Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Шелеховской Думы от 26.09.2003 № 209
(ред. от 24.03.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШЕЛЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Шелеховский вестник", № 82, 18.11.2003 ("Официальное приложение" № 79).



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Шелеховского муниципального района от 25.05.2006 № 30-рд.



ШЕЛЕХОВСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2003 г. № 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ШЕЛЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. решения Шелеховской Думы
от 24.03.2004 № 258)

В целях приведения бюджетного процесса в Шелеховском муниципальном образовании в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.ст. 6, 35 - 42 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 31, 32, 55 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст.ст. 8, 52, 79 Устава Шелеховского муниципального образования, Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Шелеховском муниципальном образовании.

2. Признать утратившим силу решение Шелеховской Думы № 84 от 16.01.2002 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шелеховском муниципальном образовании".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Шелеховский вестник".

Мэр Шелеховского
муниципального образования
С.В.ПОЛЯКОВ





Приложение
к решению
Шелеховской Думы
от 26 сентября 2003 года
№ 209

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШЕЛЕХОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о бюджетном процессе в Шелеховском муниципальном образовании разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", Уставом Шелеховского муниципального образования.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также контролю за его исполнением (бюджетный процесс).

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Участниками бюджетного процесса Шелеховского муниципального образования являются:
- Шелеховская Дума;
- мэр Шелеховского муниципального образования;
- Шелеховская администрация, ее структурные подразделения в соответствии с компетенцией;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и другие получатели средств местного бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета.
2.2. Бюджетные полномочия Шелеховской Думы включают в себя:
- участие в составлении проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом Шелеховского муниципального образования.
2.3. Бюджетные полномочия мэра Шелеховского муниципального образования включают в себя:
- обеспечение подготовки проекта местного бюджета;
- представление в Шелеховскую Думу проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;
- иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством РФ.
2.4. Бюджетные полномочия Шелеховской администрации:
2.4.1. Бюджетные полномочия Финансового управления Шелеховской администрации:
- составление проекта местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и ведение бюджетного учета;
- открытие лицевых счетов для распорядителей бюджетных средств;
- разработка программы муниципальных внутренних заимствований;
- ведение долговой книги Шелеховского муниципального образования;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.4.2. Бюджетные полномочия иных структурных подразделений Шелеховской администрации определяются в соответствии с их компетенцией и включают в себя:
- анализ деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий по использованию бюджетных средств и представление необходимых данных для составления проекта местного бюджета;
- разработка прогнозов и планов социально-экономического развития;
- представление данных, необходимых для составления отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Положением и бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. Главным распорядителем средств местного бюджета является Финансовое управление Шелеховской администрации. Как главный распорядитель средств местного бюджета Финансовое управление наделяется следующими полномочиями:
- распределяет бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями, другими получателями бюджетных средств и муниципальными унитарными предприятиями;
- готовит и представляет мэру Шелеховского муниципального образования сводный отчет об исполнении бюджета, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания о предоставлении муниципальных услуг.
2.6. Распорядителями средств местного бюджета являются структурные подразделения Шелеховской администрации, имеющие право распределять средства местного бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств.
2.7. Распорядители средств местного бюджета:
- составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в Финансовое управление Шелеховской администрации;
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
2.8. Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения и иные организации, имеющие право на получение средств местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
2.9. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в утвержденном бюджетной росписью размере с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
2.10. Получатели бюджетных средств обязаны:
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании средств местного бюджета.

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

3.1. Проект местного бюджета Шелеховского муниципального образования составляется Финансовым управлением Шелеховской администрации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3.2. Составление местного бюджета основывается на следующих документах, принимаемых на очередной финансовый год:
- прогнозе социально-экономического развития Шелеховского муниципального образования на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шелеховского муниципального образования на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год.
(дефис введен решением Шелеховской Думы от 24.03.2004 № 258)
3.3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются постановлением мэра Шелеховского муниципального образования.
3.4. В процессе составления проекта местного бюджета Финансовое управление Шелеховской администрации разрабатывает основные характеристики и распределяет расходы местного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3.5. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться следующие показатели и характеристики:
- общий объем доходов местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
- в составе расходов местного бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также иные значения, предельные значения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Одновременно с проектом местного бюджета составляются следующие документы и материалы:
- документы, указанные в п. 3.2 настоящего Положения;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- перечень муниципальных целевых программ;
- план развития муниципального сектора экономики;
- перспективный финансовый план
- структура муниципального долга и программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;
- оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- перечень решений Шелеховской Думы, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем, что проектом местного бюджета не предусмотрены средства на их реализацию.
3.7. Муниципальные целевые программы разрабатываются Шелеховской администрацией и подлежат утверждению Шелеховской Думой.
3.8. Порядок подготовки муниципальных целевых программ определяется в соответствии с Положением о планировании развития Шелеховского муниципального образования, утвержденным решением Шелеховской Думы.
3.9. Формирование перечня муниципальных целевых программ осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Шелеховского муниципального образования.
3.10. Проект решения Шелеховской Думы о бюджете Шелеховского муниципального образования и сопроводительные материалы к нему представляются мэру Шелеховского муниципального образования в установленные им сроки, но не позднее 1 декабря текущего года для определения готовности проекта бюджета и документов и материалов, указанных в п. 3.6 настоящего Положения.
3.11. Мэр Шелеховского муниципального образования вправе установить более поздний срок представления проекта решения Шелеховской Думы о местном бюджете Шелеховского муниципального образования только в случае продления сроков подготовки федерального и областного бюджетов.
3.12. Установив готовность проекта бюджета и бюджетной документации, мэр Шелеховского муниципального образования передает проект местного бюджета депутатам Шелеховской Думы для проведения экспертизы.
3.13. Экспертиза проекта местного бюджета осуществляется путем проведения депутатских слушаний.
3.14. Шелеховская Дума проводит экспертизу проекта местного бюджета и направляет свои замечания и предложения к проекту местного бюджета в Финансовое управление Шелеховской администрации не позднее 7-дневного срока с момента направления мэром Шелеховского муниципального образования проекта местного бюджета на экспертизу.
3.15. Окончательный проект решения Шелеховской Думы о местном бюджете с учетом согласования его с депутатами Шелеховской Думы подготавливается Финансовым управлением в 10-дневный срок и представляется мэру Шелеховского муниципального образования.

4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Проект решения Шелеховской Думы о местном бюджете вносится на рассмотрение Шелеховской Думы мэром Шелеховского муниципального образования до начала очередного финансового года. Указанный срок может быть продлен только в случаях продления сроков подготовки федерального и областного бюджетов.
4.2. Одновременно с проектом бюджета Шелеховской Думе представляются документы и материалы, определенные пунктами 3.2, 3.6 настоящего Положения.
4.3. Рассмотрение проекта местного бюджета на заседании Шелеховской Думы начинается с доклада мэра Шелеховского муниципального образования либо начальника Финансового управления Шелеховской администрации, иного должностного лица Финансового управления по поручению мэра Шелеховского муниципального образования.
4.4. В процессе рассмотрения проекта местного бюджета по запросу мэра Шелеховского муниципального образования и депутатов Шелеховской Думы Финансовое управление, иные структурные подразделения Шелеховской администрации обязаны представлять необходимую информацию.
4.5. Решение о местном бюджете Шелеховского муниципального образования принимается квалифицированным (две трети) большинством голосов от числа депутатов, избранных в Шелеховскую Думу.
4.6. В случае отклонения Шелеховской Думой проекта решения о местном бюджете в порядке, предусмотренном Регламентом Шелеховской Думы и иными решениями Шелеховской Думы, создается рабочая группа по доработке проекта местного бюджета.
4.7. В состав рабочей группы включаются депутаты Шелеховской Думы, мэр Шелеховского муниципального образования, должностные лица Финансового управления и иные должностные лица по решению Шелеховской Думы. Состав рабочей группы утверждается Шелеховской Думой.
4.8. Проект решения о местном бюджете Шелеховского муниципального образования после доработки рабочей группой вносится в Шелеховскую Думу, которая рассматривает его в соответствии с пунктами 4.1 - 4.6 настоящей главы.
4.9. Решение Шелеховской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с момента официального опубликования.
4.10. Если решение Шелеховской Думы о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, Финансовое управление правомочно расходовать бюджетные средства на цели, предусмотренные проектом местного бюджета, при условии, если из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.
4.11. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 4.10 настоящей главы.
При этом Финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным, немуниципальным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд Шелеховской администрации и осуществлять расходы из этого фонда.
4.12. В случае, если решение Шелеховской Думы о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения Шелеховской Думы осуществляется в соответствии с пунктами 4.10, 4.11 настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Шелеховская администрация представляет на рассмотрение Шелеховской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

5. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

5.1. Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение местного бюджета Шелеховского муниципального образования, управление единым счетом местного бюджета и бюджетными средствами возлагается на Финансовое управление Шелеховской администрации. Финансовое управление является кассиром всех распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет платежи за счет средств местного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений.
5.2. Исполнение местного бюджета Шелеховского муниципального образования по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого распорядителя и получателя средств местного бюджета.
5.3. На лицевом счете отражается объем средств местного бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов местного бюджета.
5.4. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств местного бюджета открывается в Финансовом управлении Шелеховской администрации.
5.5. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет местного бюджета.
Финансовое управление обязано отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет местного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
5.6. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
5.7. В течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета распорядители бюджетных средств составляют роспись по подведомственным получателям бюджетных средств на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой.
5.8. На основании бюджетных росписей распорядителей средств местного бюджета Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней со дня утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Финансового управления.
5.9. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета;
- возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
- учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.
5.10. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
5.11. Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителей средств местного бюджета и бюджетных учреждений;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
5.12. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
5.13. Уведомление о бюджетных ассигнованиях:
5.13.1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление Шелеховской администрации доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей средств местного бюджета.
5.13.2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного местного бюджета.
5.13.3. В течение 10 дней со дня получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств местного бюджета смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления распорядитель средств местного бюджета утверждает указанную смету.
5.13.4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается в Финансовое управление Шелеховской администрации.
5.13.5. Сметы доходов и расходов муниципальных бюджетных учреждений, которые не имеют вышестоящего распорядителя средств местного бюджета, утверждаются Финансовым управлением.
5.14. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителей и получателей средств местного бюджета Финансовым управлением на период, не превышающий три месяца.
5.15. Лимиты бюджетных обязательств местного бюджета формируются на основании сводной бюджетной росписи местного бюджета, доведенных объемов бюджетных ассигнований, прогноза поступлений доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
5.16. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до распорядителей и получателей средств местного бюджета в форме уведомлений о лимитах бюджетных обязательств местного бюджета.
5.17. Лимиты бюджетных обязательств местного бюджета должны быть доведены Финансовым управлением до всех распорядителей и получателей средств местного бюджета не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
5.18. Финансовое управление вправе изменить доведенные лимиты или отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств местного бюджета на период до трех месяцев в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.19. Получатели средств местного бюджета имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
5.20. Финансовое управление совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
5.21. Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением мэра Шелеховского муниципального образования.
5.22. Финансовое управление осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает Разрешительную надпись.
5.23. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
5.24. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа Финансового управления подтвердить принятые денежные обязательства.
5.25. Расходование средств местного бюджета осуществляется путем списания бюджетных средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
5.26. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.
5.27. Блокировка расходов бюджета осуществляется при выявлении Финансовым управлением Шелеховской администрации фактов нецелевого использования бюджетных средств.
5.28. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Финансового управления Шелеховской администрации на любом этапе исполнения бюджета.
5.29. Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5.30. Начальник Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
5.31. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр Шелеховского муниципального образования вправе ввести режим сокращения расходов местного бюджета.
5.32. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр Шелеховского муниципального образования представляет Шелеховской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Шелеховской Думы о бюджете.
5.33. Если проект внесения изменений в решение о местном бюджете не принимается Шелеховской Думой в течение 15 дней со дня его внесения, мэр Шелеховского муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия Шелеховской Думой указанного решения, если решением о местном бюджете Шелеховского образования на текущий финансовый год не предусмотрено иное.
5.34. Главный распорядитель, распорядитель средств местного бюджета в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями средств местного бюджета в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств местного бюджета.

6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

6.1. Органами муниципального финансового контроля являются:
- Шелеховская Дума;
- Финансовое управление Шелеховской администрации;
- распорядители бюджетных средств для подведомственных получателей бюджетных средств.
6.2. Финансовый контроль в лице уполномоченных органов осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе формирования, обсуждения и утверждения проекта местного бюджета;
- текущий контроль - в ходе исполнения местного бюджета, рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;
- последующий контроль - после осуществления финансирования расходов местного бюджета, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
6.3. Финансовый контроль, осуществляемый Шелеховской Думой, предусматривает право на:
- получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением Шелеховской администрации, предусматривает право на:
- получение от распорядителей и получателей бюджетных средств материалов и информации, необходимой для контроля за использованием бюджетных средств;
- проведение проверок и ревизий распорядителей и получателей бюджетных средств;
- иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств, предусматривает право на:
- получение от подведомственных получателей бюджетных средств материалов и информации, необходимой для контроля за использованием бюджетных средств;
- проведение проверок и ревизий подведомственных получателей бюджетных средств;
- иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.6. Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета) подготавливает Финансовое управление на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
6.7. Распорядители и получатели бюджетных средств представляют отчеты об исполнении бюджета в сроки, устанавливаемые Финансовым управлением.
6.8. В отчет об исполнении бюджета включаются:
- отчет о расходовании средств резервного фонда Шелеховской администрации;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о муниципальных заимствованиях, с разбивкой по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных в отчетном году от использования муниципального имущества;
- реестр муниципальной собственности на последний день отчетного года;
- отчет о состоянии муниципального долга на последний день отчетного года;
- отчет об исполнении муниципальных целевых программ, адресной инвестиционной программы.
6.9. Мэр Шелеховского муниципального образования устанавливает срок представления ему Финансовым управлением отчета об исполнении бюджета.
6.10. Подготовленный отчет об исполнении бюджета мэр передает депутатам Шелеховской Думы для проведения внешней проверки (экспертизы).
6.11. Внешняя проверка (экспертиза) отчета об исполнении бюджета проводится в срок не более 5 дней, посредством рабочих слушаний депутатов Шелеховской Думы, совместной проработки депутатами и структурными подразделениями Шелеховской администрации показателей отчета об исполнении бюджета и др.
6.12. Проект решения Шелеховской Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета вносится на рассмотрение Шелеховской Думы мэром Шелеховского муниципального образования во втором квартале года, следующего за отчетным.
6.13. Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета принимается простым большинством голосов от числа депутатов, избранных в городскую Думу, и подлежит официальному опубликованию.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Правовые акты органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования, содержащие нормы, регулирующие бюджетный процесс в Шелеховском муниципальном образовании, не должны противоречить настоящему Положению.
7.2. В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования настоящему Положению применяется настоящее Положение.
7.3. Дефис второй пункта 2.5 и дефис второй пункта 2.7 настоящего Положения вступают в силу со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.

Заместитель главы
администрации по бюджету и финансам -
начальник Финансового управления
И.А.ИЛЬИНА

Начальник правового отдела
Е.А.БЕЛЯЕВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru