Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.11.2007 № 36/26-ЗС
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 472900-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" (О РАЗДЕЛЕНИИ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА ЧЕТЫРЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ), ВНЕСЕННЫЙ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2007 г. № 36/26-ЗС

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
№ 472900-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" (О РАЗДЕЛЕНИИ НАБОРА
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ
НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА ЧЕТЫРЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ),
ВНЕСЕННЫЙ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

Рассмотрев проект федерального закона № 472900-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (о разделении набора социальных услуг, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, на четыре социальные услуги), внесенный Московской городской Думой, руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 26 Устава Иркутской области, статьей 81(2) Регламента Законодательного собрания Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации положительный отзыв на проект федерального закона № 472900-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (о разделении набора социальных услуг, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, на четыре социальные услуги), внесенный Московской городской Думой (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 ноября 2007 года
№ 36/26-ЗС

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
№ 472900-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" (О РАЗДЕЛЕНИИ НАБОРА
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ
НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА ЧЕТЫРЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ),
ВНЕСЕННЫЙ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

В Законодательное собрание Иркутской области из Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации поступил для рассмотрения проект федерального закона № 472900-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (о разделении набора социальных услуг, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, на четыре социальные услуги), внесенный Московской городской Думой (далее - проект федерального закона).
В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают участие в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов по предметам совместного ведения, не принятых в 1-м чтении, в форме подготовки и представления отзывов на законопроект.
Предмет правового регулирования проекта федерального закона, согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - социальная защита, включая социальное обеспечение.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и предусмотреть выделение услуг по медицинскому обслуживанию и лекарственному обеспечению, санаторно-курортному лечению, проезду к месту лечения и проезду пригородным железнодорожным транспортом в отдельные виды социальных услуг, а также изменить порядок получения денежных выплат взамен этих услуг.
Кроме того, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусматривается установить право на получение денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевки на санаторно-курортное лечение в течение двух календарных лет, размер и порядок которой определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав набора социальных услуг включаются:
1. Дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании. На оплату данной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 34 "Об изменении суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги)" направляется 456 рублей в расчете на одного гражданина.
2. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. На указанную услугу в соответствии с постановлением Правительства от 22 января 2007 года № 34 направляется 57 рублей.
При отказе от предоставления набора социальных услуг или одной из них гражданину возмещается сумма средств, направленная на оплату предоставления вышеназванных услуг. Однако объединение различных по своему содержанию мер социальной поддержки делает невозможным для граждан отказ от социальной услуги, которой фактически они не пользуются.
Принятие проекта федерального закона позволит:
выделить совершенно разные по своему характеру и содержанию меры социальной поддержки в отдельные группы, что даст возможность гражданам, относящимся к "федеральным" льготным категориям, отказаться от соответствующей услуги, которой они фактически не пользуются, а также получить денежную выплату взамен этой услуги;
гарантировать предоставление денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевки на санаторно-курортное лечение в течение 2 календарных лет.
Таким образом, целесообразность принятия проекта федерального закона очевидна.
На основании вышеизложенного Законодательное собрание Иркутской области поддерживает принятие проекта федерального закона № 472900-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (о разделении набора социальных услуг, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, на четыре социальные услуги), внесенного Московской городской Думой.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru