Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 19.09.2001 № 10/23-ЗС
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2008 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", 12.10.2001, № 10






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2001 г. № 10/23-ЗС

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2008 ГОДЫ"

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:

утвердить областную государственную целевую программу "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Иркутской области на 2002 - 2008 годы" (прилагается).

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 сентября 2001 года
№ 10/23-ЗС

ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ В
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2008 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2008 ГОДЫ"

Наименование Областная государственная целевая
программы: программа "Профилактика и лечение
артериальной гипертонии в Иркутской
области на 2002 - 2008 годы".

Основание для Основы Законодательства Российской
разработки программы: Федерации об охране здоровья граждан.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1997 года № 1387
"О мерах по стабилизации и развитию
здравоохранения и медицинской науки в
Российской Федерации".
Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 15.12.2000 № 1776-р.

Государственный
заказчик программы: Администрация области

Ответственный Комитет здравоохранения администрации
исполнитель программы: области

Основные разработчики Комитет здравоохранения администрации
программы: области, ИГИУВ, ИГМУ, ВСНЦ СО РАМН

Цели и задачи программы: Цели:
- стабилизация эпидемиологической
ситуации артериальной гипертонии;
- снижение заболеваемости населения
мозговыми инсультами, ишемической
болезнью сердца;
- снижение инвалидизации населения от
мозговых инсультов, от ишемической
болезни сердца;
- снижение смертности населения от
мозговых инсультов, от ишемической
болезни.
Задачи:
- создание единого областного регистра
больных артериальной гипертонией;
- укрепление материально - технической
базы кардиологических учреждений;
- повышение эффективности профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации
больных с артериальной гипертонией и
ее осложнениями;
- совершенствование подготовки
медицинских кадров по кардиологии;
- разработка и внедрение
стандартизированных поуровневых
алгоритмов диагностики и лечения
больных с артериальной гипертонией и
ее осложнениями;
- расширение работы по созданию и
внедрению новых технологий
профилактики и лечения больных с
артериальной гипертонией и ее
осложнениями.

Сведения о распределении на весь период 2002 - 2008 годы -
объемов и источников 28000,0 тыс. рублей из средств
финансировании областного бюджета, в том числе:
программы по годам: в 2002 году - 6985,0 тыс. рублей,
в 2003 году - 6990,0 тыс. рублей,
в 2004 году - 6365,0 тыс. рублей,
в 2005 - 2008 годах - 7660,0 тыс.
рублей.

Прогноз и оценка - укрепление кадрового потенциала и
ожидаемых социально - материально - технической базы
экономических лечебно - профилактических
результатов реализации учреждений;
программы: - повышение эффективности профилактики
и выявления лиц, склонных к
заболеванию артериальной гипертонией;
- разработка новых методов
профилактики, лечения и реабилитации
больных сердечно - сосудистыми
заболеваниями;
- снижение заболеваемости населения
мозговыми инсультами на 16 - 18%,
ишемической болезнью сердца - на 13 -
15%;
- снижение инвалидизации населения от
мозговых инсультов на 6 - 8%, от
ишемической болезни сердца - на 4 -
6%;
- снижение смертности населения от
мозговых инсультов на 14 - 16%, от
ишемической болезни сердца - на 10 -
12%;
- увеличение периода активной
трудоспособности граждан.

Система организации Ответственный исполнитель программы -
контроля за комитет здравоохранения администрации
исполнением программы: области.
Контроль за реализацией программы
осуществляют:
Законодательное собрание области,
Комитет по экономике администрации
области,
Главное финансовое управление области,
Контрольно - счетная палата области.
Ответственный исполнитель программы
ежемесячно и ежеквартально
предоставляет информацию о ходе
финансирования и реализации мероприятий
программы в комитет по экономике и
главное финансовое управление области.
Комитет по экономике области
представляет губернатору области
годовой отчет о расходовании выделяемых
средств и эффективности их
использования.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В Иркутской области сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация по артериальной гипертонии, являющейся одним из самых распространенных и важнейших факторов риска развития заболевания системы кровообращения и смертности населения от них.
Заболеваемость гипертонической болезнью в 1999 г. возросла на 40,1% (1998 г. - 3841,1, в 1999 г. - 5382,1 на 100000 населения), удельный вес первичной заболеваемости по гипертонической болезни составил 8,2% (1998 г. - 7,4%).
По данным официальной статистики распространенность гипертонической болезни составляет по различным возрастным группам:

15 - 29 лет 30 - 39 лет 40 - 49 лет 50 - 59 лет
мужчины 10,0% 24,4% 34,2% 50,1%
женщины 8,7% 16,9% 34,3% 56,3%

Между тем на диспансерном учете по данной патологии находятся всего около 10% этих больных, а половина лиц с артериальной гипертонией даже не знают о своем заболевании. Смертность от болезней системы кровообращения среди населения области составила в 1999 году 635,6 на 100000 жителей, удельный вес ее в структуре общей смертности составил в 1999 г. 44,6%. Непосредственными причинами смертности и инвалидизации от сердечно-сосудистых заболеваний являются так называемые сосудистые катастрофы: мозговой инсульт, инфаркт миокарда, гипертонический криз с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности. Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска сосудистых катастроф. У лиц с высоким артериальным давлением инфаркт миокарда развивается в 3 - 4 раза чаще, а мозговой инсульт - в 7 раз чаще, чем у людей с нормальными цифрами артериального давления. Больные с "мягкой" артериальной гипертонией (систолическое артериальное давление в пределах 140 - 180 мм.рт.ст., диастолическое - 90 - 105 мм.рт.ст.) составляют до 75% всех случаев заболеваний артериальной гипертонией и на их долю приходится около 60% всех осложнений (инфаркт миокарда, мозговой инсульт). Большинство таких больных не высказывают жалоб, и повышенное артериальное давление у них выявляется случайно. Наличие артериальной гипертонии увеличивает смертность мужчин в возрасте 50 - 69 лет в 3,5 раза. У больных в возрасте 40 лет средняя продолжительность предстоящей жизни сокращается на 6 лет.
Сокращение объема профилактической работы в лечебно-профилактических учреждениях, отсутствие в средствах массовой информации пропаганды здорового образа жизни населения, неосведомленность населения о причинах, ранних проявлениях и последствиях артериальной гипертонии приводит к значительному невыявлению больных артериальной гипертонией. Среди лиц с установленным диагнозом заболевания гипотензивную терапию получают только 27% мужчин и 53% женщин вследствие их недостаточной информированности о возможных осложнениях артериальной гипертонии и эффективности ее медикаментозной и немедикаментозной коррекции, а также из-за отсутствия возможности проведения тщательного контроля АД при проведении гипотензивной терапии и высокой стоимости современных эффективно действующих медикаментов. Отсутствие автоматизированной системы учета лиц с артериальной гипертонией для динамического наблюдения за больными, неэффективность лечения приводит к развитию и увеличению числа тяжелых осложнений со смертельным исходом.
Борьба с артериальной гипертонией является сложным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация.
Артериальная гипертония является одной из актуальных медико-социальных проблем здравоохранения, поскольку общество несет значительные потери в связи с инвалидизацией и смертностью населения от ее осложнений. В 1998 году экономический ущерб в целом по России, обусловленный временной и стойкой утратой трудоспособности, преждевременной смертностью, в том числе трудоспособного населения, по причине артериальной гипертонии и ее осложнений (ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней) составил около 30 млрд. рублей. Кроме того, затраты, связанные с лечением и реабилитацией указанной категории больных (расходы на приобретение медикаментов и оборудования, на содержание медицинского персонала, на пребывание пациентов в лечебно-профилактических учреждениях, на амортизацию основных фондов и др.) превысили 22 млрд. рублей.
В Иркутской области в 2000 году первичный выход на инвалидность по причине болезней системы кровообращения вырос с 12,5 (в 1992 г) до 34,4 на 100000 населения. При этом, выше среднеобластных этот показатель в городе Иркутске (39,6), Бодайбо (40,7), Братске (40,2), Зиме (48,7). В 2000 году смертность но причине артериальной гипертонии возросла по сравнению с 1999 годом на 31,4% (в 1999 г. - 9,47 на 100000 населения, в 2000 г. - 12,44 на 100000 населения), а трудоспособного взрослого населения - на 33,3% (в 1999 г. - 2,7 на 100000 населения, в 2000 г. - 3,6 на 100000 населения).
Отмечается рост смертности от цереброваскулярных заболеваний на 13% (в 1999 г. - 220,7 на 100000 населения, в 2000 г. - 249,4 на 100000 населения), а трудоспособного взрослого населения - на 13,6% (в 1999 г. - 43,4 на 100000 населения, в 2000 г. - 49,3 на 100000 населения). По итогам 2000 года в области зарегистрирован значительный рост летальности при цереброваскулярных заболеваниях: в г. Ангарске - на 10,5%, в Бодайбинском районе - на 13,2%, в Слюдянском районе - на 13,6%, в г. Саянске - на 14,3%, в Заларинском районе - на 19,1%.
Сложившаяся за последние годы эпидемиологическая ситуация по заболеваниям системы кровообращения требует решения ряда первоочередных проблем, важнейшими из которых являются создание системы профилактики и раннего выявления артериальной гипертонии.
Стратегия профилактики включает в себя следующие аспекты:
1. усиление профилактической направленности в деятельности служб здравоохранения;
2. обучение населения основным принципам и навыкам профилактики артериальной гипертонии;
3. создание информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
4. проведение научных исследований, способствующих повышению эффективности профилактики артериальной гипертонии;
5. повышение квалификации врачей общей практики, семейных врачей, врачей - терапевтов, кардиологов и среднего медицинского персонала.
Важную роль в системе профилактики играет информирование населения об артериальной гипертонии и ее последствиях, пропаганда здорового образа жизни, рекомендации по устранению вредных привычек, а также методом внедрения программ укрепления здоровья и профилактики в школах и на предприятиях, пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации.
Принятие областной целевой программы позволит осуществить систему мер по формированию политики по борьбе с артериальной гипертонией и ее осложнениями, внедрить в практику здравоохранения Иркутской области эффективные методы профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации больных.
Таким образом, проблема артериальной гипертонии является важнейшей социальной проблемой, для решения которой необходимо объединение и координация усилий лечебно-профилактических и медицинских научно-образовательных учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, административных учреждений и ведомств при активной поддержке органов государственной власти Иркутской области.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа является составной частью комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваний системы кровообращения среди населения области, уменьшение временной и стойкой утраты трудоспособности по их причине, снижение смертности от них.
Основной целью программы является обеспечение разработки и реализации взаимосвязанных организационных, финансовых, научно-технических и правовых мер, позволяющих стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по артериальной гипертонии и ее осложнениям:
- снизить заболеваемость населения мозговыми инсультами на 16 - 18% и ишемической болезни сердца на 13 - 15%;
- снизить инвалидность населения от мозговых инсультов на 6 - 8% и от ишемической болезни сердца на 4 - 6%;
- снизить смертность населения от мозговых инсультов на 14 - 16% и от ишемической болезни сердца на 10 - 12%.
Достижение цели программы обеспечивается решением следующих задач:
- создание единого областного регистра больных артериальной гипертонией;
- укрепления материально-технической базы кардиологических учреждений и кардиологических подразделений лечебно-профилактических учреждений;
- увеличение объема и повышение эффективности мероприятий по профилактике, раннему выявлению, лечению и реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями;
- совершенствование подготовки медицинских кадров в области кардиологии;
- разработка и внедрение стандартизированных поуровневых алгоритмов диагностики и лечения больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями;
- расширение научно-исследовательских работ по созданию и внедрению новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями.
Срок реализации программы: 2002 - 2008 годы.
Программой предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий с учетом их значимости. Подготовительным этапом (2002 год) является создание регистра больных артериальной гипертонией на территории Иркутской области. При создании регистра будет подробно определена заболеваемость по возрастному, половому, профессиональному признакам, оценена эффективность проводящейся терапии, выявлены причины имевшихся сосудистых катастроф, имеющийся процент и степень инвалидности и причины недостаточной реабилитации, и на основании анализа полученных данных можно будет наметить пути реализации поставленных задач.
Следующий этап (2003 - 2004 годы) предусматривает проведение мер по подготовке и реализации важнейших первоочередных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению артериальной гипертонии.
В первую очередь намечается проведение следующих мероприятий:
- принятие мер по развитию системы информирования и повышения образовательного уровня населения об артериальной гипертонии и ее осложнениях;
- создание в кабинетах (отделениях) медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений персонифицированного учета лиц с повышенным артериальным давлением;
- организация динамического наблюдения лиц с выявленным повышенным артериальным давлением;
- создание просветительных материалов об артериальной гипертонии и ее осложнениях;
- организация "школ" для лиц с повышенным артериальным давлением и больных артериальной гипертонией;
- формирование групп лиц с повышенным риском инсульта и инфаркта миокарда;
- создание областного Центра диагностики и профилактики артериальной гипертонии.
На очередном этапе (2005 - 2008 годы) будут реализованы основные мероприятия программы, направленные на стабилизацию эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии, снижение уровня вызываемых ее осложнений и смертности от них:
1. увеличение объема комплексных профилактических мероприятий;
2. создание системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
3. укрепление материально-технической базы учреждений кардиологического профиля;
4. совершенствование системы профессионального образования и повышения квалификации медицинских работников в области заболеваний системы кровообращения;
5. создание системы реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями.

III. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета, использование которых предусматривается на:

   -----------------------T-----------T--------T--------T--------T-----------¬

¦ мероприятия ¦ Всего ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦2005 - 2008¦
¦ ¦2002 - 2008¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------+
¦1. Укрепление матери-¦ 17,5 ¦ 4,91 ¦ 5,32¦ 4,79 ¦ 2,48¦
¦ально - технической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базы кардиологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------+
¦2. Совершенствование¦ 7,44¦ 1,48 ¦ 0,98¦ 0,98 ¦ 4,0 ¦
¦диагностики, лечения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------+
¦3. Профилактика ¦ 2,6 ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦
+----------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------+
¦4. Подготовка меди-¦ 0,21¦ 0,03 ¦ 0,03¦ 0,03 ¦ 0,12¦
¦цинских кадров по кар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------+
¦5. Разработка и внед-¦ 0,25¦ 0,065¦ 0,06¦ 0,065¦ 0,06¦
¦рение новых медицинс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ких технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------+
¦Всего по программе ¦ 28,0 ¦ 6,985¦ 6,99¦ 6,365¦ 7,66¦
L----------------------+-----------+--------+--------+--------+------------


IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

Государственный заказчик программы - администрация области.
Реализация программных мероприятий осуществляется путем заключения комитетом здравоохранения области государственных контрактов (договоров) на конкурсной основе с последующей передачей оборудования в муниципальную собственность в установленном законодательством порядке. Распределение оборудования, аппаратуры, лекарственных препаратов осуществляется с учетом потребностей лечебно-профилактических учреждений.
Контроль за реализацией программы в пределах полномочий осуществляется в соответствии с законодательством: Законодательным собранием области, администрацией области, Контрольно-счетной палатой области.
Ответственный исполнитель программы - комитет здравоохранения администрации области.
Комитет здравоохранения представляет информацию о ходе финансирования и реализации мероприятия программы:
- в комитет по экономике области (ежеквартально и годовой отчет);
- в главное финансовое управление (ежемесячно).
Комитет по экономике области по мере необходимости проводит рабочие совещания по вопросу финансирования и реализации программы.
Комитет по экономике представляет годовой отчет о ходе реализации программы губернатору области.

V. ПРОГНОЗ И ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:
- укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений области;
- повысить уровень оснащенности лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием;
- повысить уровень профессиональной подготовки терапевтов, педиатров, кардиологов и средних медицинских работников по проблемам кардиологии.

Повысить эффективность профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений:
- создать для различных возрастных и социальных групп информационные программы об артериальной гипертонии, риске ее развития и осложнениях;
- проводить скрининговое обследование населения для выявления лиц, склонных к заболеванию артериальной гипертонией;
- сформировать группы лиц с повышенным риском инсульта и инфаркта миокарда;
- создать систему эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
- обеспечить участвующих в профилактической работе специалистов методическими, справочными и информационными материалами.

Разработать и внедрить новые медицинские технологии:
- повысить эффективность лечения больных;
- сократить сроки пребывания больных в стационаре;
- снизить временную нетрудоспособность.

Снизить:
- заболеваемость населения мозговыми инсультами на 16 - 18%, ишемической болезнью сердца - на 13 - 15%;
- инвалидизацию населения от мозговых инсультов на 6 - 8%, от ишемической болезни сердца - на 4,6%;
- смертность населения от мозговых инсультов на 14 - 16%, от ишемической болезни сердца - на 10 - 12%.

Увеличить период активной трудоспособности граждан.

VI. СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ
И РАЗРАБОТЧИКАХ ПРОГРАММЫ

Государственный заказчик программы - администрация области. Основные разработчики программы:
- комитет здравоохранения администрации области;
- Иркутский государственный институт усовершенствования врачей;
- Иркутский государственный медицинский университет;
- Восточно-Сибирский Научный Центр Сибирского отделения РАМН.



ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ
АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 - 2008 ГОДЫ"

(млн. рублей в ценах 2000 года)
   -----------------------T--------T-------------------------------T---------T-------------------¬

¦ Мероприятия ¦Всего по¦ В том числе ¦Исполни- ¦ Механизм ¦
¦ ¦програм-¦ ¦тели ¦ реализации ¦
¦ ¦ме на +-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦
¦ ¦2002 - ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦2005 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦2008 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ 2008 ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦1. Укрепление мате-¦ 17,5 ¦ 4,91 ¦ 5,32¦ 4,79 ¦ 2,48¦Комитет ¦Заключение госу-¦
¦риально - технической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох-¦дарственного конт-¦
¦базы кардиологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ракта в установлен-¦
¦службы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном законодательст-¦
¦Оснащение современным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом порядке. Расп-¦
¦медицинским оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ределение с учетом¦
¦нием и аппаратурой го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребностей ЛПУ ¦
¦сударственных и муни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ципальных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения: цент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ра диагностики и лече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния артериальной ги-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пертонии, кардиологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих диспансеров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кардиологических цент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров, отделений и каби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нетов медицинской про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦филактики ЛПУ в горо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дах Иркутске, Ангарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ке, Братске, Саянске,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Усолье - Сибирском,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Усть - Илимске, Шеле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хове: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- электрокардиографы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- аппараты Холтеровс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кого мониторирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЭКГ с полной программ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной и регистрацией ар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦териального давления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- аппараты суточного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦измерения артериально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го давления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- тонометры, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе с набором детс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ких манжеток; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- персональный компью-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тер; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- принтер; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- сканер; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- расходные материалы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к комплекту оргтехники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦Итого: ¦ 17,5 ¦ 4,91 ¦ 5,32¦ 4,79 ¦ 2,48¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦2. Совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностики, лечения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦2.1. Организация и¦ 3,6 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 2,1 ¦Комитет ¦Заключение госу-¦
¦проведение мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох-¦дарственного конт-¦
¦по выявлению на ранних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ракта в установлен-¦
¦стадиях артериальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном законодательст-¦
¦гипертонии у населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом порядке ¦
¦ния, включая детей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков (в образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательных учреждени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ях), оказание консуль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тативной, профилакти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой и лечебной по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦2.2. Создание информа-¦ 0,19¦ 0,03 ¦ 0,03¦ 0,03 ¦ 0,10¦Комитет ¦Заключение госу-¦
¦ционной системы эпиде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох-¦дарственного конт-¦
¦миологического монито-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ракта в установлен-¦
¦ринга артериальной ги-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном законодательст-¦
¦пертонии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом порядке ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦2.3. Обеспечение ста-¦ 1,4 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,8 ¦Комитет ¦Заключение госу-¦
¦ционаров (отделений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох-¦дарственного конт-¦
¦кардиологического про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ракта в установлен-¦
¦филя) государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном законодательст-¦
¦и муниципальных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом порядке. Рас-¦
¦дений здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределение с учетом¦
¦современными гипотен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребностей ЛПУ ¦
¦зивными лекарственными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦2.4. Организация и ос-¦ 1,75¦ 0,25 ¦ 0,25¦ 0,25 ¦ 1,0 ¦Комитет ¦Заключение госу-¦
¦нащение реабилитацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох-¦дарственного конт-¦
¦ных отделений для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ракта в установлен-¦
¦больных, перенесших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном законодательст-¦
¦мозговой инсульт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом порядке. Рас-¦
¦вследствие артериаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределение с учетом¦
¦ной гипертонии в госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребностей ЛПУ ¦
¦дарственных и муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пальных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦2.5. Внедрение патоге-¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦Комитет ¦Заключение госу-¦
¦нетически обоснонован-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох-¦дарственного конт-¦
¦ных методов коррекции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ракта в установлен-¦
¦повышения артериально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном законодательст-¦
¦го давления в детском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом порядке ¦
¦возрасте (подготовка и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦издание методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рекомендаций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦Итого: ¦ 7,44¦ 1,48 ¦ 0,98¦ 0,98 ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦3. Профилактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦- Разработка мероприя-¦ 2,6 ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦Комитет ¦Заключение госу-¦
¦тий по развитию систе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох-¦дарственного конт-¦
¦мы информирования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ракта в установлен-¦
¦повышения образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном законодательст-¦
¦тельного уровня насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом порядке ¦
¦ления по предупрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нию артериальной ги-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пертонии и ее осложне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний у взрослых и детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(создание материалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для телепередач, рек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ламных роликов, видео-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клипов, статей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦Итого: ¦ 2,6 ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦4. Подготовка меди-¦ 0,21¦ 0,03 ¦ 0,03¦ 0,03 ¦ 0,12¦Комитет ¦Заключение госу-¦
¦цинских кадров по кар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох-¦дарственного конт-¦
¦диологии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ракта в установлен-¦
¦- Разработка программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном законодательст-¦
¦непрерывного постдип-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом порядке ¦
¦ломного образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кардиологии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Подготовка и издание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебников нового поко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления, учебно - мето-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дических пособий, ру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ководств, справочных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пособий для профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нальной подготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов по карди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ологии и работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действующих образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных программ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кардиологии для повы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шения квалификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦врачей - кардиологов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦врачей и медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников первичного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦звена учреждений здра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воохранения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦Итого: ¦ 0,21¦ 0,03 ¦ 0,03¦ 0,03 ¦ 0,12¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦5. Разработка и внед-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рение новых медицинс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ких технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦5.1. Разработка и¦ 0,2 ¦ 0,05 ¦ 0,05¦ 0,05 ¦ 0,05¦Комитет ¦Заключение госу-¦
¦внедрение в установ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох-¦дарственного конт-¦
¦ленном порядке новых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ракта в установлен-¦
¦медицинских технологий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном законодательст-¦
¦профилактики, диагнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом порядке ¦
¦тики, лечения и реаби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦литации больных арте-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риальной гипертонией и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ее осложнениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦5.2. Разработка и¦ 0,01¦ 0,005¦ ¦ 0,005¦ ¦Комитет ¦Заключение госу-¦
¦внедрение в установ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох-¦дарственного конт-¦
¦ленном порядке меди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ракта в установлен-¦
¦цинских нормативов ди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном законодательст-¦
¦агностики и лечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом порядке ¦
¦больных артериальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гипертонией, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе детей и подрост-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦5.3. Организация про-¦ 0,04¦ 0,01 ¦ 0,01¦ 0,01 ¦ 0,01¦Комитет ¦Заключение госу-¦
¦ведения рекламно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох-¦дарственного конт-¦
¦выставочной деятель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ракта в установлен-¦
¦ности научных достиже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном законодательст-¦
¦ний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом порядке. ¦
¦Научное сотрудничество¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предоставление суб-¦
¦с международными орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сидий, субвенций ¦
¦низациями (проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно - практических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конференций, семина-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров, стажировка врачей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за рубежом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦Итого: ¦ 0,25¦ 0,065¦ 0,06¦ 0,065¦ 0,06¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+-------------------+
¦Всего по программе: ¦ 28,0 ¦ 6,985¦ 6,99¦ 6,365¦ 7,66¦ ¦ ¦
L----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------+--------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru