Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО - "г. Тулун" от 28.11.2007 № 135-ДГО
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ ТУЛУНЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Тулунский вестник", № 54, 11.12.2007






ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. № 135-ДГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
ГОРОДЕ ТУЛУНЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Заслушав информацию начальника отдела физической культуры и спорта Комитета социальной политики администрации городского округа В.А.Шатнер по проекту муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Тулуне" на 2008 - 2010 годы, руководствуясь ст.ст. 6, 22, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Тулуне" на 2008 - 2010 годы.

2. Руководителю аппарата мэра городского округа Татарникову С.А. опубликовать настоящее решение в газете "Тулунский вестник".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на вице-мэра города - председателя Комитета социальной политики администрации городского округа Н.М.Рубцова.

Мэр городского округа
В.Н.ПИВЕНЬ





Приложение
к решению
Думы МО - "город Тулун"
от 28 ноября 2007 года
№ 135-ДГО

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ГОРОДЕ ТУЛУНЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ГОРОДЕ ТУЛУНЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

   ---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая Программа "Развитие физической¦
¦муниципальной ¦культуры и спорта в городе Тулуне" на 2008 - 2010 годы ¦
¦целевой ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ "О¦
¦разработки ¦физической культуре и спорте в Российской Федерации",¦
¦муниципальной ¦Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об¦
¦целевой ¦общих принципах организации местного самоуправления в¦
¦Программы ¦Российской Федерации", федеральная целевая программа¦
¦ ¦"Развитие физической культуры и спорта в Российской¦
¦ ¦Федерации" на 2006 - 2015 годы утверждена постановлением¦
¦ ¦Правительства РФ от 11.01.2006 № 7 ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация городского округа ¦
¦муниципальной ¦ ¦
¦целевой ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Отдел физической культуры и спорта Комитета социальной¦
¦исполнитель ¦политики администрации городского округа (далее - отдел¦
¦муниципальной ¦физической культуры и спорта) ¦
¦целевой ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел образования и молодежной политики Комитета¦
¦муниципальной ¦социальной политики администрации городского округа (далее¦
¦целевой ¦- отдел образования и молодежной политики), отдел культуры¦
¦Программы ¦Комитета социальной политики администрации городского¦
¦ ¦округа (далее - отдел культуры), отдел архитектуры и¦
¦ ¦градостроительства Комитета жилищно-коммунального¦
¦ ¦хозяйства администрации городского округа (далее - отдел¦
¦ ¦архитектуры и градостроительства), МОУ ДОД "ДЮСШ" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цели: стратегическая цель Программы - создание условий для¦
¦ ¦развития на территории муниципального образования - "город¦
¦ ¦Тулун" (далее - город Тулун) физической культуры и¦
¦ ¦массового спорта. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦- формирование у населения города Тулуна устойчивой¦
¦ ¦мотивации к регулярным занятиям физической культурой и¦
¦ ¦спортом; ¦
¦ ¦- создание целостной нормативно-правовой базы ¦
¦ ¦управления физической культурой и спортом в городе; ¦
¦ ¦- совершенствование учебно-методического, информационного¦
¦ ¦и кадрового обеспечения деятельности органов управления¦
¦ ¦физической культурой и спортом; ¦
¦ ¦- координация деятельности органов управления физической¦
¦ ¦культурой и спортом, спортивных и общественных организаций¦
¦ ¦в сфере развития физической культуры и спорта; ¦
¦ ¦- расширение оздоровительной и профилактической работы с¦
¦ ¦детьми, подростками и молодежью; ¦
¦ ¦- улучшение качества процесса оздоровления и физического¦
¦ ¦воспитания населения, особенно среди семей, детей и¦
¦ ¦молодежи, укрепление материально-технической базы для¦
¦ ¦занятий физической культурой и спортом; ¦
¦ ¦- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы,¦
¦ ¦труда и отдыха различных социально-демографических групп¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- внедрение новых форм организации¦
¦ ¦физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы,¦
¦ ¦в том числе смотров-конкурсов; ¦
¦ ¦- повышение квалификации работников физической культуры и¦
¦ ¦спорта; ¦
¦ ¦- создание финансового механизма привлечения внебюджетных¦
¦ ¦средств; ¦
¦ ¦- устойчивое финансовое обеспечение физической культуры и¦
¦ ¦спорта ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемый ¦- формирование эффективного правового поля развития¦
¦конечный ¦физической культуры и спорта; ¦
¦результат ¦- информационное обеспечение населения города по вопросам¦
¦ ¦физической культуры и спорта; ¦
¦ ¦- улучшение физического здоровья, физической¦
¦ ¦подготовленности населения города, повышение уровня¦
¦ ¦физической подготовки молодежи к службе в Вооруженных¦
¦ ¦Силах; ¦
¦ ¦- расширение услуг в области физической культуры и¦
¦ ¦увеличение количества участников массовых¦
¦ ¦спортивно-оздоровительных мероприятий; ¦
¦ ¦- привлечение к занятиям физической культурой детей,¦
¦ ¦подростков, молодежи, что приведет к снижению уровня¦
¦ ¦правонарушений и уменьшению количества подростков,¦
¦ ¦употребляющих наркотики; ¦
¦ ¦- укрепление семейных отношений; ¦
¦ ¦- повышение информированности жителей города в области¦
¦ ¦физической культуры и физического здоровья; ¦
¦ ¦- повышение профессиональной подготовки и переподготовки¦
¦ ¦специалистов в области физической культуры и спорта ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общий объем финансирования Программы составляет 3786,0¦
¦источники ¦тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета -¦
¦финансирования¦3731,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 55,0 тыс.¦
¦ ¦рублей ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2008 - 2010 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------


1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ, ЗНАЧИМОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ
ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

Существующие сегодня механизмы реализации политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимания со стороны администрации городского округа.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволяет поэтапно реализовать целевые мероприятия. Основными механизмами реализации этого метода являются:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городе Тулуне, а направление финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы четкое распределение полномочий. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
В целом, в муниципальной целевой Программе "Развитие физической культуры и спорта" на 2008 - 2010 годы предлагается руководствоваться тем, что акцент будет сделан на развитии массовой физической культуры и спорта для различных слоев населения.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится, что приведет к дальнейшему ухудшению здоровья населения и сокращению продолжительности жизни и повлечет:
- невозможность реализации большей части населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди и т.д.);
- огромные экономические потери в связи с ростом заболеваемости населения;
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.
В целом, можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем приведет к инерционному развитию массового спорта. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью. И поскольку Федеральный закон от 29.04 1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепление здоровья, воспитание патриотизма, подготовки к защите Родины, гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, тем самым подтверждая государственную заинтересованность и ответственность за развитие физической культуры и спорта Российской Федерации, финансирование программных мероприятий необходимо обеспечивать за счет средств местного бюджета.

1.2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ. ЕЕ РЕШЕНИЕ

Нормативной базой осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта администрацией городского округа является Федеральный закон "О физической культуре и спорта в Российской Федерации" от 29.04.1999 № 80-ФЗ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
В муниципальном образовании - "город Тулун" одной из основополагающих задач социально-экономической политики органов местного самоуправления является создание условий для процветания населения города. В свою очередь создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей города в значительной степени может способствовать достижению этой задачи. Поддержание физической активности горожан посредством регулярных занятий физической культурой и спортом является фактором, определяющим качество здоровья. А одним из индикаторов уровня жизни населения города может служить наличие условий, обеспечивающих реализацию ценностей здорового образа жизни.
Социальную значимость физической культуры и спорта сложно переоценить. Внедрение спортивного стиля жизни может служить в ближайшей перспективе средством формирования сообщества, обеспокоенного сохранением такого потенциала, как здоровье.
Одним из показателей уровня жизни горожан может служить наличие ценностей здорового образа жизни и условий, обеспечивающих реализацию подобных ценностей. Для этого необходимо:
- решение проблем физического воспитания и здоровья;
- формирование ценностей здорового образа жизни и создание доступных условий для активного отдыха людей всех возрастных групп;
- стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья;
- повышение уровня подготовленности в спорте высших достижений, позволяющего спортсменам показать достойные результаты на соревнованиях различного ранга.
Все это может быть определено в качестве основной задачи развития физической культуры и спорта в городе Тулуне.
Анализ основных показателей, характеризующих состояние физической культуры и спорта в Тулуне за период 2005 - 2007 годы, позволил разработать систему мероприятий настоящей Программы.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ
ВЫБОРА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Стратегическая цель Программы - создание условий для реализации гражданами права на занятия физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, внедрение здорового образа жизни как средства оздоровления населения города. Для обеспечения реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование у населения города устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности отдела физической культуры и спорта;
- координация деятельности отдела физической культуры и спорта отделом образования и молодежной политики, отделом культуры, МОУ ДОД "ДЮСШ", федерациями спорта города;
- расширение спортивно-оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;
- улучшение качества процесса оздоровления и физического воспитания населения, особенно среди семей, детей и молодежи, укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- введение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;
- введение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов;
- повышение квалификации работников физической культуры и спорта;
- создание механизма привлечения внебюджетных средств;
- устойчивое финансовое обеспечение физической культуры и спорта в городе.
Для реализации целей и задач Программа предусматривает систему программных мероприятий по пяти разделам:
- организационные мероприятия;
- спортивно-оздоровительная работа среди ДОУ, общеобразовательных школ, по месту жительства по подпрограмме "Молодые люди и спорт";
- спортивно-массовые мероприятия среди населения;
- информационное обеспечение Программы;
- строительство спортивных сооружений.

3. СВЕДЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ И ИСПОЛНИТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является администрация городского округа, заинтересованная в развитии массового физкультурно-спортивного движения в городе. Ответственный исполнитель Программы - отдел физической культуры и спорта в сотрудничестве с отделом образования и молодежной политики, отделом архитектуры и градостроительства, отделом культуры, МОУ ДОД "ДЮСШ".

4. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Комплекс мероприятий Программы направлен на решение проблем социального характера в интересах жителей города Тулуна и на получение следующих результатов:
- информационно-методическое обеспечение населения города в вопросах физической культуры, спорта и здоровья;
- улучшение физического здоровья, физической подготовленности населения города;
- повышение уровня физической подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах;
- расширение услуг в области физической культуры и увеличение количества участников массовых спортивно-оздоровительных мероприятий;
- привлечение к занятиям физической культурой детей, подростков и молодежи, что приведет к снижению уровня правонарушений и уменьшению количества подростков, употребляющих наркотики;
- укрепление семейных отношений;
- повышение информированности жителей города в области физической культуры и физического здоровья;
- обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ и клубов по месту жительства.

5. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации системы мероприятий Программы рассчитаны на период с 2008 по 2010 год.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В рамках Программы планируется разработка и принятие муниципальных правовых актов, обеспечивающих реализацию на территории муниципального образования - "город Тулун" Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Для достижения целей Программы планируется реализация организованных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Предлагаемые Программой мероприятия направлены на создание условий для развития массовых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми дошкольного возраста, с обучающимися в образовательных учреждениях, инвалидами (в том числе с детьми с детьми с отклонениями в физическом развитии), ветеранами, пенсионерами и другими категориями населения.
Достижение целей и решение задач Программы возможно только в том случае, если будут реализованы мероприятия по материально-техническому обеспечению физической культуры и спорта.
В целях эффективной реализации программных мероприятий также предусмотрены мероприятия по научно-методическому и информационному обеспечению, по обеспечению физкультурно-спортивных организаций квалифицированными кадрами.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы составляет 3786,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 3731,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 55,0 тыс. рублей. Финансирование Программы по годам:

   -------T----------------T--------------T--------¬

¦ Год ¦ Средства ¦ Внебюджетные ¦ Всего ¦
¦ ¦местного бюджета¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
+------+----------------+--------------+--------+
¦2008 ¦ 1245,0¦ 15,0¦ 1260,0¦
+------+----------------+--------------+--------+
¦2009 ¦ 1156,0¦ 20,0¦ 1176,0¦
+------+----------------+--------------+--------+
¦2010 ¦ 1330,0¦ 20,0¦ 1350,0¦
L------+----------------+--------------+---------


Объем финансирования Программы ежегодно корректируется при формировании местного бюджета.

8. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Координацию выполнения Программы осуществляет администрация городского округа. Контроль осуществляет Комитет социальной политики администрации городского округа и Финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации городского округа. Отдел физической культуры и спорта ежеквартально представляет в Комитет социальной политики администрации городского округа отчет о реализации Программы.
Отдел физической культуры и спорта в течение одного месяца по истечении срока действия Программы представляет отчет о реализации мероприятий за весь период действия Программы. Проект сводного отчета согласовывается с Комитетом по экономике и финансам администрации городского округа и выносится на рассмотрение и утверждение Думой городского округа в виде проекта решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru