Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 21.04.2000 № 031-06-482/0-1
(ред. от 11.01.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Иркутска от 26.03.2003 № 031-06-282/3.



МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2000 г. № 031-06-482/0-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. ИРКУТСКА

(в ред. постановлений мэра г. Иркутска
от 13.09.2000 № 031-06-1179/0,
от 11.01.2002 № 031-06-18/2)

В целях упорядочения деятельности муниципальных унитарных предприятий г. Иркутска, руководствуясь ст.ст. 113, 114, 120, 294-296, 298-300 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6, 29, 30, 31 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 24, 39, 40 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 24.05.1996 № 229-гД (с учетом изменений и дополнений), постановляю:

1. Утвердить Положение о муниципальном унитарном предприятии и муниципальном учреждении г. Иркутска (приложение № 1).
Внести Положение на рассмотрение городской Думы г. Иркутска.

2. Председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска Ощерину Л.А. выступить с докладом по вопросу о Положении о муниципальном унитарном предприятии и муниципальном учреждении г. Иркутска на заседании городской Думы г. Иркутска.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска Л.А.Ощерина.

И.о. мэра г. Иркутска
Ю.В.ВОЛКОВ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 21 апреля 2000 года
№ 031-06-482/0-1

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
И МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. ИРКУТСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.ст. 113, 114, 120, 294-296, 298-300 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 30, 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", другим федеральным законодательством, Уставом городского самоуправления в г. Иркутске, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска и определяет основные принципы, порядок и единые на территории г. Иркутска правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Иркутска.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием (далее "Предприятие") признается коммерческая организация, создаваемая администрацией г. Иркутска, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней муниципальное имущество.
Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности г. Иркутска и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.
Имущество Предприятия является неделимым и не может быть разделено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.3. Муниципальным учреждением (далее "Учреждение") признается организация, созданная администрацией г. Иркутска для осуществления управленческих, социально - культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая частично или полностью из бюджета г. Иркутска.
Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности г. Иркутска и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
1.4. Собственником имущества Предприятия (Учреждения) является муниципальное образование г. Иркутск (далее "Собственник").
Права Собственника в отношении имущества Предприятия (Учреждения) осуществляет администрация г. Иркутска.
Учредителями Предприятий (Учреждений) от имени администрации г. Иркутска выступают соответствующие структурные подразделения администрации г. Иркутска (далее по тексту "Учредитель").
Учредителем Предприятий (Учреждений) являются:
- муниципальных унитарных предприятий жилищного хозяйства, муниципальных учреждений по управлению муниципальными торговыми имущественными комплексами - Комитеты по управлению административными округами г. Иркутска;
(в ред. постановления мэра г. Иркутска от 11.01.2002 № 031-06-18/2)
- муниципальных унитарных предприятий городского коммунального хозяйства и муниципального учреждения "Иркутский поисково - спасательный отряд" - Комитет по городскому обустройству;
(в ред. постановления мэра г. Иркутска от 13.09.2000 № 031-06-1179/0)
- муниципальных унитарных предприятий транспорта и связи - Департамент транспорта и связи;
- муниципальных унитарных предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания - Комитет по потребительскому рынку;
- муниципальных унитарных фармацевтических предприятий - Комитет по делам горожан;
- муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивных - Комитет по делам горожан;
- муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) культуры - Комитет по делам горожан.
В остальных случаях - Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
1.5. Предприятие (Учреждение) считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. До государственной регистрации объявленный уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачет учредителем, при этом размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной законодательством РФ.
1.6. Предприятие (Учреждение) имеет закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может иметь гражданские права, соответствующие предметам и целям деятельности, предусмотренным в его уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие (Учреждение) имеет фирменное наименование, которое должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие г. Иркутска" ("муниципальное учреждение г. Иркутска"), а также указание на характер деятельности Предприятия (Учреждения).
1.7. Предприятие (Учреждение) имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
1.8. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Собственник имущества не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, а Предприятие не несет ответственности по обязательствам Собственника имущества.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник имущества.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предприятие (Учреждение) создается по инициативе мэра г. Иркутска и структурных подразделений администрации г. Иркутска, а также по предложению юридических лиц и граждан с целью обеспечения удовлетворения потребностей населения города в продукции (товарах), работах и услугах.
2.2. Предприятие (Учреждение) создается на основании соответствующего постановления мэра г. Иркутска.
2.3. Предложения о создании Предприятия (Учреждения) юридическими и физическими лицами направляются в администрацию города.
Предложения рассматриваются отраслевым или территориальным Комитетом администрации г. Иркутска, на которые в соответствии с пунктом 1.4 Положения возложены функции учредителя, совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
В случае принятия решения о целесообразности создания Предприятия (Учреждения) Комитет, на который возложены функции учредителя Предприятия (Учреждения), готовит проект соответствующего постановления мэра г. Иркутска, к которому прилагаются:
- обоснование необходимости создания Предприятия (Учреждения);
- бизнес - план Предприятия, разработанный с учетом сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг в случае создания предприятия;
- смета затрат на содержание Учреждения с определением источников финансирования в случае создания учреждения;
- проект Устава Предприятия (Учреждения).
В постановлении мэра о создании Предприятия в обязательном порядке должны быть определены величина и способ внесения вклада в уставный фонд Предприятия.
2.4. Учредительным документом Предприятия (Учреждения) является разработанный Учредителем в соответствии с настоящим Положением Устав, который должен содержать следующие данные:
- полное наименование и сведения о местонахождении Предприятия (Учреждения);
- предмет и цели деятельности Предприятия (Учреждения);
- порядок управления деятельностью Предприятия (Учреждения);
- размер уставного фонда, порядок и источники его формирования (для Предприятия);
- порядок финансирования (для Учреждения);
- порядок формирования и расходования прибыли, фондов и имущества Предприятия (Учреждения);
- порядок учета, отчетности и контроля деятельности Предприятия (Учреждения);
- основания и порядок реорганизации и ликвидации Предприятия (Учреждения);
- перечень создаваемых Предприятием (Учреждением) фондов, их размер, порядок формирования и расходования этих фондов;
- сведения о филиалах и представительствах Предприятия (Учреждения);
- порядок внесения изменений в Устав Предприятия (Учреждения);
- размер и порядок отчисления Собственнику части прибыли Предприятия;
- иные сведения, предусмотренные федеральным законом для Учреждений (Предприятий) соответствующего вида.
Устав Предприятия (Учреждения) может содержать иные положения, не противоречащие законодательству РФ.
2.5. Устав Предприятия (Учреждения) утверждается Учредителем, согласовывается с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в части имущества и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Дополнения, изменения в уставы Предприятий (Учреждений) вносятся на основании решений их Учредителей по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
Изменения, внесенные в Устав Предприятия (Учреждения), подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
2.6. Предприятия вправе создавать дочерние предприятия (филиалы, представительства), а Учреждения - филиалы (представительства) в порядке, установленном законодательством РФ, по согласованию с Учредителем.
Имущество дочернего предприятия является муниципальной собственностью г. Иркутска и принадлежит дочернему предприятию на праве хозяйственного ведения.
Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за дочерними предприятиями (филиалами, представительствами) Предприятия (Учреждения), а также изъятие и списание имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении дочернего предприятия.
Порядок поступления в городской бюджет части прибыли дочернего предприятия устанавливается Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска.
2.7. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии (дочерних предприятиях, Учреждении) вносятся Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в Реестр муниципального имущества г. Иркутска.

3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ)

3.1. Имущество Предприятия
3.1.1. Средства для формирования уставного фонда Предприятия выделяются из городского бюджета на основании постановления мэра г. Иркутска. В качестве вклада в уставный фонд Предприятия может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Иркутска.
3.1.2. Имущество Предприятия образуется за счет:
- оплаченного Учредителем уставного фонда;
- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- кредитов;
- доходов от собственной финансово - хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами Предприятия;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований;
- иных поступлений, не запрещенных законодательством РФ.
3.1.3. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, установленных законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Предприятие в обязательном порядке регистрирует свои заимствования у третьих лиц в Комитете по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
3.1.4. Предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с законодательством РФ, трудовыми контрактами (договорами).
Задолженность Предприятия подлежит учету в Реестре задолженности муниципальных унитарных предприятий.
Ведение Реестра задолженности муниципальных унитарных предприятий производится Комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Прибыль Предприятия, образуемая в соответствии с законодательством РФ, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение Предприятия и используется им в соответствии с Уставом. Часть прибыли Предприятия поступает в городской бюджет в порядке, установленном Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска и Уставом Предприятия.
3.1.6. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. В этом случае Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
3.1.7. Предприятие формирует фонды специального назначения, в том числе: фонд потребления, фонд накопления, иные виды фондов.
Порядок формирования и использования фондов Предприятия определяется Уставом Предприятия с учетом нормативных правовых актов органов городского самоуправления.

3.2. Имущество Учреждения
3.2.1. Учреждение имеет право оперативного управления на закрепленное за ним имущество.
3.2.2. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
3.2.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
- имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Учреждению по смете;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг (если Уставом предусмотрена предпринимательская деятельность Учреждения);
- другие, не запрещенные законом поступления.
Учреждение не имеет право получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено законодательством РФ.
3.2.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.2.5. Порядок регулярных поступлений от учредителей определяется Уставом Учреждения в соответствии с законодательством РФ.
3.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за Предприятием (Учреждением), а также изъятие и списание имущества осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска.

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. Предприятия (Учреждения) подотчетны в своей деятельности Учредителям, отраслевым подразделениям администрации г. Иркутска по ведомственной принадлежности, а также Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
4.2. Мэр города вправе в соответствии с законодательством РФ по представлению отраслевых и территориальных подразделений администрации города определять ассортиментный минимум и устанавливать тарифы, цены на выпускаемую или реализуемую продукцию (товары), выполняемые работы и оказываемые услуги для Учреждений и социально значимых Предприятий, устанавливать требования по льготному обслуживанию отдельных категорий юридических и физических лиц, определять другие условия деятельности Предприятия (Учреждения) в интересах развития города (округа), удовлетворения социально - культурных, коммунально - бытовых и иных потребностей населения города.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (УЧРЕЖДЕНИЕМ)

5.1. Структура, состав, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления Предприятия (Учреждения) определяются Уставом Предприятия (Учреждения) в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
5.2. Исполнительно - распорядительным органом Предприятия (Учреждения) является руководитель (директор, заведующий и т.д.). Руководитель подотчетен мэру г. Иркутска, Учредителю Предприятия (Учреждения) и Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
5.3. Назначение на должность руководителя Предприятия (Учреждения) осуществляется в порядке, установленном мэром г. Иркутска, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
5.4. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда руководителя Предприятия определяются трудовым контрактом с руководителем, который заключается при его найме (назначении) в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
В трудовом контракте определяются права, обязанности и ответственность руководителя Предприятия (Учреждения) перед Учредителем, Собственником имущества и работниками Предприятия (Учреждения), условия оплаты его труда, срок трудового контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
5.5. Руководитель без доверенности действует от имени Предприятия (Учреждения), представляет его интересы, распоряжается имуществом Предприятия (Учреждения) в пределах, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, Уставом Предприятия (Учреждения) и трудовым контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия (Учреждения).
5.6. Штаты, лимиты численности, штатное расписание Учреждений утверждаются Учредителем (Учреждения) по согласованию с Комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
Штаты, лимиты численности, штатное расписание Предприятий утверждаются руководителем Предприятия по согласованию с Учредителем.
Работники Предприятия (Учреждения) принимаются на работу приказом руководителя, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции.
5.7. Руководитель Предприятия (Учреждения) несет материальную и (или) дисциплинарную ответственность перед администрацией г. Иркутска за последствия своих действий в соответствии с законодательством РФ и заключенным с ним трудовым контрактом.
5.8. Руководитель Предприятия (Учреждения) освобождается от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, трудовым контрактом, в порядке, установленном мэром г. Иркутска.
5.9. Предприятие (Учреждение) осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, утвержденных руководителем Предприятия (Учреждения) и Учредителем, согласованных Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
Годовой план деятельности Предприятия (Учреждения) содержит планируемые объемы производства товаров (работ, услуг), затраты, доходы и убытки Предприятия (Учреждения), предполагаемую прибыль, лимиты численности, а также иные показатели деятельности Предприятия (Учреждения).
Годовой план деятельности Предприятия (Учреждения) представляется руководителем Предприятия (Учреждения) не позднее 1 февраля отчетного года Учредителю в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
5.10. Учреждения и Предприятия, дотируемые из городского бюджета, утверждают сметы доходов и расходов на свое содержание, калькуляции затрат, цены, тарифы в Комитете по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
Сметы доходов и расходов Предприятий, не дотируемых из городского бюджета, а также калькуляции эксплуатационных, общехозяйственных и других видов затрат утверждаются руководителем Предприятия по согласованию с Учредителем.
5.11. Итоги финансово - хозяйственной деятельности Предприятий (Учреждений) рассматриваются годовой балансовой комиссией, создаваемой Учредителем с участием Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

6. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

6.1. Трудовые отношения работника и руководителя Предприятия (Учреждения) оформляются письменным трудовым договором (контрактом) и регулируется законодательством РФ о труде.
6.2. Форма, система и размер оплаты труда работников Предприятия (Учреждения) устанавливаются Предприятием (Учреждением) по согласованию с Учредителем с учетом минимальных социальных стандартов по условиям труда, утвержденных постановлением мэра г. Иркутска.
6.3. Трудовой коллектив Предприятия (Учреждения) осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством РФ на началах самоуправления. Объем полномочий трудового коллектива Предприятия (Учреждения) не может быть шире объема полномочий самого Предприятия (Учреждения).
Конкретные права трудового коллектива Предприятия распределяются между его органами (общим собранием (конференцией) и советом трудового коллектива) в соответствии с Уставом Предприятия и коллективным договором.
6.4. Трудовой коллектив Предприятия (Учреждения) вправе:
- решать вопрос о необходимости заключения с администрацией Предприятия (Учреждения) коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;
- рассматривать и решать иные вопросы в соответствии с действующим законодательством РФ о труде.
6.5. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются законодательством РФ о труде.
6.6. Предприятие (Учреждение) обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты его работников.
6.7. Предприятие (Учреждение) обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за вред, причиненный их жизни и здоровью.
6.8. Предприятие (Учреждение) может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы для своих работников за счет собственных средств в пределах, определенных соответствующими фондами Предприятия и коллективным договором.

7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

7.1. Предприятие (Учреждение) ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность и осуществляет оперативный учет в установленном законодательством РФ порядке.
7.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, как орган по управлению муниципальным имуществом, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия (Учреждения).
Формы и порядок контроля определяются Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска.
7.3. Предприятие (Учреждение) ежеквартально представляет Учредителю, Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска на основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, осуществляет мониторинг финансово - хозяйственной деятельности Предприятий.
7.4. Ревизия деятельности Предприятия (Учреждения) производится контрольно - ревизионным отделом Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
7.5. Ревизии (проверки) деятельности Предприятия (Учреждения) могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
7.6. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово - хозяйственной деятельности Предприятия (Учреждения) Учредитель вправе осуществить мероприятия по оздоровлению деятельности Предприятия (Учреждения) без его ликвидации в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

8.1. Ликвидация и реорганизация Предприятия (Учреждения) производятся на основе постановления мэра г. Иркутска, либо по решению суда в порядке, установленном законодательством РФ.
8.2. Предприятие (Учреждение) может быть реорганизовано по решению мэра г. Иркутска в порядке, предусмотренном законодательством РФ:
путем слияния (присоединения)
путем разделения на несколько новых муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений)
путем выделения части действующего Предприятия (Учреждения) в новое муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение)
путем преобразования со сменой организационно - правовой формы в случаях, установленных действующим законодательством РФ.
8.3. Предприятие (Учреждение) ликвидируется в случаях:
- невыполнения Предприятием (Учреждением) задач, определенных уставными документами, а также когда продолжение деятельности Предприятия (Учреждения) признано нецелесообразным;
- признания его несостоятельным (банкротом) (для Предприятия);
- если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законодательством РФ (для Предприятия);
- в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
8.4. Ликвидация Предприятия (Учреждения) осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной распоряжением Учредителя Предприятия (Учреждения) по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц.
8.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению Предприятием (Учреждением). Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации предприятия в соответствии с законодательством РФ.
8.6. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия (Учреждения), включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами переходят в казну г. Иркутска в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
8.7. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а Предприятие (Учреждение) прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. Решение о реорганизации и ликвидации приватизированных муниципальных унитарных предприятий оформляется распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.

Председатель Комитета
по управлению муниципальным
имуществом г. Иркутска
Л.А.ОЩЕРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru