Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра Ангарского МО от 20.11.2007 № 4057
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вся неделя. Ангарск", № 91, 27.11.2007






МЭР АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2007 г. № 4057

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральным законом Российской Федерации от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением главы администрации области от 06.08.2004 № 162-пг "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области", руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ангарского муниципального образования (приложение № 1).

2. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ангарского муниципального образования (далее - КЧС и ПБ) при организации аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководствоваться настоящим постановлением.

3. Рекомендовать Управлению по городу Ангарску Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Иркутской области (Дегтярников В.В.):
3.1. Осуществлять координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарной охраны, организаций при проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ангарского муниципального образования.
3.2. Обеспечивать привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ангарского муниципального образования, утвержденным мэром Ангарского муниципального образования от 25.10.2002, и иными нормативными актами.

4. Руководителям работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством принимать меры по незамедлительному информированию мэра Ангарского муниципального образования, председателя КЧС и ПБ Ангарского муниципального образования, руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, о принятых в случае крайней необходимости и в соответствии с действующим законодательством решениях.

5. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, в срок до 01.11.2007 разработать и утвердить в установленном порядке Положения о проведении аварийно-спасательных работ при возникновении локальных чрезвычайных ситуаций с учетом имеющихся сил и средств.

6. Управлению по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (Миронова И.Г.) при формировании бюджета Ангарского муниципального образования на следующий финансовый год предусмотреть расходы:
6.1. На возмещение затрат по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ангарского муниципального образования.
6.2. Страхование личного состава аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ангарского муниципального образования.

7. Информационно-аналитическому отделу администрации Ангарского муниципального образования (Свириденко Е.Н.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя КЧС и ПБ Ангарского муниципального образования (Цыпенко И.Е.).

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
мэра Ангарского МО
от 20 ноября 2007 года
№ 4057

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСР включают в себя следующие этапы:
- организация и проведение разведки, оценки обстановки (ситуации) в месте проведения АСР;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- прибытие в район чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) сил и средств, необходимых для выполнения АСР;
- постановка задач аварийно-спасательным службам аварийно-спасательным формированиям, организация их взаимодействия и обеспечение выполнения поставленных задач;
- проведение АСР;
- контроль за изменением обстановки в ходе проведения АСР;
- контроль за окончанием работ;
- вывод из района ЧС аварийно-спасательных формирований и взаимодействующих служб, участвующих в АСР.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АСР

2.1. Подготовка к проведению АСР на объекте (территории), подвергшейся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляется силами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на них проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится оценка обстановки объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.
К оценке обстановки объекта (территории) в месте проведения АСР в обязательном порядке привлекаются: комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) объекта (территории), территориальный орган, уполномоченный на решение вопросов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, руководители АСР.
2.2. Проведение АСР.
Порядок проведения АСР, соответствующих конкретным видам ЧС, определен инструкциями, правилами и иными нормативными правовыми актами, утвержденными соответствующими ведомствами.
2.2.1. Руководство организацией и проведением АСР.
Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) осуществляет КЧС и ПБ объекта (территории).
Непосредственным руководители АСР является председатель КЧС и ПБ объекта (территории), которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории).
Руководитель АСР обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи аварийно-спасательным формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости привлечь дополнительные силы и средства;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу аварийно-спасательных формирований, обеспечить их питанием;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности в чрезвычайных ситуациях;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой медицинской помощи;
- по окончании работ заслушивать начальников (командиров) аварийно-спасательных формирований, участвующих в АСР, при необходимости лично контролировать завершение АСР;
- определить порядок вывода аварийно-спасательных формирований и взаимодействующих служб с места АСР.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных дополнительных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разбору конструкций зданий, эвакуации пострадавших и имущества;
- необходимость привлечения специальных сил и средств.
2.2.2. Разведка объекта (территории) для проведения АСР.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкции, истечения аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.2.3. Технологические приемы и способы ведения АСР.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСР объект (территория) разбивается на участки (сектора) с назначением соответствующих руководителей АСР на участках. Между руководителями работ на участках (секторах) и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
По возможности на каждом участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе проведения спасательных работ передается при смене.
Для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется инженерная техника.
Для подъема и перемещения конструкции максимально используется электрический гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов пожаров, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения АХОВ.
3. В случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подлежат обязательному страхованию.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru