РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390584/7
(ред. от 27.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ, МОДЕРНИЗАЦИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ КРУПНОПАНЕЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПЕРВЫХ МАССОВЫХ СЕРИЙ В Г. ИРКУТСКЕ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2007, II квартал, часть 3, ст. 133,
"Иркутск официальный", № 42, 09.07.2007.
Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540909/8.
ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕКОНСТРУКЦИЯ, МОДЕРНИЗАЦИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
КРУПНОПАНЕЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПЕРВЫХ МАССОВЫХ
СЕРИЙ В Г. ИРКУТСКЕ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ
Принято на 39 заседании
городской Думы 4-го созыва 27 июня 2007 года
(в ред. решений Думы г. Иркутска
от 22.11.2007 № 004-20-430683/7,
от 01.02.2008 № 004-20-460721/8,
от 02.06.2008 № 004-20-500811/8,
от 27.06.2008 № 004-20-510834/8,
от 22.10.2008 № 004-20-540900/8,
от 27.11.2008 № 004-20-550931/8)
В целях реализации мероприятий по сохранению, модернизации и снижению сейсмоуязвимости жилых зданий, крупнопанельных жилых домов первых серий 1-335 и И-163 в г. Иркутске, руководствуясь ст. 16, ст. 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Реконструкция, модернизация и восстановление крупнопанельных жилых домов первых массовых серий в г. Иркутске" на 2008 - 2012 годы (приложение № 1).
2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложениями в средствах массовой информации.
Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
28 июня 2007 года
№ 004-20-390584/7
Приложение № 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 28 июня 2007 года
№ 004-20-390584/7
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕКОНСТРУКЦИЯ, МОДЕРНИЗАЦИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
КРУПНОПАНЕЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПЕРВЫХ МАССОВЫХ СЕРИЙ В
Г. ИРКУТСКЕ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ
(в ред. решений Думы г. Иркутска
от 22.11.2007 № 004-20-430683/7,
от 01.02.2008 № 004-20-460721/8,
от 02.06.2008 № 004-20-500811/8,
от 27.06.2008 № 004-20-510834/8,
от 22.10.2008 № 004-20-540900/8,
от 27.11.2008 № 004-20-550931/8)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. решения Думы г. Иркутска
от 02.06.2008 № 004-20-500811/8)
------------------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование программы ¦"Реконструкция, модернизация и восстановление¦
¦ ¦крупнопанельных жилых домов первых массовых серий¦
¦ ¦в г. Иркутске" - городская целевая программа¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦Комитет по градостроительной политике¦
¦ ¦администрации г. Иркутска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦1. Комитет по градостроительной политике¦
¦Программы ¦администрации г. Иркутска. ¦
¦ ¦2. ГОУ ВПО "Иркутский государственный технический¦
¦ ¦университет". ¦
¦ ¦3. ООО "Предприятие "Иркут-Инвест" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦- реализация государственной и муниципальной¦
¦Программы ¦политики по сохранению, модернизации и снижению¦
¦ ¦сейсмоуязвимости жилых зданий; ¦
¦ ¦- создание организационного, правового и¦
¦ ¦кредитно-финансового обеспечения реконструкции и¦
¦ ¦модернизации городского жилищного фонда в целях: ¦
¦ ¦- снижения сейсмоуязвимости жилых зданий; ¦
¦ ¦- снижения бюджетных расходов на текущее¦
¦ ¦содержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда¦
¦ ¦в соответствии с реформами в жилищной сфере; ¦
¦ ¦- стимулирования инвестиций и инициатив в сфере¦
¦ ¦реконструкции, с использованием рыночных¦
¦ ¦механизмов самофинансирования; ¦
¦ ¦- разработка конструктивных решений¦
¦ ¦реконструкции, усиления и восстановления жилых¦
¦ ¦крупнопанельных зданий, а также технологических¦
¦ ¦регламентов их реализации; ¦
¦ ¦- обоснование регламента системного мониторинга¦
¦ ¦технического состояния жилых зданий с учетом¦
¦ ¦антисейсмических требований ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые ¦- улучшение социальных условий использования¦
¦показатели ¦жилых зданий первых массовых серий; ¦
¦ ¦- снижение сейсмоуязвимости и вероятных¦
¦ ¦последствий землетрясений; ¦
¦ ¦- создание и ведение картотеки - единой базы¦
¦ ¦данных, системного мониторинга технического¦
¦ ¦состояния крупнопанельных жилых домов первых¦
¦ ¦массовых серий; ¦
¦ ¦- снижение эксплуатационных затрат¦
¦ ¦(энергосбережение) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2008 - 2012 гг. ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Этапы реализации ¦I этап: 2008 год ¦
¦Программы ¦- учет и оценка (обследование и диагностика)¦
¦ ¦технического состояния жилых зданий первых¦
¦ ¦поколений индустриального домостроения для¦
¦ ¦обеспечения предпроектной основы Программы; ¦
¦ ¦- создание нормативно-правовой и¦
¦ ¦нормативно-технической базы для организации¦
¦ ¦реконструкции и восстановления жилых зданий; ¦
¦ ¦- выполнение отдельных проектов по восстановлению¦
¦ ¦жилых домов первых массовых серий 1-335 и И-163;¦
¦ ¦- реконструкция, модернизация и восстановление¦
¦ ¦НС-панелей жилых домов первых массовых серий¦
¦ ¦1-335 и И-163. ¦
¦ ¦II этап: 2009 - 2012 годы. ¦
¦ ¦- реконструкция, модернизация и усиление жилых¦
¦ ¦домов с использованием апробированных разовых¦
¦ ¦технических решений и данных начального¦
¦ ¦мониторинга; ¦
¦ ¦- разработка технических регламентов эксплуатации¦
¦ ¦жилых зданий массовой застройки ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объем и источник ¦Объем финансовых затрат: 694389 тыс. рублей, ¦
¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 ¦
¦ ¦№ 004-20-540900/8) ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦- средства бюджета города в сумме 645462 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦- средства организаций в сумме 32309 тыс. рублей;¦
¦ ¦- средства инвесторов в сумме 32309 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Сумма средств по годам: ¦
¦ +------T-------------T-------------T--------------+
¦ ¦ Год ¦Сумма, всего,¦Сумма, всего,¦ Источник ¦
¦ ¦ ¦ работы ¦ работы ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ I-го этапа ¦ II-го этапа ¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. рублей)¦(тыс. рублей)¦ ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦2008 ¦ 76581,30¦ ¦Городской ¦
¦ ¦ ¦(в том числе:¦ ¦бюджет (ремонт¦
¦ ¦ ¦3330,82 - ПИР¦ ¦торцевых ¦
¦ ¦ ¦и ПСД) ¦ ¦панелей) ¦
¦ ¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.11.2008 ¦
¦ ¦№ 004-20-550931/8) ¦
¦ ¦ +-------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ 4650¦ ¦Средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦ ¦ +-------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ 4650¦ ¦Частные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиции ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦2009 ¦Ремонт ¦ 108770¦Городской ¦
¦ ¦ ¦торцевых ¦(в том числе:¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦панелей ¦10877 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ПИР и ПСД) ¦ ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 5223¦Средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 5223¦Частные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиции ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦2010 ¦Ремонт ¦ 158359¦Городской ¦
¦ ¦ ¦торцевых ¦(в том числе:¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦панелей ¦15836 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ПИР и ПСД) ¦ ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 7642¦Средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 7642¦Частные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиции ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦2011 ¦Ремонт ¦ 153037¦Городской ¦
¦ ¦ ¦торцевых ¦(в том числе:¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦панелей ¦15304 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ПИР и ПСД) ¦ ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 7428¦Средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 7428¦Частные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиции ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦2012 ¦Ремонт ¦ 133024¦Городской ¦
¦ ¦ ¦торцевых ¦(в том числе:¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦панелей ¦13302 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ПИР и ПСД) ¦ ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 7366¦Средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 7366¦Частные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиции ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦Итого:¦ 76581,30¦ 553190¦Городской ¦
¦ ¦ ¦(в том числе:¦(в том числе:¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ 3330,82 -¦55319 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ПИР и ПСД) ¦ПИР и ПСД ¦ ¦
¦ ¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 ¦
¦ ¦№ 004-20-540900/8) ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦Итого:¦ 4650¦27659 ¦Средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦Итого:¦ 4650¦27659 ¦Частные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиции ¦
¦ +------+-------------+-------------+--------------+
¦ ¦Всего: 694389,30 тыс. рублей ¦
¦ ¦(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.11.2008 ¦
¦ ¦№ 004-20-550931/8) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- улучшение условий проживания вследствие¦
¦результаты реализации ¦повышения сейсмостойкости зданий; ¦
¦программы и показатели ¦- повышение эксплуатационной надежности жилищного¦
¦социально-экономической¦фонда; ¦
¦эффективности ¦- снижение общих эксплуатационных затрат¦
¦ ¦населения и городского бюджета; ¦
¦ ¦- системный подход к оценке технического¦
¦ ¦состояния, работоспособности и регламенту¦
¦ ¦эксплуатации зданий ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------
1. ВВЕДЕНИЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Жилищный фонд первых массовых серий (далее - ФПМС), представленный в основном пятиэтажными крупнопанельными и кирпичными зданиями, является материальным воплощением модели малогабаритного экономичного жилища, призванной для решения жилищной проблемы на рубеже 60-х - 70-х годов XX века.
Социальная основа модели - посемейное заселение минимальных по габаритам жилых помещений с вынесением социально-культурных и хозяйственно-бытовых функций в многоступенчатую сеть территориальных предприятий и учреждений обслуживания населения.
Экономическая основа - минимизация первичных затрат на строительство посредством типизации, унификации, облегчения веса и повышения заводской готовности конструкций, совмещения в них узлов, систем и материалов различной степени надежности и долговечности без учета вторичных затрат на поддержание, ремонт и эксплуатацию зданий.
Градостроительный характер застройки - экстенсивная по характеру землепользования, разреженная низкоплотная (порядка 4000 кв.м общей площади на 1 га) "строчная" застройка отдельно стоящими жилыми зданиями без встроенных учреждений обслуживания, без дворовых пространств, обусловившая низкую эффективность использования земельных участков в освоенных районах высокой рыночной стоимости земли и жилья.
Функциональное насыщение и индивидуализация жилища, высокие эксплуатационные расходы на ремонт и поддержание фонда, неудовлетворительные с современной точки зрения теплозащитные качества зданий предопределили ускоренное моральное устаревание и прогрессирующий физический износ зданий ФПМС.
Вместе с тем жилищный ФПМС остается востребованным, в том числе и как социальный жилищный фонд с устойчивой динамикой спроса на вторичном рынке жилья.
Актуальность реконструкции зданий жилищного ФПМС и территорий застройки 60-х - 70-х годов определяется:
- социальной значимостью и масштабностью ФПМС, составляющим более 40% общей площади жилых помещений городского жилищного фонда;
- техническим состоянием, фактическим превышением проектного срока эксплуатации и прогрессирующим физическим износом панелей;
- высоким уровнем энергозатрат на отопление;
- наличием существенного (1,5 - 2 балла) дефицита сейсмостойкости (сейсмоуязвимости) жилых зданий первых массовых застроек;
- потенциалом ФПМС с точки зрения использования территорий застройки 60 - 70 гг. для привлечения частных инвестиций и как альтернативы освоения новых территорий для жилищного строительства.
При этом реконструкция зданий жилищного ФПМС и развитие территорий понимается расширительно и включает в себя:
- реконструкцию зданий с усилением несущих конструкций, утеплением и дополнительной защитой НС-панелей.
Комплексный по составу мероприятий и межотраслевой по организации характер реконструкций, масштабность проблемы в условиях ограниченности бюджетных средств, отсутствие научно и экспериментально обоснованных критериев оценки сейсмоуязвимости и системы технического мониторинга ФПМС требуют максимальной концентрации и целевого использования ресурсов и предопределяют необходимость программно-целевых методов решения.
Программа определяет следующие группы участников процесса реконструкции:
- органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- граждане (собственники, наниматели жилья), их объединения, товарищества;
- организации, эксплуатирующие жилищный фонд;
- частные инвесторы (организации, банки, фонды и т.п.).
Программа позволяет сформировать систему взаимоотношений, прав, обязанностей, регламент технических решений и взаимных гарантий всех участников реконструкции, закрепляемых посредством разработки соответствующей нормативно-правовой и нормативно-технической базы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - создание оптимальных условий для реализации государственной политики по сохранению, восстановлению, повышению надежности зданий жилищного фонда путем осуществления в 2008 - 2012 гг. реконструкции жилых домов первых массовых серий застройки с утеплением и защитой ограждающих конструкций.
Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
1. Осуществить учет, оценку технического состояния и ресурса сейсмостойкости жилых зданий первых массовых застроек (в первую очередь серий 1-335, И-163) для обеспечения предпроектной основы Программы, базой которой станут данные обследования, диагностики и испытания зданий.
2. Провести динамические испытания домов - представителей массовых серий с целью установления фактического ресурса их сейсмостойкости.
3. Создать нормативную правовую и нормативно-техническую базу для проведения реконструкции.
4. Выполнить демонстрационные отдельные проекты реконструкции с усилением зданий и их утеплением.
5. Создать информационное обеспечение распространению технических решений усиления и защиты конструкций, а также технологию их выполнения.
6. Выполнить плановый (с учетом финансовых возможностей) объем работ по реконструкции жилых зданий.
3. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Целевая Программа предусматривает выполнение планируемого комплекса мероприятий в сроки с 2008 по 2012 годы с разбивкой объема работ на два этапа:
I этап - подготовительный этап, имеющий конечной целью обоснование проектной основы Программы с учетом выполнения задач, предусмотренных в пунктах 1 - 5 предыдущего раздела Программы, в том числе:
1. Осуществить учет, оценку технического состояния и ресурса сейсмостойкости жилых зданий первых массовых застроек (в первую очередь серий 1-335, И-163) для обеспечения предпроектной основы Программы, базой которой станут данные обследования, диагностики и испытания зданий (средства городского бюджета на ПИР и ПСД).
2. Провести динамические испытания домов - представителей массовых серий с целью установления фактического ресурса их сейсмостойкости (средства городского бюджета на ПИР и ПСД).
3. Создать нормативную правовую и нормативно-техническую базу для проведения реконструкции (средства городского бюджета на ПИР и ПСД).
4. Выполнить демонстрационные отдельные проекты реконструкции с усилением зданий и их утеплением (средства городского бюджета на ремонт несущих стен (НС) - панелей).
5. Создать информационное обеспечение распространению технических решений усиления и защиты конструкций, а также технологию их выполнения (средства городского бюджета на ПИР и ПСД).
II этап - период практической реализации Программы работ по реконструкции жилых зданий:
- выполнить плановый (с учетом финансовых возможностей) объем работ по реконструкции жилых зданий (пункт 6).
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Организационный механизм Программы строится с учетом:
- Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
- концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- концепции городской программы капитального ремонта, модернизации и реконструкции жилищного фонда;
- основных направлений экономической, технической и правовой политики в области энергосбережения в г. Иркутске.
Взаимодействие всех участников процесса реконструкции в сфере организационного обеспечения реализации Программы осуществляется посредством:
- участия структурных подразделений администрации г. Иркутска, ответственных за проведение градостроительной политики, финансирования, управление землепользованием, недвижимостью, жилищно-коммунальным хозяйством города;
- создания системы правовых взаимоотношений администрации г. Иркутска инвесторов, владельцев, пользователей жилищного фонда и их объединений, подрядных и эксплуатационных организаций и служб;
- вовлечения общественности в обсуждение проектов реконструкции: по обновлению и модернизации территории, зданий, квартир;
- организации диалога с жильцами, информирования населения о целях, задачах и преимуществах реконструкции жилых зданий;
- организации целевых объединений, товариществ собственников жилья, оформления их в гражданско-правовые организации, участвующие в реализации данного проекта по реконструкции жилых зданий;
- оказания всесторонней (правовой, финансовой, организационной) помощи населению;
- непосредственного проведения ремонтно-строительных мероприятий по реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий (приложение № 1 к муниципальной целевой программе "Реконструкция, модернизация и восстановление крупнопанельных жилых домов первых массовых серий в г. Иркутске" на 2008 - 2012 годы).
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется:
1. Реконструкция, модернизация и восстановление НС - панелей существующих домов с утеплением - за счет средств бюджета г. Иркутска.
2. Реконструкция внутренней инженерной инфраструктуры (отопление, водоснабжение, электро- и газоснабжение самих зданий) - за счет средств инвесторов и организаций, эксплуатирующих здания.
3. Реконструкция внешней инженерной инфраструктуры (внутриплощадочных сетей) - за счет средств предприятий и организаций, поставляющих энергию, воду, газ.
4. Разработка сметно-проектной документации, выполнение обследований кварталов и отдельных объектов - за счет бюджета г. Иркутска.
Конкретные суммы затрат уточняются индивидуально по каждому реконструируемому кварталу с учетом объемов работ, состояния домов, инженерной инфраструктуры, а также расположенности микрорайона.
Кредитно-финансовый механизм Программы призван обеспечить открытие кредитной линии на стартовом этапе реконструкции.
Подрядчики, осуществляющие реконструкцию, модернизацию и восстановление зданий ФПМС, привлекают дополнительные внебюджетные средства к восстановлению домов посредством:
- заключения договоров о долевом участии с владельцами квартир и их объединениями (личные сбережения, средства по ипотечному кредитованию).
Указанные действия будут проводиться на основании действующего законодательства Российской Федерации на момент реализации Программы.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативное правовое обеспечение инвестиционно-строительной деятельности представляет собой системную задачу, охватывающую основные сферы регулирования (градостроительство, земельные отношения, имущественные права, инвестиционная деятельность, информационное обеспечение).
Нормативно-правовые механизмы реализации Программы должны строиться на разработке и принятии нормативных актов, призванных с одной стороны защитить интересы города и пользователей жилищного фонда, с другой стороны - стимулировать всех участников реконструкции к активному поведению.
Необходимость расширения существующей нормативной правовой базы для реализации Программы продиктована экономической целесообразностью проведения комплексной реконструкции застроенных территорий в 60-х годах на инвестиционных условиях, обеспечивающих стабильность, предсказуемость, оптимизацию градостроительной деятельности, защиту интересов граждан.
Социальные гарантии собственников жилья обеспечиваются действующими нормами Жилищного и Гражданского кодексов Российской Федерации.
Создание нормативно-технической базы для реализации Программы предусматривает разработку, реализацию и экспериментальную проверку эффективных конструктивных и энергосберегающих решений по реконструкции, усилению и восстановлению жилых зданий первых массовых застроек.
7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за исполнением городской целевой программы осуществляет Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
Администрация г. Иркутска осуществляет координацию реализации мероприятий Программы, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществляет мониторинг выполнения программных мероприятий.
8. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реконструкцией ФПМС достигается:
1. Повышение балльности (устранение дефицита 1,5 - 2 балла) сейсмостойкости жилых зданий ВПМС - обеспечение нормируемой СНиП-7-81*, карты "А" сейсмостойкости объектов.
Создание технической, проектной и технологической базы сейсмоусилений зданий данной серии.
2. Снижение суммарных энергозатрат на эксплуатацию зданий ФПМС на 15 - 20%.
3. Снижение существующих тепловых потерь зданий по конструктивам:
- наружные стены на 9%;
- чердачные перекрытия на 4%;
- перекрытия подвала на 5%;
- окна и балконные двери на 15%
Улучшение среды проживания должно явиться стимулом к ускорению приватизации жилищ, притоку инвестиций в реконструкцию, реформированию жилищно-коммунального хозяйства города.
Реконструкция ФПМС с усилением и утеплением зданий и установкой приборов учета энергоресурсов позволит снизить энергозатраты на отопление зданий, перейти на бездотационное снабжение фонда теплом с одновременным улучшением микроклимата жилищ без повышения стоимости оплаты энергоресурсов для населения, что явится важнейшим социально-экономическим результатом реконструкции, снизит риск гибели людей и потери материальных ценностей при возможных землетрясениях.
Снижение теплопотребления зданий ФПМС, равнозначное снижению выбросов на источниках теплоснабжения, в совокупности с выполненным благоустройством территорий, формирование современной системы хранения и содержания автотранспорта составляет побочный, но существенно важный экологический эффект реконструкции.
Улучшение среды проживания должно явиться стимулом к ускорению приватизации жилищ, притоку инвестиций в реконструкцию, реформированию жилищно-коммунального хозяйства города.
В организационно-экономическом отношении реализация Программы позволит активизировать инвестиционный процесс в реконструктивном секторе жилищной экономики, создать новые рабочие места, эффективные кредитно-финансовые механизмы и модели управления жилищным фондом, интенсифицировать ремонтно-строительное производство, рынок жилья и жилищных услуг, стимулировать экономическую заинтересованность и обеспечить защиту прав всех сторон, участвующих в процессе реконструкции и эксплуатации жилищного фонда.
Предусматриваемое Программой создание нормативной, организационной и технологической базы реконструкции зданий ФПМС позволит создать первоначальный капитал для оперативного и эффективного перехода к реконструкции фонда и территорий последующих поколений индустриального домостроения.
Первый заместитель главы
администрации - председатель Комитета
по жилищно-коммунальному хозяйству
администрации г. Иркутска
О.И.ШАНДРУК
Заместитель главы администрации -
председатель Комитета по
градостроительной политике
администрации г. Иркутска
Е.А.ХАРИТОНОВ
Заместитель председателя Комитета
по градостроительной политике
администрации г. Иркутска
И.В.ХОМУТИННИКОВ
Приложение № 1
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция, модернизация и
восстановление крупнопанельных
жилых домов ПМС в г. Иркутске"
на 2008 - 2012 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ - ЖИЛЫХ ДОМОВ СЕРИЙ 335 И И-163 ПО РЕКОНСТРУКЦИИ,
МОДЕРНИЗАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ НАРУЖНЫХ СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ
В РАЙОНАХ Г. ИРКУТСКА НА 2008 - 2012 ГОДЫ
(приложение № 1 в ред. решения Думы г. Иркутска
от 27.06.2008 № 004-20-510834/8)
Заместитель мэра - председатель
Комитета по градостроительной
политике администрации г. Иркутска
Е.А.ХАРИТОНОВ
Начальник отдела строительных программ
Инженерно-строительного управления
Комитета по градостроительной
политике администрации г. Иркутска
П.Р.КОРОТЕНКО
Приложение № 2
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция, модернизация и
восстановление крупнопанельных
жилых домов ПМС в г. Иркутске"
на 2008 - 2012 годы
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕКОНСТРУКЦИЯ, МОДЕРНИЗАЦИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
КРУПНОПАНЕЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПЕРВЫХ МАССОВЫХ СЕРИЙ В
Г. ИРКУТСКЕ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ НА 2008 ГОД
(приложение № 2 введено решением Думы г. Иркутска
от 27.06.2008 № 004-20-510834/8,
в ред. решения Думы г. Иркутска
от 27.11.2008 № 004-20-550931/8)
Заместитель мэра - председатель
Комитета по градостроительной
политике администрации г. Иркутска
Е.А.ХАРИТОНОВ
Начальник отдела строительных программ
Инженерно-строительного управления
Комитета по градостроительной
политике администрации г. Иркутска
П.Р.КОРОТЕНКО