ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области от 15.05.2001 № 17-09/1922-626
"О РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРКАХ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 15 мая 2001 г. № 17-09/1922-626
О РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРКАХ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области в целях реализации положений статьи 193 части II Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1023 "Об утверждении Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию" сообщает:
Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2001 № БГ-3-31/108 утверждены Методические рекомендации по применению постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1023 и форм документов, используемых при реализации региональных специальных марок, которыми предусмотрено:
Прием заявок на изготовление региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, от организаций - производителей алкогольной продукции и оптовых организаций, имеющих разрешение на учреждение акцизного склада возложен на Управление МНС РФ по налогам и сборам по Иркутской области, при этом необходимо иметь в виду, что заявка оформляется по месту нахождения акцизного склада организации, с которого эта продукция будет реализована через розничную сеть и (или) общественное питание.
Управление принимает заявку в двух экземплярах не позднее чем за 60 дней до начала очередного квартала по форме, рекомендованной в Приложении № 1 к настоящему письму.
При заполнении формы заявки рекомендуется учитывать следующее:
все графы заполняются четко чернилами или с использованием компьютера;
для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверную информацию, вписать новую информацию, поставить подпись ответственного исполнителя и скрепить эту подпись печатью (штампом) организации;
заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и скрепляется печатью (штампом) организации, представившей документ.
В заявке указывается квартальная потребность марок с разбивкой по месяцам, отдельно количество марок на алкогольную продукцию крепостью до 25 процентов и алкогольную продукцию крепостью свыше 25 процентов.
К заявке должны быть приложены следующие документы:
а) платежное поручение, подтверждающее оплату организацией указанного в заявке количества марок, с отметкой банка о принятии и исполнении, в графе "Назначение платежа" указывается "за изготовление региональных специальных марок". При заполнении платежного поручения необходимо обращать внимание на правильность заполнения банковских реквизитов Управления (получатель: ИНН 3800000012, УМНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, расчетный счет № 40302810200002000013 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 042520001;
б) надлежащим образом заверенная копия разрешения на учреждение акцизного склада, с которого алкогольная продукция будет реализовываться через розничную торговую сеть и (или) общественное питание.
Заявка со всеми прилагаемыми документами представляется в Управление представителем организации либо направляется в адрес Управления ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
Датой подачи заявки является соответственно дата ее фактического представления представителем организации или дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении.
Заявка возвращается организации в следующих случаях:
а) нарушение сроков подачи заявки;
б) несоответствие представленных документов установленному перечню.
В случае отказа в принятии заявки она возвращается организации по почте с уведомлением об отказе в приеме заявки с указанием основания отказа.
Один экземпляр представленной заявки с отметкой о ее приеме выдается руководителю организации при представлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия в качестве руководителя организации, или доверенному лицу организации при представлении им доверенности на получение заявки.
Для выдачи марок Управление принимает от организаций следующие документы:
а) заявление в двух экземплярах на выдачу заказанного количества марок по форме (Приложение № 2);
б) экземпляр зарегистрированной Управлением заявки на изготовление марок;
в) копию платежного поручения, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе "Назначение платежа" должно быть указано "внесение авансового платежа по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов" или "внесение авансового платежа по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов";
г) выписку банка с расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с ее расчетного счета.
Заявления организаций не принимаются Управлением в следующих случаях:
а) представление экземпляра заявки на изготовление марок, не зарегистрированного в Управлении;
б) несоответствия перечню представленных документов;
в) несоответствия сумм перечисленных авансовых платежей по акцизам количеству заказанных марок.
В случае отказа в принятии заявления оно возвращается по почте с уведомлением об отказе в приеме заявления с указанием конкретного основания отказа.
Выдача марок осуществляется в день представления организацией заявления. Марки выдаются руководителю или уполномоченному лицу организации по доверенности на право получения конкретного количества марок при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, указанного в доверенности.
Зарегистрированное заявление с указанием в нем количества выдаваемых марок, подписанное руководителем (заместителем) Управления, скрепляется печатями (штампами) Управления и организации.
Один экземпляр заявления передается руководителю (уполномоченному лицу) организации и является документом, удостоверяющим выдачу марок.
Организации неиспользованные или поврежденные марки могут возвратить Управлению в следующих случаях:
а) при ликвидации или прекращении деятельности организации по производству и обороту алкогольной продукции;
б) при повреждении марок в процессе нанесения их на алкогольную продукцию.
В случае ликвидации или прекращения организацией своей деятельности по производству и обороту алкогольной продукции Управление принимает марки при представлении организацией следующих документов:
а) письменного заявления с указанием причин возврата марок;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации организации, заверенной в установленном порядке;
в) выписки из протокола заседания лицензирующего органа, подтверждающей прекращение действия лицензий организации на производство и оборот алкогольной продукции, либо копии решения суда об аннулировании лицензий, заверенной в установленном порядке;
г) зарегистрированного Управлением экземпляра заявления (заявлений) на получение возвращенного количества марок.
В случае возврата марок организацией составляется акт в двух экземплярах (Приложения № 10, 11) и подписывается руководителем организации и главным бухгалтером. Один экземпляр акта после принятия Управлением передается организации.
В случае возврата поврежденных при маркировке алкогольной продукции марок Управление принимает их при представлении организацией следующих документов:
а) письменного заявления с указанием причин возврата марок;
б) зарегистрированного Управлением экземпляра заявления на получение возвращаемого количества марок;
в) наклеенных на листы поврежденных марок.
При этом рекомендуется выполнять следующее:
- марки наклеиваются на отдельные листы бумаги без складок и неровностей;
- марки наклеиваются таким образом, чтобы четко просматривались код региона, номер, серия и центральная часть марки;
- при разрыве марки отдельные ее части должны быть соединены. Общая площадь каждой возвращенной марки (в том числе и собранной из отдельных частей) должна составлять не менее 60 процентов ее первоначальной части.
Поврежденные марки подлежат уничтожению. Акт об уничтожении марок составляется комиссией Управления и второй экземпляр направляется организации, сдавшей поврежденные марки.
Порядок возврата денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок, а также сумм авансовых платежей по акцизам в случаях возврата марок осуществляется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.01.2001 № 65-р начиная с 1 июля 2001 года налогоплательщики по акцизам ежемесячно представляют в Управление по налогам и сборам по Иркутской области (по месту получения марок) отчетность об использовании региональных специальных марок. Отчеты по прилагаемой форме (Приложения № 1, 2) представляются в 20-дневный срок после окончания отчетного месяца с сопроводительным письмом и подписанны двумя должностными лицами (20 августа за июль месяц).
Один экземпляр отчета представлять инспекции МНС РФ по месту регистрации налогоплательщика.
Заместитель руководителя Управления -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Л.Ю.КОРЫЧЕВА
Приложение № 1
к письму
УМНС по Иркутской области
от 15 мая 2001 года
№ 17-09/1922-626
ОТЧЕТ
о реализации алкогольной продукции и использовании
организацией региональных специальных
марок на алкогольную продукцию
по состоянию на _________________ 2000 года