Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Братска от 22.12.2003 № 1952
"О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДИНОЙ СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ) Г. БРАТСКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2003 г. № 1952

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства РФ от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями губернатора Иркутской области от 12.02.1996 № 61-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 29.04.1999 № 288-п "О порядке сбора и обмена в Иркутской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 19.06.2003 № 343-п "Об опытном функционировании единой дежурно-диспетчерской службы (Единой службы спасения) на базе телефонного номера "01", руководствуясь статьями 11, 44, 45 Устава муниципального образования "Город Братск", постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (Единой службе спасения) г. Братска.

2. Рекомендовать Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Братска (Никитин С.С.), ОГПС-4 (Комиссаров В.Г.) в установленном законодательством порядке в рамках опытного функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (Единой службы спасения) на базе телефонного номера "01":
- установить оперативные связи системы единой дежурно-диспетчерской службы города Братска и содержать их в постоянной готовности;
- обеспечить выполнение мероприятий по подготовке к созданию единой диспетчерской службы на базе телефонного номера "01" согласно плану поэтапного создания единой дежурно-диспетчерской службы (Единой службы спасения) на территории Иркутской области;
- проводить разъяснительную работу с населением и организациями об изменении статуса телефонного номера "01";
- согласовать с ГУ ГО и ЧС по Иркутской области порядок финансирования организационно-штатного и материально-технического обеспечения единой дежурно-диспетчерской службы.

3. Установить, что единая дежурно-диспетчерская служба г. Братска является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб города и объектов экономики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, имеющих свои дежурно-диспетчерские службы, до 1 марта 2003 г. разработать и согласовать с Управлением по делам ГО и ЧС г. Братска инструкции для дежурно-диспетчерского персонала о порядке несения дежурства в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления под руководством единой дежурно-диспетчерской службы (Единой службы спасения) города. Обеспечить ежедневное представление доклада об обстановке и обмене информацией с оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы города в установленные инструкцией часы, а при возникновении чрезвычайной ситуации - немедленно.

5. Заместителю мэра по правоохранительной и оборонной работе Григорьеву А.А., главам администраций административных округов Пастушкову Н.П., Дубынину И.М., Бродягину А.В. обеспечить взаимодействие, поддержание в постоянной готовности оперативных связей единой дежурно-диспетчерской службы (Единой службы спасения) с правоохранительными органами, потенциально опасными объектами, объектами жизнеобеспечения на подведомственной территории.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Гаськова А.Ю.

А.К.ПЕТРУНЬКО





Утверждено
постановлением
мэра г. Братска
от 22 декабря 2003 года
№ 1952

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
(ЕДИНОЙ СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ) Г. БРАТСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы г. Братска (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления города в ЧС. Она предназначена для повышения готовности администрации, служб города и объектов экономики к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.3. ЕДДС выполняет функции оперативной дежурной службы Центра управления в кризисных ситуациях Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - УГО и ЧС) г. Братска.
1.4. ЕДДС создается на базе центрального пункта пожарной связи ОГПС-4 и оперативно-дежурной службы УГО и ЧС города.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "02", "03", "04" и др.).
1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города и объектов экономики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.7. Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник УГО и ЧС города.
1.8. Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС старший смены ЕДДС города докладывает начальнику УГО и ЧС г. Братска непосредственно.
1.9. Старший смены ЕДДС города обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации. Он, наряду с ЧС, несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Старший смены ЕДДС города имеет право самостоятельно в рамках своих полномочий принимать решения по защите населения и территорий и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в систему оперативно-диспетчерского управления ДДС, если возникшая обстановка не дает возможности согласования экстренных действий с руководством УГО и ЧС г. Братска.
1.11. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями администрации города Братска, решениями комиссии по ЧС города (далее - КЧС), приказами начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Иркутской области и начальника УГО и ЧС города, а также настоящим Положением.

II. СОСТАВ ЕДДС

2.1. ЕДДС включает дежурно-диспетчерский персонал, информационно-аналитическую группу и комплекс средств автоматизации.
2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

3.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до исполнителей, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3.3. Сбор от ДДС, диспетчеров (дежурных) организаций, службы контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
3.4. Информирование ДДС города, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.5. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.
3.6. Обобщение информации о произошедших ЧС и происшествиях за дежурные сутки, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.7. Устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
3.8. Оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, УГО и ЧС г. Братска и городских служб обеспечения жизнедеятельности населения, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных УГО и ЧС города.
3.9. Доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ г. Братска, до ДДС города и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия.
3.10. Доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до оперативного дежурного ГУ ГО и ЧС по Иркутской области.
3.11. Соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации.
3.12. Принятие мер к своевременному наращиванию сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.13. Несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ДДС, УГО и ЧС, администрации и правоохранительных органов города Братска.
3.14. Введение в действие средств централизованного оповещения по указанию начальника УГО и ЧС города или самостоятельно в пределах установленных полномочий с учетом обстановки с последующим докладом по подчиненности.
3.15. Оповещение населения города при возникновении ЧС с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и радиотрансляционных сетей в соответствии с постановлением губернатора Иркутской области от 04.05.2000 № 238-п "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".

IV. ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

4.1. Создание, разработка и обновление базы данных по городу.
4.2. Создание и разработка структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации ЧС. Моделирование и прогнозирование ЧС, их последствий на территории города на основе статистических данных о ЧС.
4.3. Создание компьютерных моделей прогнозирования возникновения ЧС для оперативного реагирования на них, анализ возможности их возникновения на основе исходных данных.
4.4. Обработка и анализ ЧС, произошедших на территории города, и занесение их в базу данных.
4.5. Подготовка и представление донесений (информации) вышестоящим органам управления согласно табелю срочных донесений и установленным формам.
4.6. Повышение уровня подготовки персонала ЕДДС города в работе с комплексом средств автоматизации.

V. КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ЕДДС ГОРОДА

- предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС установленных настоящим Положением задач;
- должен быть совместим с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС города (в рамках автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

VI. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

6.1. ЕДДС города функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) и в условиях чрезвычайной ситуации.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
- прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на ЧС;
- проведение учебных и тренировочных занятий с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС города в режимы повышенной готовности и ЧС, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- оперативную передачу сообщений о происшествиях, которые находятся вне компетенции УГО и ЧС города, в соответствующие ДДС по предназначению.
6.3. В режим повышенной готовности ЕДДС города переводится по решению председателя КЧС и ПБ г. Братска старшим смены при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в систему оперативно-диспетчерского управления. В этом режиме ЕДДС города дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ г. Братска, УГО и ЧС г. Братска, ЕДДС города и подчиненных УГО и ЧС города сил постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС города на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города и организаций;
- координацию действия ДДС города при принятии экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
6.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города переводится по решению председателя КЧС и ПБ г. Братска старшим оперативным дежурным при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС города осуществляет решение задач по пресечению ЧС и ликвидации ее последствий в полном объеме.
6.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС города, обрабатывается и обобщается старшим диспетчером. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений, поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС города информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС в части, их касающейся.
6.6. При объектовых, местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и ПБ города, УГО и ЧС города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС города обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ПБ города собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

VII. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

7.1. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется под руководством начальника УГО и ЧС города и должно производиться из числа специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
7.2. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования нормативных документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.
7.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС города являются тренировки дежурных смен и участие ДДС города и организаций в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления.
7.4. Учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС города, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником УГО и ЧС города.

VIII. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА

8.1. Создание и функционирование ЕДДС города обеспечивается настоящим Положением, постановлением губернатора Иркутской области от 29.04.1998 № 288-п "О порядке сбора и обмена в Иркутской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также другими необходимыми нормативно-методическими документами.
8.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС города и взаимодействующими ДДС города и организаций, утверждаемыми соответственно начальником УГО и ЧС города и начальником (руководителем) вышестоящего для дежурно-диспетчерской службы органа управления.
8.3. Для обеспечения методической, информационной, программно-технической совместимости комплекса средств автоматизации ЕДДС города с автоматизированной системой взаимодействующих ДДС города и организаций, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС должны быть предусмотрены: единое алгоритмическое обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в автоматизированной информационно-управляющей системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Заместитель мэра
по правоохранительной работе
А.А.ГРИГОРЬЕВ

Заместитель мэра,
руководитель аппарата администрации
М.И.ОДНОСТОРОНЦЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru