Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Утв. Решением Комиссии от 18.09.2001 № 3)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник комитета по труду", 2001, № 12


Выпиской из протокола Иркутской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.04.2008 № 22 данный документ признан утратившим силу.



Утверждено
Решением
Комиссии
от 18 сентября 2001 года
№ 3

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение в соответствии с Законом Иркутской области "Об организационных и правовых основах социального партнерства в Иркутской области" определяет порядок формирования и деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

Состав и правовая основа деятельности Комиссии

1. Комиссия состоит из представителей областных объединений профессиональных союзов, областных ассоциаций, союзов, объединений работодателей, государственного органа исполнительной власти области, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и Регламентом Комиссии.

II. Принципы и порядок формирования Комиссии

1. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия областных объединений профессиональных союзов и областных ассоциаций, союзов, объединений работодателей в деятельности Комиссии;
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.
2. Представительство областных объединений профессиональных союзов, областных ассоциаций, союзов, объединений работодателей, государственного органа исполнительной власти области в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим Положением и уставами соответствующих объединений.
Каждое областное объединение профессиональных союзов, областная ассоциация, союз, объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии.
По согласованию с другими членами своей стороны областные ассоциации, союзы, объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии.
Областные объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
3. Утверждение и замена представителей областных объединений профессиональных союзов и областных ассоциаций, союзов, объединений работодателей в Комиссии производится в соответствии с решениями коллегиальных органов указанных объединений; утверждение и замена представителей от исполнительного органа государственной власти области - в соответствии с распоряжением Губернатора области.
4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может быть менее 9 человек.

III. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
2. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта областного трехстороннего соглашения, выработка мер по обеспечению его выполнения, урегулирование разногласий, возникающих при его реализации;
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном уровне;
3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
5) распространение опыта социального партнерства, информирование территориальных (межтерриториальных) комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии.

IV. Основные права Комиссии

1. Комиссия вправе:
1) осуществлять контроль за выполнением сторонами условий областного трехстороннего соглашения;
2) вносить предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон;
3) привлекать к работе специалистов, экспертов;
4) ставить вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение достигнутых соглашений и решений;
5) направлять членов Комиссии, специалистов, экспертов в организации для изучения положения дел в социально-трудовой сфере;
6) запрашивать у должностных лиц информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Комиссии, определяет порядок подготовки проекта и заключения областного трехстороннего соглашения.
3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Положением прав не препятствует областным объединениям профессиональных союзов и областным ассоциациям, союзам, объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с действующим законодательством.

V. Координатор Комиссии

1. Координатор Комиссии утверждается Губернатором области и не является ее членом.
2. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии;
2) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;
3) оказывает содействие областным объединениям профессиональных союзов и областным ассоциациям, союзам, объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с работой Комиссии;
4) утверждает по предложениям сторон состав рабочих групп (их руководителей), создаваемых для подготовки заседаний и проектов решений Комиссии;
5) подписывает регламент и планы работы Комиссии;
6) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
7) информирует Губернатора области о деятельности Комиссии;
8) информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией области по решению вопросов в социально-трудовой и социально-экономической сфере;
9) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, областных организаций отраслевых профсоюзов (членских организаций облсовпрофа) и ассоциаций, союзов, объединений работодателей области, не входящих в состав Комиссии, а также ученых, экспертов, специалистов, представителей других организаций.
3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

VI. Координаторы сторон Комиссии

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны и его заместитель (заместители).
2. Координаторы сторон, представляющих областные объединения профессиональных союзов и областные ассоциации, союзы, объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей государственный орган исполнительной власти области, назначается Губернатором области.
4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии с материалами и обоснованием необходимости его проведения. Решение по данному вопросу принимается координатором Комиссии, и заседание созывается в течение десяти дней со дня поступления предложения.
6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей областных организаций отраслевых профсоюзов (членских организаций облсовпрофа), областных ассоциаций, союзов, объединений работодателей и государственного органа исполнительной власти области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов и представителей других организаций.
7. Координаторы сторон и их заместители являются членами Комиссии и выполняют организационные функции на общественных началах.

VII. Члены Комиссии

1. Члены Комиссии:
1) участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп в соответствии с регламентом Комиссии, в подготовке проектов решений Комиссии;
2) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;
3) содействуют реализации решений Комиссии;
4) обращаются по поручению Комиссии, рабочей группы в органы законодательной, исполнительной власти области, органы местного самоуправления, профессиональные союзы, иные представительные органы работников, ассоциации, союзы, объединения работодателей, а также к руководителям организаций всех форм собственности и получают письменный ответ по существу поставленных вопросов;
5) знакомятся с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
2. Члены Комиссии могут принимать участие в заседаниях сессии, коллегии, комитетов и комиссий Законодательного собрания области, в заседаниях административного комитета при Губернаторе области при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
3. Члены Комиссии несут персональную ответственность перед стороной и непосредственно органами, уполномочившими представлять их интересы.
4. На период полномочий члены Комиссии имеют удостоверение единого образца, утверждаемого координатором Комиссии. Образец удостоверения утверждается соглашением сторон Комиссии.

VIII. Обеспечение деятельности Комиссии

1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Губернатором области.

Координатор областной
трехсторонней комиссии
Н.В.МЕЛЬНИК

Координаторы сторон:

От исполнительных От областного От объединения
органов совета работодателей
государственной профсоюзов
власти области

Председатель Председатель Президент
комитета по областного Некоммерческого
экономике совета партнерства
профсоюзов товаропроизводителей
и предпринимателей

А.П.СУХОДОЛОВ А.Н.ОБОЛКИН А.И.КАСЬЯНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru