Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Облизбиркома Иркутской области от 07.05.2001 № 41/313
"О РАЗЪЯСНЕНИЯХ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ В ГУБЕРНАТОРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА КАНАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Экономика. Право. Менеджмент.", 15.05.2001, № 18






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2001 г. № 41/313

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ В
ГУБЕРНАТОРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА КАНАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

В соответствии со статьей 17 Закона Иркутской области "О выборах Губернатора Иркутской области" Избирательная комиссия Иркутской области постановляет:

1. Одобрить Разъяснения о некоторых вопросах проведения предвыборной агитации зарегистрированных кандидатов в губернаторы Иркутской области на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.

2. Рекомендовать организациям телерадиовещания и периодических печатных изданий, другим участникам избирательного процесса в своей деятельности руководствоваться настоящими Разъяснениями.

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области".

Председатель комиссии
В.В.ИГНАТЕНКО

Секретарь комиссии
Л.И.ШАВЕНКОВА





Приложение 1
к постановлению
Избирательной комиссии
Иркутской области
от 7 мая 2001 года
№ 41/313

РАЗЪЯСНЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ
В ГУБЕРНАТОРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА КАНАЛАХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И В ПЕРИОДИЧЕСКИХ
ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

ПОНЯТИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ

Определение предвыборной агитации установлено Законом Иркутской области "О выборах Губернатора Иркутской области" (далее - Закон области) в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно пункту 2 статьи 8 Закона области предвыборная агитация это деятельность, побуждающая или имеющая целью побудить избирателей к участию в выборах Губернатора Иркутской области, а также к голосованию за или против любого зарегистрированного кандидата на должность Губернатора Иркутской области.

СУБЪЕКТЫ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЧЕРЕЗ СМИ

Из положений пунктов 1, 2, 3 статьи 49 Закона области следует, что организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий вправе предоставлять эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации только специальным субъектам избирательного процесса зарегистрированным кандидатам в Губернаторы Иркутской области (далее зарегистрированные кандидаты), которые, вместе с тем, вправе самостоятельно определять форму и характер своей предвыборной агитации.
Иные субъекты избирательного процесса, в том числе иные субъекты агитационной деятельности, не вправе проводить предвыборную агитацию через средства массовой информации.

КЛАССИФИКАТОР СМИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ЗАКОНОМ ОБЛАСТИ

Для проведения предвыборной агитации зарегистрированные кандидаты вправе пользоваться услугами организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, входящих в следующий перечень (пункт 1 статьи 48):
1. Организации телерадиовещания
- региональные государственные организации телерадиовещания предоставляют бесплатное эфирное время на равных условиях по итогам жеребьевки (пункты 2, 3, 5 статьи 50 Закона области), а также резервируют эфирное время для предоставления за плату на равных условиях, в том числе равных условиях оплаты, на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки (пункты 12, 14 статьи 50 Закона области);
- муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 49 Закона области, предоставляют эфирное время только за плату и на равных условиях оплаты, на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки (пункты 15, 18, 19 статьи 50 Закона области); допускается их отказ от участия в агитационной деятельности (пункт 7 статьи 49 Закона области);
- негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 49 Закона области, предоставляют эфирное время только за плату и на равных условиях на основании договора (пункт 3 статьи 49, пункты 17 и 18 статьи 50 Закона области); допускается их отказ от участия в агитационной деятельности (пункт 7 статьи 49 Закона области);
- специализированные организации телерадиовещания предоставляют эфирное время по правилам, предусмотренным для организаций телерадиовещания соответствующих форм собственности; допускается их отказ от участия в освещении избирательной кампании (пункт 7 статьи 49 Закона области).
2. Редакции периодических печатных изданий
- редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже, чем один раз в неделю, предоставляют бесплатную печатную площадь на равных условиях по итогам жеребьевки (пункты 1, 4, 5, 6 статьи 51 Закона области), а также резервируют печатную площадь для предоставления за плату на равных условиях оплаты на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки (пункты 8, 10, 14 статьи 51 Закона области);
- редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, резервируют печатную площадь для предоставления за плату на равных условиях оплаты на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки (пункты 8, 10, 14 статьи 51 Закона области);
- редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 4 статьи 49, предоставляют печатную площадь только за плату на равных условиях оплаты на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки (пункты 11 и 14 статьи 51 Закона области); допускается их отказ от участия в агитационной деятельности (пункт 7 статьи 49 Закона области);
- редакции муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 49 Закона области, предоставляют печатную площадь только за плату и на равных условиях оплаты на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки (пункты 11 и 14 статьи 51 Закона области); допускается их отказ от участия в агитационной деятельности (пункт 7 статьи 49 Закона области);
- редакции негосударственных региональных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 49 Закона области, предоставляют печатную площадь только за плату на равных условиях оплаты в соответствии с договором. Требование о предоставлении печатной площади на равных условиях оплаты не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата. Редакции негосударственных региональных периодических печатных изданий вправе отказать зарегистрированному кандидату в предоставлении печатной площади (пункты 13, 18 статьи 51 Закона области); допускается их отказ от участия в агитационной деятельности (пункт 7 статьи 49 Закона области);
- редакции специализированных периодических печатных изданий предоставляют печатную площадь по правилам, предусмотренным для редакций периодических печатных изданий соответствующих форм собственности; допускается их отказ от участия в освещении избирательной кампании (пункт 7 статьи 49 Закона области).
Не вправе публиковать предвыборные агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов, зарегистрированных кандидатов редакции периодических печатных изданий, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, а также органами местного самоуправления, созданные исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений (пункт 2 статьи 48 Закона области).

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ СМИ

Законом области установлено, что предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Со дня официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Иркутской области до момента регистрации кандидата, а также в день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается (пункты 1 и 2 статьи 46 Закона области).
Вместе с тем, предвыборная агитация через СМИ проводится в иные, более короткие, сроки.
Предвыборная агитация на каналах государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания проводится только по рабочим дням и только в период, который начинается за 25 дней до дня голосования (пункт 5 статьи 49 Закона области) и оканчивается за день до дня голосования, то есть с 4 июля по 27 июля 2001 года (пункт 23 Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов Губернатора Иркутской области, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 24 апреля 2001 года № 40/296, далее - Календарный план).
Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях всех форм собственности проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования (пункт 5 статьи 49 Закона области) и оканчивается за день до дня голосования, то есть с 1 июля по 27 июля 2001 года (пункт 23 Календарного плана).
Законом области предусмотрено, что бесплатное эфирное время предоставляется зарегистрированным кандидатам в период, который начинается за 20 дней до дня голосования (пункт 2 статьи 50 Закона области), то есть с 9 по 27 июля 2001 года (пункт 25 Календарного плана).
В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях проводится по рабочим дням в период, который начинается через два дня после назначения повторного голосования и оканчивается за день до дня голосования (пункт 6 статьи 49 Закона области).
При проведении повторного голосования предвыборная агитация на каналах негосударственных организаций телерадиовещания и в негосударственных периодических печатных изданиях начинается со дня назначения Избирательной комиссией Иркутской области дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования (пункт 4 статьи 46 Закона области).

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ
АГИТАЦИИ ЧЕРЕЗ СМИ

Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий должны опубликовать сведения о размере и условиях оплаты (в валюте Российской Федерации - рублях) эфирного времени и печатной площади не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов, и представить их с уведомлением о готовности выделить кандидатам эфирное время, печатную площадь в облизбирком (пункт 4 статьи 49 Закона области), а именно не позднее 15 мая 2001 года (пункт 15 Календарного плана).
Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь бесплатно или за плату, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади по формам, установленным облизбиркомом. Данные этого учета СМИ обязаны представлять за 5 дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования в облизбирком.
Негосударственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (пункт 17 статьи 50 Закона области), т.е. всем кандидатам, а редакции негосударственных периодических печатных изданий - на равных условиях оплаты (пункт 13 статьи 51 Закона области).
Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие вышеуказанные требования, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь в целях предвыборной агитации (пункт 17 статьи 50, пункт 13 статьи 51).

УСЛОВИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в указанный выше период (пункт 5 статьи 50 Закона области), в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день не менее одной четверти общего времени вещания.
Одна вторая, а при повторном голосовании - две трети общего объема бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для проведения совместных агитационных мероприятий (пункт 6 статьи 50 Закона области).
Не менее трех четвертей предоставляемого бесплатного эфирного времени должно быть использовано зарегистрированным кандидатом исключительно для его выступлений, пресс - конференций, интервью (пункт 9 статьи 50 Закона области).

УСЛОВИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ В
ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

Бесплатная печатная площадь предоставляется только в государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю (пункт 1 статьи 51 Закона области).
Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее двадцати процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания (пункт 4 статьи 51 Закона области) в указанный выше период.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В ХОДЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КАМПАНИИ РЕКЛАМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов и иных связанных с ними лиц, в ходе избирательной кампании может осуществляться только в период, когда разрешено проведение предвыборной агитации, с указанием, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата, и только за счет средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается (пункт 3 статьи 54 Закона области).

ПРАВО ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО КАНДИДАТА НА ОТВЕТ В СМИ

В случае, если теле- и радиопрограммы на каналах организаций телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, участвуя в избирательной кампании, допустили обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, они должны обеспечить возможность зарегистрированному кандидату при его желании бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. При этом эфирное время должно предоставляться в то же время суток и в той же передаче, что и названная информация, и не должно быть меньше, чем время, необходимое диктору для прочтения стандартной страницы машинописного текста. При предоставлении печатной площади опровержение или иное разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом и помещено на том же месте полосы, при этом нельзя требовать, чтобы объем опровержения или иного разъяснения был меньше одной стандартной страницы машинописного текста (пункт 4 статьи 54 Закона области). Данные правила не распространяются на редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 18 статьи 51 Закона области.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СМИ ЗА НАРУШЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Согласно статье 4 Федерального закона от 06.12.1999 № 210-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. нарушение организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями средств массовой информации условий доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации, порядка предоставления им эфирного времени и выделения печатной площади, а равно оказание в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, предпочтения какому-либо зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его агитационной деятельности, - влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Федеральный закон об административной ответственности устанавливает также административную ответственность:
- за нарушение условий рекламирования коммерческой деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах, - наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (статья 5);
- за проведение агитации организациями, которым участие в ее проведении запрещено законом, - наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (статья 6);
- за непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата, - наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (статья 11).
Кроме этого, статьями 40(8)-40(11) Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 4-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность:
- за нарушение правил проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, а равно оказание предпочтения в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, какому-либо зарегистрированному кандидату, - наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (статья 40(8));
- за нарушение в ходе избирательной кампании правил рекламирования коммерческой деятельности, предусмотренных законодательством о выборах, - наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (статья 40(9));
- за проведение предвыборной агитации в период, когда ее проведение запрещено федеральным законом, - наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (статья 40(10));
- за проведение предвыборной агитации лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, - наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (статья 40(11)).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru