Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 26.01.2004 № 031-06-83/4
"О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ИРКУТСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ИРКУТСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов городского самоуправления г. Иркутска", 2004, I квартал, часть 1, ст. 72.






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2004 г. № 031-06-83/4

О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ИРКУТСКА

Руководствуясь Федеральным законом "О гражданской обороне", ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлением Правительства РФ от 18 ноября 1999 г. № 1266 "О федеральных службах гражданской обороны" (в редакции постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475), Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 242 "О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны", ст.ст. 10, 42, 43 Устава г. Иркутска, постановляю:

1. Утвердить Положение о медицинской службе гражданской обороны г. Иркутска (приложение № 1).

2. Информационно-аналитическому управлению администрации г. Иркутска (Выборов А.С.) обнародовать настоящее постановление.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска Алаеву Н.А.

И.о. мэра г. Иркутска
Ю.В.ВОЛКОВ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 26 января 2004 года
№ 031-06-83/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ИРКУТСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Медицинская служба гражданской обороны г. Иркутска создана в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.1999 № 1266 "О федеральных службах гражданской обороны" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2003 № 475) и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000 № 242 "О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны".
1.2. Медицинская служба гражданской обороны г. Иркутска - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения г. Иркутска, пострадавшего при ведении военных действий, при чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного времени или вследствие этих действий, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
Медицинская служба гражданской обороны г. Иркутска действует в структуре медицинской службы гражданской обороны Иркутской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, начальника гражданской обороны - мэра г. Иркутска, а также настоящим Положением.
Медицинская служба гражданской обороны г. Иркутска осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением по делам гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций (ЧС) г. Иркутска, другими службами гражданской обороны города, медицинской службой ГО Иркутской области, областным центром экстренной медицинской помощи и службы медицины катастроф.
1.3. Нормативные акты начальника медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска по медицинскому обеспечению населения в военное время и при ЧС мирного времени обязательны для исполнения всеми медицинскими организациями на территории г. Иркутска независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

2.1. Основными задачами медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий, ЧС мирного времени и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
- разработка методических документов по организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий, при ЧС мирного времени или вследствие этих действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения;
- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени и при ЧС мирного времени;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;
- организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время и при ЧС мирного времени;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

3.1. Медицинская служба гражданской обороны г. Иркутска организуется по административно-производственному принципу на базе Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска и учреждений здравоохранения города. В г. Иркутске медицинская служба гражданской обороны создается постановлением мэра г. Иркутска, а в организациях - по решению руководителей этих организаций.
Руководство медицинской службой гражданской обороны г. Иркутска возлагается на Департамент здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска.
3.2. В состав медицинской службы гражданской обороны входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).
3.3. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней.
Начальниками медицинской службы гражданской обороны являются:
- в г. Иркутске - начальник Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска;
- в административных округах г. Иркутска - главный врач базового лечебного учреждения, который назначается распоряжением председателя Комитета по управлению округом администрации г. Иркутска;
- в учреждениях здравоохранения - главные врачи лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.
3.4. Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются:
- штаб медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска;
- штабы медицинской службы гражданской обороны Комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска.
Штабы медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска создаются в мирное время приказами начальника Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска и главных врачей лечебно-профилактических учреждений.
3.5. В состав штаба медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска включаются:
- начальник штаба - заместитель начальника Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне;
- заместитель начальника штаба - заместитель начальника Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска по общим вопросам.
Члены штаба:
- руководители структурных подразделений Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска;
- главный государственный санитарный врач государственного учреждения "Центр госсанэпиднадзора в г. Иркутске Иркутской области";
- главные специалисты Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска;
- другие лица.
3.6. В состав штабов медицинской службы гражданской обороны Комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска включаются: начальник штаба - главный врач базового лечебно-профилактического учреждения, заместитель начальника штаба - начальник штаба по ГО и ЧС базового лечебного учреждения. Члены штаба - руководители структурных подразделений базового лечебно-профилактического учреждения здравоохранения.
3.7. Начальники штабов медицинской службы гражданской обороны в административных округах г. Иркутска являются заместителями начальника медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска.
3.8. Департамент здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска, на базе которого создается штаб медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска, с введением военного положения переводится на штаты военного времени. Структура и численность Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска определяется постановлением мэра г. Иркутска исходя из объема мобилизационного задания.
3.9. К учреждениям, входящим в состав медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска, относятся:
- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационное задание на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);
- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по постановлению мэра г. Иркутска (профилированные больницы и другие);
- организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;
- аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров "Резерв";
- учреждения здравоохранения, привлекаемые в соответствии с постановлением мэра г. Иркутска к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.
3.10. К формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся:
- медицинские отряды;
- подвижные госпитали;
- бригады специализированной медицинской помощи, входящие в службу медицины катастроф;
- санитарно-эпидемиологические отряды;
- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);
- специализированные противоэпидемические бригады;
- группы эпидемиологической разведки.
3.11. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных граждан к эвакуации в учреждения здравоохранения.
3.12. Подвижные госпитали предназначаются для оказания специализированной медицинской помощи и лечения пораженных и больных граждан.
3.13. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам. Бригады создаются на базе медицинских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов и научных центров, а также крупных лечебно-профилактических учреждений, входящих в структуру медицины катастроф.
3.14. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО), эпидемиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические), радиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Иркутске Иркутской области" и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на территории г. Иркутска.
3.15. Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) предназначаются для проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения.
3.16. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на медицинскую службу гражданской обороны г. Иркутска, постановлением мэра г. Иркутска и распоряжениями руководителей организаций могут создаваться и другие формирования медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска.
3.17. В формирования медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
СЛУЖБОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. Управление медицинской службой гражданской обороны г. Иркутска состоит в деятельности начальников медицинской службы гражданской обороны и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения г. Иркутска, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.2. Основой управления медицинской службой гражданской обороны г. Иркутска является решение начальника медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске на медицинское обеспечение населения в военное время.
4.3. В решении начальника медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске на медицинское обеспечение населения в военное время определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты учреждений и организаций здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств медицинской службы гражданской обороны организаций, порядок использования сил и средств службы медицины катастроф, организация их взаимодействия.
Решение начальника медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске на медицинское обеспечение населения г. Иркутска в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения.
В комплект документов этого Плана входят: схема оповещения Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения; схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействия с другими службами гражданской обороны; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
4.4. Планы медицинского обеспечения населения г. Иркутска на военное время утверждаются начальником гражданской обороны в г. Иркутске по согласованию с начальником Управления по делам ГО и ЧС г. Иркутска и председателем Главного управления здравоохранения администрации Иркутской области.
План медицинского обеспечения г. Иркутска разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
Начальник медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске осуществляет непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения г. Иркутска на военное время.
4.5. Для обеспечения устойчивого управления медицинской службой гражданской обороны г. Иркутска Департамент здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска подготавливает в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях.
Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов медицинской службы.
4.6. Эффективность управления медицинской службой гражданской обороны г. Иркутска обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службой, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
4.7. Для координации деятельности учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, создаются оперативные группы.
В состав оперативных групп включаются специалисты Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска, подготовленные к выполнению задач.
Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются начальниками медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска.
4.8. Организация работы штаба медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска, порядок представления донесений определяется соответствующими документами Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска и Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций г. Иркутска.
4.9. Для обеспечения непрерывности управления медицинской службой гражданской обороны г. Иркутска на случай выхода из строя штаба службы приказом начальника Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска назначается соответствующий штаб-дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными основным штабом.
4.10. Начальник медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске, начальники медицинской службы гражданской обороны в административных округах г. Иркутска и лечебно-профилактических учреждений г. Иркутска ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.

5. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ
СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

5.1. На начальника медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске возлагается:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения города;
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения города, созданию органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны на военное время;
- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны к работе в военное время и при ЧС мирного времени;
- контроль за поддержанием пунктов управления медицинской службы гражданской обороны в постоянной готовности;
- руководство и контроль за специальной подготовкой работников Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время и при ЧС мирного времени;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других форм подчиненности по вопросам организации медицинской помощи населению г. Иркутска, пострадавшему при ведении военных действий, ЧС мирного времени или вследствие этих действий;
- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время и при ЧС мирного времени;
- организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований медицинской службы ГО по выполнению ими задач в военное время и при ЧС мирного времени.
5.2. Полномочия начальников медицинской службы гражданской обороны в административных округах г. Иркутска определяются начальником медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске и начальниками гражданской обороны Комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска.

6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

6.1. Населению, пораженному при ведении военных действий, при ЧС мирного времени или вследствие этих действий, оказываются первая медицинская помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.
В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в порядке само - и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин, создаваемых в организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами.
В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.
В городских больницах и развернутых в загородной зоне профилированных больницах, в подвижных госпиталях медицинской службы гражданской обороны, а также в лечебно-профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской помощи пораженным) оказывается специализированная медицинская помощь.
6.2. Эвакуация пораженных и больных граждан в медицинские отряды и подвижные госпитали, развернутые в районах очагов поражения, в больничные и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, а также речными судами в установленном порядке.
Создание эвакосанитарных формирований (автомобильных, железнодорожных, авиационных), подготовка речных судов для эвакуации пораженных и больных граждан проводится по постановлению мэра г. Иркутска, руководителей соответствующих организаций.
Ответственным за организацию медицинской эвакуации населения г. Иркутска является начальник гражданской обороны города Иркутска, за организацию медицинской эвакуации административных округов г. Иркутска - начальники гражданской обороны Комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска. Ответственным за медицинское обеспечение эвакуации населения является начальник медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске.
6.3. Для развертывания учреждений медицинской службы гражданской обороны (профилированных больниц и др.) в загородной зоне используются базы имеющихся лечебно-профилактических учреждений, а также капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.
6.4. Учреждения санитарно-гигиенического, эпидемиологического, микробиологического и вирусологического профилей независимо от ведомственной подчиненности, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.
6.5. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, научно-исследовательскими институтами санитарно-гигиенического и эпидемиологического профилей, а также создаваемыми на их базе формированиями медицинской службы гражданской обороны. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в военное время, разрабатываемыми начальником медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске.
6.6. При организации медицинского обеспечения населения г. Иркутска в соответствии с решениями начальника гражданской обороны г. Иркутска, начальник медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске принимает решение по использованию сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальник медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске принимает решение самостоятельно с последующим докладом начальнику гражданской обороны г. Иркутска.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА
МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

7.1. Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.
Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.
7.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством РФ.
7.3. Специальная подготовка планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, формированием в целом в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.
Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
Основной формой подготовки штабов медицинской службы гражданской обороны к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.
С учреждениями медицинской службы гражданской обороны проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.
Периодичность и продолжительность учений с штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы гражданской обороны устанавливаются организационно-методическими указаниями Минздрава России по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.
Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны проводятся в часы, установленные начальником Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска и руководителями учреждений здравоохранения.
7.4. Начальник Департамента здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска и руководители учреждений здравоохранения:
- организуют специальную подготовку работников муниципальных учреждений здравоохранения и руководят ею;
- лично проводят учения и занятия;
- осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь руководителям занятий и учений;
- проводят мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
7.5. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на базе областного учебно-методического центра, кафедре медицины катастроф Иркутского государственного института усовершенствования врачей, на учебных сборах в установленном порядке.

8. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

8.1. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинских центров "Резерв".
8.2. Для обеспечения работы формирований медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска, создаваемых по планам Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного управления здравоохранения Иркутской области, используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях-формирователях.
8.3. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется "Положением о мобилизационном резерве", утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.05.1997 № 570-27, и "Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379.
8.4. Ответственным за организацию снабжения формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время является начальник медицинской службы гражданской обороны в г. Иркутске.
8.5. Обеспечение формирований медицинской службы гражданской обороны автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании постановления мэра г. Иркутска.
8.6. Расходы, понесенные организациями на подготовку и проведение мероприятий медицинской службы гражданской обороны г. Иркутска, осуществляемых по заказу органов исполнительной власти Иркутской области, возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

Председатель Комитета
по делам горожан
Н.А.АЛАЕВА

Начальник
Департамента здравоохранения
И.И.ГУБАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru