Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области и УОБАО от 24.05.2004 № 02-32/008353@
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
УСТЬ-ОРДЫНСКОМУ БУРЯТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПИСЬМО
от 24 мая 2004 г. № 02-32/008353@

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от обложения налогом на имущество организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации" обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации, который вместе со своими территориальными органами составляет единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Кроме того, следует учитывать, что статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
При этом определено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В этой связи в ряде постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, в частности, от 24.02.1998 № 7-п, от 15.06.1998 № 18-п, указано, что конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах, а также и то, что государственное пенсионное страхование - важнейшая организационно-правовая форма социального обеспечения, в рамках которой реализуется право граждан на трудовые пенсии.
Следует указать и на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 № 9-п, которым подтверждено, что деятельность органа, уполномоченного осуществлять функции по пенсионному обеспечению, направлена на реализацию гарантированных статьей 39 Конституции Российской Федерации прав граждан на социальное обеспечение.
Учитывая изложенное, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в рамках выполнения возложенных на них функций по обязательному (государственному) пенсионному страхованию осуществляют деятельность в области обязательного социального обеспечения, что позволяет относить имущество, используемое ими в указанных целях, к освобождаемому от налогообложения.

Заместитель руководителя,
Советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
С.Н.ТИМОШКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru