Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 26.10.2004 № 312-47Д(4)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вся неделя. Ангарск", № 85, 16.11.2004


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента официального опубликования.



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2004 г. № 312-47Д(4)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях осуществления эффективного контроля за использованием и охраной земель на территории Ангарского муниципального образования, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Ангарского муниципального образования (Приложение № 1).

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 26 октября 2004 года
№ 312-47Д(4)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Ангарского муниципального образования.
1.2. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, органами государственной власти и управления, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами законодательств Российской Федерации, Иркутской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области земельных отношений, требований по охране и использованию земель на территории Ангарского муниципального образования, выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования, осуществление контроля за исполнением условий сделок в отношении земельных участков, решений органов местного самоуправления.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на всех землях, находящихся в границах Ангарского муниципального образования, независимо от прав на землю граждан и юридических лиц любой организационно-правовой формы и формы собственности.

2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Ангарского муниципального образования осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее по тексту - Комитет), Управлением архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования, отделом экологии администрации Ангарского муниципального образования, отделом сельского хозяйства администрации Ангарского муниципального образования (далее - органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль).
2.2. Общая координация деятельности органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагается на Комитет. Распоряжением председателя Комитета может создаваться комиссия, включающая в себя представителей всех органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по осуществлению государственного земельного контроля, службой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
2.4. Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования, отдел экологии администрации Ангарского муниципального образования, отдел сельского хозяйства администрации Ангарского муниципального образования обязаны ежеквартально предоставлять в Комитет информацию о результатах осуществления муниципального земельного контроля до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.1.1. Соблюдением юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, органами государственной власти и управления и гражданами требований земельного законодательства по использованию и охране земель в соответствии с документами о правах на землю и иными документами;
- исполнением решений органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования по предоставлению земель для эксплуатации зданий, строений, сооружений, размещения временных сооружений, металлических гаражей, огородов, рекламы и иных целей (связанных и не связанных со строительством);
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- соблюдением порядка использования земель по целевому назначению;
- выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных целей или собственных надобностей;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- соблюдением установленного особого режима использования земельных участков;
- своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования либо актами о предоставлении земельных участков;
- соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2. Отдел сельского хозяйства администрации Ангарского муниципального образования в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- использованием земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственном производстве, предоставлением достоверных сведений о состоянии этих земель;
- предотвращением самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- соблюдением установленного режима использования сельскохозяйственных угодий, технологии земледелия, применением пестицидов и агрохимикатов;
- использованием сельскохозяйственных угодий по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных целей или собственных надобностей.
3.3. Отдел экологии администрации Ангарского муниципального образования в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель на территории Ангарского муниципального образования;
- предотвращением самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- соблюдением установленного особого режима использования земель лесного фонда, городских лесов, земель, расположенных в водоохранных и прибрежных зонах, особо охраняемых природных территориях, санитарно-защитных зонах;
- использованием земель по целевому назначению;
- выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой эрозии, водной эрозии и иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных целей или собственных нужд.
3.4. Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования, Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- использованием земель в застроенной части территории города и сельских поселений с целью предотвращения самовольного занятия земельных участков или их использования без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю для строительных объектов;
- своевременным освоением земельных участков гражданами и юридическими лицами, если сроки освоения установлены договорами землепользования либо актами о предоставлении земельных участков;
- использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель в ходе строительства объектов и после их завершения.

4. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

4.1. Основными формами деятельности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, являются плановые и внеплановые проверки, проводимые в соответствии с ежеквартальными планами, утверждаемыми его руководителем. Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается соответствующим распоряжением председателя Комитета.
4.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя) уполномоченного органа на проведение муниципального контроля в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения юридическими лицами, гражданами земельного законодательства, требований по использованию и охране земель.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- осуществления контроля за устранением юридическим лицом или гражданином выявленных при проведении проверок нарушений земельного законодательства;
- получения информации от юридических лиц, граждан, органов государственной власти о возникновении ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред здоровью и жизни граждан, окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц;
- обращений граждан или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) юридических лиц или граждан, связанных с невыполнением обязательных требований земельного законодательства, а также получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.
4.4. В распоряжении руководителя (заместителя) уполномоченного органа о проведении проверок указываются:
- номер и дата распоряжения;
- наименование структурного подразделения администрации города;
- фамилия, имя, отчество должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок;
- цели, задачи и предмет проводимых проверок;
- правовые основания проведения проверок, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
4.5. Распоряжение либо его заверенная в установленном порядке копия предъявляется лицом, осуществляющим проверку, руководителю или заместителю руководителя, гражданину одновременно со служебным удостоверением.
4.6. По результатам проверки лицом, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. В акте указываются:
- дата и место составления акта;
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина либо его законного представителя, свидетелей, переводчика и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, о месте, времени и характере их совершения, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, статьях и пунктах нормативного правового акта, требования которого нарушены, с приложением планово-картографического материала или акта обмера земельного участка, где выполнено земельное правонарушение;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись лица, осуществившего проверку.
К акту проверки могут прилагаться акты об обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Должностные лица и специалисты органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, имеют право:
5.1.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предприятия, организации независимо от их организационно-правовой формы и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических лиц и граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
5.1.2. Составлять по результатам проверок акты проверок по форме, определенной п. 4.6 настоящего Положения, с обязательным ознакомлением с ним собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
5.1.3. Направлять в соответствующие контролирующие органы материалы проверок, подтверждающие факты нарушения земельного законодательства, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
5.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз.
5.1.5. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.1.6. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.
5.2. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
5.2.1. При проведении муниципального земельного контроля руководствоваться законодательствами РФ, Иркутской области, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления и настоящим Положением.
5.2.2. Соблюдать при проведении проверок права и законные интересы юридических лиц и граждан.
5.2.3. Не препятствовать представителям юридического лица, индивидуальным предпринимателям или гражданам присутствовать при проведении проверок, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2.4. Предоставлять должностным лицам либо представителям юридического лица, индивидуальным предпринимателям и гражданам, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
5.2.5. Принимать предупредительные, а в случае необходимости дисциплинарные меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли.
5.2.6. Направлять в органы, уполномоченные привлекать нарушителей к административной ответственности, материалы, доказывающие наличие земельного правонарушения, для принятия мер административного воздействия.
5.2.7. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства.
5.2.8. Производить профилактическую работу по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в области землепользования.
5.2.9. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru