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
списывать в бесспорном порядке со счетов получателей бюджетных средств суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы со счетов получателей бюджетных средств процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
выносить предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета города в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
3. Действия мэра города, председателя Комитета по экономике и финансам могут быть обжалованы в установленном порядке.

Статья 40. Отчетность об исполнении бюджета города

1. Об исполнении бюджета города составляется ежемесячная отчетность, отчетность за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и год. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета города осуществляются Комитетом по экономике и финансам на основании отчетности распорядителей бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств представляют отчетность в сроки, устанавливаемые Комитетом по экономике и финансам.
Отчетность составляется по единой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
2. Комитет по экономике и финансам в установленном порядке представляет отчеты об исполнении бюджета города мэру города, в Главное финансовое управление Иркутской области.
Мэр города ежеквартально представляет городской Думе информацию об исполнении бюджета города.
Мэр города представляет городской Думе на утверждение годовой отчет об исполнении бюджета города, в порядке предусмотренном статьей 44 настоящего Положения.

Глава 5

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый городской Думой

1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля по бюджетным вопросам:
1.1. Предварительный контроль обсуждение и утверждение решений о бюджете города, получение и анализ необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета.
1.2. Текущий контроль - получение и рассмотрение информации об исполнении бюджета города, рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджета, утверждение решений о внесении изменений в бюджет города.
1.3. Последующий контроль рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета города.

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в части обеспечения эффективного и целевого использования, своевременного возврата бюджетных средств, выделенных на возвратной основе, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый Комитетом по экономике и финансам

1. Комитет по экономике и финансам осуществляет следующие формы финансового контроля по бюджетным вопросам:
1.1. Предварительный - проверка расчетов, представляемых распорядителями бюджетных средств для составления проекта бюджета.
1.2. Текущий - проверка соблюдения главными распорядителями, распорядителями и получателями установленного порядка ведения операций с бюджетными средствами; проверка целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, выделенных получателям на возвратной основе, а также внесения ими платы за пользование бюджетными средствами.
1.3. Последующий - проверка правильности составления смет расходов бюджетных учреждений; ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, исполнения смет расходов бюджетных учреждений; тематические и иные проверки получателей бюджетных средств.

Статья 44. Отчет об исполнении бюджета города

1. Отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год (далее отчет об исполнении бюджета) подготавливает Комитет по экономике и финансам на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств представляют отчеты об исполнении бюджета в сроки, устанавливаемые Комитетом по экономике и финансам.
2. Отчет об исполнении бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.
В отчет об исполнении бюджета включаются отчеты об исполнении целевых бюджетных фондов и резервного фонда.
3. Мэр города устанавливает срок представления ему Комитетом по экономике и финансам отчета об исполнении бюджета.
4. Подготовленный отчет об исполнении бюджета мэр города передает депутатам городской Думы для проведения внешней проверки.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится в срок не более 5 дней, посредством рабочих совещаний депутатов городской Думы, проверки показателей отчета об исполнении бюджета депутатами, курирующими отдельные вопросы, совместной проработки депутатами и структурными подразделениями администрации города показателей отчета об исполнении бюджета и др.
5. Проект решения городской Думы об отчете об исполнении бюджета вносится на рассмотрение городской Думы мэром города во втором квартале текущего года.
6. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета на заседании городской Думы начинается с доклада председателя либо иного должностного лица Комитета по экономике и финансам по поручению мэра города.
Решение об отчете об исполнении бюджета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
7. Решение городской Думы об отчете об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента опубликования.

Раздел IV

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Первый заместитель мэра,
председатель Комитета по
экономике и финансам
Г.Д.ЗЮБР

Заместитель мэра,
руководитель аппарата мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник отдела
муниципального
законодательства
М.А.БЫРГАЗОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru