Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 27.11.2003 № 193-31Д(4)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ НОРМАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вся неделя. Ангарск", 23.12.2003






ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2003 г. № 193-31Д(4)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ НОРМАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководствуясь Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом Ангарского муниципального образования, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Ангарского муниципального образования, оптимизации данных расходов Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить методику нормативного финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, учредителем которых является Управление образования администрации Ангарского муниципального образования (приложение 1), согласно перечню (приложение 2) <*>.
   --------------------------------

<*> - не прилагается.

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН





Приложение 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 27 ноября 2003 года
№ 193-31Д(4)

МЕТОДИКА НОРМАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБОСНОВАНИЕ

Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджет учреждений образования, определять объективные потребности в финансовых средствах, оптимизировать затраты, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к снижению затрат.
Законодательной основой введения нормативов финансирования является Закон Российской Федерации "Об образовании", установивший, что финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения (ст. 41, п. 2).
Норматив финансирования одного учащегося представляет собой законодательно определенный объем финансовых средств, обеспечивающий реализацию прав граждан на общее образование на уровне государственного образовательного стандарта. Для общеобразовательных школ рассчитывается по видам классов и ступеням обучения.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика определения норматива финансовых затрат исходит из того, что должен быть осуществлен расчет финансовых обязательств по выполнению государственного образовательного стандарта (норматив финансирования образовательной программы).
Исходной базой для расчета регионального норматива финансирования реализации обязательной образовательной программы являются:
- базисные учебные планы образовательных учреждений;
- типовые положения образовательных учреждений;
- примерные типовые штаты образовательных учреждений;
- ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы.
Расходы на приобретение оборудования длительного пользования, капитальный ремонт и капитальное строительство, выплаты социального характера, а также расходы на оплату коммунальных услуг производить в соответствии с утвержденной сметой образовательного учреждения.

3. НОРМАТИВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Норматив финансирования реализации обязательной образовательной программы (базовый норматив) на учащегося в школе рассчитывается на основе:
- стандартной стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ЕТС), а также нормативного соотношения тарифного и надтарифного фонда, с учетом надбавок и доплат;
- нормативного соотношения педагогических ставок, ставок АУП и вспомогательного персонала;
- коэффициентов удорожания педагогической услуги;
- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).

4. СТАНДАРТНАЯ СТОИМОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ

Стандартная стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на ученика первой ступени, исходя из следующих показателей:
- количество детей в классе - 25 человек;
- число часов по обязательной программе при 5- и 6-дневной рабочей неделе;
- размер ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников по Ангарскому муниципальному образованию.

5. НОРМАТИВНОЕ СООТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СТАВОК,
СТАВОК АУП И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА

Определяется на основе Примерных типовых штатов различных типов и видов образовательных учреждений, утвержденных федеральным законодательством.

6. КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ

Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают:
- разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане, а также с необходимостью деления классов на группы);
- деление классов на группы при изучении отдельных предметов;
- повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, компенсационного образования, гимназические, лицейские);
- обучение по программам дополнительного образования (ГПД и кружковая работа).
Коэффициенты удорожания услуги на второй и третьей ступени обучения рассчитываются исходя из стоимости педагогической услуги на одного ученика по стандарту на первой ступени (принимается за единицу).

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ В ШКОЛАХ

   --------T------T--------------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ Удорожание по ступеням и в зависимости от ¦
¦ ¦ ¦ различных факторов ¦
¦ +------+--------T-------T-------T-------T-----------------+
¦ ¦ Часы ¦ По ¦ От ¦ От ¦ От ¦ Общее ¦
¦ ¦ по ¦ступеням¦деления¦наличия¦наличия¦ удорожание ¦
¦ ¦базису¦ ¦классов¦ ГПД ¦кружков¦ по ступеням ¦
¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦группы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+-------+-------+-------+-----------------+
¦ ¦ ¦ К1¦ К2¦ К3¦ К4¦К1 x К2 x К3 x К4¦
+-------+------+--------+-------+-------+-------+-----------------+
¦ 1-я ¦ 25¦ 1 ¦ 1,04¦ 1,4¦ 1,03¦ 1,50¦
¦ступень¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------+--------+-------+-------+-------+-----------------+
¦ 2-я ¦ 34¦ 1,36¦ 1,12¦ 1 ¦ 1,03¦ 1,57¦
¦ступень¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------+--------+-------+-------+-------+-----------------+
¦ 3-я ¦ 36¦ 1,44¦ 1,22¦ 1 ¦ 1,03¦ 1,81¦
¦ступень¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+------+--------+-------+-------+-------+------------------


7. РАСХОДЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
(УЧЕБНЫЕ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ)

- Определяются на основе фактического соотношения фонда оплаты труда (с начислениями) и прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса.
- Не включаются "трансферты населению" и другие расходы социального характера.
Пример. Расчет стандартной стоимости педагогической услуги в школе
Расчет норматива по заработной плате осуществляется на основе нормативной стоимости педагогической услуги. Общий норматив по заработной плате определяется путем увеличения нормативной стоимости педагогической услуги, приходящейся на долю административного, управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда.
Ниже приводятся формулы расчета стоимости педагогической услуги для учреждений городской местности.
Нормативная стоимость педагогической услуги на ученика в месяц рассчитывается в зависимости от типа класса.
1. В обычном классе (а также в классе с углубленным изучением предметов, в профильном классе) с наполняемостью 25 человек и нагрузкой на учителя 19 часов в неделю в среднем (без учета деления классов на группы):
Число часов по "базису" / 19 * Ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС * 1,02 * 1,33 / Число детей в таких классах.
где 19 - средневзвешенная нагрузка на учителя за ставку на трех ступенях обучения;
1,02 - коэффициент надбавок из тарифного фонда;
1,33 - коэффициент надбавок из надтарифного фонда (исходя из 25% надтарифного фонда оплаты труда).
2. В обычном классе (а также в классе с углубленным изучением предметов, в профильном классе) с наполняемостью 25 человек и нагрузкой на учителя 19 часов в неделю в среднем (с учетом деления классов на группы):
Число часов по "базису" + Число дополнительных часов от деления классов на группы / 19 * Ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС * 1,02 * 1,33 / Число детей в таких классах.
3. В гимназическом и лицеистском классе с наполняемостью 25 человек и нагрузкой на учителя 19 часов в неделю в среднем (без учета деления классов на группы):
Число часов по "базису" / 19 * Ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС * 1,02 * 1,15 / Число детей в таких классах.
2. С учетом анализа расходов муниципальных бюджетов на образование расходы на обеспечение учебного процесса рекомендуется определять в размере не менее 10% от фонда оплаты труда.
С учетом 15-процентной надбавки учителям, преподающим в лицеистских и гимназических классах.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. В гимназическом и лицеистском классе с наполняемостью 25 человек и нагрузкой на учителя 19 часов в неделю в среднем (с учетом деления классов на группы):
Число часов по "базису" + Число дополнительных часов от деления классов на группы * Ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС * 1,02 * 1,15 * 1,33 / / Число детей в таких классах.
5. В классе коррекции с наполняемостью 9 человек и нагрузкой на учителя 19 часов в неделю в среднем (без учета деления классов на группы):
Число часов по "базису" / 19 Ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС * 1,02 * 1,2 * 1 / Число детей в таких классах.
С учетом 20-процентной надбавки учителям, преподающим в классах коррекции.
6. В классе компенсирующего развития с наполняемостью 11 человек и нагрузкой на учителя 19 часов в неделю в среднем (без учета деления классов на группы):
Число часов по "базису" / 19 * Ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС * 1,02 * 1,33 / Число детей в таких классах.

Вице-мэр
Ангарского МО
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru