Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 02.06.2003 № 314-п
"О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением администрации Иркутской области от 07.06.2004 № 13-па Главное управление здравоохранения администрации области переименовано в Главное управление здравоохранения Иркутской области и утверждено новое Положение.



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2003 г. № 314-п

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности работы Комитета здравоохранения администрации области, руководствуясь пунктом 1 статьи 33, статьей 38(1) Устава Иркутской области, постановляю:

1. Преобразовать Комитет здравоохранения администрации области в Главное управление здравоохранения администрации области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении здравоохранения администрации области.

3. Утвердить прилагаемую структуру (не приводится) Главного управления здравоохранения администрации области с общей штатной численностью работников 51 единица в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного Законом области "Об областном бюджете на 2003 год".

4. Председателю Комитета здравоохранения администрации области Кощееву М.Е.:
- в двухнедельный срок со дня подписания настоящего постановления представить мне на утверждение штатное расписание Главного управления здравоохранения администрации области;
- высвобождение и перевод работников на должности согласно утвержденному штатному расписанию осуществить в соответствии с действующим законодательством.

5. Главному финансовому управлению области (Козлов А.А.) при формировании областного бюджета на 2004 год предусмотреть финансирование расходов на содержание Главного управления здравоохранения администрации Иркутской области, исходя из утвержденных структуры и штатного расписания с общей численностью 51 единица.

6. Признать утратившими силу:
- постановление губернатора области от 29.03.1995 № 66 "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения администрации области";
- постановление и.о. главы администрации области от 28.01.1998 № 4-пг "О Комитете здравоохранения администрации Иркутской области";
- постановление и.о. главы администрации области от 17.06.1999 № 71-пг "О внесении дополнения в Положение о Комитете здравоохранения администрации области";
- постановление и.о. главы администрации области от 01.02.2000 № 12-пг "О внесении изменений в Положение о Комитете здравоохранения администрации области и утверждении его структуры";
- постановление и.о. главы администрации области от 07.07.2000 № 247-пг "О внесении изменений в Положение о Комитете здравоохранения администрации области";
- постановление губернатора области 22.05.2002 № 351-п "О внесении изменений и дополнений в Положение о Комитете здравоохранения администрации области и утверждении его структуры".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Дубровина С.И.

Б.А.ГОВОРИН





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 2 июня 2003 года
№ 314-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление здравоохранения администрации области (далее - Главное управление) является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим проведение областной государственной политики в области здравоохранения.
1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, законами области, правовыми актами губернатора и администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями независимо от организационно-правовых форм.
1.4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, свои реквизиты, бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и соответствующие штампы.
1.5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Главное управление не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц.
Главное управление открывает счета по письменному согласованию с Главным финансовым управлением администрации области.
Главное управление расходует полученные из областного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.
Главное управление не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства областного бюджета, без их обязательного предварительного учета распорядителем бюджетных средств при сумме сделки до 1000 минимальных размеров оплаты труда, Главным финансовым управлением администрации области при сумме сделки более 1000 минимальных размеров оплаты труда.
1.7. Место нахождения Главного управления: 664003, г. Иркутск, ул. К.Маркса, 29.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Главного управления являются:
2.1. Проведение областной государственной политики в области охраны здоровья, определение в пределах компетенции принципов функционирования системы охраны здоровья населения области с учетом региональных особенностей.
2.2. Организация охраны здоровья населения области, обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению области медицинской помощи.
2.3. Организация комплекса медицинских мероприятий по охране материнства, отцовства и детства.
2.4. Осуществление в установленном порядке функций администрации области по лицензированию медицинской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории области, кроме юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, Российской академии наук и отраслевых академий наук, на основании Соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Иркутской области о передаче полномочий на лицензирование медицинской деятельности.
2.5. Содействие функционированию и развитию областной государственной системы здравоохранения.
2.6. Осуществление политики кадрового обеспечения учреждений областной государственной системы здравоохранения.
2.7. Обеспечение единой политики информационного обеспечения учреждений областной государственной и муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения, информирование населения области о состоянии охраны здоровья населения.
2.8. Участие совместно с территориальными органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения области.
2.9. Обеспечение финансирования оказания областными государственными учреждениями здравоохранения высококвалифицированной медицинской помощи и контроль за ее осуществлением.
2.10. Создание аттестационной комиссии в целях присвоения в установленном порядке специалистам квалификационных категорий.

3. ФУНКЦИИ И ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Для решения возложенных на него задач Главное управление реализует следующие функции:
а) в области решения комплексных проблем здравоохранения:
- разрабатывает и реализует концепцию развития здравоохранения Иркутской области;
- устанавливает порядок функционирования областных государственных учреждений здравоохранения;
- вносит предложения по совершенствованию форм и методов взаимодействия учреждений здравоохранения и органов управления здравоохранением в Иркутской области;
- совместно с областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Восточно-Сибирским научным центром Российской академии наук, Иркутским государственным медицинским университетом и Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации (региональный раздел - Иркутская область);
- обеспечивает создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;
- в установленном порядке обеспечивает государственные гарантии оказания медицинской помощи населению области;
- проводит анализ состояния здоровья населения области и разрабатывает мероприятия по его улучшению;
- вносит предложения по вопросам деятельности учреждений здравоохранения в Иркутской области;
- формирует на текущий, среднесрочный, долгосрочный период прогнозы развития здравоохранения Иркутской области;
- осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества оказываемой в области медицинской помощи;
- участвует в реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности на территории Иркутской области;
- содействует созданию и деятельности негосударственных организаций здравоохранения на территории области;
б) в области профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- вносит предложения по установлению в соответствии с законодательством дополнительных льгот отдельным социально незащищенным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
- организует в областных государственных учреждениях здравоохранения обследование, консультирование, лечение, медицинскую реабилитацию лиц, больных наркоманией и алкоголизмом;
- организует в областных государственных учреждениях здравоохранения обследование, консультирование, лечение, медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- осуществляет методическое руководство деятельностью областных государственных учреждений здравоохранения в сфере медицинской реабилитации инвалидов;
- в установленном порядке осуществляет контроль за организацией медицинского обследования, оказания медицинской помощи гражданам, подлежащим призыву на военную службу;
- организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж;
в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и других членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов оказания медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение положения детей, беременных женщин и кормящих матерей;
- организует оказание медицинской помощи детям в детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях;
- содействует осуществлению организациями независимо от организационно-правовых форм мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и подростков;
г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
- организует работу по ведению медицинской статистики в областных государственных учреждениях здравоохранения;
- осуществляет методическое руководство по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности в областных государственных учреждениях здравоохранения;
- в установленном порядке организует контрольно-ревизионные проверки областных государственных учреждений здравоохранения;
- организует публикацию материалов о состоянии здоровья населения области и деятельности органов и учреждений здравоохранения, а также информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- обеспечивает развитие единой системы информатизации здравоохранения;
д) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
- создает и ведет регистр врачей, работающих в учреждениях областной государственной и муниципальной систем здравоохранения;
- оказывает содействие территориальным органам занятости в части трудоустройства медицинских кадров;
- в установленном порядке разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями здравоохранения мероприятия по кадровому обеспечению здравоохранения;
- организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения;
- обеспечивает совместно с Восточно-Сибирским научным центром Российской Академии наук, Иркутским государственным медицинским университетом, Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей и областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное значение для практического здравоохранения, а также внедрение отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
- рассматривает результаты научных исследований с точки зрения востребованности и эффективности применения на практике;
- в рамках установленной компетенции содействует деятельности государственных образовательных медицинских учреждений, функционирующих на территории области;
е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников учреждений областной государственной системы здравоохранения:
- в пределах компетенции участвует в разработке и осуществлении областной государственной политики, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, вносит предложения по их устранению и профилактике;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий медицинским работникам областных государственных учреждений здравоохранения;
ж) в области оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях:
- организует и совершенствует областную службу экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, осуществляет руководство ее деятельностью;
- в пределах компетенции участвует в формировании в установленном порядке резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций в части медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и иных средств медицинского назначения;
- обеспечивает совместно с другими уполномоченными службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
- в пределах установленной компетенции принимает участие в разработке и реализации мероприятий по защите жизни и здоровья населения области при чрезвычайных ситуациях и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области в условиях чрезвычайных ситуаций;
з) в области обеспечения областных государственных учреждений здравоохранения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и необходимым оборудованием:
- определяет потребность областных государственных учреждений здравоохранения в лекарственных и дезинфекционных средствах, изделиях медицинского назначения, иммунобиологических препаратах и оборудовании;
- осуществляет контроль за качеством и полнотой лекарственного обеспечения и оснащения необходимым оборудованием областных государственных учреждений здравоохранения;
- организует работу по наиболее полному и эффективному удовлетворению потребностей областных государственных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, необходимом оборудовании;
и) в области финансово-экономической деятельности:
- вносит предложения по формированию бюджета области в части расходов по разделу "Здравоохранение";
- ежегодно определяет региональный перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
- вносит предложения по соблюдению антимонопольного законодательства, предупреждению необоснованного роста цен и развитию конкурентной среды по поставке необходимых лекарственных средств и медицинской техники;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере здравоохранения для государственных нужд;
к) в области обязательного медицинского страхования:
- участвует в формировании и реализации в установленном порядке областной концепции в сфере обязательного медицинского страхования граждан;
- участвует в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;
л) в сфере контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении в установленном порядке:
- организует проведение контроля качества медицинской помощи;
- организует инспекционные проверки за соблюдением установленных стандартов качества оказания медицинской помощи, оказываемой на территории области;
- осуществляют иные полномочия в пределах установленной компетенции;
м) в сфере платных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями здравоохранения:
- выдает разрешение областным государственным учреждениям здравоохранения на оказание платных услуг;
- осуществляет контроль за реализацией и качеством выполняемых платных услуг, а также правильностью взимания платы с населения и организаций областными учреждениями здравоохранения в пределах своей компетенции;
- приостанавливает действие разрешений на оказание платных медицинских услуг, выданных областным государственным учреждениям здравоохранения, в случаях нарушения установленного порядка их оказания.
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление:
- вправе издавать правовые акты по вопросам, входящим в его компетенцию;
- вправе в установленном порядке запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- организовывает проведение конференций, совещаний, симпозиумов, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- разрабатывает проекты законов области, областных государственных социальных программ в сфере здравоохранения, правовых актов губернатора области и администрации области в сфере здравоохранения;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего Главное управление.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором области по представлению начальника Главного управления.
4.2. Начальник Главного управления:
- руководит на основе единоначалия деятельностью Главного управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных Главному управлению областных государственных учреждений здравоохранения;
- представляет на утверждение губернатору области структуру и штатное расписание Главного управления;
- утверждает Положения о подразделениях Главного управления;
- утверждает уставы областных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Главному управлению, а также изменения и дополнения к ним;
- подготавливает и представляет губернатору области ежегодные отчеты о деятельности Главного управления;
- подготавливает предложения губернатору области о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений здравоохранения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, за исключением заместителей начальника Главного управления;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Главному управлению, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
- в установленном порядке принимает решения по вопросам поощрения, установления надбавок, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам в отношении работников Главного управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3. При Главном управлении в качестве совещательного органа может быть создана Коллегия.

Заместитель главы
администрации области
С.И.ДУБРОВИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru