Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 24.06.2003 № 147-26Д(4)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Думы Ангарского МО от 11.10.2005 № 449-71Д(4).



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2003 г. № 147-26Д(4)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

Рассмотрев представленный администрацией Ангарского муниципального образования проект Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 16 Устава Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании (Приложение).

2. Признать утратившим силу решение Думы Ангарского муниципального образования от 22.02.2000 № 219 "О принятии Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании".

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН





Приложение
к решению
Думы Ангарского МО
от 24 июня 2003 года
№ 147-26Д(4)

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании разработано в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Законом Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" и Уставом Ангарского муниципального образования.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Положения

Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Ангарского муниципального образования и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Положении

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Доходы местного бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
Расходы местного бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит - превышение доходов бюджета над его расходами.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета Российской Федерации и бюджета субъекта Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета Российской Федерации и бюджета субъекта Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствования), принятых на себя муниципальным образованием, гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 3. Структура бюджетной системы

1. Формирование местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и Иркутской области и основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, а также с применением государственных минимальных социальных стандартов и социальных норм, установленных органами государственной власти.
2. Бюджетная система Ангарского муниципального образования состоит из местного бюджета.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
3. Бюджет Ангарского муниципального образования является единым.
Его составной частью являются сметы доходов и расходов поселков Китой и Мегет, сел Одинск и Савватеевка.
Сметы доходов и расходов составляются в соответствии с единой бюджетной классификацией и единой формой бюджетной документации.
4. В доходной и расходной частях местного бюджета отдельно предусматриваются средства на финансирование переданных государственных полномочий.
5. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
6. Бюджет Ангарского муниципального образования утверждается решением Думы на финансовый год. Решение о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его утверждения и подписания в установленном порядке.

Статья 4. Самостоятельность бюджета

Самостоятельность бюджета означает:
- право Думы Ангарского муниципального образования самостоятельно осуществлять бюджетный процесс местного самоуправления;
- наличие собственных источников доходов местного бюджета, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- право органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом определять направления расходования средств местного бюджета.

Статья 5. Доходы бюджета

1. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам местного бюджета относятся:
собственные налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местному бюджету в установленном порядке;
государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета.
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах местного бюджета.
4. К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
поступления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Думой;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.
5. Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по уплате налогов в пределах прав, предоставленных ей налоговым законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений и дополнений в решения Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы о местном бюджете на текущий финансовый год.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет предоставляются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Налоговые кредиты предоставляются в пределах лимитов, определенных решениями Думы о бюджете.
Дума определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей по суммам федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в части доли, поступающей в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней и соблюдении предельного размера дефицита и размера муниципального долга.

Статья 6. Расходы бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и администрацией Иркутской области.
Администрация Ангарского муниципального образования с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных муниципальных услуг.
2. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, а также другие виды расходов, не включаемые в капитальные расходы.
Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширением, воспроизводством; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается муниципальное имущество; другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета.
3. Исключительно из местного бюджета финансируются следующие расходы:
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие предприятий, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения, находящихся в введении муниципальных органов;
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органа местного самоуправления;
обеспечение противопожарной безопасности,
охрана окружающей среды на территории муниципального образования;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Думой Ангарского муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 7. Резервный фонд

В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда, размер которого устанавливается Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом администрации.
Администрация ежеквартально информирует Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 8. Сбалансированность бюджета

1. Сбалансированность бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета администрация и Дума должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
2. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением Думы об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств.
Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета.
3. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае утверждения Думой на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Соблюдение предельных значений, установленных п. 3 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета за финансовый год.

III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 9. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность Думы, администрации, должностных лиц и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Статья 10. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса Ангарского муниципального образования являются:
Дума;
мэр;
Управление по экономике и финансам администрации АМО;
органы муниципального финансового контроля;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджета АМО;
территориальный орган федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации;
расчетно-кассовый центр;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета АМО;
органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов;
распорядители бюджетных средств;
бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств.

Статья 11. Бюджетные полномочия Управления по экономике и финансам администрации АМО

Управление по экономике и финансам администрации АМО (далее - Управление по экономике и финансам) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета муниципального образования;
- исполняет бюджет муниципального образования;
- представляет Ангарское муниципальное образование в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета муниципального образования;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета АМО;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета АМО;
- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- по поручению мэра разрабатывает условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
- получает от распорядителей и получателей бюджетных средств, территориальных внебюджетных фондов, а также иных органов и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования, отчета об исполнении бюджета, прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Думы о бюджете на очередной финансовый год;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- ведет долговую книгу муниципального образования;
- организует исполнение бюджета АМО;
- осуществляет финансовый контроль;
- осуществляет операции со средствами муниципального бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета АМО;
- организует бюджетный учет, ведет учет исполнения бюджета АМО;
- открывает лицевые счета для распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета для получателей бюджетных средств;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета АМО;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- осуществляет блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Составление проекта бюджета Ангарского муниципального образования

1. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется Управлением по экономике и финансам в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает мэр не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация Ангарского муниципального образования организует работу по составлению проекта бюджета.
3. Составлению бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и перспективного финансового плана. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 13. Документация к проекту бюджета для его рассмотрения

1. В проекте решения об утверждении бюджета должны содержаться основные характеристики бюджета:
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
Кроме того, должны содержаться показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ.
2. Расходы бюджета должны быть установлены по следующим показателям:
расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
пояснительная записка с обоснованием источников доходов и направления расходов.
3. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга, муниципальных заимствований:
источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных внутренних заимствований;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
прогноз сводного финансового баланса АМО на очередной финансовый год;
перечень программ, предусмотренных для финансирования из бюджета АМО на очередной финансовый год;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
проект структуры муниципального долга и проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год, для покрытия дефицита бюджета;
программа приватизации на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.

Статья 14. Рассмотрение бюджета

1. Подготовленный проект бюджета не позднее чем за месяц до начала очередного финансового года представляется на рассмотрение и утверждение Думы муниципального образования.
2. Дума рассматривает проект бюджета АМО на очередной финансовый год в одном чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Думу. Проекты муниципальных целевых программ и программа приватизации утверждаются Думой до рассмотрения проекта бюджета АМО на очередной финансовый год.
3. По итогам обсуждения проекта бюджета Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении бюджета;
- об отклонении бюджета.
При отклонении проекта бюджета Дума принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, замечаний и предложений, в течение 10 дней разрабатывает согласительный вариант проекта бюджета, после чего проект бюджета вносится на рассмотрение Думы повторно;
- о возвращении данного проекта бюджета администрации на доработку. В течение последующих 15 дней администрация представляет новый проект бюджета с учетом высказанных рекомендаций, замечаний и предложений. Новый вариант проекта бюджета направляется депутатам Думы и рассматривается ими в течение 10 дней.
4. До принятия бюджета администрация может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов Думы.
5. В случае отклонения Думой решения о бюджете расчеты по всем показателям бюджета АМО в очередном финансовом году осуществляются на основе действующего законодательства Российской Федерации и области.

Статья 15. Гарантия соблюдения сроков утверждения бюджета

В случае непринятия в установленные сроки закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год Дума вправе утвердить бюджет Ангарского муниципального образования, исходя из нормативов отчисления от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год.

V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 16. Основы казначейского исполнения местного бюджета

Учитывая казначейское исполнение бюджета АМО, регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия денежных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени и по поручению бюджетных учреждений возлагаются на Управление по экономике и финансам.
Исполнение бюджета АМО осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета АМО в системе лицевых счетов Управления по экономике и финансам.

Статья 17. Составление бюджетной росписи

В течение 10 дней со дня утверждения бюджета распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств.
Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в Управление по экономике и финансам для составления сводной бюджетной росписи.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств Управление по экономике и финансам составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу.

Статья 18. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 19. Основные этапы исполнения бюджета по расходам

Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 20. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Управление по экономике и финансам доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований из бюджета АМО, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется Управлением по экономике и финансам и распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, предоставленных им бюджетным законодательством РФ.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Указанные органы обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 21. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств

Лимиты бюджетных обязательств бюджета АМО формируются на период, не превышающий 3 месяца, на основании сводной бюджетной росписи бюджета АМО, доведенных уведомлений о бюджетных ассигнованиях, прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета АМО.
Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств бюджета АМО в форме кассового плана на месяц утверждается мэром. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета АМО утверждаются Управлением по экономике и финансам.
Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов.
Управление по экономике и финансам вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 22. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней после представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств ее утверждает.
Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, которые не имеют вышестоящего распорядителя бюджетных средств, и структурных подразделений органа местного самоуправления утверждаются Управлением по экономике и финансам.

Статья 23. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета АМО

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Статья 24. Подтверждение денежных обязательств бюджета АМО

Управление по экономике и финансам совершает расходование средств бюджета АМО после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Управление по экономике и финансам осуществляет процедуры проверки представленных документов и подтверждения исполнения денежных обязательств и в течение трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение о финансировании не могут быть подписаны одним и тем же должностным лицом Управления по экономике и финансам.

Статья 25. Лицевые счета получателей бюджетных средств

Исполнение бюджета Ангарского муниципального образования по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования.
Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в соответствии со сметой доходов и расходов и в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Статья 26. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Управлением по экономике и финансам 28 декабря. До 31 декабря включительно Управление по экономике и финансам обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на счета соответствующих бюджетных учреждений.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступления доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета, при этом сокращение расходов бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
2. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
3. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится мэром АМО.
4. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступления доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация представляет Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Дума рассматривает указанный проект решения в порядке, предусмотренном настоящим Положением для местного бюджета.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Думу, Управление по экономике и финансам имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.

Статья 28. Блокировка расходов бюджета

Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении Управлением по экономике и финансам фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Управления по экономике и финансам на любом этапе исполнения бюджета.
Начальник Управления по экономике и финансам отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 30. Предельные изменения бюджетных ассигнований для распорядителей и получателей бюджетных средств

Управление по экономике и финансам вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
При наличии мотивированного обращения распорядителя бюджетных средств Управлением по экономике и финансам могут быть внесены необходимые изменения в распределение текущих и капитальных расходов.

VI. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА АМО

Статья 31. Отчетность об исполнении бюджета АМО

Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются Управлением по экономике и финансам.
Управление по экономике и финансам представляет в Думу отчет об исполнении бюджета за год не позднее двух месяцев после срока сдачи его в Главное финансовое управление администрации Иркутской области. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Думу представляется отчет об использовании средств резервного фонда.
Кроме того, за первое полугодие Управление представляет Думе информацию о ходе исполнения бюджета и прогноз о перспективах исполнения бюджета до конца финансового года.

Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Думой

Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу в форме проекта решения и должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный год. Вместе с проектом решения представляется пояснительная записка к отчету по всем разделам функциональной классификации бюджета.
Отчет об исполнении бюджета рассматривается Думой в течение 30 дней с момента внесения проекта решения в Думу. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета АМО;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета АМО.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 33. Формы финансового контроля

1. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссии Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Контроль Думой предусматривает право Думы на:
получение от администрации, Управления по экономике и финансам необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от администрации оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственного контрольного органа для проведения внешнего аудита бюджета;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.
2. Управление по экономике и финансам осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
Администрация и Управление по экономике и финансам вправе потребовать от распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса любую информацию, связанную с исполнением бюджета.

Статья 34. Защита прав Ангарского муниципального образования

Администрация принимает меры по возмещению размера уменьшения доходов и увеличения расходов бюджета Ангарского муниципального образования, возникших в результате решений, принятых федеральными и областными органами власти в процессе исполнения бюджета.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 35. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Статья 36. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.

Заместитель мэра
Л.Л.СУВОРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru