Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО МНС РФ от 21.12.2001 № СА-8-05/1690
"ОБ УПЛАТЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА) И НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 21 декабря 2001 г. № СА-8-05/1690

ОБ УПЛАТЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА)
И НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев письмо Законодательного собрания Иркутской области, сообщает следующее.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в том числе, с выполнением работником трудовых обязанностей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Статьей 11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.
Возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, депутатам Законодательного собрания Иркутской области, работающим как на постоянной основе, так и для депутатов, совмещающих депутатскую деятельность с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы, установлено статьей 27 Закона Иркутской области от 11.10.1995 № 258 "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области", и нормы таких расходов в размере трех минимальных оплат труда определены постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 25.10.1995 № 4/24-ЗС "Об утверждении Положения о порядке реализации отдельных гарантий обеспечения депутатской деятельности, предусмотренных законом Иркутской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области".
Учитывая вышеизложенное, ежемесячно возмещаемые депутатам Законодательного Собрания Иркутской области расходы, связанные с осуществлением ими депутатской деятельности, в размере трех минимальных месячных оплат труда считаются компенсационными и налогообложению единым социальным налогом (взносом) и налогом на доходы физических лиц не подлежат.

2. По вопросу начисления единого социального налога (взноса) на суммы выплачиваемых сверх установленных законодательством норм суточных сообщаем, что согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 238 Кодекса не подлежат налогообложению все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в том числе, с возмещением командировочных расходов.
При оплате работодателем расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.11.1995 № 1177 "О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации" при направлении федеральных государственных служащих в служебные командировки им обеспечиваются выплата суточных в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации при командировании в пределах Российской Федерации.
Таким образом, не подлежат обложению единым социальным налогом (взносом) суточные, только в пределах норм, установленных федеральным законодательством.

Государственный советник
налоговой службы III ранга
С.Х.АМИНЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru