ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 24.11.1999 № 34/21-ЗС
(с изм. от 28.12.2001)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА 2000 - 2002 ГОДЫ"
Действие областной целевой программы, утвержденной данным документом, приостановлено с 01.01.2002 по 31.12.2002 (Закон Иркутской области от 28.12.2001 № 26/72-оз)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 1999 г. № 34/21-ЗС
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
НА 2000 - 2002 ГОДЫ"
(с изм., внесенными Законом Иркутской области
от 28.12.2001 № 26/72-оз)
Рассмотрев областную целевую программу "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф на 2000 - 2002 годы", представленную администрацией области, Законодательное собрание постановляет:
утвердить областную целевую программу "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф на 2000 - 2002 годы" (прилагается).
Исполняющий обязанности председателя
Законодательного собрания
С.И.ШИШКИН
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 24 ноября 1999 года
№ 34/21-ЗС
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ
КАТАСТРОФ НА 2000 - 2002 ГОДЫ"
I. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
НА 2000 - 2002 ГОДЫ"
Наименование Областная целевая программа "Развитие и
программы: совершенствование службы медицины катастроф на
2000 - 2002 годы"
Заказчик Комитет здравоохранения администрации
программы: Иркутской области
Разработчик Иркутский областной центр экстренной
программы: медицинской помощи и медицины катастроф
Основание для 1. Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 28.02.1996 № 195 "Вопросы
программы: Всероссийской службы медицины катастроф".
2. Постановление Правительства Российской
Федерации от 22.01.1997 № 51 "О Федеральной
целевой программе "Совершенствование
Всероссийской службы медицины катастроф на
1997 - 2001 годы".
3. Постановление губернатора Иркутской области
от 28.05.1998 № 366-п "О службе медицины
катастроф Иркутской области"
Цели и задачи Программа по развитию и совершенствованию
программы: службы медицины катастроф Иркутской области на
2000 - 2002 годы разработана в целях
реализации Федерального закона "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
Целью программы является предупреждение и
ликвидация медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности
и дальнейшее совершенствование деятельности
Иркутской территориальной службы медицины
катастроф по своевременному и эффективному
оказанию лечебно-профилактической помощи
населению при стихийных бедствиях, катастрофах
и эпидемиях.
Для достижения поставленных целей программой
предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение готовности службы к оказанию
экстренной медицинской помощи и лечение
населения в чрезвычайных ситуациях;
- создание территориальных и местных резервов
медицинского имущества на случай
чрезвычайной ситуации и оснащение
медицинским имуществом формирований и
учреждений, входящих в службу, в первую
очередь сил и средств первого эшелона;
- специальная подготовка кадров службы и
участие в медицинской подготовке населения
области;
- создание и использование фондов финансовых,
материально-технических и медицинских
ресурсов, необходимых для ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
- совершенствование системы взаимодействия
всех структур, входящих в службу
Сроки и этапы Реализацию программы провести в 3 этапа:
реализации Первый этап - 2000 год:
программы: Формирование и оснащение группировки сил и
средств первого эшелона Иркутской
территориальной службы медицины катастроф.
Второй этап - 2001 год:
1. Специальная подготовка кадров службы,
парамедиков и населения в области защиты от
поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
2. Формирование, оснащение и проверка
готовности группировки сил и средств второго
эшелона территориальной службы медицины
катастроф.
Третий этап - 2002 год:
1. Проведение комплексных тактико -
специальных учений.
2. Совершенствование взаимодействия служб и
ведомств, входящих в территориальную систему
Российской службы чрезвычайных ситуаций
Объем и источники На 2000 - 2002 годы всего средств областного
финансирования: бюджета - 21681,5 тыс. руб., в том числе на
2000 год - 7736,5 тыс. руб.
Ожидаемые Сокращение сроков оказания всех видов
результаты: медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных
ситуациях, что в свою очередь приведет к
сокращению смертности и трудопотерь населения
и уменьшит социально-психологическую
напряженность (снижение риска оперативных
вмешательств на 25%, уменьшение смертности от
тяжелых повреждений в первые 3 - 5 суток на 15
- 20%, ранних осложнений - на 20 - 30% и
инвалидности - на 10%, снижение частоты грубых
психологических нарушений у пораженных -
до 5%)
Организация Контроль осуществляют:
контроля за 1. Заместитель главы администрации области,
выполнением курирующий социальные вопросы.
программы: 2. Заместитель главы администрации области -
председатель комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
3. Начальник Финансового управления
администрации области.
4. Межведомственная координационная комиссия
областной службы медицины катастроф
Информация и доклады о ходе выполнения
Программы и использования средств областного
бюджета будут представляться в установленном
порядке
II. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф Иркутской области на 2000 - 2002 годы разработана в целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 22.01.1997 № 51 "О Федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы", а также постановления губернатора Иркутской области от 28.05.1998 № 366-П "О службе медицины катастроф Иркутской области".
Целью программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности Иркутской территориальной службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, катастрофах и эпидемиях.
Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования службы;
- повышение готовности службы к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населении в чрезвычайных ситуациях;
- разработка, внедрение и усовершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание территориальных и местных резервов медицинского имущества на случай чрезвычайной ситуации и оснащение медицинским имуществом формирований и учреждений, входящих в службу;
- материально-техническое обеспечение службы.
III. Программные мероприятия службы
1. По обеспечению дальнейшего развития и совершенствования службы
Основными направлениями работ по обеспечению дальнейшего развития и совершенствования службы являются:
- совершенствование системы планирования и управления службой, обеспечение ее готовности к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия всех сил и средств службы в чрезвычайных ситуациях;
- разработка нормативных, методических, справочных и информационных документов территориального уровня, учебно - методических пособий для подготовки кадров в области медицины катастроф;
- медико-тактическая характеристика территорий, прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, мероприятия по их предупреждению и уменьшению;
- создание, развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Службы территориального уровня;
- организации работы Центра и штаба Службы в режиме повседневной деятельности и в чрезвычайной ситуации;
- повышение готовности органов управления Службой местного уровня;
- подготовка и переподготовка кадров Службы;
- редакционно-издательская деятельность по проблемам Службы.
2. По обеспечению экстренной медицинской помощи и лечения населения в чрезвычайных ситуациях
Основными направлениями работ по обеспечению экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях является:
- обеспечение работы штатных формирований центра;
- создание и обеспечение работы формирований и учреждений госпитальной базы постоянной готовности первого эшелона группировки сил и средств службы территориального уровня;
- создание и обеспечение работы формирований и учреждений госпитальной базы службы на местном уровне;
- внедрение новых диагностических и лечебных технологий (стандартов) медицинского обеспечения пораженных и населения в чрезвычайных ситуациях.
3. По медицинскому обеспечению пораженных при чрезвычайных ситуациях на потенциально опасных объектах
Основными направлениями работ по медицинскому обеспечению пораженных при техногенных катастрофах на потенциально опасных объектах являются:
- обеспечение эффективного планирования и проведения медико-санитарных мероприятий в случае возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных объектах с использованием сил и средств спасательных и медицинских подразделений, независимо от их ведомственной принадлежности;
- выработка единых подходов и критериев при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки чрезвычайных ситуаций;
- учет возможностей спасательных и медицинских подразделений различных ведомств и согласование решений о выделении их для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
- создание и использование фондов финансовых, материально-технических и медицинских ресурсов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
4. По разработке, внедрению и совершенствованию системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций
Основными направлениями работ по обеспечению разработки, внедрению и совершенствованию системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- разработка и внедрение нормативно-правовой базы организационно-функциональной системы медицинской экспертизы и реабилитации, и ее реализации на территориальном уровне;
- создание и организация работы территориального центра экспертизы и реабилитации для проведения реабилитационных мероприятий профессиональному контингенту, участвующему в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по поддержанию их работоспособности, предупреждению развития различных заболеваний, ликвидации функциональных и коррекции морфологических изменений в организме;
- создание единого государственного регистра здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- внедрение перспективных средств и методов реабилитации на основе профессиографического анализа.
5. По материально-техническому обеспечению службы
Основными направлениями работ по материально-техническому обеспечению службы являются:
- создание территориального резерва медицинского имущества, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация работы склада при центре.
Финансовое обеспечение программы
Программа предусматривает финансирование службы территориального уровня. Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Местный и объектовый уровни службы финансируются: местный - за счет средств местного бюджета, объектовый - за счет собственных средств организации.
Центр с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации, состав соисполнителей.
Материально-техническое обеспечение программы
Своевременная ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций во многом зависит от полного и четкого материально-технического обеспечения работ, проводимых в районах чрезвычайных ситуаций. Для выполнения этих задач необходимо решить многие вопросы оснащения центра и формирований службы.
В целях материально-технического обеспечения службы на территориальном уровне планируется:
- организация и совершенствование системы оперативной связи и оповещения;
- создание и содержание резерва продовольственного и вещевого имущества для работы формирований службы в автономном режиме в течение десяти дней;
- обеспечение автотранспортом, в том числе специального назначения;
- завершение ремонтно-строительных работ помещений центра;
- организация центра экспертизы и реабилитации;
- создание и содержание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования.
Контроль за ходом реализации программы
Центр представляет отчетные показатели о выполнении программы, содержащие следующие сведения:
- количество выездов в районы чрезвычайных ситуаций;
- количество выполненных мероприятий программы;
- объем поставленного в районы катастроф имущества;
- количество пораженных, которым оказывалась медицинская помощь;
- бухгалтерская отчетность;
- новые технологии по оказанию медико-санитарной помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- количество проведенных экспертиз и реабилитационных мероприятий для спасателей и населения.
Оценка социально-экономической
эффективности реализации программы
Реализация программы позволит к 2002 году предупреждать и уменьшать медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать первую медицинскую, первую врачебную, квалификационную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, нозологических формах заболеваний, травмах и поражениях за счет дальнейшего совершенствования организации службы, разработки и внедрения методологии этапного лечения пораженных в чрезвычайных ситуациях, совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения различных контингентов, пораженных и заболевших, улучшения обеспечения медицинских формирований и учреждений необходимым медицинским оборудованием, а также создания материально-технического потенциала службы.
Мероприятия программы будут носить медико-социальный и экономический характер.
Медико-социальные показатели будут определяться характером санитарно-эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что позволит предотвратить возможные заболевания, снизить инвалидность и смертность населения.
Совершенствование организационных основ взаимодействия сил и средств службы различных уровней (федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом) позволит обеспечить эффективную работу медицинских формирований и учреждений избежать дублирования их деятельности.
Реализация программы к 2002 году создает необходимые условия для устойчивого функционирования Службы.
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2002 ГОДЫ"