РЕШЕНИЕ ГД г. Усолье-Сибирское от 30.03.2004 № 23
"О ВЫПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2003 ГОД" И УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2004 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2004 г. № 23
О ВЫПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2003 ГОД"
И УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2004 ГОД
Заслушав и обсудив информацию начальника Управления социальной защиты населения администрации города Филюшкиной Ж.Ю. о выполнении городской социальной программы "Социальная поддержка населения г. Усолье-Сибирское на 2003 год" от 24.04.2003 № 26 и утверждении "Комплексной городской программы социальной поддержки населения г. Усолье-Сибирское на 2004 год" (далее - Программа), городская Дума отмечает, что социальная поддержка населения оказывалась по всем направлениям, предусмотренным Программой. В первую очередь инвалидам и ветеранам согласно федеральным законам. Кроме этого, получили социальную поддержку семьи с детьми, малоимущие и одинокие граждане пожилого возраста. Надо отметить тот факт, что впервые оказывалась помощь в лечении детей-инвалидов: приобретались путевки "Мать и дитя", курсовки в здравницы Иркутской области за счет средств бюджета города.
На выполнение Программы предполагалось израсходовать 114113,1 тысячи рублей, по уточненному плану - 121763,0 тыс. рублей. Фактически на выполнение Программы израсходовано 117778,0 тыс. рублей.
По Федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах" необходимо было на приобретение путевок 1200,0 тыс. рублей, но было путевок на сумму 640,0 тыс. рублей.
Одной из основных проблем остается - недостаточное выделение денежных средств из вышестоящих уровней бюджетов на реализацию федеральных законов в полном объеме.
Выделялись денежные средства из бюджета города на содержание учреждений социальной сферы города:
- детский дом (по уточненному плану - 6789,0 тыс. рублей, фактически - 6792,0 тыс. рублей);
- МЛПУ "Дом ребенка "Мечта" (по уточненному плану - 5809,0 тыс. рублей, фактически - 5809,0 тыс. рублей);
- МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (по уточненному плану - 3960,0 тыс. рублей, фактически - 3957,0 тыс. рублей);
- МУ "Центр социального обслуживания" (по уточненному плану - 1377,0 тыс. рублей, фактически - 1375,0 тыс. рублей);
- МСУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" (по уточненному плану - 1606,0 тыс. рублей, фактически - 1595,0 тыс. рублей).
Все дети в возрасте до 2-х лет получили бесплатное молочное питание: из запланированных 2000,0 тыс. рублей было выделено из бюджета города 2000,0 тыс. рублей.
Кроме мероприятий, предусмотренных Программой, Управление социальной защиты населения в течение 2003 года оформило 111 ходатайств на оказание адресной социальной помощи в Главное управление социальной защиты населения администрации Иркутской области на общую сумму 163743,65 руб.
Из Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации была оказана материальная помощь 51 человеку на сумму 78,5 тысячи рублей.
В 2003 году по ФЗ "О ветеранах" было получено 30 путевок, по ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 33. Всего 131 ребенок, оказавшийся в трудной жизненной ситуации и нуждающийся в социальной поддержке государства, получили путевки и оздоровились в здравницах Российской Федерации.
В летний период была открыта социальная столовая, где 293 ребенка получали бесплатные горячие обеды. Дополнительное усиленное питание получили дети из МЛПУ "Дом ребенка "Мечта" за счет средств областного бюджета, выделенных Главным управлением социальной защиты населения администрации Иркутской области.
1000 новогодних подарков было выдано детям из малообеспеченных семей. В целях привлечения внимания к проблемам слабозащищенных слоев населения, адресности социальной помощи, организации условий общения и досуга традиционно были проведены за счет средств бюджета города мероприятия: "Почетная семья города", "День защиты детей", "День пожилого человека", "Декада инвалидов", "Новогодняя елка для детей-инвалидов" и другие.
Социальные проблемы становятся все более значимыми в жизни города, среди которых основными являются ухудшение социально-демографической ситуации, снижение уровня жизни значительной части населения. Стратегической целью "Комплексной городской программы социальной поддержки населения г. Усолье-Сибирское на 2004 год" является достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни слабозащищенных слоев населения.
Программой предусмотрено израсходовать 106195,0 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 32772,0 тыс. руб., из областного бюджета - 16400,0 тыс. руб., из бюджета города - 57023,0 тыс. руб.
Учитывая, что все мероприятия, предусмотренные Программой, необходимы и подтверждены финансированием, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый отчет о выполнении городской социальной программы "Социальная поддержка населения г. Усолье-Сибирское на 2003 год".
2. Утвердить прилагаемую Комплексную городскую программу социальной поддержки населения г. Усолье-Сибирское на 2004 год.
3. Разрешить администрации города, по мере внесения изменений и дополнений в бюджет города, производить корректировку в плановые ассигнования, направленные на выполнение Программы.
4. Производить финансирование льгот по федеральным законам в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Усолье-Сибирское из вышестоящих уровней бюджетов.
5. Контроль за решением городской Думы возложить на первого заместителя главы администрации Ляховчука М.А.
Мэр г. Усолье-Сибирское
Е.С.КУСТОС
Утвержден
решением
городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 30 марта 2004 года
№ 23
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2003 ГОД"
Начальник Управления
социальной защиты населения
администрации города
Ж.Ю.ФИЛЮШКИНА
КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
НА 2004 ГОД
ВВЕДЕНИЕ
"Комплексная городская программа социальной поддержки населения г. Усолье-Сибирское на 2004 г." (далее - Программа) разработана на основе законодательства по социальным вопросам и в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О погребении и похоронном деле", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О занятости населения в Российской Федерации", областными программами и другими нормативными актами.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения малоимущих слоев населения в рамках городской социальной Программы, результаты анализа реализации ее мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая ситуация в городе подтверждают целесообразность продолжения этой работы.
Программа разработана на основе анализа социально-экономических и демографических показателей г. Усолье-Сибирское, а также обращений слабозащищенных слоев населения в органы Управления социальной защиты населения администрации города.
Программа призвана способствовать решению наиболее острых проблем малообеспеченного населения, определяя меры, направленные на смягчение отрицательных последствий падения уровня жизни и на частичное поднятие уровня благосостояния граждан слабозащищенных слоев населения, которые в силу неблагоприятных обстоятельств не могут быть экономически активными и обеспечивать себя достаточными доходами.
Последовательное осуществление мер по улучшению положения малоимущих слоев населения должно привести к улучшению жизни граждан путем поддержки их в трудных жизненных ситуациях.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Новый экономический курс осуществляется в крайне сложных условиях. Социальные проблемы становятся все более значимыми в жизни города. В условиях экономического кризиса, спада производства, продолжающегося роста цен увеличивается число жителей города, оказавшихся на грани нищеты.
Анализ численности граждан г. Усолье-Сибирское, составляющих контингент лиц, которым необходима социальная поддержка, показывает следующее.
На 01.01.2004 численность пенсионеров составила 27377 человек, из них пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума, - 12096 чел., пенсионеров старше 70 лет - 5446 чел.
Численность инвалидов в нашем городе составила 6566 чел., из них: инвалидов 1 группы - 668 чел., 2 группы - 3780 чел., 3 группы - 1642 чел., инвалидов с детства - 848 чел., детей-инвалидов до 18 лет - 476 чел. В г. Усолье-Сибирское численность ветеранов, имеющих право на социальные гарантии в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", на 01.01.2004 составляла 11455 чел.
Общее количество получателей пособий на детей - 9460 чел., у них 12040 детей, из них одиноких матерей - 1427, у них детей - 1558 чел.
Общее число многодетных семей, зарегистрированных в УСЗН, составляет 447 семей, в них детей всего - 1515 чел.
Число семей с родителями-инвалидами на 01.01.2004 составило 993, в них детей - 1186 чел.
В 2003 году получили компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг 4437 семей.
На протяжении последних лет отмечается стойкая тенденция увеличения числа лиц без определенного места жительства, граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, освободившихся из мест заключения, беженцев и вынужденных переселенцев.
Необходимо отметить тот факт, что не в полном объеме выделяются денежные средства на реализацию Федеральных законов.
Поэтому с целью преодоления социально-экономического кризиса необходимо разработать комплекс мер, предусматривающих наряду с гарантированными федеральными минимумами социального обеспечения дополнительную социальную поддержку малоимущим слоям населения.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является осуществление мер по улучшению положения малообеспеченных слоев населения, оказание адресной помощи, повышение степени их защищенности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- адресная поддержка жизнедеятельности социально незащищенной части населения;
- осуществление поддержки городских общественных организаций путем проведения совместных мероприятий;
- усиление дифференцированных подходов к реализации права на социальную защиту и обслуживание нетрудоспособных граждан в зависимости от их индивидуальных потребностей, материальной обеспеченности и собственной активности и заинтересованности в решении их проблем;
- совершенствование механизмов предоставления адресной социальной помощи.
III. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В целях стабилизации и улучшения уровня жизни граждан, организации адресной социальной поддержки разработана "Комплексная городская программа социальной поддержки населения г. Усолье-Сибирское на 2004 год", которая построена на основе следующих принципов:
- адресности предоставления социальной помощи с учетом объективных причин, а именно: возраст, состояние здоровья, размер дохода, состав семьи, право на льготы и другие;
- оперативного реагирования: своевременный пересмотр помощи с учетом изменений нормативов, размеров прожиточного минимума и размера оплаты труда;
- приоритетности оказания помощи наиболее уязвимым слоям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- содержания и развития социальных учреждений, оказывающих адресную социальную помощь: МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", МСУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов", МУ "Центр социального обслуживания".
Основные направления Программы:
- предоставление льгот гражданам согласно федеральным законам, законам Иркутской области и областным программам;
- поддержка граждан, имеющих доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Иркутской области;
- поддержка института семьи, повышение ее роли и значения в обществе, обеспечение социальных гарантий семьям, имеющим на иждивении детей;
- обеспечение норм условий проживания, полноценного питания социальным сиротам, детям, находящимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города.
Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2004 год составляет 106195,0 рублей, в том числе из:
- федерального бюджета - 32772,0 рублей;
- областного бюджета - 16400,0 рублей;
- бюджета города - 57023,0 рублей.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, СРОК И
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Исполнителями мероприятий Программы являются структурные подразделения администрации города, которые несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение. Кроме того, организации, указанные в графе "Ответственные за выполнение" в Программе, обязаны рационально использовать бюджетные средства, предусмотренные для реализации мероприятий.
В ходе реализации Программы Управление социальной защиты населения администрации города обеспечивает координацию деятельности выполнения всех мероприятий, предусмотренных Программой.
Срок реализации Программы - 2004 год.
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Комитет по экономике и финансам администрации города, Управление социальной защиты населения администрации города, Усолье-Сибирский городской центр занятости населения, социозащитные учреждения города.
VII. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа призвана смягчить социально-экономические условия жизни малообеспеченным слоям населения за счет адресной поддержки.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- обеспечить социальную защищенность отдельных категорий граждан, которые в силу объективных причин не в состоянии помочь себе самостоятельно;
- обеспечить частичное выравнивание доходов малообеспеченных слоев населения до минимального прожиточного минимума путем оказания материальной и натуральной помощи, предоставления льгот и услуг;
- улучшить положение граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- улучшить положение детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- стабилизировать семью как основной социальный институт общества;
- снизить инвалидность детей, уменьшить численность социально дезадаптированных детей и подростков;
- предоставлять льготы инвалидам, ветеранам труда и другим категориям граждан согласно федеральным и областным законам и другим нормативным актам;
- снизить численность безнадзорных детей, сократить число правонарушений несовершеннолетних, уменьшить число социального сиротства;
- увеличить объем и повысить качество предоставляемых социальных услуг несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пенсионерам и инвалидам, находящимся на обслуживании в МУ "Центр социального обслуживания", проживающим в МСУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Утверждена
решением
городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 30 марта 2004 года
№ 23
КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
НА 2004 ГОД