Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Братской городской Думы от 28.02.2003 № 196/г-Д
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БРАТСКЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ БРАТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ № 26/Г-Д ОТ 24.11.2000"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя", № 26 - 27, 14.03.2003






БРАТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2003 г. № 196/г-Д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БРАТСКЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ БРАТСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ № 26/Г-Д ОТ 24.11.2000

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области "О бюджетном процессе в Иркутской области" № 22/68-оз от 14.12.2001, статьями 29, 33, 68 Устава муниципального образования "Город Братск", Братская городская Дума решила:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в городе Братске, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя мэра, председателя Комитета по экономике и финансам Чупрова В.В., председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам Потапову Л.И.

Глава муниципального
образования (мэр) "Город Братск"
А.К.ПЕТРУНЬКО





Утверждено
решением
Братской городской Думы
от 28 февраля 2003 года
№ 196/г-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БРАТСКЕ

Положение "О бюджетном процессе в городе Братске" (далее - Положение) разработано на основании ст. 132 Конституции Российской Федерации и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О бюджетном процессе в Иркутской области", Уставом муниципального образования "Город Братск" (далее - Устав города).

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1

ПРАВООТНОШЕНИЯ И ПОНЯТИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

1.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Братск" (далее по тексту - город) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города и настоящим Положением в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.2. Настоящее Положение регламентирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета города Братска (далее по тексту - бюджета города), утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета.
1.3. Решение о бюджете принимается на соответствующий финансовый год и вступает в силу со дня его официального подписания, если иное не установлено решением о бюджете. Решение о бюджете подлежит опубликованию немедленно после принятия и подписания в установленном порядке.
1.4. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
доходы бюджета города - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления (далее - местного самоуправления);
расходы бюджета города - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и областного бюджетов либо из бюджета города юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и областного бюджетов либо из бюджета города физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и областного бюджетов на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и областного бюджетов на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
муниципальный заем (заимствование) - передача в муниципальную собственность денежных средств, которые город обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городом, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городом обязательства третьих лиц;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.

Глава 2

ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА Г. БРАТСКА

2.1. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.2. Для составления и исполнения бюджета используется единая функциональная, экономическая и ведомственная бюджетная классификация, обеспечивающая общефедеральную сопоставимость бюджетных данных.
2.3. Бюджетная система города основана на принципах:
- единства бюджета города;
- самостоятельности бюджета города;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета города;
- сбалансированности бюджета города;
- эффективности и экономности использования средств бюджета города;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета города;
- гласности;
- достоверности бюджета города;
- адресности и целевого характера средств бюджета города.
2.4. Доходы бюджета города формируются за счет:
- собственных доходов, включая минимальные доли федеральных и региональных налогов, закрепленных за муниципальным образованием на постоянной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, установленным федеральным и областным законодательством;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- дотаций, субвенций и субсидий из областного и федерального бюджетов; ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнований на финансирование реализации местным самоуправлением федеральных и областных законов; ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города; а также других неналоговых доходов, поступающих в городской бюджет по нормативам, установленным федеральными и региональными законами и решениями Братской городской Думы.
В доходы бюджета зачисляются безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц.
В составе доходов обособлено учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
2.5. Формирование расходов бюджета базируется на основе минимальных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, устанавливаемых законодательством, исходя из финансовых возможностей бюджета.
Расходы бюджета делятся на бюджет текущих расходов и бюджет капитальных расходов. К бюджету текущих расходов относится часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, оказание государственной поддержки муниципальным предприятиям и организациям в форме субвенций и субсидий на текущее функционирование. Текущие расходы бюджета не могут превышать объем доходов бюджета. К капитальным расходам бюджета относятся ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, в том числе средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы на создание или увеличение имущества, находящегося в собственности муниципального образования.
Финансирование расходов из бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В решении о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов.
2.6. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
В целях сбалансированности бюджета городская Дума в решении на очередной финансовый год устанавливает предельные размеры дефицита бюджета и утверждает источники его покрытия в соответствии с Бюджетным кодексом. Размер дефицита бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи федерального и областного бюджетов.
В течение финансового года органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджета либо снижению (выпадению) доходов бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета. В случае, если законодательные и правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
2.7. В расходной части бюджета города образуется резервный фонд. Порядок формирования, расходования и контроля средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами городской Думы.
2.8. В составе бюджета города могут образовываться целевые бюджетные фонды, средства которых используются для осуществления целевых социально-экономических, экологических, научно-технических и иных программ и мероприятий. Целевой бюджетный фонд представляет собой фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Порядок формирования, расходования и контроля средств целевых бюджетных фондов устанавливается нормативными правовыми актами городской Думы.

Раздел II

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Глава 3

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками бюджетного процесса в г. Братске являются:
- Братская городская Дума - коллегиальный представительный орган местного самоуправления;
- мэр города - глава муниципального образования;
- администрация г. Братска - исполнительный орган местного самоуправления;
- Финансовое управление - финансовый орган, ответственный за составление и исполнение бюджета города, а также осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета (далее - Финансовое управление);
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета;
- территориальный орган федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации;
- распорядители бюджетных средств - утвержденный решением о бюджете перечень структурных подразделений администрации города, имеющих право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями;
- получатели бюджетных средств - муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные получатели бюджетных средств, имеющие право на их получение в соответствии с бюджетной росписью на текущий финансовый год.
3.2. Братская городская Дума рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении, утверждает нормативные правовые акты о целевых бюджетных фондах, отчеты об использовании их средств, осуществляет контроль за исполнением бюджета города, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Уставом города и настоящим Положением.
3.3. Мэр города (в его отсутствие - должностное лицо администрации, уполномоченное мэром города) обеспечивает подготовку проекта бюджета города и исполнение бюджета города; представляет в городскую Думу бюджетное послание и проект бюджета города и отчет о его исполнении; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств; представляет на рассмотрение и утверждение городской Думой проекты нормативных правовых актов о бюджетных фондах, а также отчеты об использовании средств фондов; принимает решения о предоставлении субсидий, субвенций, бюджетных кредитов из городского бюджета, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и нормативными правовыми актами Братской городской Думы.
3.4. Администрация обеспечивает:
- разработку прогнозов социально-экономического развития города;
- разработку целевых городских программ;
- разработку и реализацию мероприятий по формированию доходов бюджета города и источников гашения дефицита бюджета, по привлечению средств предприятий и граждан города на развитие социальной сферы, поиск иных эффективных средств в указанных целях;
- разработку проектов нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, по льготному налогообложению, предоставлению кредитов из бюджета города, об отсрочках, рассрочках по уплате налогов и иных обязательных платежей и других;
- формирование политики администрации города в сфере установления цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3.5. Финансовое управление осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- формирование проекта бюджета города;
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
- утверждение смет доходов и расходов муниципальных учреждений и органов исполнительной власти, не имеющих вышестоящего распорядителя бюджетных средств;
- исполнение бюджета города в установленном порядке и подготовка отчетов о его исполнении;
- организация бюджетного учета;
- распределение и утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- организация работы по выпуску местных займов, лотерей, ценных бумаг;
- управление муниципальным долгом, его обслуживание и ведение долговой книги;
- ведение реестра бюджетных кредитов, выданных из городского бюджета, и соблюдение установленного порядка их выдачи;
- возврат бюджетных средств в городской бюджет в случае их нецелевого использования;
- организация конкурсов по размещению муниципальных заказов и договоров на поставку продукции для муниципальных нужд;
- учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
- открытие и закрытие лицевых счетов бюджетополучателей;
- методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности получателей бюджетных средств;
- экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, в части бюджетных вопросов и использования средств целевых бюджетных фондов;
- финансовый контроль;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3.6. Распорядители бюджетных средств обеспечивают:
- разработку и реализацию экономического механизма формирования и регулирования деятельности подведомственных отраслей жизнеобеспечения, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений по использованию бюджетных средств, предоставление необходимых данных для составления проекта бюджета города;
- составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе по муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям;
- определение заданий по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждение сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- представление отчетов об использовании бюджетных средств;
- финансовый контроль за деятельностью подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- разработку цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- участие в подготовке и контроль за исполнением договоров, финансируемых за счет средств бюджета, заключаемых в подведомственной сфере;
- ведение реестра закупок по муниципальным заказам и договорам на поставку продукции для муниципальных нужд;
- представление материалов и иной информации по бюджетным вопросам мэру города, в финансово-экономические органы администрации;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.7. Получатели бюджетных средств используют бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой отражаются все доходы учреждения, полученные из бюджета, внебюджетных фондов, от осуществления предпринимательской деятельности, от оказания услуг, использования муниципальной собственности и иной деятельности.
3.8. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 4

СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

4.1. Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, в соответствии с нормами (нормативами), установленными федеральным и областным законодательством и правовыми актами мэра города.
4.2. Постановление о поэтапной организации работы по составлению городского бюджета принимается мэром города за 6 месяцев до начала финансового года. На основании постановления администрация города подготавливает следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города Братска на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Братска на очередной финансовый год;
- оценка (ожидаемого) исполнения бюджета за текущий финансовый год и прогноз бюджета на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- перечень целевых программ и мероприятий, принятых к финансированию за счет местного бюджета (в виде приложения к решению о бюджете);
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета (в виде приложения к решению о бюджете);
- оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- перечень правовых актов Братской городской Думы, действие которых на очередной финансовый год отменяется, приостанавливается или обеспечивается источниками финансирования частично (в виде приложения к решению о бюджете).
4.3. В проекте решения о бюджете должны содержаться следующие характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;
- нормативы отчислений от собственных доходов федерального и регионального бюджетов, передаваемых в бюджет города;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы года, а также цели, условия и порядок их предоставления;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4.4. Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам за 2 месяца до начала финансового года. Указанный срок может быть изменен (продлен) в случае изменения (продления) сроков подготовки федерального и областного бюджетов. Одновременно с проектом решения о бюджете депутатской комиссии городской Думы представляются документы и материалы, определенные в п. 4.2 настоящего Положения.
4.5. Согласованный с депутатской комиссией проект решения рассматривается и утверждается городской Думой. Поправки к проекту решения, по которым имеются разногласия между администрацией и депутатской комиссией, выносятся на заседание городской Думы для голосования в установленном порядке.
4.6. Если решение о бюджете не принято на начало финансового года, Финансовое управление расходует средства в порядке, определенном Бюджетным кодексом.

Глава 5

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

5.1. Исполнение бюджета города осуществляется Финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи.
5.2. Финансовое управление организует казначейское исполнение бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
5.3. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу и целевые программы.
5.4. Если в процессе исполнения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр города представляет городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается городской Думой в течение 15 дней со дня его внесения, мэр города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия решения городской Думы по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города на текущий год не предусмотрено иное.
5.5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
5.6. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете города, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
5.7. Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными ему получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
5.8. Получатель бюджетных средств имеет право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в утвержденные лимиты бюджетных обязательств и в утвержденную смету доходов и расходов муниципального учреждения - получателя бюджетных средств - в части распределения средств между ее статьями может быть произведено Финансовым управлением на основании мотивированного представления учреждения.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
5.9. При выявлении Финансовым управлением или органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств или невыполнения установленных условий финансирования на любом этапе исполнения бюджета по решению руководителя Финансового управления осуществляется блокировка расходов бюджета в порядке, определенном Бюджетным кодексом.
5.10. Финансовый год завершается 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Глава 6

ОТЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

6.1. Мэр города не позднее 1 июня представляет городской Думе на утверждение годовой отчет об исполнении бюджета города за прошедший год. Отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета.
Сбор, свод, составление и представление мэру отчетности об исполнении бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации.
По итогам первого полугодия мэр города представляет городской Думе прогноз о перспективах исполнения бюджета до конца года. Ежеквартально администрация направляет в городскую Думу отчет об исполнении бюджета.
6.2. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля по бюджетным вопросам:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях депутатских комиссий, рабочих групп Думы, рассмотрения и утверждения решения о внесении изменений в бюджет города и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения ежеквартального и годового отчета об исполнении бюджета города.
6.3. Финансовое управление осуществляет функции финансового контроля в следующих формах:
- внутренний, предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса;
- финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, бюджетных кредитов, ссуд, инвестиций, муниципальных гарантий;
- проверки муниципальных предприятий, учреждений и иных бюджетополучателей.
6.4. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в части обеспечения эффективного и целевого использования, своевременного возврата бюджетных средств, выделенных на возвратной основе, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами; проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
6.5. Решения городской Думы об утверждении бюджета, отчета об исполнении бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета и бюджетного процесса, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Раздел III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 7

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

7.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
7.2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пеней;
- иные меры в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность участников бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства определяется Бюджетным кодексом РФ.
7.3. Руководитель Финансового управления администрации г. Братска и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом, имеют право применять следующие меры принуждения:
- списывать в бесспорном порядке с лицевых счетов бюджетополучателей суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям структурных подразделений администрации, являющихся распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств, о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
7.4. Списание средств со счетов городского бюджета без распоряжения финансового органа осуществляется только на основании судебного акта в размере, не превышающем разницу между суммой средств, находящихся на счете, и совокупной суммой средств, указанных в своде лимитов финансирования на месяц по всем получателям бюджетных средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru