ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.11.2007 № 36/20/5-СЗ
(ред. от 22.11.2008)
"О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 36, 20.12.2007 (том 1).
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2007 г. № 36/20/5-СЗ
О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 22.11.2008 № 3/40-ЗС)
Рассмотрев представленный губернатором Иркутской области Тишаниным А.Г. проект областной государственной целевой программы "Пожарная безопасность" на 2007 - 2010 годы, руководствуясь статьей 21 Соглашения о порядке принятия законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области с участием органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:
утвердить областную государственную целевую программу "Пожарная безопасность" на 2007 - 2010 годы (прилагается).
И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА
Утверждена
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 ноября 2007 года
№ 36/20/5-СЗ
ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 22.11.2008 № 3/40-ЗС)
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
----------------T---------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Областная государственная целевая программа "Пожарная¦
¦программы ¦безопасность" на 2007 - 2010 годы (далее - программа) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Распоряжение администрации Иркутской области от 30 июня¦
¦дата и номер ¦2006 года № 296-ра "О разработке проекта областной¦
¦нормативного ¦государственной целевой программы "Пожарная безопасность"¦
¦акта о ¦на 2007 - 2010 годы ¦
¦разработке ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Постановление Законодательного собрания Иркутской области¦
¦дата и номер ¦от 21.11.2007 № 36/20/5-СЗ ¦
¦нормативного ¦ ¦
¦акта об ¦ ¦
¦утверждении ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦Администрация Иркутской области ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Агентство имущественных отношений Иркутской области ¦
¦исполнитель ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/40-ЗС) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Главное управление МЧС России по Иркутской области¦
¦разработчики ¦(далее - ГУ МЧС России), Департамент социальной защиты¦
¦программы ¦населения Иркутской области ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основная цель ¦Обеспечение пожарной безопасности в Иркутской области¦
¦программы ¦(далее - область) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные задачи¦1. Обеспечение защиты жизни и здоровья людей от пожаров,¦
¦программы ¦снижение числа случаев гибели людей от пожаров. ¦
¦ ¦2. Создание и поддержание социально-экономических¦
¦ ¦условий, необходимых для обеспечения пожарной¦
¦ ¦безопасности в области. ¦
¦ ¦3. Снижение материального ущерба, наносимого пожарами. ¦
¦ ¦4. Снижение количества пожаров. ¦
¦ ¦5. Стимулирование участия населения в деятельности по¦
¦ ¦обеспечению пожарной безопасности. ¦
¦ ¦6. Упорядочение и повышение эффективности мероприятий,¦
¦ ¦осуществляемых в целях обеспечения пожарной безопасности ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2007 - 2010 годы. ¦
¦реализации ¦Программа реализуется в один этап ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦1. Меры по обеспечению организационной, профилактической¦
¦основных ¦и научно-методической деятельности пожарной охраны. ¦
¦мероприятий ¦2. Материально-техническое обеспечение подразделений¦
¦ ¦пожарной охраны и областных государственных учреждений¦
¦ ¦социальной сферы ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Исполнительные органы государственной власти области¦
¦основных ¦(самостоятельные структурные подразделения аппарата¦
¦мероприятий ¦Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской¦
¦ ¦области) во взаимодействии с областным государственным¦
¦ ¦учреждением "Центр по гражданской обороне, защите¦
¦ ¦населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и¦
¦ ¦обеспечению пожарной безопасности" (далее - ОГУ "Центр¦
¦ ¦ГОЧС И ПБ"), ГУ МЧС России, государственным¦
¦ ¦образовательным учреждением высшего профессионального¦
¦ ¦образования "Восточно-Сибирский институт Министерства¦
¦ ¦внутренних дел Российской Федерации" (далее - ВСИ МВД) ¦
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/40-ЗС) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Объем финансирования программы из средств областного¦
¦источники ¦бюджета составляет 327684,0 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦финансирования ¦2007 год - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦(с расшифровкой¦2008 год - 132414,0 тыс. рублей; ¦
¦по годам и ¦2009 год - 76567,0 тыс. рублей; ¦
¦источникам) ¦2010 год - 118703,0 тыс. рублей. ¦
¦ ¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008¦
¦ ¦№ 3/40-ЗС) ¦
¦ ¦Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при¦
¦ ¦формировании областного бюджета на соответствующий¦
¦ ¦финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета¦
¦ ¦и затрат, необходимых для реализации программы ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Повышение уровня защищенности населения и территорий¦
¦конечные ¦области, а также областных государственных учреждений¦
¦результаты ¦социальной сферы от пожаров. ¦
¦реализации ¦2. Повышение эффективности мероприятий по тушению пожаров¦
¦программы ¦и проведению аварийно-спасательных работ при¦
¦ ¦возникновении пожаров. ¦
¦ ¦3. Снижение экономического ущерба и числа случаев гибели¦
¦ ¦людей от пожаров ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Система ¦Организация реализации программы и контроль за ее¦
¦организации и ¦исполнением осуществляется органами государственной¦
¦контроля над ¦власти области в пределах компетенции и в установленном¦
¦исполнением ¦порядке ¦
¦программы ¦ ¦
L---------------+----------------------------------------------------------
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Программа разработана в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 13 Закона Иркутской области от 7 октября 2008 года № 78-оз "О пожарной безопасности в Иркутской области".
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/40-ЗС)
Современное развитие инфраструктуры области направлено на укрепление экономического потенциала, улучшение социального благополучия и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории области. Одним из важных и актуальных критериев обеспечения экономической безопасности является организация системы мер противопожарной безопасности. Несмотря на проводимые в настоящее время мероприятия, эта работа требует комплексного подхода в связи с тем, что оперативная обстановка с пожарами и гибелью людей остается крайне нестабильной.
Сложившаяся ситуация с пожарами и гибелью людей в области обусловлена комплексом проблем правового, социального и экологического характера, недостаточной численностью и слабой технической оснащенностью подразделений пожарной охраны.
Проведенный анализ показывает, что за последние 10 лет ежегодно в области происходит от 5 до 6 тыс. пожаров, на которых гибнет около 400 и более человек, получают травмы различной степени тяжести более 200 человек. За этот период огнем уничтожены или значительно повреждены строения общей площадью 332 тыс. квадратных метров, материальные потери составляют более 62 млрд. рублей.
Следует отметить, что в 2006 году в области достигнута положительная динамика в обстановке с пожарами и последствиями от них: количество пожаров сократилось на 7,3%, число погибших - на 10,07%.
В области было зарегистрировано 4786 пожаров, на которых погибли 366 человек, в том числе 14 детей, получили травмы 242 человека. Уничтожено 1726 строений, 351 квартира, уничтожено и повреждено 117 тонн зерна, уничтожено 180 единиц автомобильной техники и повреждено 519 единиц. Ущерб от пожаров составил более 125 млн. рублей.
В 2006 году в областных государственных учреждениях социальной сферы произошло 23 пожара. За первое полугодие 2007 года на объектах данной группы произошло 11 пожаров, из них: на объектах образования - 3 пожара, объектах здравоохранения - 4 пожара, объектах социальной защиты - 1 пожар, объектах культуры - 3 пожара.
Каждый год доля пожаров, приходящаяся на жилищный фонд, составляет более 70% всех пожаров. Около 13 тысяч квадратных метров жилищного фонда уничтожается или повреждается огнем ежегодно. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что каждый 13-й пожар не тушится из-за отсутствия в муниципальных образованиях области пожарной охраны, телефонной связи, плохого состояния дорог и удаленностью пожарных подразделений от места пожара.
Одним из основных показателей, определяющих оперативную обстановку по пожарам и их последствиям, является количество пожаров и погибших на 10 тысяч населения. В области за 10 месяцев 2006 года относительный показатель числа пожаров и погибших на 10 тысяч населения выше аналогичного показателя по Сибирскому федеральному округу соответственно на 10,8% и 6%.
Кроме того, необходимо отметить, что на объектах с массовым пребыванием людей в период проведения сотрудниками государственного пожарного надзора проверок соблюдения требований пожарной безопасности на объектах областных государственных учреждений социальной сферы предложено к исполнению 31977 противопожарных мероприятий, из которых в настоящее время выполнено 19619 (61%). К административной ответственности за нарушение и невыполнение обязательных требований пожарной безопасности привлечено 1230 юридических лиц, должностных лиц и граждан.
Среди различных видов безопасности для учреждений социальной сферы приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решаться комплексно.
Проблема построения эффективной системы обеспечения пожарной безопасности должна решаться с учетом их специфики и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих значительных финансовых затрат.
Характерными недостатками в обеспечении пожарной безопасности в областных государственных учреждениях социальной сферы являются:
1) отсутствие автоматических систем пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре;
2) неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
3) эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
4) недостаточные знания и навыки поведения проживающих сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях возникновения пожаров;
5) невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
6) отсутствие источников наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения или их неисправность.
За 5 лет в области произошло 235 пожаров в образовательных учреждениях, в том числе 104 пожара в школах, огнем уничтожено 33 строения.
В течение последних лет резко увеличилось количество пожаров в сельской местности. Возрастает число случаев гибели людей, уничтожается скот, автомобильная и тракторная техника, зерно и сено.
В большей степени это объясняется недостатком подразделений пожарной охраны.
Таким образом, из данной характеристики состояния пожарной безопасности в области следует, что необходимо улучшение оперативной обстановки и снижение числа случаев гибели людей.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является обеспечение пожарной безопасности в области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) обеспечение защиты жизни и здоровья людей от пожаров, снижение числа случаев гибели людей от пожаров;
2) создание и поддержание социально-экономических условий, необходимых для обеспечения пожарной безопасности в области;
3) снижение материального ущерба, наносимого пожарами;
4) снижение количества пожаров;
5) стимулирование участия населения в деятельности по обеспечению пожарной безопасности;
6) упорядочение и повышение эффективности мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения пожарной безопасности.
Сроки выполнения программы: 2007 - 2010 годы. Программа реализуется в один этап.
3. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЗАТРАТ
Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета в сумме 670235,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
--------------T---------------------------¬
¦ Годы ¦ Областной бюджет ¦
+-------------+---------------------------+
¦2007 ¦0,0 тыс. рублей ¦
+-------------+---------------------------+
¦2008 ¦132414,0 тыс. рублей ¦
+-------------+---------------------------+
¦2009 ¦76567,0 тыс. рублей ¦
+-------------+---------------------------+
¦2010 ¦118703,0 тыс. рублей ¦
L-------------+----------------------------
(таблица в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/40-ЗС)
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем программы является агентство имущественных отношений Иркутской области.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/40-ЗС)
Исполнителями основных мероприятий программы являются исполнительные органы государственной власти области (самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) во взаимодействии с ОГУ "Центр ГОЧС и ПБ, ГУ МЧС России, ВСИ МВД.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/40-ЗС)
Реализация мероприятий программы осуществляется, в том числе, посредством разработки и принятия в установленном порядке правовых актов, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы.
Расходование средств областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд.
Финансирование мероприятий программы осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном законодательством порядке.
Приобретаемое в рамках реализации программы имущество в установленном законодательством порядке передается в государственную собственность области.
Контроль за реализацией программы осуществляется государственными органами в пределах их компетенции в установленном порядке.
5. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
1) повысить уровень защищенности населения и территорий области, а также областных государственных учреждений социальной сферы от пожаров;
2) повысить эффективность мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ при возникновении пожаров;
3) снизить экономический ущерб и число случаев гибели людей от пожаров.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С
УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ И СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМЕ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 22.11.2008 № 3/40-ЗС)