Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 24.12.2002 № 241-пг
"О ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Восточно-Сибирская правда", № 252, 31.12.2002


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Иркутской области от 10.04.2008 № 87-па.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2002 г. № 241-пг

О ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Закона области "Об областной государственной инвестиционной политике и стимулировании инвестиционной деятельности", руководствуясь статьей 38(1) Устава области, постановляю:

1. Утвердить Положение о формировании и ведении Перечня приоритетных инвестиционных проектов Иркутской области (прилагается).

2. Функции по ведению Перечня приоритетных инвестиционных проектов Иркутской области возложить на Департамент инвестиционной политики администрации области (Карманов О.П.).

3. Комитету по информационной политике аппарата губернатора области (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно-Сибирская правда".

4. Контроль за соблюдением порядка формирования и ведения Перечня приоритетных инвестиционных проектов Иркутской области возложить на заместителя главы администрации области Рудика А.А.

Б.А.ГОВОРИН





Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 24 декабря 2002 года
№ 241-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона области "Об областной государственной инвестиционной политике и стимулировании инвестиционной деятельности" и определяет порядок формирования и ведения Перечня приоритетных инвестиционных проектов Иркутской области (далее - Перечень).
1.2. Перечень формируется в целях определения приоритетных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки в рамках областной адресной инвестиционной программы и иными способами в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.3. В настоящем Положении используются понятия и термины, определенные Законом области "Об областной государственной инвестиционной политике и стимулировании инвестиционной деятельности", иными законодательными и правовыми нормативными актами РФ и Иркутской области и настоящим Положением:
- заявитель (претендент на получение областной государственной поддержки) - субъект инвестиционной деятельности, представивший в установленном настоящим Положением порядке документы, необходимые для рассмотрения и принятия решения о включении проекта в Перечень;
- областной приоритетный инвестиционный проект (далее - приоритетный проект) - инвестиционный проект, суммарный объем инвестиций которого составляет не менее 20 млн. руб. и признанный приоритетным решением Экспертного совета при губернаторе области (далее - Экспертный совет) в порядке, утвержденном настоящим Положением.

II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА
ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОЕКТОВ В ПЕРЕЧЕНЬ

2.1. В качестве заявителей на включение инвестиционного проекта (далее - проекта) в Перечень могут выступать юридические и физические лица.
2.2. Для включения проектов в Перечень заявителями подаются в структурные подразделения администрации области, осуществляющие функции управления в сфере, в которой реализуется проект (далее - структурные подразделения), следующие документы:
1) заявление о включении проекта в Перечень приоритетных проектов с указанием предпочтительной для заявителя формы предполагаемой государственной поддержки, ее размера и срока;
2) бизнес-план проекта, разработанный в соответствии с Типовой формой, утвержденной постановлением губернатора от 13.08.2001 № 421-п "О Положении о выдаче бюджетных кредитов из областного бюджета на инвестиционные цели" (далее - Типовая форма).
Физические лица представляют бизнес-план проекта, разработанный по Типовой форме с соответствующей заменой информации о деятельности юридического лица на информацию о деятельности физического лица.
В исключительных случаях по заявлению заявителя, согласованному со структурным подразделением на основании решения Департамента инвестиционной политики администрации области (далее - Департамент инвестиционной политики), вместо бизнес-плана проекта подается технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта (далее - технико-экономическое обоснование). Решение Департамента инвестиционной политики оформляется в виде заключения о возможности предоставления сведений об инвестиционном проекте в форме технико-экономического обоснования и направляется в структурное подразделение и заявителю проекта.
Технико-экономическое обоснование должно содержать сведения и расчеты, обосновывающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность проекта.
Бизнес-план или технико-экономическое обоснование должны содержать обоснование размера инвестиций в ценах года представления документов на рассмотрение. В случае, если заявитель обращается за формой поддержки за счет средств областного бюджета, финансовый план проекта должен содержать два варианта расчетов по налоговым платежам (для проектов, реализуемых в рамках действующих организаций): с учетом и без учета реализации проекта;
3) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, и учредительных документов юридического лица (для физического лица - копия паспорта и свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица);
4) копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату с приложением формы № 2 с отметкой налоговой инспекции (для юридических лиц);
5) заключение государственной экологической экспертизы на проект - в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
6) заключение органа государственной вневедомственной экспертизы Иркутской области на проектную документацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008 для проектов, предусматривающих строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений;
7) нотариально заверенные копии лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности;
8) заключение Координационного научного совета при губернаторе области (для инновационных проектов);
9) при необходимости, с учетом специфики конкретного проекта, структурное подразделение вправе запросить у заявителя дополнительные документы или более полную информацию по сравнению с представленной. Также по проекту может быть представлено заключение органа местного самоуправления, на территории которого реализуется (предполагается к реализации) проект.
По проектам, по которым в установленных Положением случаях подается технико-экономическое обоснование, представление документов, перечисленных в подпунктах 4, 5, не обязательно.
2.3. Не принимаются к рассмотрению проекты заявителей:
- сообщивших о себе недостоверные сведения;
- не представивших необходимые документы в установленном настоящим Положением порядке.
2.4. На основании поданных документов структурные подразделения:
- осуществляют учет поступивших инвестиционных проектов;
- проверяют представленные документы на комплектность и полноту представления информации;
- производят отбор проектов согласно целесообразности реализации проекта и включения его в Перечень и подготавливают заключение по установленной настоящим Положением форме (Приложение 1);
- формируют и направляют пакет документов в Департамент инвестиционной политики для рассмотрения на Экспертном совете. Пакет документов включает в себя:
- заявление заявителя о включении проекта в Перечень;
- копию бизнес-плана или технико-экономического обоснования проекта в установленных настоящим Положением случаях;
- заключение структурного подразделения администрации области по установленной форме о целесообразности включения проекта в Перечень и оказания государственной поддержки;
- при наличии - заключение органа местного самоуправления на инвестиционный проект, реализуемый (предполагаемый к реализации) на его территории.

III. РАССМОТРЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

3.1. Рассмотрение проектов, заявленных на включение в Перечень, проводится Экспертным советом.
3.2. Департамент инвестиционной политики проводит предварительное рассмотрение поступившего от структурного подразделения пакета документов на его соответствие требованиям, предъявляемым к форме и содержанию документов. В случае несоответствия поданных документов установленным требованиям Департамент инвестиционной политики возвращает в структурное подразделение пакет документов с замечаниями на доработку.
При соответствии документов установленным требованиям Департамент инвестиционной политики с положительным заключением направляет в Экспертный совет (секретарю совета) следующие документы:
- заявление заявителя о включении проекта в Перечень;
- копию бизнес-плана или технико-экономического обоснования в установленных настоящим Положением случаях;
- заключение структурного подразделения о целесообразности включения проекта в Перечень и оказания государственной поддержки;
- при наличии - заключение органа местного самоуправления на инвестиционный проект, реализуемый (предполагаемый к реализации) на его территории;
- заключение Департамента инвестиционной политики о соответствии поданных документов установленным требованиям.
3.3. Решение о включении инвестиционного проекта в Перечень Экспертный совет принимает по следующим критериям:
- соответствие проекта приоритетным направлениям развития экономики и социальной сферы области, определенным Законом области "Об областной государственной инвестиционной политике и стимулировании инвестиционной деятельности", Программой социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, а также приоритетам формирования областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, утверждаемым губернатором области;
- экономическая (коммерческая) эффективность проекта (окупаемость проекта, индекс доходности и др.);
- бюджетная и социальная эффективность проекта.
Бюджетная эффективность проекта определяется суммой дополнительных налоговых поступлений в областной и местные бюджеты за полный расчетный год после реализации проекта, приведенных к году подачи заявления о включении проекта в Перечень, по отношению к сумме годовых налоговых поступлений за финансовый год подачи заявления о включении проекта в Перечень. Высокая бюджетная эффективность от реализации проекта определена не ниже 1/2 ставки рефинансирования Центробанка РФ.
Социальная эффективность проекта - создание новых или сохранение действующих рабочих мест, а также сохранение или увеличение уровня средней заработной платы работников, других положительных социальных эффектов в результате реализации инвестиционного проекта.
3.4. По результатам рассмотрения проектов Экспертный совет принимает следующие решения:
- о признании проекта приоритетным;
- о признании проекта неприоритетным.
3.5. В случае признания проекта приоритетным:
1) Департамент инвестиционной политики готовит проект распоряжения губернатора (главы администрации) области о включении приоритетного проекта в Перечень;
2) решение Экспертного совета направляется в структурное подразделение. Структурное подразделение:
- уведомляет заявителя проекта о признании проекта приоритетным;
- в месячный срок с момента вступления распоряжения в силу и включения проекта в Перечень заместитель главы администрации области, курирующий структурное подразделение, заключает соглашение с заявителем приоритетного инвестиционного проекта о взаимодействии при реализации данного проекта. Копия заключенного соглашения направляется в Департамент инвестиционной политики.
3.6. В случае признания проекта неприоритетным проект включается в базу инвестиционных проектов области, формируемую Департаментом инвестиционной политики администрации области (далее - Уполномоченный орган).

IV. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

4.1. Ведение Перечня осуществляет Уполномоченный орган.
4.2. Проект включается в Перечень на основании распоряжения губернатора (главы администрации) области.
В течение 3-х рабочих дней с момента принятия распоряжения структурное подразделение представляет Уполномоченному органу информацию в соответствии с установленной настоящим Положением формой (Приложение 2) для внесения проекта в Перечень.
4.3. Структурное подразделение, курирующий заместитель главы администрации которого заключил соглашение с заявителем проекта, направляет Уполномоченному органу для ведения Перечня согласованную с заявителем информацию о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта. Информация направляется на электронных и бумажных носителях ежеквартально не позднее 20-го числа следующего месяца, а также по мере поступления уточненных сведений от заявителей проектов.
4.5. Информация в Перечне обновляется (уточняется) ежеквартально, а также по мере поступления уточненных сведений от заявителей проектов.
4.6. Исключение проектов из Перечня осуществляется на основе информации, поступившей в Уполномоченный орган от структурных подразделений в случаях:
- завершения реализации проекта;
- отказа заявителя от реализации проекта;
- нарушения заявителем условий договора о предоставлении финансовой государственной поддержки из областного бюджета при реализации приоритетного проекта и (или) его прекращении;
- существенного изменения заявителем приоритетного проекта ранее представленного на рассмотрение Экспертного совета бизнес-плана или технико-экономического обоснования.
Для исключения проекта из Перечня Уполномоченный орган представляет информацию о ходе реализации проекта на рассмотрение Экспертного совета и с учетом его решения готовит проект распоряжения губернатора области. Проект исключается из Перечня на основе распоряжения губернатора (главы администрации) области.
4.7. Перечень приоритетных инвестиционных проектов включается в базу инвестиционных проектов Иркутской области и размещается на Web-странице администрации области. Ведение базы инвестиционных проектов осуществляет Уполномоченный орган.
4.8. Уполномоченный орган представляет не реже двух раз в год (по полугодиям) информацию Экспертному совету о ходе государственной поддержки и реализации проектов на основе представленной информации структурных подразделений.

Заместитель главы
администрации области
А.А.РУДИК





Приложение 1
к Положению
о формировании и ведении
Перечня приоритетных
инвестиционных проектов
Иркутской области

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Заключение структурного подразделения администрации области о целесообразности включения инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов области и оказания областной государственной поддержки при реализации проекта включает:
1. Общие сведения о проекте:
- полное наименование проекта;
- наименование заявителя проекта; юридический адрес, Ф.И.О. руководителя и контактного лица (телефон/факс, адрес электронной почты), для юридических лиц - сведения о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- краткая аннотация (суть) проекта (в том числе информация о стадии реализации проекта, об объемах и источниках вложенных инвестиций);
- соответствие бизнес-плана проекта Типовой форме бизнес-плана, утвержденной постановлением губернатора от 13.08.2001 № 421-п "О Положении о выдаче бюджетных кредитов из областного бюджета на инвестиционные цели" (далее - Типовая форма).
2. Обоснование приоритетности проекта (соответствие проекта приоритетным направлениям развития экономики и социальной сферы области, определенным Законом области "Об областной государственной инвестиционной политике и стимулировании инвестиционной деятельности", Программой социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, а также приоритетам формирования областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, утверждаемым губернатором области).
3. Сведения об экологической экспертизе проекта - в случаях, предусмотренных законодательством РФ:
- наименование организации (органа государственной власти), выполнившей экспертизу, реквизиты экспертного заключения (дата, номер и др.);
- краткая аннотация заключения, характеристика экологических последствий от реализации проекта, итоговая оценка и заключение об экологической безопасности проекта.
4. Заключение органа государственной вневедомственной экспертизы Иркутской области на проектную документацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008 - для проектов, предусматривающих строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений:
- наименование организации (органа государственной власти), выполнившей экспертизу, реквизиты экспертного заключения (дата, номер экспертного заключения);
- краткая аннотация заключения и выводы.
5. Оценка эффективности проекта:
- коммерческая эффективность проекта, определяемая по показателям эффективности проекта, рассчитываемым в соответствии с Типовой формой;
- бюджетная эффективность проекта, определяемая в соответствии с установленным настоящим Положением критерием;
- социальная эффективность проекта, определяемая в соответствии с установленным настоящим Положением критерием.
6. Оценка рисков по проекту:
- оценка технологической состоятельности и новизны проекта;
- оценка реализуемости проекта в указанные сроки (обеспеченность проекта технологическим оборудованием, строительными мощностями и материалами, трудовыми ресурсами, сырьем и др.);
- оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции, рынков сбыта и потенциального покупательского спроса на продукцию, производимую по проекту.
7. Информация о заключении Координационного научного совета при губернаторе области (для инновационных проектов). Краткая аннотация, выводы.
8. Информация о наличии заключения органа местного самоуправления на проект, реализуемый (предполагаемый к реализации) на его территории.
9. Общие выводы и заключение структурного подразделения о целесообразности включения проекта в Перечень приоритетных проектов и оказания ему государственной поддержки.

Заместитель главы
администрации области
А.А.РУДИК





Приложение 2
к Положению
о формировании и ведении
Перечня приоритетных
инвестиционных проектов
Иркутской области

ИНФОРМАЦИЯ
О ПРИОРИТЕТНОМ ПРОЕКТЕ, ВКЛЮЧЕННОМ В ПЕРЕЧЕНЬ

1. Полное наименование заявителя, юридический адрес, год создания, Ф.И.О. руководителя и контактного лица, координаты для связи (телефон/факс, адрес электронной почты). Основные виды текущей деятельности заявителя, объем реализации продукции в денежном и натуральном выражении.
2. Полное наименование проекта и краткое его описание (технология, выпускаемая продукция, рынки сбыта).
3. Отраслевая принадлежность проекта в соответствии с действующим законодательством.
4. Основание включения проекта в Перечень.
5. Общая сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта, с указанием источников финансирования инвестиций, с указанием их размера (собственные, привлеченные - подробно).
6. Финансово-экономические показатели проекта:
- горизонт расчета, ставка дисконтирования;
- срок окупаемости (простой, дисконтированный);
- чистый дисконтированный доход ЧДД (NPV);
- внутренняя норма доходности ВНД (IRR);
- индекс доходности (PI);
- среднегодовая чистая прибыль по проекту с момента выхода на полную мощность.
7. Предпочтительная форма, объем и сроки предоставления государственной поддержки.
8. Формы обеспечения возвратности заемных средств.
9. Бюджетная эффективность и социальная эффективность проекта.
10. Текущая информация о ходе реализации проекта, в том числе об оказании государственной поддержки проекта (с указанием реквизитов постановления губернатора области о форме и объеме поддержки), объемах освоенных инвестиций по кварталам, из них:
- собственные средства заявителя;
- бюджетные средства (областного, местных и федерального бюджетов);
- иные источники инвестиций.
11. Иные сведения, имеющие важное значение для реализации проекта.

Заместитель главы
администрации области
А.А.РУДИК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru