Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ ГУОПО Иркутской области от 18.06.2004 № 1117

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 июня 2004 г. № 1117

(извлечение)

В соответствии с Законом Иркутской области от 28 мая 2004 г. № 28-оз приказываю:

1. Органам управления образованием, органам опеки (попечительства) муниципальных образований руководствоваться положениями Закона Иркутской области "О патронатной форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области" и провести организационную работу по реализации данного Закона с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различной ведомственной принадлежности.

2. Утвердить прилагаемые формы договора о патронатном воспитании и плана по защите прав и интересов ребенка, помещенного на патронатное воспитание.

3. Отделу специального образования (Шишлянников Г.М.), областному центру психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (Сапранкова Т.А.) осуществить организационное и методическое руководство по внедрению патронатной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.

4. Органам опеки и попечительства муниципальных образований области в месячный срок представить в отдел специального образования (Шишлянникову Г.М.) предложения по планируемым мероприятиям и ожидаемым результатам по внедрению настоящего Закона.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления В.М.Вильчинского.

Начальник
И.П.МАЛЯВКИНА





Утвержден
приказом
ГУОПО Иркутской области
от 18 июня 2004 года
№ 1117

ДОГОВОР
О ПАТРОНАТНОМ ВОСПИТАНИИ

г. _____________ "__" ______________ 200__ г.

Орган опеки и попечительства _________________________________
__________________________________________________________________
(администрация города, района,
_________________________________________________________________,
муниципальный орган управления образованием)

именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице ___________________
_________________________________________________ с одной стороны,
(должность, Ф.И.О.)

учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, именуемое в дальнейшем "Учреждение", в лице ___________
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)

с другой стороны и гражданин(ка) ________________________________,
(Ф.И.О.)
именуемый(ая) в дальнейшем "Воспитатель", в дальнейшем именуемые
"Стороны", заключили настоящий Договор в соответствии с п. 6 ст. 8
Закона Иркутской области от 28.05.2004 № 28-оз "О патронатной
форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в
Иркутской области" о нижеследующем.

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Устанавливает объем прав и обязанностей Сторон (органа опеки
и попечительства, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, и патронатного воспитателя).
1.1. Администрация готовит распоряжение (постановление) о
передаче ребенка на патронатное воспитание, оформляет договор о
патронатном воспитании.
1.2. Учреждение передает в семью Воспитателя сроком на _______
__________________________________________________________________
(год, месяц, точная дата)

ребенка-воспитанника вышеназванного учреждения (Ф.И.О., дата
рождения, № свидетельства о рождении, когда и кем выдано)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
1.3. Воспитатель согласно настоящему Договору принимает в
семью ребенка-воспитанника, предоставляя ему необходимый уровень
нормальной жизнедеятельности и удовлетворения потребностей ребенка
на период пребывания в семье.

II. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и
заключается на срок с ________________ по ____________________.
2.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно либо по
инициативе Администрации, Учреждения, либо по инициативе
Воспитателя при наличии уважительных причин, либо по инициативе
ребенка старше 10 лет при согласовании с Учреждением.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Права и обязанности Воспитателя.
3.1.1. Воспитатель имеет право:
- на уважительное отношение и соблюдение личного достоинства;
- на получение полной информации о своих правах;
- на получение полной информации о ребенке;
- самостоятельно определять распорядок дня воспитанника,
решать текущие вопросы жизни воспитанника: обращаться в
Администрацию и Учреждение за квалифицированной помощью и получать
ее.
3.1.2. Воспитатель обязан:
- осуществлять воспитание и защиту прав и законных интересов
ребенка, переданного в семью;
- создавать условия для укрепления здоровья, организуя быт,
досуг воспитанника, обеспечить уход за ребенком и лечение по мере
надобности;
- нести ответственность за жизнь, здоровье и воспитание
переданного в семью ребенка;
- незамедлительно извещать Администрацию и Учреждение о
возникновении неблагоприятных условий, об изменениях здоровья и
психического развития ребенка, о его незапланированном уходе из
дома;
- не вывозить ребенка за пределы города (района, области) без
согласования и разрешения Учреждения;
- не применять телесных наказаний к ребенку;
- незамедлительно передать ребенка на попечение Учреждения и
не препятствовать действиям социальных служб по переводу ребенка
из семьи Воспитателя в случае, если выявлено неисполнение или
ненадлежащее исполнение Воспитателем условий данного Договора;
- возвратить ребенка в Учреждение по истечении срока
настоящего Договора;
- не препятствовать работникам Администрации и Учреждения при
осуществлении мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3
настоящего Договора.
3.2. Права и обязанности Администрации.
3.2.1. Администрация имеет право:
- заключать и расторгать Договор о патронатном воспитании;
- контролировать выполнение условий данного Договора
Учреждением и Воспитателем.
3.2.2. Администрация обязана:
- оказывать квалифицированную методическую и консультационную
помощь Учреждению и Воспитателю;
- осуществлять контроль за соблюдением условий содержания
ребенка.
3.3. Права и обязанности Учреждения.
3.3.1. Учреждение имеет право:
- заключать и расторгать Договор о патронатном воспитании;
- назначать социальных работников для работы с Воспитателем и
ребенком;
- контролировать выполнение условий данного Договора
Воспитателем;
- давать заключение о возможности быть патронатным
Воспитателем.
3.3.2. Учреждение обязано:
- быть опекуном и законным представителем в отношении ребенка;
- осуществлять защиту личных и имущественных прав ребенка;
- оказывать квалифицированную помощь ребенку и Воспитателю;
- осуществлять контроль за состоянием здоровья, условиями
жизни, организацией отдыха в виде регулярных посещений семьи
Воспитателя специалистами Учреждения;
- проводить регулярный (не реже 1 раза в месяц) медицинский
осмотр ребенка медицинским персоналом Учреждения;
- обеспечить Воспитателя денежными средствами и необходимыми
предметами для содержания ребенка в соответствии со сметой
Учреждения по согласованию с Воспитателем;
- ежемесячно производить Воспитателю компенсационные выплаты
на каждого ребенка в размере _____________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств
по данному Договору Администрация, Учреждение и Воспитатель несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
Воспитателем своих обязанностей Учреждение немедленно изымает
ребенка из семьи Воспитателя.

V. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Настоящий Договор считается расторгнутым с момента
изъятия ребенка у Воспитателя.
5.2. Настоящий Договор составлен в 3-х экземплярах - по
одному для каждой стороны, каждый из которых имеет юридическую
силу.
5.3. Исходные данные о ребенке фиксируются в Плане по защите
прав и интересов ребенка, который заполняется Учреждением и
является неотъемлемой частью настоящего Договора.
5.4. Во всем, не урегулированном настоящим Договором, Стороны
руководствуются действующим законодательством и Законом Иркутской
области от 28.05.2004 № 28-оз "О патронатной форме устройства
детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области".

АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Администрация: Учреждение: Воспитатель:
Наименование: Название учреждения: __________________
Почтовый адрес: Почтовый адрес: Подпись, Ф.И.О.
___________________ _____________________ Паспортные данные:
Телефон: __________ Телефон: ____________ __________________
Руководитель Фамилия, должность __________________
Ф.И.О., подпись ответственного лица __________________
Подпись Адрес:
__________________
Телефон: _________





Утвержден
приказом
ГУОПО Иркутской области
от 18 июня 2004 года
№ 1117
ПЛАН
по защите прав и интересов ребенка,
помещенного на патронатное воспитание
(образец)

_________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА РЕБЕНКА

ПЕРВИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ:

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________
Что послужило основанием для работы с семьей _____________________
__________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон __________________________________________
Дата поступления _________________________________________________
Кем выявлен ребенок ______________________________________________
Где проживает в настоящее время __________________________________
Какое государственное учреждение посещает (ДУ, школа) ____________
Причина поступления (побеги из дома, бродяжничество и т.д.) ______
__________________________________________________________________
Состоит ли на учете в ОППН _______________________________________

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ РЕБЕНКА

Мать _____________________________________________________________
Возраст ______ семейное положение ______ образование _____________
Где и кем работает _______________________________________________
Физическое здоровье _______________ психическое здоровье _________
Злоупотребление алкоголем ___________ наркозависимость ___________
Привлекалась ли к уголовной ответственности ______________________

Родители:
Ограничение в родительских правах ________________________________
Применялись ли меры общественного воздействия ____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Возраст ________ семейное положение _________ образование ________
Где и кем работает _______________________________________________
Физическое здоровье ______________ психическое здоровье __________
Злоупотребление алкоголем _____________ наркозависимость _________
Привлекался ли к уголовной ответственности _______________________
Ограничение в родительских правах ________________________________
Применялись ли меры общественного воздействия ____________________
__________________________________________________________________

Другие дети __________________________________________________
Возраст _______ семейное положение ___________ образование _______
Где и кем работает _______________________________________________
Физическое здоровье _________________ психическое здоровье _______
Злоупотребление алкоголем _____________ наркозависимость _________
Привлекалась ли к уголовной ответственности ______________________
Ограничение в родительских правах ________________________________
Применялись ли меры общественного воздействия ____________________
Есть ли в семье дети, отданные на воспитание (родственникам,
другим лицам, в государственные учреждения) ______________________
Были ли случаи смерти детей в семье, указать причины _____________

Другие члены семьи:
__________________________________________________________________
Родственники _____________________________________________________
Возраст ______ семейное положение _________ образование __________
Где и кем работает _______________________________________________
Физическое здоровье _____________ психическое здоровье ___________
Злоупотребление алкоголем ______________ наркозависимость ________
Привлекались ли к уголовной ответственности ______________________
Ограничение в родительских правах ________________________________
Применялись ли меры общественного воздействия ____________________
__________________________________________________________________

Жилищные условия:
Наличие или отсутствие жилья _____________________________________
Его качество (наличие удобств, площадь, санитарное состояние) ____
Сколько человек проживает на данной жилплощади ___________________
Наличие у ребенка отдельной комнаты (уголка) _____________________
С кем проживает ребенок __________________________________________

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ:
Источники дохода _________________________________________________
Примерный доход от каждого источника _____________________________
Дополнительные социальные пособия ________________________________
Сумма пособий на ребенка _________________________________________
Приблизительная сумма расходов на нужды ребенка __________________
Обеспеченность ребенка предметами первой необходимости (одежда,
обувь, школьные принадлежности и т.д.) ___________________________
__________________________________________________________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ И ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ:
Отношение к данному ребенку ______________________________________
Стиль воспитания _________________________________________________
Наличие поощрений и наказаний ____________________________________
Подвергается ли ребенок в семье какому-либо виду насилия или
жестокому обращению ______________________________________________
Характер отношений родителей между собой _________________________
__________________________________________________________________
Отношение к детям ________________________________________________
От кого исходит подобная форма воспитания
Наличие в семье неблагоприятных условий (пьянки, скандалы, драки,
нарушение законов) _______________________________________________
__________________________________________________________________
Кто из близкого окружения ребенка оказывает ему помощь и поддержку
__________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Дата

Подпись лица, заполнявшего карту

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________
Дата рождения __________ возраст (лет и месяцев) _______ пол _____
Лицо, юридически ответственное за ребенка ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Состояние физического развития ребенка
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Состояние психического развития __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предполагаемая продолжительность патронатного воспитания _________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Причины направления ребенка на патронатное воспитание ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

   ----------------T------------------------T-------------T-------¬

¦Цели и желаемые¦Проводимые мероприятия и¦Ответственный¦ Сроки ¦
¦ результаты ¦ необходимые процедуры ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ Проблемы в состоянии здоровья ¦
+---------------T------------------------T-------------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ Эмоциональные проблемы ¦
+---------------T------------------------T-------------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ Проблемы поведения ¦
+---------------T------------------------T-------------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ Проблемы в обучении ¦
+---------------T------------------------T-------------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ Психологическая коррекция ¦
+---------------T------------------------T-------------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ Работа с кровной семьей по выявленным проблемам ¦
+---------------T------------------------T-------------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ Социальная защита ребенка ¦
+---------------T------------------------T-------------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ Рекомендуемые формы проведения досуга ¦
+---------------T------------------------T-------------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ Предостережения и рекомендации по сопровождению ребенка ¦
+---------------T------------------------T-------------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------------------------+-------------+--------


РЕКОМЕНДАЦИИ ПАТРОНАТНОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ

   -----T-----------------------T----------------------T-------------¬

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦1. ¦Здоровье ребенка ¦Проблемы, связанные со¦Рекомендации ¦
¦ ¦ ¦здоровьем ребенка ¦специалиста ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦2. ¦Поведение ребенка ¦Проблемы, связанные с¦Рекомендации ¦
¦ ¦ ¦поведением ребенка ¦психолога ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦3. ¦Обучение ¦Проблемы, связанные с¦Рекомендации ¦
¦ ¦ ¦успеваемостью в школе ¦педагога ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦4. ¦Создание благоприятного¦Проблемы, связанные со¦Рекомендации ¦
¦ ¦микроклимата ¦взаимоотношениями ¦психолога ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦5. ¦Организация досуга ¦Проблемы ¦Рекомендации ¦
¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦6. ¦Социальная защита ¦Проблемы ¦ ¦
¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------+----------------------+--------------


Подписи членов консилиума:

Педиатр
Психиатр
Невропатолог
Психолог
Социальный педагог
Учитель


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru