ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 26.11.2003 № 32/10-ЗС
(ред. от 22.11.2008)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2004 - 2008 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 32, 16.12.2003 (том 3).
Действие документа распространяется на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области (пункт 1 Постановления Законодательного Собрания от 22.11.2008 № 3/48-ЗС).
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2003 г. № 32/10-ЗС
ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2004 - 2008 ГГ.
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 25.05.2005 № 9/21-ЗС,
от 19.04.2006 № 21/31-ЗС,
от 24.10.2007 № 35/17-ЗС,
от 22.11.2008 № 3/48-ЗС)
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:
1. Утвердить областную государственную социальную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004 - 2008 гг. (прилагается).
2. Предложить администрации области провести анализ эффективности реализации данной программы и внести изменения в программу в части текущих и прогнозных показателей по совершенствованию государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской области.
3. Предложить администрации области направить в Законодательное собрание информацию о распределении средств, предусмотренных программой по муниципальным образованиям, с последующим их включением в программу.
Председатель
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 ноября 2003 года
№ 32/10-ЗС
ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2004 - 2008 ГОДЫ
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 25.05.2005 № 9/21-ЗС,
от 19.04.2006 № 21/31-ЗС,
от 24.10.2007 № 35/17-ЗС,
от 22.11.2008 № 3/48-ЗС)
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2004 - 2008 ГОДЫ
Наименование Областная государственная социальная программа
программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на 2004 - 2008 годы
Основание для Постановление губернатора Иркутской области от
разработки 19.06.2003 № 336-п "О дополнительных мерах по
программы усилению профилактики беспризорности и
безнадзорности несовершеннолетних на 2003 год"
Государственный Администрация области
заказчик
программы
Ответственный Департамент социальной защиты населения
исполнитель Иркутской области
программы
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
Основные Департамент социальной защиты населения
разработчики Иркутской области
программы
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
Основная цель Совершенствование государственной системы
программы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Иркутской области
Создание условий для эффективной реабилитации и
всестороннего развития детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации
Основные задачи - Реализация мер по повышению эффективности
программы: функционирования и координации деятельности
областных государственных и муниципальных
учреждений в системе профилактики безнадзорности
и правонарушений детей и подростков;
- развитие сети, расширение и укрепление
материально-технической базы учреждений,
оказывающих помощь детям, находящимся в трудной
жизненной ситуации;
- развитие в муниципальных образованиях области
условий для социальной, психолого-педагогической,
медицинской, правовой поддержки и реабилитации
детей и подростков, в том числе с девиантным
поведением и имеющих аномалии в психическом
развитии, а также детей, нуждающихся в особых
условиях воспитания;
- развитие семейных форм жизнеустройства
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей;
- осуществление на областном уровне мер
стимулирования развития в муниципальных
образованиях социально-реабилитационных
учреждений, занимающихся профилактикой
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- развитие научно-методических основ деятельности
учреждений, оказывающих помощь детям, разработка
современных технологий, форм и методов работы с
несовершеннолетними;
- организация подготовки кадров на базе
образовательных учреждений высшего
профессионального образования и повышение
квалификации кадров работников государственной
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, специалистов
по социальной профилактике и реабилитации
несовершеннолетних с девиантным поведением
Срок и этапы 2004 - 2008 годы, программа реализуется в течение
реализации всего периода
программы
Перечень - Создание и внедрение электронной информационной
основных системы выявления и учета детей, оказавшихся в
мероприятий трудной жизненной ситуации;
программы - развитие новых технологий и форм профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- оказание содействия муниципальным образованиям
в создании новых социальных учреждений для детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление материально-технической базы
учреждений профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
- организация и проведение мероприятий,
способствующих всестороннему развитию детей, их
социальной реабилитации;
- проведение научно-исследовательских работ по
приоритетным вопросам профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;
- организация подготовки и повышения квалификации
кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
Исполнители Департамент социальной защиты населения
основных Иркутской области
мероприятий Департамент образования Иркутской области
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав Иркутской области
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
Объемы Общий объем затрат на реализацию программы за
финансирования счет средств областного бюджета составляет
программы 134051 тысяч рублей, в том числе:
(с расшифровкой 2004 год - 11000 тысяч рублей;
по годам и 2005 год - 87402 тысячи рублей;
указанием 2006 год - 11000 тысяч рублей;
источника) 2007 год - 11000 тысяч рублей;
2008 год - 13649 тысяч рублей
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/48-ЗС)
Ожидаемые - Значительное снижение численности беспризорных
конечные и безнадзорных детей, несовершеннолетних,
результаты злоупотребляющих наркотическими средствами и
реализации психотропными веществами, алкоголем, а также
программы сокращение числа правонарушений
несовершеннолетних;
- расширение сети специализированных учреждений
для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации;
- укрепление материально-технической базы
учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
- увеличение объема и повышение качества
социальных услуг, предоставляемых
несовершеннолетним, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, и их семьям
Система Департамент социальной защиты населения
организации и Иркутской области осуществляет координацию
контроля за реализации мероприятий программы
исполнением непосредственными исполнителями в соответствии с
программы действующим законодательством. Контроль за
реализацией программы осуществляется в
установленном порядке Департаментом социальной
защиты населения Иркутской области и иными
исполнительными органами государственной власти
Иркутской области, уполномоченными
государственными органами в установленном порядке
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
Основной целью программы является совершенствование государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской области, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности областных государственных и муниципальных учреждений в системе профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
- развитие сети, расширение и укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- развитие в муниципальных образованиях области условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии, а также детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;
- развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление на областном уровне мер стимулирования развития в городах и районах социально-реабилитационных учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- развитие научно-методических основ деятельности учреждений, оказывающих помощь детям, разработка современных технологий, форм и методов работы с несовершеннолетними;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования и повышение квалификации кадров работников государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специалистов по социальной профилактике и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением.
Программа рассчитана на весь период 2004 - 2008 гг. согласно перечню мероприятий.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, общий объем ассигнований на реализацию программы на 2004 - 2008 годы составляет 134051 тысяч рублей, в том числе:
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/48-ЗС)
- Создание электронной информационной системы выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - 2745 тыс. руб.;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
- организационные мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 36428 тыс. руб.;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
- создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) - 82286 тыс. руб.;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
- создание условий для духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 11652 тыс. руб.;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
- разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 500 тыс. руб.;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 19.04.2006 № 21/31-ЗС)
- организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 3400 тыс. руб.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ И РАЗРАБОТЧИКАХ
Государственным заказчиком программы является администрация Иркутской области.
Основным разработчиком программы является Департамент социальной защиты населения Иркутской области.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают планы работ по выполнению конкретных соответствующих мероприятий, указанных в программе. Приобретение материально-технических средств, определенных программой, осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Распределение материально-технических средств, предусмотренных в перечне мероприятий программы, осуществляется непосредственными исполнителями программы на основе заявок. Предоставление средств в рамках настоящей программы муниципальным образованиям и гражданам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
ГУСЗН администрации области осуществляет координацию реализации мероприятий программы непосредственными исполнителями в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке Департаментом социальной защиты населения Иркутской области, иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, уполномоченными государственными органами в установленном порядке.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- внедрить электронную информационную систему для создания банка данных по выявлению, диагностики и социальной реабилитации безнадзорных детей и их семей. Обеспечить мониторинг межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений на областном уровне;
- развить межведомственное социальное партнерство в решении проблем профилактики безнадзорности несовершеннолетних с целью обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач;
- увеличить сеть учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расширить сферу их деятельности, увеличить спектр услуг, оказываемых не только детям, но и их родителям;
- укрепить материально-техническую базу учреждений, оказывающих помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- продолжить развитие научно-методических основ деятельности учреждений, предоставляющих помощь детям, разработки современных технологий, форм и методов работы с несовершеннолетними;
- активизировать общепрофилактические меры в отношении всех несовершеннолетних и социальную профилактику безнадзорности среди детей и семей "группы риска";
- обеспечить в городах и районах области условия для социальной, психолого-педагогической поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, имеющих аномалии в психическом развитии, а также детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;
- привлечь внимание общественности к проблемам социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем информирования через СМИ широких слоев населения о состоянии выше обозначенной проблемы;
- повысить профессиональный и квалифицированный уровень кадрового состава учреждений, оказывающих помощь детям, улучшить информационное обеспечение деятельности этих учреждений;
- за счет развития сети детских социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних, помимо сохранения существующих, планируется создать более 5 тысяч новых рабочих мест, ожидаемый размер экономии по выплате пособий по безработице - 96,5 млн. руб., что позволит оказать помощь около 53 тыс. несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Начиная с 1993 г. демографическая ситуация в Иркутской области характеризуется сокращением численности населения. Основным фактором, обуславливающим снижение численности, является естественная убыль населения.
На территории Иркутской области на начало 2003 года проживает 2446,3 тыс. человек. Из них: взрослого населения - 1873900 чел. - 161940 инвалиды; детского населения - 572400 чел. - 17500 ребенок-инвалид.
На 15.06.2003 в Иркутской области 438 беспризорных и 9827 безнадзорных детей, за 1-е полугодие 2002 года количество безнадзорных - 354, беспризорных - 4034 детей.
ПРИЧИНЫ детской беспризорности и безнадзорности:
- социально-экономическая и политическая нестабильность в стране (уровень промышленного производства области в 1997 г. составил 47% к уровню 1990 г., а в 2003 г. мы выйдем на 67%);
- снижение роли основных институтов социализации детей - семьи и школы;
- падение жизненного уровня большинства семей;
- безработица;
- резкое снижение качества жизни;
- неуверенность в завтрашнем дне;
- жестокое обращение в семье, физическое или сексуальное насилие.
СЛЕДСТВИЯ:
- рост социальной дезадаптации детей;
- ухудшение нервно-психического и физического здоровья детей;
- отчуждение от труда;
- увеличение процента ранней подростковой алкоголизации, употребления наркотиков, суицида;
- возрастание количества несовершеннолетних правонарушителей.
В Российской Федерации разработана и действует федеральная целевая программа "Дети России", которая включает в себя подпрограмму "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Наличие аналогичной программы в Иркутской области позволило получить из средств федерального бюджета более 8 млн. рублей на строительство, капитальный ремонт, приобретение автотранспорта, реабилитационного и сельскохозяйственного оборудования.
Реализация государственной областной социальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2001 - 2003 годы" положила начало формированию государственной политики, ориентированной на поддержку детства, решению проблем неблагополучия детей, в т.ч. беспризорности, безнадзорности, способствовала созданию и развитию системы предупреждения этих явлений, основанной на социозащитных принципах.
Ее исполнение из областного бюджета составило:
- 2001 г. - объем средств по программе 6 млн. руб., утверждено законом об областном бюджете 6,0 млн. руб., фактическое исполнение 5770 тыс. руб., что составляет к закону об областном бюджете 96,2%;
- 2002 г. - объем средств по программе 7,5 млн. руб., утверждено законом об областном бюджете 6,0 млн. руб., фактическое исполнение 6 млн. руб., что составляет к закону об областном бюджете 100%;
- 2003 г. - объем средств по программе 7500 тыс. руб., утверждено законом об областном бюджете 7500 тыс. руб., фактическое исполнение за 1-е полугодие 3377 тыс. руб., что составляет к закону об областном бюджете 45%.
Основные финансовые средства программы были использованы:
1. На развитие и расширение сети учреждений, оказывающих помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации - 2630,0 тыс. рублей (сеть социозащитных учреждений увеличилась на 11 единиц - гг. Иркутск, Нижнеудинск, Шелехов, Усть-Илимск, районы Иркутский, Ольхонский, Нижнеудинский, Заларинский).
2. Открытие новых и обеспечение деятельности действующих семейных воспитательных групп - 5082,0 тыс. рублей (в 35 территориях области функционирует 301 семейная воспитательная группа, в них проживает 446 детей) - остаток средств на 2 полугодие 2003 года 1168,0 тыс. рублей.
3. Оказание финансовой помощи областным и муниципальным учреждениям в укреплении материально-технической базы и оснащение сельхозоборудованием для трудовой реабилитации - 1176,0 тыс. рублей (оказана финансовая помощь специализированным учреждениям для несовершеннолетних Братского, Киренского, Мамско-Чуйского, Нижнеудинского, Черемховского, Заларинского, Иркутского, Тулунского, Куйтунского, Слюдянского, Тайшетского, Чунского районов, г. Тайшета).
4. Проведение эксперимента по семейному жизнеустройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (строительство семейно-воспитательного комплекса "Молодежный"), - 2340,0 тыс. рублей (построено 8 домов, в них проживает 48 несовершеннолетних).
5. Приобретение оборудования, проведение строительства, капитального ремонта и реконструкции государственного учреждения - областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, - 1993,0 тыс. рублей (в Центре проходят социальную реабилитацию 99 несовершеннолетних).
6. Проведение конкурсов, конференций, слетов - 771,0 тыс. рублей (повышение престижа профессии "социальный работник", распространение опыта работы победителей конкурсов).
7. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, специалистов по социально-реабилитационной работе - 350,0 тыс. рублей (повышение профессионального и квалификационного уровня кадрового состава детских социозащитных учреждений, 27 специалистов).
8. Освещение в СМИ проблем семьи, профилактики социального сиротства, подготовка ежегодного государственного доклада "О положении детей в Иркутской области", издание карты-схемы, социального паспорта, сборника "Законодательное и нормативно-правовое обеспечение профилактики безнадзорности правонарушений и охраны прав несовершеннолетних" - 442,0 тыс. рублей (привлечение общественности к проблемам социального сиротства, безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, повышение уровня воспитательной грамотности родителей).
9. На создание областного государственного учреждения закрытого типа для девочек с девиантным поведением на 25 мест Усольский р-н, п. Тельма, - 1160 тыс. рублей (оздоровление оперативной обстановки среди несовершеннолетних правонарушителей с отклонениями в психике).
10. На проведение областных операций "Подросток", "Вихрь", "Бродяга", направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - 120 тыс. рублей (выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении).
11. Оказание финансовой помощи в проведении капитального ремонта и реконструкции СРЦ для несовершеннолетних п. Шумский Нижнеудинского района, СРЦ для несовершеннолетних г. Бодайбо, на строительство бани-прачечной социальному приюту для детей и подростков Качугского района - 300 тыс. рублей (улучшение условия проживания несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства).
Всего благодаря реализации данной программы учреждениями социальной защиты населения была оказана помощь 29249 несовершеннолетним, 15358 семьям, находящимся в социально опасном положении.
По причине безнадзорности несовершеннолетними в первом полугодии 2003 г. совершено 1733 правонарушения, в органы милиции было доставлено более 20 тысяч несовершеннолетних правонарушителей, из которых 3250 безнадзорных, 85 - беспризорных, 1328 - находящихся в обстановке, не отвечающей требованиям к воспитанию, 391 - находящихся в обстановке, представляющей опасность для жизни и здоровья. Все 85 беспризорников, не имеющих места жительства, устроены в детские учреждения. На учете в милиции состоит более 7 тысяч неблагополучных семей.
Из-за отсутствия достаточного количества мест в детских социозащитных и интернатных учреждениях органами опеки и попечительства в течение ряда лет искусственно сдерживается направление материалов в суды на лишение родительских прав злостно уклоняющихся от воспитания и содержания детей. В суды подразделениями по делам несовершеннолетних направлено 589 исков о лишении родительских прав, из них только 314 исков удовлетворены. На сегодняшний день 92 подростка продолжают проживать в социально опасном положении с родителями, уже лишенными прав за уклонение от своих родительских обязанностей.
В результате количество детей, нуждающихся в устройстве в специализированные детские учреждения, не уменьшается. При утвержденных Правительством Российской Федерации нормативах (1 учреждение на 5 - 10 тысяч детского населения) потребность в социозащитных учреждениях удовлетворена в области на 15 - 20%, отсюда острая необходимость в расширении сети вышеназванных учреждений, способствующих профилактике безнадзорности и правонарушений. Для решения вопроса устройства безнадзорных, беспризорных детей в социозащитные учреждения необходимо увеличить их количество на 45 - 49 учреждений.
Решение вышеозначенных проблем на областном уровне требует пролонгирования программно-целевого подхода.
Основной целью мероприятий областной государственной социальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004 - 2008 годы является улучшение положения детей в Иркутской области, совершенствование государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совершенствование системы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, комплексное решение проблем и создание условий для полноценного развития детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение условий их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации, защита их законных прав и интересов.
Отсутствие должного финансирования мероприятий, включенных в программу, поставит под угрозу срыва не только развитие, но и существование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в большей степени усугубит проблему детской беспризорности и безнадзорности в Иркутской области.
Приложение
к областной государственной
социальной программе
"Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
на 2004 - 2008 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Исключено. - Постановление ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС.
МЕРОПРИЯТИЯ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2004 - 2008 ГОДЫ
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 25.05.2005 № 9/21-ЗС,
от 19.04.2006 № 21/31-ЗС,
от 24.10.2007 № 35/17-ЗС,
от 22.11.2008 № 3/48-ЗС)
ДСЗН - Департамент социальной защиты населения Иркутской области;
ДО - Департамент образования Иркутской области;
АМП - Агентство по молодежной политике Иркутской области:
ДЗ - Департамент здравоохранения Иркутской области;
СЗН - Служба занятости населения Иркутской области;
ГУВД - Главное управление внутренних дел по Иркутской области;
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области.
(сокращения в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/17-ЗС)
Заместитель председателя
Законодательного собрания
Ю.И.РОЖКОВ