Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
(ред. от 26.02.2003)
(Утвержден решением ГД от 21.06.2000 № 522-50гД(2))

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Иркутск", 07.07.2000.



Утратил силу в связи с принятием Решения городской Думы г. Иркутска от 04.06.2004 № 003-20-440543/4.



РЕГЛАМЕНТ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений ГД г. Иркутска
от 10.04.2001 № 70-8гД(3), от 26.02.2003 № 332-26гД(3))

Утвержден
решением
городской Думы г. Иркутска
от 21 июня 2000 года
№ 522-50гД(2)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительный орган городского самоуправления г. Иркутска

Городская Дума г. Иркутска (далее городская Дума) является представительным органом городского самоуправления в г. Иркутске.
Городская Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными, областными законами, Уставом города Иркутска, настоящим Регламентом.
Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения.

Статья 2. Правовая основа деятельности городской Думы

Порядок организации и деятельности городской Думы определяется Уставом города Иркутска, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами городской Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Статья 3. Принципы деятельности городской Думы

Деятельность городской Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей города в осуществлении городского самоуправления, ответственности перед избирателями.

Статья 4. Состав и формы работы городской Думы

1. В состав городской Думы входят мэр города и пятнадцать депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутаты городской Думы работают на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.
3. Возглавляет городскую Думу, является ее председателем мэр города.
4. Основной организационной формой деятельности городской Думы являются заседания городской Думы.
В качестве иных форм работы городской Думы могут использоваться депутатские слушания, создание рабочих групп и комиссий, в том числе постоянной комиссии по регламенту и депутатской этике.

Статья 5. Обеспечение деятельности городской Думы

Организационное, правовое, информационное, материально - техническое и финансовое обеспечение деятельности городской Думы осуществляет администрация г. Иркутска.

Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 6. Председатель городской Думы

1. Возглавляет городскую Думу, является ее председателем мэр города.
Мэр города:
1.1. представляет городскую Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
1.2. руководит подготовкой очередных и внеочередных заседаний городской Думы, председательствует на них, созывает, открывает и закрывает заседания городской Думы, назначает депутатские слушания, предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, предложений, сообщений;
1.3. организует прения, ставит на голосование решения, вносимые на рассмотрение городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом, оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в письменном виде;
1.4. объявляет результаты голосования;
1.5. обеспечивает порядок в зале заседания, дает поручения, связанные с обеспечением работы городской Думы;
1.6. способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов городской Думы по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует проведение консультаций с группами депутатов, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
1.7. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
1.8. подписывает решения городской Думы, протоколы, стенограммы заседаний, иные документы городской Думы, обнародует решения городской Думы, организует и контролирует их исполнение;
1.9. обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
1.10. от имени и по решению городской Думы поручает представление ее интересов в суде и иных государственных органах, заключает договоры;
1.11. решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему городской Думой либо возложены на него законодательством, Уставом города Иркутска, настоящим Регламентом, иными решениями городской Думы.

Статья 7. Депутат - координатор

1. Депутат - координатор определяется мэром города из числа депутатов городской Думы на ее первом заседании и утверждается решением городской Думы. В период полномочий городской Думы мэр города вправе определить депутатом - координатором другое лицо из числа депутатов городской Думы.
2. Депутат - координатор в случае отсутствия мэра города председательствует на заседаниях городской Думы.
3. Депутат - координатор осуществляет координацию работ, проводимых депутатами, администрацией города, связанных с выполнением плана работы городской Думы, подготовкой ее заседаний, депутатских слушаний, рабочих встреч, с контролем принятых решений, поручений мэра города.
4. Депутат - координатор по истечении 3 месяцев временного отсутствия мэра города исполняет обязанности председателя городской Думы: созывает городскую Думу распоряжением исполняющего обязанности председателя на заседания и депутатские слушания, председательствует на заседаниях и депутатских слушаниях, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения вопросов и принятия решений городской Думой, подписывает ее решения в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Регламента и осуществляет иные полномочия, предусмотренные пунктами 1.1 - 1.11 статьи 6 настоящего Регламента.

Статья 8. Комиссии, рабочие группы депутатов городской Думы

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению городской Думы, дачи заключений по проектам решений, для содействия осуществляемой городской Думой в пределах компетенции контрольной деятельности, городская Дума из своего состава образует комиссию по регламенту и депутатской этике на срок полномочий городской Думы, а также иные комиссии и рабочие группы.
2. Городская Дума может образовывать постоянные комиссии, а также временные комиссии и рабочие группы.
Постоянные комиссии образуются на срок полномочий городской Думы данного созыва и действуют на основании положений, утверждаемых городской Думой. В течение срока полномочий городская Дума вправе расформировывать ранее созданные и образовывать новые постоянные комиссии, изменять их составы и наименования.
3. Численный и персональный состав комиссий и рабочих групп формируется на основе свободного волеизъявления депутатов и утверждается решением городской Думы.
Голосование проводится в целом по составу комиссии, рабочей группы или по каждому кандидату либо в ином порядке по решению городской Думы.
4. Права и обязанности депутатов, участвующих в работе комиссий, рабочих групп (в том числе не являющихся их членами) определяются Положением о статусе депутата городской Думы города Иркутска.
5. Депутат городской Думы может быть выведен из состава комиссии, рабочей группы по его личному заявлению, по представлению комиссии, рабочей группы за систематическое (более 2-х раз подряд) неучастие в работе комиссии, рабочей группы без уважительных причин, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений председателя комиссии, рабочей группы. Прекращение членства депутата в составе комиссии, рабочей группы оформляется решением городской Думы.
6. Комиссии, рабочие группы ответственны перед городской Думой и ей подотчетны.

Статья 9. Комиссия по регламенту и депутатской этике

1. Комиссия по регламенту и депутатской этике (далее Комиссия) является постоянной комиссией городской Думы. Ее состав избирается на первом заседании городской Думы в количестве трех депутатов.
2. Комиссия:
- подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента городской Думы;
- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента, Устава города Иркутска;
- дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов городской Думы к ответственности, в предусмотренных настоящим Регламентом случаях;
- в ходе заседаний городской Думы дает разъяснения по применению настоящего Регламента;
- разрабатывает Правила депутатской этики, контролирует их соблюдение;
- в случаях, предусмотренных Положением о статусе депутата городской Думы, осуществляет проверку и дает заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы;
- осуществляет подготовку проектов решений городской Думы по вопросам своей компетенции;
- в порядке, установленном городской Думой, обобщает информацию о работе депутатов городской Думы с избирателями, о работе с заявлениями, предложениями и жалобами, поступившими от избирателей и представляет ее на рассмотрение городской Думы;
- осуществляет иные полномочия по поручению городской Думы.
3. Председатель и секретарь Комиссии избираются из состава комиссии на заседании городской Думы открытым голосованием.
4. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и созываются ее председателем по собственной инициативе, по инициативе председателя городской Думы либо по требованию большинства членов Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют все члены Комиссии.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов.
5. Комиссия действует на основании Положения о Комиссии по регламенту и депутатской этике, утверждаемого городской Думой.

Статья 10. Временные комиссии и рабочие группы

1. Временные комиссии и рабочие группы образуются на определенный срок или для выполнения конкретной задачи из числа депутатов городской Думы. В состав рабочих групп могут также входить должностные лица администрации города по представлению мэра города, представители государственных органов и иных организаций (по согласованию).
2. Состав, задачи, объем полномочий и порядок деятельности временных комиссий, рабочих групп определяются в решении городской Думы об образовании комиссии, рабочей группы.
3. Рабочие группы депутатов предварительно рассматривают вопросы, выносимые на заседания городской Думы, вносят предложения по включению тех или иных вопросов в план работы городской Думы и в повестку ее заседаний, подготавливают необходимые документы и материалы, по поручению мэра в случае необходимости проводят экспертизы с привлечением специалистов, готовят проекты решений городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы, выявляют общественное мнение.
3. По результатам деятельности временная комиссия, рабочая группа представляют городской Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.
По докладу комиссии, рабочей группы может быть принято решение городской Думы.
4. Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач, истечения срока, на который они были созданы или досрочно по решению городской Думы.

Статья 11. План работы городской Думы

Работа городской Думы осуществляется по плану, разрабатываемому на полугодие на основании предложений депутатов городской Думы, мэра города, заместителей мэра города и утверждаемому решением городской Думы.
Депутаты представляют предложения в план работы городской Думы с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.
Предложения в план работы городской Думы на очередное полугодие представляются в организационный отдел аппарата мэра администрации г. Иркутска (далее организационный отдел) до 5 числа последнего месяца текущего полугодия.
На основании поступивших предложений организационный отдел составляет проект плана работы городской Думы и представляет его депутату - координатору за 15 дней до начала очередного полугодия. Проект плана работы городской Думы прорабатывается депутатом - координатором совместно с мэром города.
Организационный отдел с учетом замечаний и предложений мэра города, депутата - координатора подготавливает проект решения городской Думы о плане работы Думы.
Проект решения городской Думы о плане работы Думы на очередное полугодие рассматривается на последнем заседании каждого предыдущего полугодия.
Контроль за выполнением плана работы городской Думы осуществляют мэр города, депутат - координатор.

Статья 12. Повестка заседания городской Думы

Проект повестки заседания городской Думы составляется организационным отделом на основании плана мероприятий по подготовке заседания городской Думы, утверждаемого распоряжением мэра города о созыве заседания городской Думы в соответствии с планом работы городской Думы.
Предложения о включении в повестку заседания городской Думы внеплановых вопросов могут вноситься мэром города, а также депутатами городской Думы, заместителями мэра по согласованию с мэром города не позднее чем за 5 дней до очередного заседания городской Думы.
При поступлении предложения о включении в повестку внепланового вопроса о рассмотрении проекта решения, в организационный отдел представляется проект решения в соответствии с требованиями настоящего Регламента. При поступлении предложения о включении в повестку иного внепланового вопроса, в организационный отдел представляются: обоснование необходимости внепланового рассмотрения вопроса, необходимые материалы и документы, список лиц, которых требуется пригласить на заседание городской Думы.
Проект повестки заседания городской Думы, подготовленный организационным отделом с учетом поступивших предложений представляется руководителю аппарата мэра города, мэру города не позднее чем за 4 дня до очередного заседания городской Думы.
Каждое заседание городской Думы начинается с утверждения его повестки.
Включение в повестку заседания городской Думы внеплановых вопросов в нарушение порядка, установленного настоящей статьей не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18 настоящего Регламента.

Статья 13. Порядок созыва заседаний городской Думы

1. Заседания городской Думы проводятся не реже четырех раз в год и созываются распоряжением мэра города, а в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 7 настоящего Регламента распоряжением исполняющего обязанности председателя городской Думы. В распоряжении о созыве заседания городской Думы указываются дата проведения заседания, план мероприятий по подготовке заседания.
2. Распоряжение о созыве заседания городской Думы, проект повестки заседания городской Думы, а также проекты решений, иные документы и материалы, выносимые на рассмотрение городской Думы, доводятся до сведения депутатов городской Думы не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания городской Думы.
(в ред. решения ГД от 10.04.2001 № 70-8гД(3))
3. Жители города оповещаются через средства массовой информации о времени и месте проведения заседания городской Думы не позднее, чем за 2 дня до заседания городской Думы.
4. Внеочередные заседания городской Думы проводятся в случае необходимости по инициативе мэра города, письменному требованию одной трети от установленного числа депутатов городской Думы или не менее пяти процентов жителей города, обладающих активным избирательным правом, зарегистрированных в городе на 1 января или 1 июля года, в котором реализуется инициатива о проведении внеочередного заседания городской Думы.
5. Сбор подписей в поддержку инициативы о проведении внеочередного заседания осуществляется инициативными группами граждан. Образование, регистрация инициативных групп граждан, сбор подписей осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения городского референдума. Регистрация или отказ в регистрации инициативных групп граждан осуществляется организационным отделом.
Подписи собираются на подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного удостоверения личности, адрес места жительства. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей (проведение внеочередного заседания городской Думы), вопросы, выносимые на внеочередное заседание.
По решению мэра города организационный отдел или специально создаваемая мэром рабочая группа обеспечивает регистрацию полученных от инициативных групп материалов, обобщение содержащихся в них сведений, организует полную или выборочную проверку достоверности полученных документов, о чем составляет соответствующую справку.
6. Требование о созыве внеочередного заседания городской Думы направляется мэру города. Требование должно содержать обоснование необходимости проведения внеочередного заседания, проект повестки заседания, проекты решений, иные документы и материалы, выносимые на рассмотрение городской Думы. В случае, предусмотренном в пункте 5 настоящей статьи, мэру представляется справка организационного отдела (рабочей группы).

Статья 14. Первое заседание вновь избранной городской Думы

Первое заседание вновь избранной городской Думы созывается мэром города не позднее двухнедельного срока с момента официального опубликования общих итогов выборов, свидетельствующих об избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.
В случае, если в городскую Думу избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседание вновь избранной городской Думы не проводится, а полномочия депутатов городской Думы прежнего созыва считаются не прекращенными.
Первое заседание вновь избранной городской Думы открывает председатель избирательной комиссии г. Иркутска.

Статья 15. Правомочность заседаний городской Думы

Заседания городской Думы правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов городской Думы.
Депутат городской Думы обязан принимать личное участие в заседаниях городской Думы. В случае невозможности присутствовать на заседании городской Думы по уважительной причине депутат обязан заблаговременно (как правило, не позднее чем за 1 день до заседания) проинформировать об этом мэра города либо депутата - координатора. По решению городской Думы фамилии депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации.

Статья 16. Гласность работы городской Думы

1. Заседания городской Думы проводятся открыто и гласно. Почетные граждане города, представители средств массовой информации, жители г. Иркутска, обладающие активным избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на заседании городской Думы.
Лица, прибывшие для присутствия на заседании городской Думы, проходят регистрацию в организационном отделе по предъявлению удостоверения личности.
2. Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
На закрытом заседании городской Думы иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать лишь по решению городской Думы или с разрешения председателя городской Думы.
3. Во время заседания городской Думы ведется протокол, стенограмма и магнитофонная запись. Протокол, стенограмма подписываются председателем городской Думы и специалистом организационного отдела. Депутаты городской Думы, мэр города вправе в любое время ознакомиться с содержанием протокола, стенограммы.
Магнитофонная запись заседания городской Думы хранится три месяца.

Статья 17. Время проведения заседаний городской Думы

Плановые заседания городской Думы начинаются в 10 часов с перерывом с 13 часов до 14 часов. Через каждые 1,5 часа после начала работы делаются перерывы на 15 минут. Распоряжением о созыве заседания городской Думы может быть установлено иное время проведения заседания.

Статья 18. Ведение заседания городской Думы

Перед открытием заседания городской Думы депутаты проходят поименную регистрацию в организационном отделе. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании.
Заседание городской Думы открывает председатель городской Думы, который оглашает проект повестки заседания.
Внеплановые вопросы включаются в повестку заседания в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента. В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, на заседании городской Думы в повестку могут включаться внеплановые вопросы. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа участвующих в заседании депутатов городской Думы.
В повестку заседания городской Думы могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Предложение по внесению изменений в повестку принимается, если за него проголосовало более половины от числа участвующих в заседании депутатов городской Думы.
На заседании городской Думы не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы.

Статья 19. Порядок выступления на заседании городской Думы

1. Время для выступлений на заседании городской Думы с докладами устанавливается до 30 минут, с содокладами - до 15 минут, для выступления в прениях - до 10 минут, для заключительного слова до 10 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок и т.д. - до 5 минут.
При обсуждении сложных проблемных вопросов по решению городской Думы время для доклада может быть увеличено.
Мэр города вправе взять слово для выступления и информации в любое время, не более чем на 5 минут по каждому из рассматриваемых вопросов, не считая основного выступления.
В случае доведения содержания докладов, проектов решений до сведения депутатов и приглашенных заранее, по решению городской Думы полный доклад может не заслушиваться, а городская Дума ограничивается краткой информацией докладчика, либо содокладом по вопросу.
В конце заседания городской Думы отводится время для справок, заявлений, сообщений до 30 мин. Прения при этом не открываются.
2. По одному вопросу в прениях депутат может выступить, как правило один раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования, а также по вопросам, относящимся к Регламенту.
3. На заседании городской Думы никто не вправе выступать без разрешения председателя городской Думы. Нарушивший это, предупреждается председателем городской Думы, после повторного предупреждения лишается слова.
По истечении времени, отведенного для выступления, председатель городской Думы, дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова.
Председатель городской Думы вправе удалить из зала заседания городской Думы посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.
4. Выступающий на заседании городской Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Выступающий на заседании городской Думы депутат не должен нарушать правила, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, а также иные правила депутатской этики.
Председатель городской Думы предупреждает о недопустимости высказываний, призывов и иных нарушений, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта. После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Подобное поведение депутата, кроме того, может быть рекомендовано к рассмотрению Комиссией по регламенту и депутатской этике.
5. Прекращение прений производится по решению городской Думы, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, передают в организационный отдел тексты своих выступлений для включения их в протокол заседания городской Думы.

Статья 20. Порядок распространения материалов во время заседания городской Думы

В ходе заседания городской Думы в зале заседания распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку.
Любой документ или материал, распространяемый депутатом городской Думы в зале заседания, должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу председателя городской Думы, разрешающего распространение документов и материалов в зале заседания.

Статья 21. Порядок голосования в городской Думе

1. Решения городской Думы принимаются на ее заседании открытым или тайным голосованием депутатов городской Думы.
Каждый депутат городской Думы голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" или воздерживаясь от голосования.
2. Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
На открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания городской Думы.
3. Тайное голосование проводится в случаях, установленных нормативными правовыми актами городской Думы или по требованию не менее 1/3 от участвующих в заседании депутатов городской Думы.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением городской Думы.
Тайное голосование организует избираемая на заседании городской Думы счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты городской Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования.
Бюллетени подготавливаются под контролем счетной комиссии.
Каждому депутату городской Думы счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов городской Думы по предъявлении им депутатского удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабине для тайного голосования.
В бюллетене по проекту решения депутат зачеркивает слово "за" или "против", оставляя вариант ответа, за который он голосует.
Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, в которых зачеркнуты или оставлены оба варианта ответа, либо по которым невозможно достоверно установить волеизъявление депутата.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании городской Думы.
Городская Дума после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
4. При выявлении ошибок или нарушений в процедуре голосования по требованию мэра города либо не менее одной четвертой от участвующих в заседании депутатов городской Думы, Дума вправе принять решение о проведении повторного голосования.
5. Мэр не участвует в голосовании.
Если при открытом голосовании по какому-либо вопросу мнения депутатов городской Думы разделяются поровну, мэр использует свое мнение как решающее.
6. В случае если депутат городской Думы имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в городской Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

Статья 22. Депутатские слушания

1. Городская Дума по вопросам, относящимся к ее компетенции, может проводить депутатские слушания.
Решение о проведении депутатских слушаний принимает мэр города по собственной инициативе или инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов городской Думы.
Вопросы, выносимые на депутатские слушания, включаются в план работы городской Думы.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам городской Думы не позднее чем за 3 рабочих дня до начала депутатских слушаний.
(в ред. решения ГД от 10.04.2001 № 70-8гД(3))
2. В ходе депутатских слушаний могут проводиться встречи с должностными лицами органов государственной власти, администрации города, предприятий, учреждений организаций, общественных объединений жителями города.
3. Депутатские слушания ведет депутат - координатор городской Думы.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом депутата - координатора, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты городской Думы и приглашенные лица.
4. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих депутатов.

Статья 23. Работа депутатов городской Думы с избирателями

1. Депутат городской Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий, в сроки установленные Уставом города Иркутска, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному разрешению.
2. Ежемесячно депутат городской Думы по установленному им графику в своем избирательном округе ведет прием избирателей. Информация о месте, графике приема избирателей публикуется в газете "Восточно - Сибирская правда", размещается на стенде в здании администрации города.
3. Поступившие к депутату городской Думы от жителей города предложения, замечания по вопросам местного значения по представлению депутата мэром города направляются в соответствующие структурные подразделения администрации города для рассмотрения и дачи ответов в установленном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления порядке. Ответы представляются депутатам за подписью мэра города либо по его поручению за подписью заместителя мэра в срок до 15 дней, а при необходимости дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов в срок до 1 месяца, о чем должен уведомляться депутат.
4. Депутат городской Думы осуществляет взаимодействие с избирателями в иных формах в соответствии с Положением о статусе депутата городской Думы города Иркутска.

Статья 24. Ответственность депутата городской Думы за неучастие в работе городской Думы

1. В случае отсутствия депутата городской Думы на заседаниях городской Думы в течение трех заседаний подряд без уважительных причин и (или) невыполнения депутатом поручений городской Думы (в том числе ее комиссий, рабочих групп), мэра города, депутата - координатора, неучастия в более половине заседаний комиссий, рабочих групп без уважительных причин этот вопрос рассматривается Комиссией по регламенту и депутатской этике.
2. Комиссией по регламенту и депутатской этике запрашиваются в установленном порядке и изучаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата в работе городской Думы, объяснения депутата.
Уважительными причинами неучастия депутата городской Думы в работе городской Думы могут быть: болезнь; командировка; отпуск; учебная сессия, военные сборы; предварительное разрешение мэра города или депутата - координатора; иные причины, признанные городской Думой уважительными.
По результатам рассмотрения Комиссия по регламенту и депутатской этике вправе внести вопрос о неучастии депутата в работе городской Думы и представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение городской Думы.
3. За неучастие в работе городской Думы к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:
- лишение права на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности на срок до 3 месяцев;
- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе городской Думы.
Указанные меры воздействия применяются к депутату на основании соответствующего решения городской Думы.

Статья 25. Статус депутата городской Думы

1. Формы, гарантии осуществления депутатской деятельности, права, обязанности, ответственность депутата городской Думы, а также основания и порядок прекращения его полномочий определяются Положением о статусе депутата городской Думы города Иркутска и настоящим Регламентом.
2. В случае добровольного досрочного сложения полномочий депутат городской Думы вправе через средства массовой информации уведомить избирателей о причинах сложения депутатских полномочий.

Глава 3

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ РЕШЕНИЙ

Статья 26. Право правотворческой инициативы и формы ее осуществления

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в городскую Думу:
а) проектов решений городской Думы;
в) проектов решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения городской Думы, о признании этих решений утратившими силу, об отмене решений.
Если в городскую Думу вносится проект решения о реализации права законодательной инициативы в Законодательном собрании Иркутской области путем внесения областного законопроекта, то одновременно с проектом решения в городскую Думу должен быть представлен сам законопроект.
Правотворческие предложения о разработке и принятии решений городской Думы, о внесении изменений и дополнений в действующие решения городской Думы, о признании их утратившими силу либо их отмене, вносятся в городскую Думу в форме проектов решений городской Думы.
2. Право правотворческой инициативы принадлежит: мэру города, депутатам городской Думы, органам территориального общественного самоуправления, населению города в порядке реализации народной правотворческой инициативы, а также председателям судов и прокурору города по вопросам, отнесенным к их ведению.
Право внесения проекта решения об изменении и дополнении Устава города принадлежит городской Думе, мэру города, группе депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов, органам территориального общественного самоуправления, населению города в порядке реализации народной правотворческой инициативы.
3. Правотворческая инициатива мэра города реализуется посредством внесения в городскую Думу проекта решения либо поправок к проекту решения на основании постановления мэра.
4. Правотворческая инициатива депутата городской Думы реализуется посредством направления проекта решения городской Думы с сопроводительным письмом либо поправок к проекту решения в городскую Думу, оформленных в письменной форме и скрепленных его личной подписью.
5. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления, председателей судов и прокурора города реализуется посредством направления проекта решения городской Думы либо поправок к проекту решения в городскую Думу, оформленных в письменной форме в порядке, определенном соответствующими правовыми актами об организации и деятельности этих органов и должностных лиц. Проект решения городской Думы либо поправки к проекту решения направляются в городскую Думу с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного лица, с приложением документов, подтверждающих его полномочия.
6. Для внесения проекта решения в порядке реализации народной правотворческой инициативы необходимо не менее 1 процента подписей жителей г. Иркутска обладающих активным избирательным правом, зарегистрированных в городе на 1 января или 1 июля года, в котором реализуется правотворческая инициатива.
Сбор подписей в поддержку проекта решения осуществляется инициативными группами граждан. Образование, регистрация инициативных групп граждан, сбор подписей осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения городского референдума. Регистрация или отказ в регистрации инициативных групп граждан осуществляется организационным отделом.
Подписи собираются на подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного удостоверения личности, адрес места жительства. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей (реализация народной правотворческой инициативы), наименование проекта решения. Лица, собирающие подписи, обязаны по требованию гражданина представить для ознакомления полный текст проекта решения городской Думы (в том числе проект нормативного правового акта), который предполагается внести в порядке реализации народной правотворческой инициативы.
По решению мэра города организационный отдел или специально создаваемая мэром рабочая группа обеспечивает регистрацию полученных от инициативных групп материалов, обобщение содержащихся в них сведений, организует полную или выборочную проверку достоверности полученных документов, о чем составляет соответствующую справку.
7. Проекты решений, исходящие от государственных, общественных органов и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, или от граждан, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

Статья 27. Условия внесения проекта решения в городскую Думу

1. Вносимый в городскую Думу проект решения по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов органов городского самоуправления.
Проект решения городской Думы должен вноситься с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Регламентом работы администрации г. Иркутска, настоящим Регламентом, Положением о нормативных правовых актах мэра г. Иркутска, городской Думы г. Иркутска.
2. Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники, предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.
3. По структуре проект решения подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую.
Констатирующая часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, если они имеются, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.
Постановляющая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально - технической базой и финансированием предложения; конкретные мероприятия или объемы работ; сроки исполнения и исполнителей.
В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт, либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.
4. Проекты решений должны иметь согласования соответствующих должностных лиц администрации города, депутатов городской Думы, иных заинтересованных органов и должностных лиц в соответствии с Регламентом работы администрации г. Иркутска и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
5. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств города, о расходах, покрываемых за счет бюджета города, об изменении и дополнении Устава города, а также проекты решений, внесенных в порядке реализации народной правотворческой инициативы могут быть приняты к рассмотрению городской Думой только при наличии заключения администрации города.

Статья 28. Сроки внесения проектов решений в городскую Думу

1. Проекты решений с приложением необходимых материалов и документов представляются в организационный отдел не позднее чем за 7 дней до заседания городской Думы и подлежат обязательной регистрации. При внесении проекта решения гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, депутатами городской Думы, прокурором города, председателями судов организационный отдел указывает на обратной стороне проекта решения субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект.
2. В случае несоответствия проекта решения требованиям статей 26, 27 настоящего Регламента он возвращается органу или лицу, внесшему его в городскую Думу для доработки. Если проект решения внесен гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, депутатами городской Думы, прокурором города, председателями судов, он возвращается с письменным обоснованием причин его возврата.
После приведения проекта решения в соответствие с требованиями статей 26, 27 настоящего Регламента он может быть внесен на рассмотрение городской Думы.

Статья 29. Отзыв внесенного проекта решения городской Думы

Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения:
- до утверждения повестки заседания городской Думы - в любое время;
- после утверждения повестки заседания городской Думы - по заявлению об отзыве проекта решения с письменным изложением мотивов отзыва.
Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта решения принимает городская Дума.

Статья 30. Рассмотрение проектов решений городской Думой

1. Если проект решения внесен гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, прокурором города, председателями судов, он рассматривается в присутствии его инициаторов.
2. Рассмотрение проекта решения в городской Думе начинается с доклада инициатора проекта либо уполномоченного им лица. После доклада лица, уполномоченные инициатором проекта, могут выступать с содокладами.
Депутаты городской Думы, присутствующие на заседании вправе задавать вопросы докладчику и содокладчику, а также высказывать собственное мнение по существу предложенного проекта решения, выступать с замечаниями и предложениями. В случае, если замечания и предложения депутатов поступили в письменном виде до начала заседания городской Думы, они подлежат оглашению на заседании внесшими их депутатами, а при отсутствии таковых депутатов председательствующим.
3. Городская Дума может принять решение о постатейном рассмотрении проекта решения. В этом случае председательствующий на заседании определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.).
4. Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов присутствующих на заседании городской Думы.
5. По результатам обсуждения проекта решения городская Дума может принять одно из следующих решений:
- принять решение с учетом внесенных поправок;
- принять решение в первоначальной редакции;
- отклонить проект решения.
6. При отклонении городской Думой проекта решения может быть принято решение о создании рабочей группы по доработке отклоненного проекта. Порядок создания и деятельности рабочей группы по доработке отклоненного проекта решения регулируется настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 31. Принятие решений городской Думы

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
В случае равенства голосов депутатов при принятии решения городской Думой мэр города использует свое мнение как решающее.
Решение по вопросам об установлении местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий городской Думы в случае самороспуска, о проведении городского референдума по инициативе депутатов городской Думы, выражения недоверия должностным лицам администрации города, принятия Устава города и внесения в него поправок считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
Депутат городской Думы вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.

Статья 32. Подписание решений городской Думы

1. Решения, принятые городской Думой, передаются на подпись мэру города немедленно, а в случае необходимости их доработки - в пятидневный срок. Организационный отдел отмечает в специальном журнале дату передачи решения на подпись мэру города.
2. Мэр города подписывает решения в десятидневный срок со дня их принятия.
В случае временного отсутствия мэра (болезнь, командировка, отпуск и др.) течение десятидневного срока прерывается. Исчисление не истекшего периода начинается с момента фактического возобновления мэром своих должностных полномочий.
3. Решение может быть возвращено мэром в течение десяти дней с момента его принятия для повторного рассмотрения городской Думой.
Решение, не подписанное мэром, считается принятым в прежней редакции при повторном рассмотрении городской Думой, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов, а по вопросам установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий городской Думы в случае самороспуска, о проведении городского референдума по инициативе депутатов городской Думы, выражения недоверия должностным лицам администрации города, принятия Устава города и внесения в него поправок, если за решение проголосовало не менее трех четвертей от числа избранных депутатов.
4. Решения, принятые городской Думой, но не подписанные мэром города, юридической силы не имеют.
Если в течение десяти дней с момента принятия решение не будет подписано мэром и не будет возвращено в городскую Думу, решение считается вступившим в законную силу, мэр обязан его подписать. Отсутствие подписи мэра, в случае предусмотренном настоящим абзацем, не является препятствием для опубликования (если решение подлежит опубликованию) и вступления в силу решения городской Думы.
5. Исполняющий обязанности председателя городской Думы депутат - координатор подписывает решения городской Думы в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 33. Вступление решений городской Думы в силу

1. Решение городской Думы вступает в силу с момента его подписания мэром, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
2. Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их первого официального опубликования (обнародования).
(в ред. решения ГД от 26.02.2003 № 332-26гД(3))
3. Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
4. Решения городской Думы доводятся организационным отделом до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня их подписания мэром.

Статья 34. Опубликование решений городской Думы

(Статья 34 в ред. решения ГД от 26.02.2003 № 332-26гД(3))

Официальным опубликованием решения городской Думы признается публикация его полного текста в газетах "Иркутск", "Иркутск официальный" либо в Ведомостях нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска.
Обеспечение официального опубликования решений городской Думы осуществляется администрацией города Иркутска.

Статья 35. Действие решений городской Думы по кругу лиц и во времени

1. Решения городской Думы, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Решение городской Думы может быть обжаловано в судебном порядке или опротестовано прокурором в порядке надзора в соответствии с законодательством.
3. Решение городской Думы утрачивает силу в случаях:
3.1. истечения срока его действия;
3.2. отмены решения городской Думой;
3.3. признания его в судебном порядке недействительным.

Статья 36. Контроль за исполнением решений городской Думы, а также документов, поступивших в городскую Думу

1. Контроль за исполнением всех решений городской Думы осуществляет городская Дума, мэр города.
2. Городская Дума осуществляет контроль за исполнением решений в следующих формах:
- заслушивание информации, отчетов;
- депутатского расследования;
- направления депутатских запросов и обращений;
- в иных формах, определяемых городской Думой.
3. Городская Дума может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания городской Думы.
Порядок представления информации и иные формы контроля, определяются городской Думой при постановке решения на особый контроль.
4. Порядок осуществления контроля мэром города за исполнением решений городской Думы, а также документов, поступивших в городскую Думу, определяется Регламентом работы администрации г. Иркутска.
5. Обеспечение контроля за исполнением решений городской Думы, а также документов, поступивших в городскую Думу, в соответствии с Регламентом администрации города Иркутска возлагается на организационный отдел.

Глава 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Принятие, изменение, вступление в силу Регламента городской Думы.

1. Регламент городской Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством депутатов, избранных в городскую Думу.
2. Проекты решений о внесении изменений, дополнений в Регламент городской Думы рассматриваются городской Думой в первоочередном порядке.
3. Регламент городской Думы, изменения и дополнения к нему подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу с момента их опубликования.

Заместитель мэра,
руководитель аппарата мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник отдела
муниципального
законодательства
М.А.БЫРГАЗОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru