ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 14.03.2001 № 5/10-ЗС
(с изм. от 28.12.2001)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОЖАРНЫХ НА 2001 - 2003 ГГ."
Действие областной государственной социальной программы, утвержденной данным документом, приостановлено с 01.01.2002 по 31.12.2002 (Закон Иркутской области от 28.12.2001 № 26/72-оз)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2001 г. № 5/10-ЗС
ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
ПОЖАРНЫХ НА 2001 - 2003 ГГ."
(с изм., внесенными Законом Иркутской области
от 28.12.2001 № 26/72-оз)
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:
утвердить областную государственную социальную программу "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 2001 - 2003 годы" (прилагается).
Председатель
Законодательного собрания
В.М.БОРОВСКИЙ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 14 марта 2001 года
№ 5/10-ЗС
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
ПОЖАРНЫХ" НА 2001 - 2003 ГГ.
ПАСПОРТ
областной государственной социальной программы
"Пожарная безопасность и социальная защита
пожарных на 2001 - 2003 гг."
Основание Областная целевая программа "Пожарная
для безопасность и социальная защита пожарных на
разработки 2001 - 2003 гг." (далее именуется "Программа")
программы разработана во исполнение Федерального закона
"О пожарной безопасности" в соответствии с
Законом Иркутской области "О государственных
социальных программах Иркутской области"
Государственный Управление государственной противопожарной службы
заказчик
Цель 1. Создание необходимых условий для укрепления
программы материально-технической базы Государственной
противопожарной службы (далее - ГПС).
2. Снижение количества пожаров.
3. Уменьшение гибели людей.
4. Защита собственности юридических лиц и
граждан.
5. Повышение социальной защиты
Задачи 1. Совершенствование деятельности ГПС.
программы 2. Повышение профессионального мастерства.
3. Улучшение противопожарной пропаганды.
4. Оптимизация условий труда.
5. Обеспечение социальных гарантий
Сроки 2001 - 2003 годы
реализации
Объемы и
------------T-------------T---------------¬
источники ¦ Годы ¦ Областной ¦ Иные ¦
финансирования ¦ ¦ бюджет, ¦ внебюджетные ¦
¦ ¦ тыс. руб. ¦ источники ¦
+-----------+-------------+---------------+
¦2001 ¦ 13,542¦ 10,104¦
+-----------+-------------+---------------+
¦2002 ¦ 17,200¦ 11,160¦
+-----------+-------------+---------------+
¦2003 ¦ 8,383¦ 9,780¦
+-----------+-------------+---------------+
¦ВСЕГО ¦ 39,129¦ 30,986¦
L-----------+-------------+----------------
Система Управление ГПС ежегодно представляет в
организации администрацию области отчеты по использованию
контроля за финансовых средств
исполнением
программы
1. Содержание проблемы
Состояние пожарной безопасности в Иркутской области вызывает серьезные опасения. В 2000 году в области произошло 5560 пожаров, потери от которых составили более 31 миллиона рублей. В результате пожаров погибло 394 человека, в том числе 30 детей. За 2 месяца текущего года в области произошло 1102 пожара с материальным ущербом 10,6 млн. рублей, погибло 119 человек, в том числе 8 детей.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество пожаров на 5,96%, материальные потери уменьшились на 82,08%, гибель людей увеличилась на 27,96%.
За последние пять лет среднегодовой показатель количества пожаров и погибших людей на пожарах на 100 тысяч населения в области выше аналогичного показателя по России на 13,5% и 14,9% соответственно.
Сложившееся положение с пожарами в области обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны.
Подразделения Государственной противопожарной службы являются главной и решающей силой в выполнении боевых задач в городах на объектах различных форм собственности, организациях различных министерств и ведомств. В связи с сокращением ведомственных пожарных команд, добровольных пожарных дружин увеличилась нагрузка по тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ на подразделения ГПС МВД РФ.
В подразделениях области 7 зданий пожарных депо, или 11% от общего числа зданий к эксплуатации не пригодны, подлежат списанию с баланса. Остальные 55 зданий требуют капитального ремонта и реконструкции.
Фактическая штатная положенность пожарной техники УГПС УВД Иркутской области за счет средств областного бюджета составляет 425 единиц.
В настоящее время на вооружении подразделений пожарной охраны по областному бюджету стоит 400 пожарных автомобилей (укомплектованность 94%). Однако 81% эксплуатируется сверх нормированного срока и требует замены. Обновление пожарной техники в области производится на крайне низком уровне. По областному бюджету подлежит списанию 325 (81%) автомобилей, из них 146 (72%) автоцистерн, 16 специальных, 153 вспомогательных автомобилей, практически все пожарные автолестницы и коленчатые подъемники.
Созданная в г. Иркутске специализированная часть по тушению крупных пожаров укомплектована аварийно-спасательными автомобилями лишь на 76%, спасательным оборудованием - на 38%, из них требует списания почти половина аварийно-спасательного оборудования. Служебные помещения и гараж не соответствуют нормативным требованиям, отсутствует необходимое оборудование и средства для работы в загородной зоне. В настоящее время возложенные функции, а именно тушение крупных пожаров за пределами г. Иркутска подразделение выполнять не может. Возникает сложность в проведении первоочередных аварийно-спасательных работ в областном центре.
В области также отсутствует специальная техника для тушения пожаров на предприятиях нефтехимии, складах взрывчатых и ядовитых веществ, высотных зданий.
Обеспеченность подразделений пожарно-технической продукцией в 2000 году составляет менее 25% от штатной положенности. Мероприятия программы до 2003 года предусматривают довести среднюю обеспеченность пожарных, содержащихся за счет средств частей областного бюджета, основными видами пожарно-технического вооружения и оборудования до необходимого уровня.
Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы УВД Иркутской области недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров в городах и на объектах народного хозяйства. Всего по областному бюджету содержатся 3040 единиц штатной численности. Согласно ст. 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" численность территориальных подразделений должна составлять не менее 4300 единиц. Для укомплектования полной численности необходимо 108 единиц.
Для решения существующих проблем в обеспечении пожарной безопасности необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных вопросов пожарной безопасности масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием целевых методов, которые определены программами, позволяющими решать узконаправленные задачи по направлениям служебной деятельности ГПС, финансирование которых предусмотрено для их реализазици.
2. Основные цели и задачи
Программа имеет конкретную практическую направленность, целью которой является повышение пожарной безопасности в Иркутской области. Эта цель может быть достигнута подразделениями ГПС проведением широкомасштабных профилактических мероприятий, эффективного тушения пожаров, оптимизацией условий труда пожарных.
3. Объем и источники финансирования
Реализация программы предусматривает финансирование по областному, местному бюджетам, а также по бюджетам хозяйствующих органов. Всего на реализацию программы по годам запланировано: из областного бюджета - 39129 тыс. руб., по бюджетам хозяйствующих органов - 30986 тыс. руб.
В качестве внебюджетных источников предусмотрены отчисления предприятий и учреждений различных форм собственности, заинтересованных в осуществлении программы.
4. Механизм реализации программы
Управление государственной противопожарной службы осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией программы.
Комитет по экономике с учетом выделяемых на реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и исполнителей.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации
Управление реализацией программы осуществляется управлением ГПС области, которое ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств в Главное финансовое управление администрации области.
6. Оценка эффективности реализации программы и ожидаемый конечный результат
Реализация программы позволит:
- увеличить эффективность действий подразделений ГПС на 30 - 40%;
- уменьшить гибель людей на 62 - 74%;
- улучшить материально-техническую базу на 20%;
- снизить потери от пожаров на 17 - 23%;
- повысить уровень социальной защиты;
- создать эффективную систему координации управления силами ГПС.
МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА"