Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Братской городской Думы от 28.02.2003 № 197/г-Д
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БРАТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя", № 24-25, 07.03.2003;
"Знамя", № 29-30, 21.03.2003


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



БРАТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2003 г. № 197/г-Д

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БРАТСКА

В целях улучшения санитарного состояния, экологической и эпидемиологической ситуации на территории г. Братска, руководствуясь ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.ст. 6, 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст.ст. 11, 29, 33 Устава муниципального образования "Город Братск", Братская городская Дума решила:

1. Утвердить Временное положение об организации деятельности в области обращения с отходами на территории г. Братска (прилагается).

2. Администрации города принять необходимые меры по организации исполнения требований Временного положения об организации деятельности в области обращения с отходами на территории г. Братска.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на вице-мэра города А.Ю.Гаськова, председателя постоянной депутатской комиссии по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений С.Г.Гришина.

Глава муниципального образования
(мэр) г. Братска
А.К.ПЕТРУНЬКО





Утверждено
решением
Братской городской Думы
от 28 февраля 2003 года
№ 197/г-Д

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БРАТСКА

Настоящее Временное положение об организации деятельности в области обращения с отходами на территории г. Братска (далее по тексту - Положение) регламентирует обращение с отходами на территории города Братска и направлено на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами и соблюдения чистоты и порядка на территории города Братска.
Положение не распространяется на обращение с радиоактивными, биологическими, медицинскими и другими отходами, обращение с которыми регулируется специальными нормативными документами.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение разработано на основе Федеральных законов "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей среды" и соответствующих санитарных правил, Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", Устава муниципального образования "Город Братск", соглашения между Комитетом природных ресурсов по Иркутской области и администрацией г. Братска о взаимодействии и разграничении полномочий в области природопользования и охраны окружающей природной среды от 22.12.2000.
2. В настоящем Положении используются термины и определения:
отходы - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся при производстве продукции, или вновь образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения, а также изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа;
твердые бытовые отходы - отходы потребления, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа, образующиеся в результате жизнедеятельности людей;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность с отходами по сбору, сортировке, хранению, транспортировке (удалению), захоронению и использованию (переработке), а также деятельность, в процессе которой образуются отходы;
объект санкционированного размещения отходов - полигоны по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов, шламонакопители, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами, а также санкционированные свалки;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, разрешаемое к размещению определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
сверхлимитное количество размещения отходов - это масса размещаемых отходов, которая превышает установленный лимит на размещение отходов;
декларация на обращение с отходами - документ, содержащий сведения на обращение с отходами природопользователя;
несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов;
природопользователи - юридические лица (индивидуальные предприниматели), у которых при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности образуются отходы, а также юридические лица (индивидуальные предприниматели) специализированных предприятий, оказывающих или могущих оказать негативное воздействие (загрязнение) на качество окружающей среды и ее составляющие (атмосферный воздух, почвы, недра, воды). К природопользователям относятся также природопользователи-арендодатели, природопользователи-арендаторы - юридические лица (индивидуальные предприниматели), на которых в соответствии с договором аренды (безвозмездного пользования) здания (помещения), земельного участка возлагается ответственность за деятельность по обращению с отходами;
специализированное предприятие - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), имеющее лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами, а также по уничтожению материалов, веществ (кроме радиоактивных);
плата за размещение отходов - форма компенсации ущерба, наносимого окружающей среде, которая состоит из платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов и платы за сверхлимитное размещение отходов. Плата за размещение отходов является составляющей частью платы за негативное воздействие на окружающую среду и взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

1. Положение включает заполнение и согласование декларации на обращение с отходами (далее - декларация), а также сбор, сортировку, хранение, транспортирование (удаление), захоронение, использование (переработку) на территории города.
2. Деятельность по обращению с опасными отходами производится при наличии лицензии, выдаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2002 № 340 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами".
3. Природопользователи (юридические и физические лица), у которых образуются отходы, а также предприятия (юридические и физические лица), занимающиеся сбором, сортировкой, транспортированием (удалением), хранением, захоронением, использованием (переработкой) отходов, обязаны заполнить и согласовать в отделе экологии и природопользования администрации города декларацию до первого февраля года, следующего за отчетным.
4. Для согласования декларации природопользователи представляют в отдел экологии и природопользования следующие документы:
заполненную декларацию (приложение № 1 <*>) и документы, подтверждающие достоверность сведений, изложенных в декларации. Объем накопления отходов, вносимый в декларацию, определяется по утвержденным мэром города нормативам или проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
согласованный с Братским центром санитарно-эпидемиологического надзора способ обращения с отходами.
5. Отдел экологии и природопользования администрации рассматривает представленные материалы в течение 7 (семи) рабочих дней с момента их представления и выдает природопользователю согласованную декларацию или мотивированный отказ в ее согласовании. Сведения декларации заносятся в базу данных единой общегородской автоматизированной системы обработки информации "ОТХОДЫ".
6. В случаях увеличения в течение года объема образующихся отходов (свыше задекларированных) либо заключения, расторжения договоров аренды (безвозмездного пользования) зданий (помещений), земельных участков и иных изменений природопользователь осуществляет переоформление декларации в соответствии с настоящим порядком в месячный срок со дня наступления соответствующего события.
7. Природопользователь представляет заполненную и согласованную с отделом экологии и природопользования декларацию в администрацию соответствующего административного округа и балансодержателю мест размещения отходов.
8. В случае отсутствия у природопользователя оформленной в установленном порядке декларации или разрешения на размещение отходов, выданного Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Иркутской области, либо размещения отходов, не указанных в разрешении на размещение отходов, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, весь объем отходов учитывается как сверхлимитный.
9. Размещение твердых бытовых отходов в объектах санкционированного размещения отходов в объеме, предусмотренном декларацией, производится согласно установленным тарифам.
10. Сверхлимитный объем размещения отходов в местах, указанных в п. 1 раздела VI, оплачивается по двойному тарифу.
11. За размещение отходов в пределах установленного лимита и за сверхлимитный объем с природопользователей взимается плата за размещение отходов (загрязнение окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Для определения платы за загрязнение окружающей среды природопользователи по утвержденным МНС РФ формам поквартально и за год рассчитывают и согласовывают с отделом экологии и природопользования администрации города расчет плановых платежей за загрязнение окружающей среды (размещение отходов) и представляют в ИМНС РФ в установленные сроки.
13. Расчет фактических платежей за загрязнение окружающей среды (размещение отходов), выполненный по утвержденным МНС РФ формам, природопользователи согласовывают с отделом экологии и природопользования администрации города поквартально и за год и представляют ИМНС РФ по месту постановки на учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
14. Природопользователь производит оплату за загрязнение окружающей среды в полном объеме одним платежным документом на счета органов федерального казначейства. Перечисление платы за загрязнение окружающей среды осуществляется ежеквартально в сроки, установленные МНС РФ.
15. Излишне внесенная сумма платы за загрязнение окружающей среды подлежит зачету в соответствии с действующим законодательством.

III. СБОР ОТХОДОВ

1. Твердые бытовые отходы:
1.1. Сбор твердых бытовых отходов, образующихся в жилых, административных зданиях и объектах социальной сферы (образовательные учреждения, предприятия общественного питания, спортивные сооружения, вокзалы, магазины, рынки и др.), производится в мусороприемные камеры мусоропроводов или в контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках.
1.2. Контейнерные площадки, предназначенные для сбора и хранения твердых бытовых отходов, размещаются в установленном порядке предприятиями ЖКХ или владельцами строений.
1.3. Сбор вторсырья осуществляется на специальных пунктах или оборудованных площадках предприятий по сбору вторсырья. Пункты приема вторсырья площадью не менее 9 кв.м разрешается устанавливать на территории рынков, мини-рынков, комплексных объектов мелкорозничной торговли. На территории промышленной и жилой застройки пункты приема вторсырья устанавливаются в местах, согласованных в установленном порядке.
1.4. Сбор отходов, образующихся в индивидуальных жилых домах, производится:
в контейнеры на контейнерных площадках по договору;
в мешки полиэтиленовые, металлические и другие сборники, размещаемые на территории индивидуального участка.
1.5. Сбор отходов, образующихся в комплексных объектах мелкорозничной торговли и на их территории (мини-рынки, торговые комплексы площадью более 50 кв.м), производится в контейнеры, размещение которых определяется проектом, согласованным в установленном порядке. Не допускается сбор отходов в находящиеся рядом контейнеры предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
1.6. Разрешается сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли, в мешки полиэтиленовые, металлические сборники с последующим их размещением непосредственно в спецавтотранспорт для вывоза в соответствии с договорами.
1.7. Сбор бытовых отходов, образующихся на территории жилой застройки, независимо от владельца этой территории, производится в урны и контейнеры. Установка урн и контейнеров производится по проектам, согласованным Комитетом по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города.
1.8. Дорожный смет и снег, образующийся при уборке улиц и дворов, а также растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветки и т.п.), образующиеся при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями, вывозятся на площадки, согласованные с администрациями административных округов и Центом санитарно-эпидемиологического надзора.
1.9. Сбор твердых бытовых отходов, образующихся в гаражно-строительных кооперативах, производится в контейнеры на контейнерных площадках, размещаемых в установленном порядке.
1.10. Сбор твердых бытовых отходов, образующихся в дачных кооперативах, производится в контейнеры на контейнерных площадках или в другие сборники, размещаемые на территории дачных участков. Вывоз отходов производится периодически по сигнальной системе.
1.11. Сбор твердых бытовых отходов, образующихся на территории промышленных предприятий и строительных площадках, производится в урны и контейнеры, оборудованные в соответствии с проектом.
1.12. Запрещается сжигание отходов и растительных остатков на территории города.
2. Строительные отходы:
2.1. Сбор и временное хранение строительных отходов, образующихся в результате строительства или реконструкции объектов, производится согласно проекту "Организация строительства". Разрешение на производство строительных работ выдается отделом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству при наличии у производителя работ разрешения на размещение строительных отходов.
2.2. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки допускается сбор строительных отходов в специальные емкости или мешки на улице около объекта ремонта и реконструкции. Не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов.
2.3. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов согласно разрешению на размещение данных отходов, выданному отделом экологии и природопользования.
2.4. При производстве аварийных работ на инженерных сетях извлеченный грунт складируется на месте или вывозится в места, согласованные с отделом экологии и природопользования.
2.5. Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонт, реконструкция и т.п.), без представления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данным Положением, не производится.
3. Сбор отходов отработанных нефтепродуктов (ГСМ) производится на автозаправочных станциях, промышленных предприятиях, автопредприятиях, станциях технического обслуживания автотранспорта, в гаражно-строительных кооперативах, речных портах, лодочных станциях в специальные резервуары и в соответствии с договорами передаются в специализированные предприятия для последующей утилизации.
4. Промышленные отходы:
4.1. Сбор промышленных отходов производится в соответствии с проектом и технологическими картами.
4.2. Отработанные аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы собираются раздельно в специальную тару и в соответствии с договорами передаются специализированным предприятиям для обезвреживания.
4.3. Отработанные шины на автотранспортных и иных предприятиях, в учреждениях, а также в шиномонтажных и других мастерских по ремонту автомашин собираются на специально оборудованных площадках и передаются специализированным предприятиям для последующего использования.

IV. ХРАНЕНИЕ ОТХОДОВ

1. Срок хранения в контейнерах твердых бытовых отходов, образующихся в жилых, административных зданиях, объектах социальной сферы и индивидуальных жилых домах, в холодное время года (при температуре минус 5° C и ниже) разрешается в течение трех суток, в теплое время (при температуре свыше плюс 5° C) - не более одних суток.
2. Хранение твердых бытовых отходов, образующихся в комплексных объектах мелкорозничной торговли, разрешается на их территории в течение рабочего дня в контейнерах.
3. Хранение твердых бытовых отходов, образующихся в гаражно-строительных и дачных кооперативах, объектах строительства и промышленности, разрешается на их территории в контейнерах или на специально оборудованных площадках сбора отходов до их заполнения, но не более одного месяца.
4. Хранение строительных отходов, образующихся в результате строительства и реконструкции объектов, разрешается на территории строительной площадки до окончания строительства, а вне территории строительной площадки - в течение одного рабочего дня.
5. Хранение промышленных отходов на территории промышленного предприятия производится на специально оборудованных площадках, отвечающих требованиям природоохранного и санитарного законодательства, в течение срока, установленного разрешением или согласованного с отделом экологии и природопользования администрации города.
6. Хранение отработанных нефтепродуктов (ГСМ) производится на территориях автозаправочных станций, промышленных предприятий, автопредприятий, станций технического обслуживания автотранспорта, гаражно-строительных кооперативов, речных портов, лодочных станций в специальных резервуарах в течение срока, указанного в декларации.

V. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ

1. Транспортирование твердых бытовых отходов к местам размещения, обезвреживания и переработки осуществляется специализированными предприятиями на специально оборудованном транспорте.
2. Допускается транспортирование твердых бытовых отходов к местам размещения, обезвреживания и переработки на собственном специально оборудованном транспорте юридических и физических лиц при наличии лицензии на обращение с отходами.
3. Транспортирование строительных, промышленных отходов и других отходов, за исключением указанных в п. 1 раздела III настоящего Положения, к местам размещения, обезвреживания и переработки осуществляется собственным транспортом предприятия, строительной организации или на основе договоров транспортом иных юридических и физических лиц.
4. Прием-передача отходов на транспортировку, размещение на объектах санкционированного размещения отходов и их использование производится в соответствии с талоном на право провоза и размещения твердых бытовых и промышленных отходов (приложение № 2 <*>), который выдается балансодержателем мест захоронения или использования (переработки) отходов.

VI. РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

1. Твердые бытовые отходы размещаются:
- в Центральном административном округе на санкционированной свалке (карьер № 9);
- в Падунском административном округе на санкционированной свалке (9 км Усть-Илимской автодороги);
- в Правобережном административном округе на полигоне ТБО (9 км Шаманской автодороги).
2. Промышленные отходы в соответствии с разрешением размещаются на:
шламонакопителях № 1, 2, 3 ОАО "Целлюлозно-картонный комбинат";
шламовых полях № 2, 3, свалке-полигоне "Моргудон", золошлакоотвале, шламохранилище ОАО "Братский алюминиевый завод";
санкционированной свалке промотходов ОАО "КБЖБ";
золоотвале ТЭЦ-7, шлакозолоотвале Галачинской котельной Братских тепловых сетей ОАО "Иркутскэнерго";
золоотвале ТЭЦ-6 ОАО "Иркутскэнерго";
шлакозолоотвале котельной 45 квартала Правобережного административного округа.
3. Промышленные отходы по согласованию с отделом экологии и природопользования и Братским центром санэпиднадзора могут размещаться в местах размещения твердых бытовых отходов по договору с балансодержателями.
4. Балансодержатели мест размещения отходов, принимающие от природопользователей для захоронения (размещения) отходы, заключают с ними договоры при наличии у последних декларации, согласованной отделом экологии и природопользования.

VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ПЕРЕРАБОТКА) ОТХОДОВ

1. Отходы деревообработки передаются в соответствии с постановлением мэра г. Братска от 19.09.2000 № 975 "Об использовании древесных отходов лесоперерабатывающих предприятий в качестве вторичного сырья" предприятиям, имеющим лицензию на право обращения с опасными отходами, для последующей переработки.
2. Ртутьсодержащие (люминесцентные лампы, ртутьсодержащие изделия и приборы) подлежат переработке на полигоне переработки токсичных отходов города или других аналогичных предприятиях.
3. Свинецсодержащие отходы (отработанные аккумуляторы) передаются на утилизацию специализированным предприятиям согласно договорам. Допускается передача свинецсодержащих отходов предприятиям, производящим сбор лома цветных металлов, для последующей сдачи предприятиям по переработке (утилизации) лома цветных металлов.
4. Переработка и реализация лома черных и цветных металлов производятся физическими и юридическими лицами при наличии лицензии.
5. Отходы отработанных автошин отправляются на утилизацию на предприятия по переработке автошин согласно договорам.
6. Отходы отработанных нефтепродуктов (ГСМ) автозаправочных станций, промышленных предприятий, автопредприятий, станций технического обслуживания автотранспорта, автостоянок, гаражно-строительных кооперативов, речных портов и лодочных станций передаются нефтебазам согласно договорам или другим предприятиям, имеющим лицензии на право обращения с данными отходами, для последующего использования. Допускается отправка отработанных нефтепродуктов промышленными предприятиями на нефтеперерабатывающие предприятия согласно договорам.
7. Сортирование отходов по видам может производиться на предприятиях по сортировке твердых бытовых или промышленных отходов в соответствии с технологическим регламентом и требованиями санитарного законодательства.

VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

1. Учет образования твердых бытовых отходов в жилых домах ведут предприятия, содержащие жилищный фонд.
2. Учет образования твердых бытовых отходов в административных зданиях, объектах социальной сферы, гаражно-строительных и дачных кооперативах, строительных и промышленных, автотранспортных и иных объектах ведут юридические и физические лица.
3. Учет переработки отходов ведут юридические и физические лица, перерабатывающие отходы.
4. Учет объемов отходов, переданных на хранение в санкционированные места размещения отходов, ведут балансодержатели мест хранения промышленных и бытовых отходов.
5. Отчеты о размещении твердых бытовых и промышленных отходов на свалках и полигонах, а также сведения о заключенных договорах на размещение отходов представляются балансодержателями свалок и полигонов в отдел экологии и природопользования администрации города ежеквартально (приложение № 3 <*>).
6. Отчет о переработке отходов представляют юридические и физические лица, перерабатывающие отходы (приложение № 4 <*>).
7. Годовой отчет об обращении с отходами производства и потребления представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отдел экологии и природопользования администрации города в срок до 3 февраля года, следующего за отчетным (приложение № 5 <*>).

IX. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ПРИ
НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ

1. В случае обнаружения факта несанкционированного размещения отходов (захламления территории) комиссия, созданная распоряжением вице-мэра, производит обследование территории. Результаты обследования оформляются актом установленной формы.
2. Размер стоимости за уборку несанкционированного размещения отходов определяется по формуле:
Сн.р.о. = А + Б + З, где:
А - стоимость погрузки на автомобили несанкционированных отходов и рассчитывается по формуле:
А = У x М, где:
У - стоимость (руб.) уборки 1 куб.м отходов, размещенных в несанкционированных местах, М - объем (т) отходов;
Б - стоимость перевозки отходов от несанкционированного размещения отходов до места их захоронения и рассчитывается по формуле:
Б = Н x Р, где:
Н - удельная стоимость (руб.) перевозки отходов на расстояние 1 км, Р - расстояние (км) от места размещения несанкционированных отходов до места их хранения;
З - стоимость хранения отходов в объектах размещения отходов, рассчитывается по формуле:
З - Ц x М, где:
Ц - стоимость (руб.) размещения 1 куб.м отходов на объектах санкционированного размещения отходов, М - объем (т) отходов.
У, Н и Ц принимаются согласно ежегодно утверждаемым тарифам на удаление отходов.
3. Возмещение стоимости за ликвидацию несанкционированного размещения отходов (захламления территории) производится владельцами земельного участка, на котором произведено размещение отходов. Допускается добровольная уборка несанкционированно размещенных отходов владельцем земельного участка (за счет собственных средств) в сроки, согласованные с отделом экологии и природопользования.
4. При выявлении лиц, производивших несанкционированное размещение отходов, возмещение стоимости за ликвидацию несанкционированного размещения отходов производится за счет виновного.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Администрация города осуществляет контроль за соблюдением природопользователями требований настоящего Положения.
2. Природопользователи несут ответственность за соблюдение требований по обращению с отходами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
   --------------------------------

<*> не прилагается.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru