Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 29.11.2007 № 38-291/рд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские огни", № 72, 14.12.2007






ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 38-291/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 04.12.2002 № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области", Законом Иркутской области от 30.11.2005 № 96-оз "О наделении органов местного самоуправления областными полномочиями в области охраны труда", ст.ст. 14, 16 Устава Иркутского района, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:

1. Утвердить Программу улучшения условий и охраны труда в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2010 годы согласно приложению.

2. Финансовому управлению района (Ю.В.Юрковой) при формировании бюджета на период 2008 - 2010 годов предусмотреть средства на реализацию мероприятий муниципальной Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2010 годы.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной сфере (Макаров А.Д.).

Мэр района
И.В.НАУМОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Иркутского района
от 29 ноября 2007 года
№ 38-291/рд

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОМ
РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2008 - 2010 ГГ.

   ---------------T------------------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа улучшения условий и охраны труда в Иркутском районном¦
¦Программы ¦муниципальном образовании на 2008 - 2010 гг. ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон РФ "Об обязательном¦
¦разработки ¦социальном страховании от несчастных случаев на производстве и¦
¦Программы ¦профессиональных заболеваний" ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Иркутского районного муниципального образования ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Планово-экономическое управление Иркутского районного¦
¦разработчики ¦муниципального образования ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------+
¦Цель Программы¦Обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в¦
¦ ¦организациях Иркутского района, снижение производственного¦
¦ ¦травматизма ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------+
¦Задача ¦Реализация государственной политики в области охраны труда в¦
¦Программы ¦пределах полномочий органов местного самоуправления Иркутского¦
¦ ¦районного муниципального образования и переданных областных¦
¦ ¦государственных полномочий по государственному управлению охраной¦
¦ ¦труда ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2008 - 2010 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦- нормативно-правовое обеспечение охраны труда; ¦
¦основных ¦- совершенствование работы государственной системы управления¦
¦мероприятий ¦охраной труда; ¦
¦Программы ¦- организационное обеспечения охраны труда; ¦
¦ ¦- информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда; ¦
¦ ¦- профилактические мероприятия, направленные на обеспечение¦
¦ ¦предупредительных мер по сокращению производственного травматизма¦
¦ ¦и профессиональных заболеваний; ¦
¦ ¦- контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны труда; ¦
¦ ¦- совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------+
¦Исполнители и¦Планово-экономическое управление и структурные подразделения¦
¦соисполнители ¦администрации Иркутского районного муниципального образования,¦
¦Программы ¦Государственная инспекция труда в Иркутской области,¦
¦ ¦Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере¦
¦ ¦защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской¦
¦ ¦области, государственное учреждение "Иркутское региональное¦
¦ ¦отделение Фонда социального страхования Российской Федерации",¦
¦ ¦учебно-методические центры, организации всех форм и форм¦
¦ ¦собственности ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------+
¦Объемы (с¦- местный бюджет - 231 тыс. руб., в том числе по годам: ¦
¦расшифровкой ¦2008 - 87 тыс. руб.; ¦
¦по годам) и¦2009 - 72 тыс. руб.; ¦
¦источники ¦2010 - 72 тыс. руб.; ¦
¦финансирования¦- средства Фонда социального страхования Российской Федерации; ¦
¦ ¦- средства организаций ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете¦
¦конечные ¦на 1000 занятых в экономике района на 10%; ¦
¦результаты ¦- сокращение уровня производственного травматизма со смертельным¦
¦реализации ¦исходом в расчете на 1000 занятых в экономике района на 30%; ¦
¦Программы ¦- стабилизация численности работников, занятых в условиях, не¦
¦ ¦отвечающих гигиеническим требованиям ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума Иркутского¦
¦организации ¦района, мэр Иркутского района, планово-бюджетная комиссия¦
¦контроля за¦Иркутской районной Думы, районная межведомственная комиссия по¦
¦исполнением ¦охране труда ¦
L--------------+-------------------------------------------------------------------






Приложение № 2
к решению
Думы Иркутского района
от 29 ноября 2007 года
№ 38-291/рд

ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОМ
РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

Основанием разработки Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) является Программа улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе на 2005 - 2007 годы, утвержденная решением Думы Иркутского района от 12.04.2005 № 734/рд.
Программа улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе на 2008 - 2010 годы является муниципальной целевой программой.
Муниципальная Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда" и других нормативных актов, регламентирующих вопросы реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

На протяжении длительного времени в районе состояние условий и охраны труда остается напряженным. На конец 2006 года согласно статистическим данным 660 человек работают в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. За 2006 год зарегистрирован 1 больной с впервые выявленными профзаболеваниями, от травм на производстве пострадало 32 человека, из них погибло 3 человека.
Основными причинами производственного травматизма продолжают оставаться:
- недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- низкая производственная и трудовая дисциплина.
Каждый пострадавший в результате несчастных случаев отсутствовал на производстве в среднем 35 дней, по сравнению с 2005 годом произошло увеличение на 9 дней. Затраты по возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем, составили 7,6 млн. руб.
Наряду с перечисленными причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материально-технических затрат, решение многих проблем по охране труда может быть реализовано с помощью отлаженной работы всех уровней системы управления охраной труда в районе.
Таким образом, необходимость разработки Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе определяется:
- исполнением требований действующего законодательства, в том числе:
а) статья 210 Федерального закона от 30.12.2001 № 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ);
б) Законом Иркутской области от 04.12.2002 № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области";
в) пунктом 1.2 Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе на 2005 - 2007 годы;
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельных хозяйствующих субъектов без поддержки со стороны администрации Иркутского района и иных субъектов системы управления охраной труда;
- высокой социальной и следующей за ней экономической значимостью улучшения условий труда и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Иркутском районе.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основными целями Программы являются:
- обеспечение безопасности жизни и здоровья работников организаций;
- снижение производственного травматизма.
Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- реализацию государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования и переданных областных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда;
- формирование правовой и экономической базы.

СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
Этапы выполнения предусмотрены в рамках реализации мероприятий Программы индивидуально.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области с учетом особенностей экономики Иркутского района.
Программные мероприятия объединяют работы по следующим 7 направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
- совершенствование работы государственной системы управления охраной труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- информационное обслуживание управления охраной труда;
- профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда.
1. Раздел "Нормативно-правовое обеспечение охраны труда"
Основной целью мероприятий этого раздела является совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с действующим законодательством об охране труда. Планируется разработка:
- Положения об охране труда в Иркутском районном муниципальном образовании;
- Положения о смотре-конкурса "Лучший специалист по охране труда в Иркутском районе".
2. Раздел "Совершенствование работы государственной системы управления охраной труда"
Планируется продолжить формирование базы данных о наличии в организациях служб охраны труда, специалистов по охране труда, их аттестации. Создание служб охраны труда в организациях и доведение их численности до межотраслевых нормативов.
3. Раздел "Организационное обеспечение охраны труда"
Предусматривается организация и проведение ежегодных конкурсов: "На лучшую организацию работы по охране труда в Иркутском районе" и "На лучшего специалиста по охране труда в Иркутском районе". Проведение районных семинаров, совещаний по охране труда. Мероприятия этого раздела предусматривают также содействие обучению вопросам охраны труда руководителей и специалистов по охране труда организаций района, а также отдельных застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Раздел "Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда"
Главной целью мероприятий этого раздела является повышение уровня информированности работодателей и работников организаций района в вопросах охраны труда и улучшения условий труда на рабочих местах. Предусматривается составление компьютерной версии нормативной документации в сфере охраны труда для предприятий агропромышленного комплекса района и размещение сведений по вопросам охраны труда в средствах массовой информации (газета "Ангарские огни) и на сайте администрации Иркутского района.
5. Раздел "Профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний"
Реализация мероприятий раздела направлена на выявление и раннюю диагностику профессиональных заболеваний, на обеспечение процесса непрерывного повышения знаний в области охраны труда.
6. Раздел "Контроль за соблюдением законодательства об охране труда"
Предусматривает осуществление контроля уполномоченными государственными органами, администрацией Иркутского района, общественными объединениями за соблюдением законодательства РФ в сфере охраны труда.
7. Раздел "Совершенствование социального партнерства в области охраны труда"
Предусматривает оказание помощи в формировании раздела "Улучшение условий и охраны труда работников" в ходе разработки и заключения соглашений и коллективных договоров в организациях района.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Общие объемы финансирования по Программе составляют 231 тыс. руб. и осуществляются из следующих источников:
- бюджет Иркутского района - 231 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 - 87 тыс. руб.;
2009 - 72 тыс. руб.;
2010 - 72 тыс. руб.;
- средства Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) в соответствии с бюджетом ФСС РФ на текущий год, в объемах, определяемых ФСС РФ для государственного учреждения "Иркутское региональное отделение ФСС РФ";
- средства организаций в соответствии с их индивидуальными потребностями, но не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
В ходе реализации Программы возможна корректировка отдельных мероприятий, объемов и источников их финансирования на основе анализа полученных результатов с учетом финансовых возможностей бюджета района.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Основным разработчиком и исполнителем Программы является Планово-экономическое управление администрации Иркутского районного муниципального образования.
Финансирование Программы за счет средств бюджета Иркутского района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с действующим законодательством, исходя из необходимости продолжения ранее начатых работ и реальных возможностей бюджета района на соответствующий год.
Финансирование конкретных работ, предусмотренных Программой за счет средств бюджета района, осуществляется на основании муниципальных контрактов и договоров, заключаемых администрацией Иркутского района с исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядком.
Годовой отчет по реализации Программы заслушивается на заседаниях Административного совета, Думы Иркутского района, районной межведомственной комиссии по охране труда и публикуется в средствах массовой информации.

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа улучшения условий и охраны труда сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы проявится в:
- сокращении общего уровня производственного травматизма, в расчете на 1000 работающих, на 10%;
- сокращении уровня производственного травматизма со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, на 33%;
- стабилизация численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям;
- снижение общей и профессиональной заболеваемости.
Последующий за социальным, экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний;
- сокращение количества потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности в связи с травматизмом и заболеваемостью;
- увеличения размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда;
- уменьшение текучести кадров за счет улучшения условий труда и др.
Организации, принимающие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Расчеты финансово-экономического обоснования основаны на прогнозе общей экономии (предварительного ущерба) от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате проведения трудоохранных мероприятий в рамках Программы улучшения и охраны труда на 2008 - 2010 годы и дальнейшей эффективности от ее реализации.
При расчете использована методика оценки социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации мероприятий по охране труда, одобренная на заседании коллегии при председателе Комитета по труду Иркутской области 28 ноября 2002 года.

1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, чел.
1.1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с утерей профессиональной трудоспособности в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 10%, Чн, чел.:
Чн = 32 чел. (2006 год) x 0,1 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма за 3 года).
Чн = 3 чел.
1.2. Ожидаемое сокращение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 33%, Чс, чел.:
Чс = 3 чел. (2006 год) x 0,33 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма со смертельным исходом за 3 года).
Чс = 1 чел.

2. Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эп, тыс. руб.
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве (Эп) состоит из экономии, обусловленной сокращением выплат по оплате ежемесячного пособия, выплачиваемого при утрате профессиональной трудоспособности в связи с несчастными случаями (Э1), и экономии, обусловленной сокращением единовременного возмещения ущерба и ежемесячных пособий, выплачиваемых в связи с несчастными случаями со смертельным исходом (Э2).
2.1. Экономия от снижения общего уровня производственного травматизма - Э1, тыс. руб.
Э1 = 3 x (7,5 / 22) x 34,9 = 35,7 тыс. руб.,
где:
3 чел. - Чн;
7,5 тыс. руб. - средняя зарплата в экономике района за 2006 год;
22 - среднее количество рабочих дней месяца;
34,9 - коэффициент тяжести за 2006 год.
2.2. Экономия от снижения несчастных случаев со смертельным исходом - Э2, тыс. руб.
Э2 = (1 x 2,3 x 60) + (1 x 7,5 x 12 x 3) = 408,0 тыс. руб.,
где:
1 чел. - Чс;
2,3 тыс. руб. - минимальный размер оплаты труда (с сентября 2007 года);
60 - норма кратности МРОТ, применяемая для единовременной страховой выплаты;
7,5 тыс. руб. - средняя зарплата в экономике района за 2006 год;
12 - количество месяцев в году;
3 года - срок реализации Программы.

3. Прямая экономия - Эп, тыс. руб.
Эп = Э1 + Э2;
Эп = 35,7 + 408,0 = 443,7 тыс. руб.

4. Прогнозный срок окупаемости мероприятий Программы - Со, месяцев
4.1. Срок окупаемости Программы за 3 года - Со (3 года)
Со (3 года) + 36 / (Эп / Z затрат),
где:
36 - количество месяцев в 3 годах;
Z затрат на реализацию мероприятий Программы за 3 года - 231,0 тыс. руб.;
Со (3 года) = 36 / (443,7 / 231,0) = 18,7 месяца.
4.2. Срок окупаемости среднегодовых затрат на реализацию Программы -
Со (годовой)
Со (годовой) = 12 / (Эп / Z затрат),
где:
12 - количество месяцев в году;
Со (годовой) = 12 / (443,7 / 231,0) = 6,2 месяца.

5. Косвенная экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эк, тыс. руб.:
Эк = Кк x Эп, где:
Кк = 5, усредненный коэффициент косвенных потерь (экономии);
Эк = 5 x 443,7 = 2218,5 тыс. руб.

6. Общая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эо, тыс. руб.
Эо = Эп + Эк = 443,7 + 2218,5 = 2662,2 тыс. руб.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОМ
РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2008 - 2010 ГГ.

   --------------------------------------T---------------T-----------T--------------------T--------------T----------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦Стоимость по годам в¦ Источники ¦Примечания¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦финансирования¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----T----T----T----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦итого¦2008¦2009¦2010¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда ¦
+-------------------------------------T---------------T-----------T-----T----T----T----T--------------T----------+
¦1.1. Разработка нормативно-правовых¦ПЭУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦документов для улучшения работы¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы управления охраной труда ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦1.2. Разработка программы улучшения¦ПЭУ ¦2010 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦условий и охраны труда в¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальном образовании на 2011 -¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2015 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦2. Совершенствование работы государственной системы управления охраной труда ¦
+-------------------------------------T---------------T-----------T-----T----T----T----T--------------T----------+
¦2.1. Пополнение базы данных о наличии¦ПЭУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦в организациях служб охраны труда,¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов, их аттестация по охране¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦2.2. Создание и укрепление служб¦Организации ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦
¦охраны труда в организациях района в¦района ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦
¦соответствии с Трудовым кодексом РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦2.3. Подготовка аналитической¦ПЭУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦информации мэру района о¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственном травматизме и¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональной заболеваемости в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦2.4. Подготовка аналитической¦ПЭУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦информации мэру района о состоянии¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий и охраны труда в районе ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦2.5. Приобретение методической и¦ПЭУ ¦2008 - ¦ 6¦ 2¦ 2¦ 2¦Бюджет района ¦ ¦
¦нормативной литературы по вопросам¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦3. Организационное обеспечение охраны труда ¦
+-------------------------------------T---------------T-----------T-----T----T----T----T--------------T----------+
¦3.1. Организация и проведение¦ПЗУ ¦2008 - ¦ 180¦ 60¦ 60¦ 60¦Бюджет района ¦ ¦
¦ежегодных конкурсов: ¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Лучшая организация работы по охране¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда в Иркутском районе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Лучший специалист по охране труда в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Иркутском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦3.2. Обеспечение участия в областном¦ПЗУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦конкурсе по номинации "Лучший¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальный район Иркутской области¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по проведению работы в сфере охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦3.3. Организационное обеспечение¦ПЗУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦деятельности районной¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦межведомственной комиссии по охране¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦3.4. Проведение аттестации рабочих¦Организации ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦
¦мест по условиям труда с последующей¦района, АЛ, ОС ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦
¦сертификацией работ по охране труда ¦работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦3.5. Проведение районных семинаров,¦ПЗУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦совещаний по охране труда ¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦3.6. Содействие обучению¦ПЗУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦
¦руководителей и специалистов¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦
¦организаций района по вопросам охраны¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦обучающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦3.7. Организация обучения охране¦ПЗУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ФСС ¦ ¦
¦труда отдельных категорий¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ в ¦ ¦
¦застрахованных в соответствии с ФЗ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с¦ ¦
¦"Об обязательном социальном¦обучающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетом ¦ ¦
¦страховании от несчастных случаев на¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве и профессиональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦4. Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда ¦
+-------------------------------------T---------------T-----------T-----T----T----T----T--------------T----------+
¦4.1. Составление компьютерной версии¦ПЭУ ¦2008 г. ¦ 10¦ 10¦ ¦ ¦Бюджет района ¦ ¦
¦нормативной документации в сфере¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда для предприятий АПК ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦4.2. Освещение вопросов охраны труда¦ПЭУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦и условий труда в средствах массовой¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации и размещение информации по¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда на сайте администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Иркутского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦5. Профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению¦
¦производственного травматизма и профессиональных заболеваний ¦
+-------------------------------------T---------------T-----------T-----T----T----T----T--------------T----------+
¦5.1. Обеспечение проведения¦Организации ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦
¦предварительных (при поступлении на¦района, МУЗ ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦
¦работу) и периодических медицинских¦"ЦРБ", ТУ ФС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осмотров работающих во вредных,¦Роспотребнадзор¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неблагоприятных условиях труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦5.2. Участие в региональных¦ПЭУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦выставках, семинарах по вопросам¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦5.3. Проведение обучения и проверки¦ПЭУ ¦2008 - ¦ 35¦ 15¦ 10¦ 10¦Бюджет района ¦ ¦
¦знаний по охране труда руководителей¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и специалистов муниципальных¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦обучающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦6. Контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны труда ¦
+-------------------------------------T---------------T-----------T-----T----T----T----T--------------T----------+
¦6.1. Осуществление контроля за¦ПЭУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦выполнением работодателями¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций района требований¦района в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства РФ в сфере охраны¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГИТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦6.2. Проведение совместных проверок¦ПЭУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦по соблюдению организациями района¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства в сфере охраны труда¦района, ГИТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦7. Совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда ¦
+-------------------------------------T---------------T-----------T-----T----T----T----T--------------T----------+
¦7.1. Обеспечение организационной и¦ПЭУ ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦
¦методической помощи организациям при¦администрации ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовке раздела "Улучшение условий¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и охраны труда" в ходе разработки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заключения коллективных договоров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+----------+
¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: ¦ ¦ 231¦ 87¦ 72¦ 72¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+-----------+-----+----+----+----+--------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru